Расчеты за электроэнергию. О квитанции закрытого типа.

добавить в избранное
Расчеты за электроэнергию. О квитанции закрытого типа.
9 апреля 2014, 10:17, Странник

Если нельзя, но очень хочется, то можно.

Уже давно при расчетах за электроэнергию пользуюсь безналичным расчетом, через личный кабинет и Интернет-магазин сайта «Белгородской сбытовой компании», потому пришедшая последняя заполненная уже квитанция никаких чувств не вызвала, а просто легла в архив, с пометкой «Заплатил через Интернет».

Сегодня, зайдя на сайт вышеуказанной компании, увидел такую новость от 4 апреля. Привожу ее так, как она там напечатана.

В феврале потребители ОАО «Белгородэнергосбыт» получили для оплаты электроэнергии квитанции «закрытого» типа, то есть с уже внесенными показаниями и суммой к оплате. В такую счет-квитанцию не требуется (и не допускается)внесение какой-либо информации абонентом, в том числе - по квартирному прибору учета электроэнергии.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 354 расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу, т.е. информация в платежном документе отражает состояние лицевого счета на последний день месяца предыдущего расчетного периода. При этом, согласно ст. 155 Жилищного Кодекса РФ, за предыдущий расчетный период потребитель вправе оплатить до 10 числа месяца, следующего за расчетным. Таким образом, предыдущие и текущие показания в счет-квитанции – это показания на 1 и 31 января 2014 года соответственно.

      В счет-квитанцию будут вноситься показания счетчиков,  поступившие в ОАО «Белгородэнергосбыт» ежемесячно в период с 28 по 30(31) число, которые либо переданы самими жильцами, либо определенных Белгородэнергосбытом, исходя из среднего потребления электроэнергии в той или иной квартире  (п. 59 Постановления Правительства № 354). 

Почему возникла необходимость перехода на счет-квитанцию?

Если принимать к расчету показания, оплаченные абонентом в середине месяца, то весь объем электроэнергии, потребленный им до конца месяца, будет включен в объем общедомовых нужд и распределен между всеми жильцами дома. И наоборот, если потребитель оплачивает электроэнергию вперед, он будет оплачивать общедомовые нужды за других жильцов дома.

Во избежание среднемесячного начисления ОАО «Белгородэнергосбыт» предлагает потребителям передавать показания ежемесячно, с 28 по 30(31) число любым удобным  способом:

1. через сайт компании белгородэнергосбыт.рф;

2. через сервис «Личный кабинет» на сайте компании белгородэнергосбыт.рф;

3. через контакт-центр, тел. 1-3-5-7 (со стационарных телефонов звонок бесплатный);

4. посредством смс-сообщения на короткий номер 2420 в формате: energo*[номер лицевого счета]*[показания]. Стоимость услуги зависит от тарифного плана вашего оператора сотовой связи.

5. по электронной почте [email protected]  с указанием номера лицевого счета.

6. передать показания можно, переведя телефон в режим тонального набора. Позвонив по номеру (4722) 23-08-49, нажать * для перевода телефона в тональный режим, далее набрать цифру 1, затем номер лицевого счета и текущие показания прибора учета.

             Можно также назначить ответственного в доме за передачу показаний в ОАО «Белгородэнергосбыт» либо обратиться в свою управляющую компанию для того, чтобы организовать съем контрольных показаний силами УК, поскольку согласно п. 29 Постановления Правительства № 491 в расходы на содержание и ремонт жилого помещения входят затраты на снятие показаний приборов учета.

Если по каким-либо причинам вы не согласны с суммой, указанной в присланной квитанции, вы можете сами заполнить графу «Итого к оплате». Но впоследствии нужно будет обязательно передать текущие показания счетчика для исключения расхождения и проведения перерасчёта. 

Если есть желание оплачивать электроэнергию вперед (или возникнет такая необходимость), вы можете указать в полученной квитанции повышенную сумму к оплате, которая будет учтена в будущем расчетном периоде.

Прочтя всю новость, два пункта вызвали легкое недоумение. Первый пункт гласит «. В такую счет-квитанцию не требуется (и не допускается)внесение какой-либо информации абонентом, в том числе - по квартирному прибору учета электроэнергии».

А вот последний слегка противоречит первому «Если есть желание оплачивать электроэнергию вперед (или возникнет такая необходимость), вы можете указать в полученной квитанции повышенную сумму к оплате, которая будет учтена в будущем расчетном периоде».

Получается, что если желаете прокредитовать сбытовую компанию, то в «Закрытой квитанции» вы можете это легко сделать.

 

Странник для Кавиком с использованием новости сайта «Белгородской сбытовой компании»

Добавить комментарий
 
+1
9
-1
 
Просмотров 8081 Комментариев 39
Комментарии (39)
9 апреля 2014, 11:14 #

В прошлом месяце передал показания по инету 25 числа и в итоге они не вошли в квитанцию, а показания были за предыдущий месяц(((Пришлось все чиркать и заполнять в ручную! Хотят как лучше , а получается как всегда!!!

 
+1
1
-1
 
9 апреля 2014, 11:19 #

Я до сегодняшнего дня тоже не знал, что надо 

ежемесячно в период с 28 по 30(31) число,   

Сразу на сайте вбивал показания, тут же формировалась квитанция и сразу платил. А оказывается "Вона она как нада"

 
+1
0
-1
 
9 апреля 2014, 11:49 #

все хотят обе--ь народ,  а если я уехал на 2 месяца?

 
+1
0
-1
 
9 апреля 2014, 12:35 #

а если я уехал на 2 месяца?  

То у вас есть возможность

Если есть желание оплачивать электроэнергию вперед (или возникнет такая необходимость), вы можете указать в полученной квитанции повышенную сумму к оплате, которая будет учтена в будущем расчетном периоде.

 
+1
0
-1
 
9 апреля 2014, 11:54 #

C квитанциями закрытого типа все более-менее понятно. 

А вот как быть с  взнезапно выросшими в 3-5 раз  начислениями за ОДН не понятно ничего.

Мой вопрос, заданный по этому поводу на сайтие белсбыта, остался без ответа.

 

 

 
+1
0
-1
 
9 апреля 2014, 12:21 #

http://www.no.oskol-news.ru/?p=28398#more-28398

 
+1
4
-1
 
9 апреля 2014, 12:31 #

Может и это подействовало. Статья в "Новостях Оскола" от 2 апреля, а новость с разъяснениями на сайте БСК появилась уже 4 апреля. А ведь могли раньше разместить, до того как квитанции рассылать. 

 
+1
0
-1
 
9 апреля 2014, 12:26 #

Посмотрите вот материалы с сайта БСК

image

и еще 


 
+1
0
-1
 
9 апреля 2014, 19:14 #

Hard....На мой вопрос " почему ОДН возрос на 330 %" оператор Белэнергосбыт ответила-"обращайтесь в Управляющую компанию -свое ЖЭУ- они  передали такие показания". Я письменно задала вопрос в свою Управл. компанию (добавив что обратиться к ним посоветовали с Белэнерго). Вчера мне пришел ответ из ЖЭУ-"копию вашего письма мы отправили в Белэнергосбыт, чтобы вам разъяснили..."  Круг замкнулся.  Ждемс ответа...но в квитанции за февраль я зачернула сумму к оплате, поставила ОДН 30 руб, все хоть " долг" за ОДН будет меньше. Вот думаю- что так по- мелочи берет Белэнерго, 100 руб свыше данных по счечику, скоро за проезд в лифте за поездку по 15 руб обсчитывать будут-как минимум в месяц 900 руб набежит, а если еще хорошенько подумать...на улицах фонари горят, еще сотню добавить можно к счету...

 
+1
4
-1
 
10 апреля 2014, 07:55 #

Можно попробовать инициативной группой из представителей одного дома контролировать снятие показаний общедомового счетчика, вместе с представителем ТСЖ, ЖКО. Но только и это мало даст положительного эффекта. Нужно полностью владеть ситуацией, знать сумму всех показаий квартирных счетчиков. Вы про лифт упомянули, вот жильцы тоже начнуть возмущаться, почему они платят одинаково за подъем на третий и девятый этаж, ведь энергии на девятый больше тратится. До чего мы скоро дойдем, жутко представить.

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2014, 08:22 #

По поводу лифта. ОДН платятся с площади. Соответственно, и за лифт тоже. И это несмотря на количество проживающих/прописанных. Получается, что один человек в 40-метровой квартире заплатит столько же, сколько 3-е проживающих в такой же квартире, но пользующиеся лифтом в 3 раза больше.

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2014, 10:53 #

А самое интересное, что жильцы первых этажей тоже платят за лифт, но им никогда не пользуются.

 
+1
0
-1
 
11 апреля 2014, 07:38 #

И? А за ремонт крыши должны платить только жильцы последних этажей?)

 
+1
0
-1
 
11 апреля 2014, 08:12 #

Мне пытались было такое сказать... На что я ответил, что если у меня с крыши будет протечка в квартиру, то торжественно обещаю, что зальёт аж до 1-го этажа. Я сам лично постараюсь, чтобы так было. Всё краны открою. Пыл жильцов сразу поубавился.:-[


P.S. Но это всё фигня и лепет. 

 
+1
0
-1
 
11 апреля 2014, 08:41 #

Конечно.

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2014, 09:20 #

Мне принесли из ЖЭУ такой же ответ.


 
+1
0
-1
 
9 апреля 2014, 15:02 #

О, сайт белсбыта разосрался наконец-то ответами на вопросы посетителей. 

Правда, как и следовало ожидать, в форме отписок.

Хотя ответа на свой главный вопрос я так и не получил:

За ОДН мы платим с сентября 2012 года. Белсбыт непонятно на каком основании изменил методику начисления  ОДН с 01 января 2014.  Выходит мы более года платили неправлильно? И теперь нас ожидает еще и перерасчет и доначисление за ОДН с сентября 2012 по новой "правильной" методике белсбыта, так?

 

 
+1
0
-1
 
9 апреля 2014, 15:15 #

Точно так.

 
+1
0
-1
 
9 апреля 2014, 19:21 #

с января передаю показания в последний день месяца, а квитки все равно приходят с показаниями предыдущего месяца, в этот раз формировала квитанцию там и сразу распечатала, показания выставили февральские, а сумму они мне начислили, какую надо платить за март. Зачем это все выдумывать на полгода, если с июля начнем платить по-новому?


 
+1
0
-1
 
10 апреля 2014, 08:12 #

Еще раз убеждаюсь, что жить надо в своем доме, 90% подобных проблем отпадает.

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2014, 10:54 #

Подожди... И до тебя тоже доберемся...:-[ И еще бассейн тоже посчитаем.;-(

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2014, 08:40 #

На сайте "БелгородЭнергосбыт" подробно объяснил - откуда берутся запредельные ОДН.


"При расчете по общедомовым приборам учета существенное влияние на величину ОДН оказывают следующие факторы:

·         Достоверность показаний индивидуального прибора учета по каждой квартире и по каждому нежилому помещению на последний день текущего месяца;

·         Состояние приборного парка индивидуальных приборов учета в жилых помещениях (квартирах);

·         Случаи несанкционированного присоединения к общедомовым электрическим сетям жилых помещений и коммерческих объектов;"

Вот так то!!! Несанкционированные подключения, будьте любезны, уважаемые жильцы, ловите сами!

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2014, 09:03 #


Открытым текстом сказано о случаях "несанкционированного присоединения", за которые мы должны платить. Или самим выявлять... Только никто не уполномочил меня, Иванову Мария Ивановну, заходить в квартиры, проверять наличие несанкционированных подключений! Уважаемая "БСК", выдайте тогда всем удостоверения, чтобы проводить проверки!

 
+1
0
-1
 
11 апреля 2014, 07:40 #

При чем тут квартиры? Это о случаях подключения к домовой проводке магазинчиков в доме, самозахваченных кладовок на этажах, различных пристроек и "обжитых" подвалов. За этим должны следить электрики ТСЖ.

 
+1
0
-1
 
11 апреля 2014, 09:29 #

ну платим-то мы, жильцы! ЖЭУ дал отписку - ваше письмо переадресовано в "БСК".

 
+1
0
-1
 
11 апреля 2014, 09:35 #

ЖЭУ должно работать на жильцов. Оно является по сути их представителем. Влияйте.

 
+1
3
-1
 
11 апреля 2014, 09:52 #

Это если у жильцов прямые договора с БСК, а то есть вариант, что договор у управляющей компнии, она расплачивается с БСК, а жильцы с ней. Не знаю есть ли такое у нас в ЖКХ, но примеры это гаражные кооперативы и садоводческие товарищества.

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2014, 10:21 #

В Воронеже вообще светофоры к домам присоединены - Так вот, во время проверки в Советском районе выявили 16 светофоров, которые "сидят" на счетчиках домов. В доме на улице Дзержинского, рядом с мэрией, во время капремонта отключили электричество - и погас светофор на площади Ленина. ГИБДД устроила такой скандал! Но почему простые люди должны платить за городской светофор? В ведении крупной управляющей компании Советского района нашлось только 400 нежилых помещений, имеющих договоры на поставку коммунальных ресурсов либо с УК, либо с ВЭСК. Остальные ни за что не платили.

И вот вся статья  - http://www.rg.ru/2014/04/08/reg-cfo/platezhki.html

 
+1
1
-1
 
10 апреля 2014, 11:17 #

Поэтому надо проводить регулярные ревизии электрических сетей дома. Вот только кто туда пустит, хотя чем черт не шутит, у меня 5 группа по электробезопасности. Можно попробовать.

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2014, 12:28 #

Открывай фирму и предлагай услуги.;-(

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2014, 16:22 #

Согласен, не такая уж большая проблема выяснить где перерасход энергии.

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2014, 12:34 #

ОДН очередная лазейка для сдирания денег с населения.

 
+1
2
-1
 
10 апреля 2014, 15:57 #

Да это уже не лазейка    это целая дыра! Они вообще нажрутся когда нибудь?

 
+1
1
-1
 
10 апреля 2014, 18:05 #

Я вот тут сейчас прикинул месячное потребление эл.энергии на ОДН по подъезду 9-ти этажки.

Самый мощный потребитель  это лифт, примерно порядка 800 КВт, освещение подъезда внутри и фонарь над входом (при условии, что все работает) 300 КВт, домофон примерно 20 КВт. Итого получилось 1120 КВт в месяц. Среднее потребление по подъезду по квитанции за март 1180 КВт. 

Сами понимаете считал чисто теоретически, используя средние величины. 

 
+1
0
-1
 
11 апреля 2014, 07:27 #

А у нас 9170! А 1180 как раз-таки реально, и никто бы не задавал вопросов.

 
+1
0
-1
 
11 апреля 2014, 07:40 #

А у нас 9170!   

Это на дом или подъезд. Обычно в квитанции указан дом. Если у вас эта сумма, разделите ее на количество подъездов в доме.

 
+1
0
-1
 
11 апреля 2014, 09:31 #

Это на дом, 2 подъезда. Раньше сумма на дом не превышала 1600 Квт. Если в пересчете на мои 40 кв.м. - было 10-12, а в феврале 62!!!!!!!!!

 
+1
0
-1
 
11 апреля 2014, 09:47 #

Почти 4600 на подезд это круто, при условии, что это 9-ти этажка и в подъзде 36 квартир.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии