На БелАЗе – как на «легковушке»

добавить в избранное
На БелАЗе – как на «легковушке»
23 октября 2014, 14:50, SGOK

В это воскресенье автомобилисты празднуют свой профессиональный праздник. На Стойленском ГОке поздравления в этот день будут принимать 1080 работников автотранспортного цеха.

Быть автомобилистом – особое призвание. Это очень напряженный, необходимый и одновременно почетный труд, требующий профессионализма, высокой ответственности, физической и эмоциональной самоотдачи. Особенностями работы на своем выдающемся во всех смыслах автомобиле поделился с нами белазист Владимир Березин.

 


 

В канун Дня автомобилиста принято говорить о заслуженных людях, а их в автотранспортном цехе Стойленского ГОКа, безусловно, немало. Один из них -  Владимир Березин, который вот уже 25 лет трудится на Стойленском ГОКе и в этом году награжден Почетной грамотой Министерства промышленности и торговли.

 

                        Начальник автоколонны Сергей Быстров: «Владимир Евгеньевич у нас – один из самых ответственных водителей.

                        Трудится на комбинате уже 25 лет. Бригадир экипажа, всегда держит автомобиль в исправном состоянии,

                        в чистоте, работает с минимальными сходами».


 

Шоферскую профессию Владимир получил перед армией: военкомат направил его учиться в школу ДОСААФ. Служить довелось в Белоруссии, под Минском. Там рядовой Березин сначала освоил ЗиЛ-131, а чуть позже ему доверили возить на «уазике» командира части. За баранкой незаметно пролетели два года службы, и молодой, но уже набравшийся опыта шофер вернулся в родное село в Тамбовской области, где, сразу же был определен в водители – совхоз нуждался в новых кадрах!  Для перевозки сельхозпродукции с полей ему был выделен самый распространенный советский грузовичок – ГАЗ-53 , знакомый, кстати, с детства: именно на таком еще мальчишкой Владимир и учился водить: родной дядька давал «порулить».

 

Однако долго в родном селе Березин не задержался: в 1986 его принял бурно строящийся Старый Оскол. Водители требовались всюду, но так вышло, что свежеиспеченный староосколец в самом начале своего профессионального пути в наших краях работу нашел не в оскольской организации, а в Губкинском карьероуправлении. Сначала шоферил на КрАЗе, а потом состоялся исторический для него самого перевод на БелАЗ. Первый был стареньким «двадцатисемитонником». Потом сам лично ездил в Жодино за новым – пригнал «тридцатник» (здесь и далее «прозвища» БелАЗов – от Березина). На нем и работал несколько лет.

 

Как-то в разговоре друг, работавший на Стойленском ГОКе, обмолвился, что на комбинат требуются водители. Шел 1989 год. Владимир обратился в отдел кадров и, естественно, уже опытного белазиста, что называется, «оторвали с руками».  Со статусом производства подрос и тоннаж «железного коня», управляемого Березиным: теперь это был «сорокос», то есть, как вы, очевидно, догадались, 40-тонный БелАЗ. Ну а там незаметно подошла очередь и на «стотонник» пересаживаться.

 

– Сперва не хотел. Боялся! – улыбаясь, признается Владимир. – А потом отучился – и ничего, привык. Вот уже второй новый получил.

 

– Есть, наверное, какая-то специфика в управлении такой махиной? 


– Все как обычно: нужно чувствовать габариты. А они ого-го!  Но со временем все пришло: уже как на легковой ездим, знаем, что и как лучше сделать, где как проехать. За столько лет – уже все «на автомате».

 

– «Как на легковой...». Меня и минимальная поломка в легковушке пугает, а если сломается этот гигант – страшно представить! Как вы машину чините – сами?


– Если небольшая поломка – сами, а если большая, то в цехе механики делают.

 

– С чего начинается смена?

 

– С приемки-передачи техники. В течение первых 15 минут уходящая смена сдает пришедшей оборудование, сообщает о неисправностях, если они есть. Дальше осматриваем, заправляемся, получаем наряд – и на погрузку!

 

– В наряде – план на смену? Каков он обычно?   


– Чаще всего мы возим руду из рудника на перегрузку, хотя, бывает, перекидывают и на другие материалы. С нижнего горизонта протяженность пути порядка пяти километров – поднимаемся в среднем минут 40. За смену успеваем сделать 15-20 ходок. «Стотонник» за раз везет 130 тонн. Вот и умножайте.

 

– «Стотонник» и 130? Не 100?

 

– От 100 до 130. В кабине, кстати, компьютер – хорошо видно сколько нагрузили.

 

– А есть смысл нагружать больше?

 

– Ну, а как же! Больше отвезешь – больше получишь.

 

– Вы обмолвились про компьютер. Что он там еще показывает?

 

– Да все! Топливо, скорость, все технические данные подвижных механизмов.

 

– Камеры заднего вида есть?

 

– Нет, на моем нет, на новых уже есть.

 

– Что пожелаете коллегам в преддверии профессионального праздника?

 

– Безаварийной работы, здоровья, чтобы все благополучно было в семьях! Была бы работа и мирное небо – и все у нас будет хорошо!

 

 

 
+1
1
-1
 
Просмотров 1801 Комментариев 0
Комментариев пока нет

Комментарии отключены