Более 3 тысяч обращений о нарушениях прав потребителей поступило в администрацию округа

добавить в избранное
Более 3 тысяч обращений о нарушениях прав потребителей поступило в администрацию округа
30 сентября 2016, 12:39, MiNy

Управлением развития потребительского рынка и защиты прав потребителей департамента по экономическому развитию за 9 месяцев 2016 года рассмотрено 3236 обращений потребителей по поводу нарушения их потребительских прав, из них на 2882 дана устная консультация. Подготовлено 7 исковых заявлений в суд в защиту конкретного потребителя.

Индивидуальная консультация  в настоящее время является одним из важных направлений в деятельности управления. Всем обратившимся даны разъяснения  о практическом применении законодательства, о том, как грамотно сформулировать свои требования, составить письменную претензию.

 

В досудебном порядке потребителям возвращено ущерба на сумму 184,1 тыс. рублей.

 

С целью выполнения мероприятий по реализации Стратегии развития муниципальной системы защиты прав потребителей продолжается работа по выявлению и профилактике негативных тенденций в сфере потребительского рынка. Составлено 236 протокола по ст. 6.13 Закона Белгородской области от 4 июля 2002 № 35 «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области».

 

В группу товаров и услуг, в отношении которых наиболее часто поступают жалобы потребителей, входит: сложно-бытовая техника, мебель, услуги по установке дверей и пластиковых окон. Одним из основных мотивов обращений граждан является ущемление прав потребителей при обнаружении недостатков.

 

В округе действует единая общественная приемная по вопросам защиты прав потребителей. За отчетный период рассмотрено 253 обращения по вопросам защиты прав потребителей, возвращено покупателям 57,5 тыс. рублей.

 

К Всемирному дню защиты прав потребителей проведен комплекс мероприятий совместно с управлением образования администрации, специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Белгородской области в Старооскольском районе, юрисконсультом консультативного пункта филиала Центра гигиены и эпидемиологии в Белгородской области в Старооскольском районе, Белгородской региональной общественной организацией Центр защиты прав потребителей, направленных на повышение правовой грамотности жителей, в рамках потребительского всеобуча «Права потребителей: изучаем, просвещаем, защищаем!».

 

В апреле текущего года в округе организована межрегиональная специализированная выставка «Красота и здоровье 2016». Здесь было представлено более 30 компаний производителей косметических товаров и профессионального оборудования, компаний в сфере медицины и фармакологии.

 

Данные мероприятия способствуют формированию знаний и практических навыков устойчивого потребительского поведения в условиях развития экономических отношений в гражданском обществе.

 

На сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа размещена нормативная база для потребителей.

 

Для уменьшения количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка проводится работа по повышению профессиональной квалификации персонала предприятий, расположенных на территории округа.

 

Источник

 
+1
2
-1
 
Просмотров 778 Комментариев 1
Комментарии (1)
30 сентября 2016, 13:37 #

 как грамотно сформулировать свои требования, составить письменную претензию.

Лучше бы сразу в школу отправляли на повторку.

 
+1
4
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии