Ленина перенесли!

добавить в избранное
Ленина перенесли!
10 ноября 2013, 10:04, Дема

Столько лет на одном месте, уже все привыкли, а теперь... Но дело не в политике.

Бюст В. И. Ленина, который много лет простоял у остановки на одноименной улице, теперь перенесен в другое место. Произошло это в ходе реставрации здания и площади. Сперва было установлено ограждение, потом безо всякой шумихи демонтировали сам бюст, а к очередной годовщине октябрьской революции он уже стоял на новом месте - у въезда на мехзавод, рядом с памятником погибшим в годы ВОВ.

 

 

Напомним, памятник Ленину - один из ключевых символов нашего города, по мнению некоторых коммунистически настроенных граждан. Возле этого бюста сторонники КПРФ ежегодно устраивают мероприятия - к памятным датам и другим поводам.

 

 

 

 

Кстати, в областном центре перенос памятника Ленину с Соборной площади на Народный бульвар в этом году вызвал бурю негодования у коммунистов и сочувствующих. Белгородские полицейские даже подали в суд на школьника, оскорбившего их в своем блоге. Но, в итоге, простили его.
В Старом Осколе все прошло тихо и мирно. Согласно сообщениям СМИ решение о переносе оскольского памятника было согласовано с КПРФ ещё весной, когда отделение возглавлял Виктор Качанов. По их словам перенести памятник было необходимо, поскольку он не вписывается в архитектурную и идеологическую концепцию будущего комплекса. В советские годы бюст стоял у к-ра «Октябрь», а когда его демонтировали - возглавлявший в те годы мехзавод Азис Манукян «приютил» бюст вождя у своего предприятия. А теперь - новый переезд.
У памятника павшим бюст смотрится достаточно органично. Правда, здесь меньше места для проведения мероприятий, зато цветы и памятные венки можно возлагать рядом. Хотя соседство с бассейном (возможно - будущим аквацентром) несколько странно.

 

 

Рерайт по следующим материалам: новости Горожанина, заметки в газете «Новости Оскола», сюжета компании «Мир Белогорья» и публикации с сайта Коммерсант.ру.
Первая фотография в тексте - Лариса Чащина, еще две - мои, одна - с интернета, последние две - другой автор (данные фото ранее не публиковались и сделаны специально для этой публикации).

Пожалуйста, поучаствуйте в нашем опросе, для этого просто кликните на понравившийся вариант ответа.
Опрос:   Как вы относитесь к переносу памятника Ленину?
Количество голосов: 70
 
Положительно
17.1%
 
Отрицательно
11.4%
 
Пофиг
68.6%
 
Ленин? Кто это?
0%
 
Свой вариант (в комментариях)
2.9%
Добавить комментарий
 
+1
6
-1
 
Просмотров 5256 Комментариев 71
Комментарии (71)
10 ноября 2013, 11:06 #

Дема, что ж ты так позоришься. Манукяна зовут Азиз, и с тех пор как его ушли с мехзавода, имя не поменялось.

 
+1
19
-1
 
10 ноября 2013, 11:09 #

К Чащиной вопросы:


image

 
+1
0
-1
 
10 ноября 2013, 15:01 #

Оскольская журналистика - как она есть.

image

 
+1
26
-1
 
10 ноября 2013, 18:04 #

Научишься писать лучше - вэлкам.

 
+1
-4
-1
 
10 ноября 2013, 12:02 #

Дема, что ж ты так позоришься.

Чукча не писатель...

 
+1
4
-1
 
10 ноября 2013, 12:44 #

Володь, ты чертовски невнимателен. Как раз таки в СВОИХ материалах я писал именно "Азиз". Вот, например. И в интервью, где каждое слово прослушивал, тоже. И в рерайтах, когда было время тщательно вычитать текст ранее тоже так было. Вот пример и вот. А стоило один раз пропустить в чужом предложении - налетели вороны))))

 

Вот это и есть критиканство)

 
+1
-2
-1
 
10 ноября 2013, 11:36 #

Насмешил!

 
+1
0
-1
 
10 ноября 2013, 11:42 #

Как тебя легко насмешить-то!)

 
+1
-5
-1
 
10 ноября 2013, 17:30 #

image

Мехзавод - разрушили, бассейн - закрыли, меня с переездами достали:

"Не той догогой идете, товагищи"

 
+1
16
-1
 
10 ноября 2013, 18:05 #

А вот кстати, есть вопрос. Ленин у "Октября" разве не большим был? Тут где-то была старая фотка, чет я ее не нашел...

 
+1
0
-1
 
10 ноября 2013, 19:19 #

Тут где-то была старая фотка, чет я ее не нашел...   

Надо книжки читать про Старый Оскол, или хотя бы картинки в них смотреть.

7 ноября 1951 года, открытие востановленного памятника Ленину в городском саду. ("Частичка Родины" Белых Н.Н.)

image 

 
+1
3
-1
 
10 ноября 2013, 19:38 #

Я же написал: я это видел.Потому и спросил.

 
+1
0
-1
 
9 мая 2018, 18:36 #

Молодец!!!


 
+1
0
-1
 
10 ноября 2013, 18:21 #

Не, не большим... Именно он родимый!

 
+1
0
-1
 
10 ноября 2013, 18:22 #

Странно. Неужели в Осколе не было Ленина в полный рост? В Актобе был, стоял на площади у вокзала, всех встречал)

 
+1
0
-1
 
10 ноября 2013, 23:09 #

Был Ленин в полный рост, и даже не один.

image

 

image

 
+1
7
-1
 
10 ноября 2013, 23:22 #

Так а этот бюст откуда? Написано, что он у "Октября" стоял, но там же вроде большой был?

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2013, 09:00 #

попилили... по кусочку по домам растащили ;)

 
+1
1
-1
 
11 ноября 2013, 09:05 #

Вот я и думаю - отпилили они его что ли? Похоже, кстати - края как отбитые.

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2013, 12:47 #

 вот и я об том же

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2013, 12:56 #

Пилите, Шура, пилите - они золотые! (с)

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2013, 13:08 #

даёшь кусочегг Ленина в каждый дом...

интересно если после каждого переезда че нить отпиливать... на сколько его хватит

 
+1
1
-1
 
11 ноября 2013, 14:38 #

Ну вот от Берлинской стены уже почти ничего не осталось - все на сувениры) И египетские пирамиды такими темпами "разбирали", что сейчас порой даже на границе тормозят, если в багаже какой-то камушек)

 
+1
1
-1
 
11 ноября 2013, 16:18 #

Вот таки выглядел памятник Ленину после восстановления  его после войны и открытия в 34-ю годовщину Октябрьской революции (в 1951 году) в старооскольском городском парке им. А. М. Горького:image 

 
+1
6
-1
 
11 ноября 2013, 17:22 #

Похож...

 
+1
0
-1
 
12 ноября 2013, 12:21 #

? ? ? А кто и куда их устранил ? ? ?

 
+1
0
-1
 
12 ноября 2013, 18:54 #

Сколько же памятников Ленину было в городе и где они теперь, и кто руководил их устранением ?!

 
+1
0
-1
 
13 ноября 2013, 15:59 #

В музей)

 
+1
0
-1
 
14 ноября 2013, 08:40 #

Да, да в музей.., только быстро и всем. 

 
+1
0
-1
 
14 ноября 2013, 14:55 #

Все не поместятся)

 
+1
0
-1
 
14 ноября 2013, 17:50 #

Будем вежлево и учтиво просить наилучшего вертуоза музейных дел, поведать нам про то, что не забыто и про тех, кто не забыт. Музеи же для того, что бы ЗНАТЬ и ПОМНИТЬ о том, что канает в Лету? 

 
+1
0
-1
 
14 ноября 2013, 19:34 #

Поместятся в не стен - на пленэре)

 
+1
0
-1
 
14 ноября 2013, 19:37 #

Извените за описку в слове вИртуоз

 
+1
0
-1
 
10 ноября 2013, 19:28 #

Время идет, город меняется и поэтому цивилизованный перенос памятников споров не должен вызывать.

 
+1
3
-1
 
10 ноября 2013, 20:55 #

Теперь с какого ракурса не смотри - бассейн и Ленин. Ленин и бассейн.

 
+1
1
-1
 
10 ноября 2013, 21:18 #

Вспомним историю Храма Христа Спасителя. В 30-е годы его решили снести, в 31-м двумя взрывами разрушили, полтора года разбирали и в 37-м начали на этом месте строить Дворец Советов. Проект был сверхграндиозный. Он должен был стать девятой, центральной и главной московской сталинской высоткой, кульминацией всего высотного строительства СССР и самым высоким зданием мира. Венчать его должна была статуя Ленина. Можно себе представить какой она была бы огромной:


image


Но не срослось. Сперва война помешала, потом было не до того.

В 1958−1960 годах в фундаменте Дворца Советов был создан самый большой в мире открытый зимний плавательный бассейн «Москва». После распада СССР, в 1990-е годы бассейн был закрыт, а на его месте построен новый Храм Христа Спасителя, визуально повторяющий старый.


В общем непростые отношения у статуй Ленина и бассейнов)

 
+1
5
-1
 
10 ноября 2013, 21:43 #

Да, но масштаб уже не тот. 

 
+1
1
-1
 
10 ноября 2013, 21:45 #

Да и город, мягко говоря, поменьше)))

 
+1
0
-1
 
10 ноября 2013, 21:48 #

Совпадение? Выдержка из вашей же статьи http://www.kavicom.ru/news-view-7664 :


Все это - не просто слова. Внимательные люди, проезжая мимо мехзавода, уже давно заметили, что там вовсю ведутся строительные работы. А заглянув за высокую стену, можно увидеть руины на месте некоторых зданий. В ходе проведения работ у стены бассейна даже образовался провал, внутри которого были видны помещения старинной застройки и ведущие куда-то проходы. Ситуацию пытались разведать журналисты газеты «Новости Оскола», но руководство завода их «успокоило» - дескать, это просто старые подвалы обычного здания. Яму было решено засыпать без проведения археологических изысканий. И помешать невозможно - это же хозяева, что хотят, то и воротят. Журналистов даже на территорию завода не пустили, хотя некоторые старожилы уверяли, что эти ходы могут быть частью подвалов, соединяющих когда-то городские церкви.

 
+1
1
-1
 
10 ноября 2013, 21:53 #

Совпадение с чем? Да, за ситуацией с мехзаводом я слежу с интересом. Все надеюсь, что там сделают что-то дельное. Но пока особо позитивных новостей нет.

 
+1
1
-1
 
10 ноября 2013, 21:59 #

там тоже тема церквей на месте бассейна)) я выделила шрифтом.

 
+1
1
-1
 
10 ноября 2013, 22:18 #

Не любили советские власти идеологических конкурентов) А купаться, похоже, любили)

 
+1
0
-1
 
10 ноября 2013, 22:02 #

А от бассейна толку было больше чем от храма

 
+1
1
-1
 
10 ноября 2013, 22:17 #

До-до-до!)))))))))


Это очень хорошая идея — открытый плавательный бассейн. Но зимой-то он замерзнет?
У нас не замерзнет.
Решили греть бассейн. И грели.
Сколько надо энергии для того, чтобы в московском феврале прогревать самый большой в мире открытый плавательный бассейн? Сколько надо энергии, чтобы и ночами вода в нем не остывала?
Откровенно говоря, я не знаю, сколько надо было энергии. И никто не знал. Кто у нас за что отвечал? Кто у нас копеечку народную считал?
Любой капиталист на таком бизнесе в трубу вылетел бы. Потому в капитализме дураки долго в бизнесе не держатся: принял одно глупое решение — вылетай. А социализм тем хорош, что позволяет любые решения принимать, какие вздумается. В капитализме свои денежки вкладываешь. А в социализме — общие. Народные. Ничьи.


Бредешь, бывало, по белокаменной, снегом скрипишь, а бассейн парит, словно Везувий над Неаполем. Быстро выяснилось, что излишняя влага, испаряемая этим чудищем, портит картины музея на Волхонке и жизнь соседних кварталов, избыточная неестественная влажность поражает коррозией электрические провода и ограды, трубы и крыши...


Вот ты как ляпнешь порой...

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2013, 08:01 #

Ага, пусть лучше вместо бассейа народ в церкву ходит. Почем опиум для народа?

 
+1
2
-1
 
11 ноября 2013, 08:03 #

 

Боян, Ваня, страшенный причем. И почем бы там что ни было, а тот бассейн казне все равно дороже. В десятки, сотни, тысячи раз)

 

Заметь: я не имею ничего против бассейнов. Наоборот - с удовольствием хожу и плаваю. Но всему должны быть разумные пределы. Если бы проект этого открытого бассейна реализовывали бы сейчас - ты бы первый вопил, что народные деньги разбазаривают)

 

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2013, 08:11 #

Если бы проект этого открытого бассейна реализовывали бы сейчас

А нефиг было ломать

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2013, 08:16 #

Надо было и дальше выкидывать миллионы и миллиарды рублей на "подогрев воздуха" и ежегодно реставрировать окрестные кварталы?)))

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2013, 08:19 #

А типа на храм Христа спасителя миллионы и миллиарды ежегодно не выкидываются? Ты его давно последний раз видел? Я допустим две недели назад. И он стоял в строительных лесах

 
+1
1
-1
 
11 ноября 2013, 08:26 #

И что? В Осколе вот тоже храмы восстанавливают, а бюджет тут при чем?)))) К тому же московские власти здорово зарабатывают на ХХС. Уж явно больше, чем если б там был бассейн.


Так что опять мимо.

 
+1
1
-1
 
11 ноября 2013, 08:27 #

К тому же московские власти здорово зарабатывают на ХХС. 

Ссылочку дашь на то, сколько на храм власти тратят и сколько на нем зарабатывают?

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2013, 08:30 #

Ды запросто, выбирай. Я же не ты, ссылочки давать умею) Только прежде чем бездумно копипастить, как ты любишь, учти, что


Земля и здания комплекса Храма Христа Спасителя принадлежат городу Москве. Оперативное управление комплексом осуществляет фонд Храма Христа Спасителя, который сдаёт часть помещений в аренду сторонним организациям, а также проводит мероприятия, не связанные с деятельностью Русской Православной Церкви

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2013, 08:39 #

Короче, не церковь, а бизнес-центр.

 
+1
2
-1
 
11 ноября 2013, 08:40 #

Это - к властям. Это они пытаются выжать бабло из всего, что видят - от здания детсада до церкви.

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2013, 12:24 #

Нормально он там смотриться, а вот в Магадане его перенесли на площадь Космонавтов он и стал первым космонавтом на Колыме)))))))))

 

 
+1
1
-1
 
11 ноября 2013, 17:09 #

В городе, котором я жил, решили в 70-х годах поставить памятник Ленину.  Выбрали место на площади и, получилось, что  Ленина спиной стоял к городу, а протянутая рука была направлена в сторону горкома партии.  Тут же родилась байка о том, что Ленин, якобы сказал -Народ всегда за мной пойдет, а за этими блядями глаз, да глаз нужен.

 
+1
3
-1
 
11 ноября 2013, 18:15 #

владимиру ильичу похороны нужны!!!!!!!!со слезами, гробом, венками и процессией!!!

 
+1
1
-1
 
11 ноября 2013, 19:09 #

А его памятникам?

 
+1
0
-1
 
12 ноября 2013, 17:58 #

памятники нужно беречь и не ссать на них...., это история наша!!!!

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2013, 23:22 #

Зачем хоронить мумию?

 
+1
0
-1
 
12 ноября 2013, 09:02 #

что бы среди живых не моталась.

 
+1
0
-1
 
12 ноября 2013, 17:49 #

Вы ещё Рамсеса предложите похоронить.

 
+1
0
-1
 
12 ноября 2013, 18:02 #

ну можно её сьесть..., или сжечь...,или воскресить... но по христианским обычаем лучше предать тело земле...

 
+1
0
-1
 
14 ноября 2013, 01:01 #

Но он же был атеистом.

 
+1
0
-1
 
11 ноября 2013, 23:20 #

Негоже над Дедушкой  глумиться, а то как революцию в России, то"ума много не нужно", а как Ленина носить по городу, то мы первые. Вот прадедушка был знаком с В.И. Ленином, говорил, что очень хороший человек.

 
+1
1
-1
 
12 ноября 2013, 07:50 #

Тем, кто высказался - "пофиг", наплевать и насрать на нашу страну. Это уже продажние "американосы", не знающие историю и не любящие свою родину. Страшно жить в стране пох....в!

 
+1
0
-1
 
12 ноября 2013, 07:52 #

Тем не менее - их большинство. А за ними идут те, кто "за". Это такая страна, мы в ней живем.

 
+1
0
-1
 
12 ноября 2013, 07:58 #

"За" и "против" - эти хоть сказать что-то могут, это не беда."Пофиг" - вот это сплоченность нашей нации.

 
+1
0
-1
 
12 ноября 2013, 08:16 #

"Не так страшна ненависть, как равнодушие" ?

 
+1
0
-1
 
12 ноября 2013, 17:50 #

Нормально он там стоит.

 
+1
0
-1
 
12 ноября 2013, 09:04 #

Всё не может Ильич успокоится, пора его на покой отправлять и из мавзолея тоже убрать (лучше сразу с мавзолеем).

А улице вернуть историческое название, - Курская.

 
+1
1
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии