Внимание – клещи!

добавить в избранное
Внимание – клещи!
23 апреля 2015, 09:54, Missis

Управление по делам  ГО и ЧС Старооскольского городского округа предупреждает жителей территории об опасности укусов клещей.

Укус иксодового клеща может привести к заражению клещевым энцефалитом - болезни, поражающей нервную систему, - или менее тяжкому, но более распространенному заболеванию - клещевому боррелиозу, болезни, поражающей мышечные ткани.
Наиболее любимые места обитания иксодовых клещей - места, где много лиственных насаждений.
Самыми опасными месяцами являются май – июнь, когда активизируются голодные после зимней спячки клещи.
Чтобы уберечься от возможного укуса иксодового клеща нужно соблюдать следующие правила: без серьезной необходимости не посещайте леса смешанного типа в мае – июне; при нахождении в лесу, как бы ни было жарко, носите закрытую одежду, плотно прилегающую к телу и хорошо заправленную, чтобы затруднить заползание клеща; хорошо опрыскать одежду и открытые части тела специальными репеллентами продающимися в аптеках и парфюмерных отделах магазинов; периодически, каждые 10 - 15 минут, следует проводить само- и взаимоосмотры для обнаружения прицепившихся клещей (клещи присасываются не сразу, и 10 - 15 минут вполне хватает, чтобы обнаружить и снять еще не присосавшегося клеща). 
Если же клещ уже присосался, следует покрыть клеща каким-нибудь жиром – вазелином, маслом (дыхательные поры, расположенные на брюшке, перестанут пропускать воздух, и минут через 40 клещ отпадет), снятых с одежды и тела клещей надо обязательно сжигать; при укусе клещом надо немедленно прервать прогулку и обратиться в ближайший медпункт для проведения профилактических мероприятий. Клеща ни в коем случае нельзя вытаскивать из кожи. Соединение голово – грудки  клеща с брюшком весьма хрупкое и при попытке вытащить клеща оно разрывается. Ни в коем случае нельзя сбрасывать клещей на землю и раздавливать ногой, а тем более рукой, так как вирус зараженного клеща разбрызгивается с его внутриполостной жидкостью и может попасть в организм человека через поры кожи и слизистую оболочку глаз, носа, рта. 

 

Источник

Добавить комментарий
 
+1
1
-1
 
Просмотров 1926 Комментариев 33
Комментарии (33)
23 апреля 2015, 16:39 #

Энта гадость еще  в начале марта ожила. А мопис мой на днях подхватил, еле откачали, вернее вовремя заметили -и то не клеща ( его вообще не нашли) а по состоянию здоровья.Ему 4 года и вот первый раз и так попал.  Врач дюже хороший на Коммунистической( в 22 часа только  попали на прием) , внешне говорит признаков нет, будем анализ делать . и точно.  А мы чой-то подумали на сердце- отдышка , вялость, потеря аппетита и полное равнодушие. А ведь пересматриваем его и крутим всей семьей то бишь несколько раз после прогулки. Говорит они стали еще мельче а по сему коварнее. Так-то.  Будте внимательнее. 

 
+1
1
-1
 
23 апреля 2015, 16:54 #

да у нас в деревне животные очнеь страдают от них. а я в прошлом году 2 раза цепляла их в лесу(

 
+1
0
-1
 
23 апреля 2015, 17:10 #

Боюсь панически! Я не местная, у нас клещей вообще не было-вечная мерзлота, так я неадекватно реагирую почти на все букашек а там паче клещей))))

 
+1
1
-1
 
23 апреля 2015, 18:36 #

Ну а власти своим обычным порядком: управление ГО и ЧС предупредило, а дальше как хотите. Мы чо? Мы ничо, наше дело петушиное - прокукарекал, а там хоть не рассветай. Бороться с клещами никто не собирается, не так ли? А ведь эти твари уже город оккупируют. После каждой прогулки по любому пустырю снимаю с собаки несколько штук.

 
+1
4
-1
 
23 апреля 2015, 22:44 #

а мы теперича токо по тротуарам  и ни шагу в сторону, ну с пакетиком конечно, а что делать. Но все равно страшновато

 
+1
1
-1
 
26 апреля 2015, 18:25 #

Раньше и здесь их не было. Я все детство по лесам лазил, и ни разу про них не слышал. На 9 Мая всегда ездили в Обуховский лес с ночевкой - из насекомых только комары досаждали. На речках в прибрежных зарослях отдыхали в жару. А пару лет назад товарищ прошел через кусты в районе базы отдыха "Лебедь" и кучу клещей подцепил. Хорошо не заразных. А может, предварительно употребленная доза алкоголя нейтрализовала яд)

 
+1
2
-1
 
26 апреля 2015, 22:38 #

Я была уверена (ранее) что клещи это  Приморский и Хабаровский края

 
+1
1
-1
 
27 апреля 2015, 07:30 #

Урал забыли, а вообще клещи везде, вон в той же нерезиновой их полно, лет 7-8 назад в Западной Сибири не пускали ни на один производственный объект (находящийся за городом), если отсутствовала прививка, у нас последнее время много слышал о них, но видел два раза и оба в прошлом году, один раз с собаки снял (присосаться не успел), а второй раз сел в машину, смотрю, а эта тварь по оплётке руля ползёт...

 
+1
3
-1
 
27 апреля 2015, 07:36 #

В Приморье в 80-е два года лазил по уссурийским сопкам в Михайловском и Лесозаводском районах. Змей было полно, хоть консервный завод открыва, а про клещей ни слухом, ни духом. Тогда же впервые услышал об энцефалитном клещк от товарища из Башкирии - паразит укусил его мать, и она оглохла.

 
+1
1
-1
 
23 апреля 2015, 18:41 #

Котиков на улицу не выпускаем...

 
+1
6
-1
 
23 апреля 2015, 20:08 #

Котиков-то ничего. А вот собак лучше осторожно выгуливать.

 
+1
0
-1
 
23 апреля 2015, 20:49 #

Гнусные твари конечно.... Но в сравнении с Даурией то их тут не так много. Прошагаешь по степи эдак 10-15 км, все ноги в этих тварях... Отряхнулся, осмотрели внимательно друг друга, и снова 10-15 км... :-) Привыкаешь. В принципе при соблюдении нескольких "премудростей", клещ не страшен.

- при выходе на природу рекомендуется одевать светлые вещи.

- по возможности. штанины в носки заправить

- по возвращению тщательно осмотреть друг друга...

- ну и использовать химию...

 
+1
5
-1
 
26 апреля 2015, 14:28 #

А куда СанЭпидНадзор смотрит?   почему раньше пригородные зоны обрабатывались, а сейчас благополучно пустили на самотек? походу нужно эпидемию , чтобы потом выставить себя супергероями.

 
+1
1
-1
 
26 апреля 2015, 18:29 #

почему раньше пригородные зоны обрабатывались, а сейчас благополучно пустили на самотек?

Потому что раньше никто не делал бизнес на антиклещевых спреях и лечении укушенных собак.

 
+1
2
-1
 
26 апреля 2015, 19:04 #

На обработку деньги нужны. А их нет

Да и заливка лесов ядами - сомнительное с точки зрения экологии действие.

 
+1
7
-1
 
27 апреля 2015, 08:29 #

"Да и заливка лесов ядами - сомнительное с точки зрения экологии действие." - если не сказать больше. Травят то не только клещей...

 
+1
1
-1
 
27 апреля 2015, 22:59 #

клещей ну оооочень жаль! предлагаю открыть сбор на реабилитацию потравленых клещей


 
+1
1
-1
 
27 апреля 2015, 23:42 #

Хм... Я где-то дал понять что мне жаль клещей? Или все таки Вы прочли мой коммент невнимательно?

Травят то не только клещей...

Вы уверены на 146%, что яды отравят только клещей? Что другие не пострадают? А если Вас так напрягают оные в лес не ходите.

 
+1
0
-1
 
28 апреля 2015, 23:39 #

А я вас и не цитирую. Просто вы посокрушались на тему ущерба экологии, а мне,например, жальче потенциальных больных лаймом,нежели клещей  и пары десятков воробьев их сьевших.. Их даже в парковых зонах не травят.

 
+1
0
-1
 
27 апреля 2015, 23:19 #

В деньги все и упирается) А травить надо, в противном случае популяция будет расти достаточно быстро

Насколько знаю, сейчас есть средства менее токсичные и с более избирательным действием, чем тот же ДДТ

Но опять же- все упирается в деньги

 
+1
6
-1
 
27 апреля 2015, 23:25 #

Менее токсичные для человека, но не для других видов. Так что с этим надо быть осторожнее

 
+1
6
-1
 
27 апреля 2015, 23:35 #

И для других видов тоже, инсектициды тоже обладают избирательным действием

Хотя, конечно, это не 100-ая избирательность воздействия

Ваши предложения? 

 
+1
0
-1
 
28 апреля 2015, 00:45 #

Ну тут особо оригинального ничего нет.

1. Личная профилактика. То, что пепсс упомянул: одежда, осмотр, репелленты. То же и в отношение собак.

2. Обработка отдельных площадей в пределах города, где скапливается много людей - парки, скверы. Хорошо бы обрабатывать участки возле детских садов и школ. Не допускать попадания ядов в водоемы (токсично для рыб).

А вот леса и поля стоит оставить без обработки. А то можно там ядами всю членистоногую живность уничтожить. А это не хорошо.

 
+1
1
-1
 
28 апреля 2015, 23:43 #

Поддерживаю.  При том,что с полей и отдаленных лесов вся клещиная семья переехала поближе к еде. Пшикнуть им вокруг города,пусть обратно переселяются

 
+1
4
-1
 
29 апреля 2015, 07:33 #

В принципе согласен. 

Слышал, что в том году кишели в парке возле ГБ №2 

 
+1
0
-1
 
29 апреля 2015, 19:55 #

Видимо накануне в гб2 поставили партию дорогой платной вакцины от переносимых клещами болезней. Ну и чтобы реализовать побыстрее......

 
+1
1
-1
 
30 апреля 2015, 22:43 #

))

Знакомый поймал одного в районе Воротниково, сезон открыт 

 
+1
0
-1
 
30 апреля 2015, 23:14 #

Блин, а я на шашлыки собралась. 

 
+1
0
-1
 
1 мая 2015, 06:24 #

Только в чистое поле, и сидеть на белом покрывале, чтобы было видно кто к тебе ползет :-) 

 
+1
1
-1
 
1 мая 2015, 08:54 #

Поле там отсутствует. Есть только кустарники. 

 
+1
0
-1
 
1 мая 2015, 10:47 #

Боитесь,отожмут мясо?)))))

 
+1
1
-1
 
1 мая 2015, 11:01 #

Мясо мне не жалко, лишь бы в попу не вцепились. Она мне дорога))

 
+1
3
-1
 
28 апреля 2015, 07:18 #

Кстати, по поводу клещей вопрос к владельцам баз отдыха на водохранилище: - Почему не чистятся от зарослей подлеска берега? В большинстве мест к воде подойти невозможно. Остались небольшие песчаные пятачки. Оно понятно, что основная цель прибрежного бизнеса - продажа мест для бухания с шашлыками. Но какой смысл продавать их на водохранилище, если там даже воду увидеть проблематично? А культивирование кишащего клещами кустарника и вовсе непонятно.

 
+1
4
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии