Старооскольский синдром

добавить в избранное
Старооскольский синдром
7 августа 2017, 12:52, Сергей100

Необычное это дело для Белгородской области – публичные политические конфликты. Настолько шокирующие сознание, что даже профессионально крепкий воронежский «Ъ»-Черноземье заблудился в трёх соснах нынешней старооскольской политики, как в дремучем лесу. 

И, видимо, сгоряча, написал о возможной отставке главы администрации Старооскольского городского округа Александра Гнедых.Написал даже тогда, когда сам глава прямым текстом в прямом обращении к народу сказал, что хоть и пытаются его морально гнуть, хоть и дела уголовные на него обещают завести, но народу своему, его избравшему на пост главы администрации городского округа, он будет верен безусловно. И никуда, ни в какие отставки уходить не намерен.

Что могло так исказить обычно столь прямой и столь непредвзятый взгляд чернозёмного «Коммерсанта»? Может, слишком приятное соседство с пресс-службой одной могучей масложировой компании? Впрочем, мы пойдём другим путём, отличным от пути коллег, и гадать не будем. Потому что и прямо сказанного коллегами очевидно для того, чтобы понять, что кое-кто в свободной и независимой промышленной столице Белогорья упорно бредит незаконным захватом власти. Тем самым, что в истории принято называть «узурпацией».

Больше всего в речах наших коллег из «Ъ» поразил настойчивый рефрен о том, что нынешний глава городского округа – «последний избранный». В топку этого крайне сомнительного прогноза брошено всё – и даже слова серьёзного политолога (!) о том, что здесь, дескать, «место заколдованное». А наиболее удивившими стали слова главы местного избиркома – всё о том же самом «последнем разе».

Странное, мягко говоря, заявление сделал руководитель, глава той самой фундаментальной, «порядкообразующей» организации, что всего-то 10 лет назад, в декабре 2007 года утвердила и практически навсегда (как минимум до следующего аналогичного референдума) закрепила солидарное решение старооскольского народа – никаких других способов утверждения здесь главы администрации городского округа, кроме всенародных выборов, быть не может.

Напомним, что 2 декабря 2007 года из 200 тысяч имеющих право голоса оскольчан к урнам проводившегося тогда прямого народного голосования пришло более 160 тысяч человек. То есть практически все, способные в тот день самостоятельно передвигаться взрослые люди. 83,77% из них однозначно проголосовали за то, чтобы здесь был, как говорилось в главном вопросе, вынесенном на всенародное решение, «глава муниципального образования, избираемый населением и исполняющий полномочия главы администрации (глава администрации)».

То есть, как бы ни жаждал созданный, в общем-то, тем же референдумом «представительный орган муниципального образования (Совет депутатов)» приплюсовать себе каким-то хитрым юридическим образом ещё немного властных полномочий, как бы ни хотел он «царя» казнить и миловать, как бы ни уверял своих читателей воронежский «Ъ», что так, мол, и надо, что так и должно быть, никаких «последних избранных» глав городского округа в Старом Осколе просто быть не может. Руководители исполнительной власти в Старом Осколе по воле народа, ставшей законом, обязаны быть только всенародно избранными. Никаких других способов организации исполнительной власти в городе старооскольский народ не предусмотрел. И затвердил это раз и навсегда. А отменить это решение может только аналогичный референдум. То есть всё та же единственная воля народа.

Во всех же других случаях изменения воли и законного решения народа произойдёт наказуемое уголовным кодексом «превышение должностных полномочий» в особо тяжких размерах. Да ещё, как в случае со старооскольским горсоветом, совершённое групповым способом и совершенно умышленно.

Более того, сама Конституция, основной закон нашей страны, которой не имеют права противоречить никакие местные, областные и даже федеральные законы, постановления и указы, подчёркивает, что заявленную на таком референдуме волю отменить нельзя. Потому что референдум – это высшее непосредственное выражение власти народа. Того самого народа, что является единственным источником власти в стране. Как бы по этому поводу не суетились неизвестно откуда взявшиеся и неизвестно по чьей воле принимающие свои решения чиновные «генералы» и суетящиеся подле них ефрейторы-денщики.

Получается так, что последний оставшийся в живых крупный промышленный центр Белгородской области становится сейчас последним оплотом народовластия в области. Народовластия сложного, со многими внутренними проблемами и неустройствами, со своими акулами и пескарями, но всё-таки народовластия, которое каким-то крючкотворством и созданием информационных наваждений у народа кто-то хочет украсть.

Вполне возможно, что тамошним жителям происходящее у них, практически у родного порога и перед их глазами, кажется какими-то «политическими играми» и какой-то «бурей в стакане». Чем-то таким, что их на самом деле не касается. Но это, к счастью или, к сожалению, тот случай, когда политика касается всех и каждого. Это тот самый случай драки, от которой чубы будут в первую очередь трещать у простых людей – того самого народа, что всё-таки совершенно законно избирал себе совсем другую жизненную долю. И этот выбор у него хотят отобрать.

Как выглядит жизнь после того, как твой голос перестаёт значить хоть что-то, легко увидеть, проехав чуть больше сотни километров – в областной центр. Жители которого, после аналогичных финтов неких неизвестных, но крайне заинтересованных лиц, незаметно, шаг за шагом, но всё-таки расстались со своим правом политического «первородства». Отказались от того, что их политический голос имеет хоть какое-то значение.

И теперь любимый нами Белгород всё заметней и стремительней деградирует в общественно-политическом смысле. Да и не только, ибо на глазах превращается из былого инженерно-пролетарского города с крепкой рабочей костью – с массой крупных, союзного значения научно-исследовательских институтов, большими заводами, поставляющими свою продукцию в десятки стран мира, уверенными в своём профессиональном и общественном предназначении людьми – в аморфное сообщество из уверовавших в свою безнаказанность чиновников, средней руки лавочников и перепуганных бюджетников, живущих от каприза до каприза очередного хозяина.

Печально, что "Ъ", один из оплотов свободного и весьма делового слова в Черноземье оказался так далёк от сути конфликта в Старом Осколе . А ведь именно из таких, казалось бы, слишком местных, слишком неважных, особенно на фоне «большого бизнеса», событий и складывается то, что называется демократией, свободой и ,не побоимся сказать, цивилизацией. Очень жаль, что умная и вполне цивилизованная газета по какой-то нелепой случайности оказалась по другую сторону баррикад.

Антон Василенко

Источник

 
+1
1
-1
 
Просмотров 1763 Комментариев 3
Комментарии (3)
7 августа 2017, 19:05 #

И, видимо, сгоряча, написал о возможной отставке главы администрации


Очень жаль, что умная и вполне цивилизованная газета по какой-то нелепой случайности оказалась по другую сторону баррикад


У профессиналов не может быть случайностей.


Это тот самый случай драки, от которой чубы будут в первую очередь трещать у простых людей


Это точно!

 
+1
5
-1
 
8 августа 2017, 03:28 #

ХАХАХА, референдум в Старом Осколе, Да божешь ты мой, Антон, сколько Вам лет? 25 лет назад, 17 марта 1991 года, состоялся референдум о сохранении Союза Советских Социалистических Республик (СССР). Впервые советские граждане получили возможность выразить свое мнение о будущем страны.

 

76,4% проголосовавших ответили "да" на поставленный вопрос. 



Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/spec/ussr-referendum

И че? А Вы тут про старый коз, ох сори по теперешнему, про Старый Оскол

 
+1
3
-1
 
13 августа 2017, 10:24 #

Что могло так исказить обычно столь прямой и столь непредвзятый взгляд чернозёмного «Коммерсанта»? Может, слишком приятное соседство с пресс-службой одной могучей масложировой компании? Подробнее на KaviCom.ru http://www.kavicom.ru/news-view-19668.html

так оно и есть 

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии