Святые мощи привезли в Старый Оскол

добавить в избранное
Святые мощи привезли в Старый Оскол
26 сентября 2017, 22:02, KOMATSU

Святые мощи архиепископа Крымского Луки, священномученика Киприана и мученицы Иустины посетили Старый Оскол

По благословению митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна больницы и храмы Святого Белогорья в сентябре посетили святыни – ковчег с частицей десницы святителя Луки, архиепископа Крымского, и икона священномученика Киприана и мученицы Иустины с частицами их святых мощей.
 Святыни привезены из Ташкентской епархии. В Старом Осколе оны побывали в Доме ветеранов, психиатрическом, наркологическом и туберкулезном диспансерах, 1-й горбольнице, больнице Стойленского ГОКа, в Центральной районной больнице и в других медицинских учреждениях, в Свято-Троицком храме. Во всех больницах служились водосвятные молебны, пелись акафисты. В храме святителя Луки при 2-й горбольнице во время пребывания святынь 24 сентября была отслужена Божественная литургия.
Как рассказал Александр, водитель микроавтобуса, на котором святыни путешествуют по России, их в 2016 и 2017 годах с радостью встречали верующие Волгограда, Алтая, Кузбасса, Татарстана, Мурманска, Ульяновска.
– Народ идет, это радует, потому что если Господь не поможет – не поможет и лечение. К мощам приходят пациенты, врачи, молятся, просят у Бога помощи, – говорит священник Виктор Тишин, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Нечаянная радость» при горбольнице N 1. – Все радостно встречают святыни. Горожане сетуют, что святые мощи мало пребывают в городских храмах, в больницу ведь непросто попасть через пропускные пункты…
В больницах к святыням стремились приложиться не только больные и медперсонал, но и горожане. «Мне позвонила мама Люба, свекровь, и сказала, что привезли святые мощи, – говорит Людмила Никулина, прихожанка Свято-Никольского храма в Соковом, – и мы пришли. Мы стараемся причащать детей, чтобы они понимали и стремились ко Господу не только тогда, когда что-то болит или когда что-то нужно. В этом мире сейчас без Божьей помощи никак нельзя».
26 сентября святые мощи находятся в Центральной городской больнице, вечером ко Всенощному бдению их будут встречать прихожане Крестовоздвиженского храма (сл. Ямская). Утром 27 сентября, в день Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, в храм прибудет митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн и совершит Божественную литургию, после чего святыни отправятся дальше по Белгородской земле, больницам и храмам необъятной России.

Константин Алексеев

*  *  *

Святой Киприан родился в Антиохии, в раннем детстве отдан был родителями в служение языческим богам. Постигнув премудрость языческой философии и чародейства, был посвящен на Олимпе в жрецы. Обретя великую силу призывания нечистых духов, видел самого князя тьмы, беседовал с ним и получил от него полк бесов в услужение.
Вернувшись в Антиохию, Киприан стал почитаться язычниками как главный жрец, удивляя людей способностью управлять стихиями, насылать мор и язвы, вызывать мертвецов.
В том же городе жила христианка – девица Иустина. Обратившись ко Христу от языческого заблуждения и приведя к истинной вере отца и мать, она проводила время в посте и молитве, сохраняя девство. Когда юноша Аглаид предложил Иустине стать его супругой, то святая мученица ответила отказом. Аглаид обратился к Киприану и просил его с помощью чародейства склонить Иустину к замужеству. Но как ни старался Киприан, ничего не мог сделать, потому что святая мученица молитвой и постом сокрушала все козни диавола. С глубоких покаянием пришел Киприан к местному епископу Анфиму и отдал на сожжение все свои книги. А на другой день, придя в церковь, не хотел выходить из нее, пока не принял Святого Крещения.
В скором времени святой Киприан был возведен в сан епископа. Святая Иустина удалилась в монастырь и была избрана в игумении. Во время гонения на христиан при императоре Диоклитиане епископ Киприан и игумения Иустина были схвачены и после лютых мучений усечены мечом в Никомидии в 304 году.

Архиепископ Лука (в миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий) родился в Керчи 27 апреля 1877 г. По окончании университета будущий святитель занимался медицинской практикой и научными исследованиями. В 1920-х гг. он работал хирургом в Ташкенте, активно участвуя и в церковной жизни, посещая заседания церковного братства. Слова епископа Ташкентского Иннокентия: «Доктор, вам надо быть священником» были восприняты как Божий призыв. После трехлетнего служения в сане иерея отец Валентин принимает монашеский постриг с именем апостола, евангелиста и врача Луки, и 30 мая 1923 г. иеромонах Лука был тайно хиротонисан во епископа. С этого времен начинается крестный путь Владыки как исповедника. Многочисленные аресты, пытки и ссылки не ослабили ревность Святителя в исполнении архипастырского долга и служении людям в качестве врача.
С 1946 по 1961 гг. Владыка Лука был правящим архииереем Крымской епархии. Скончался Преосвященнейший Лука 11 июня 1961 г., в День Всех святых, в земле Российской просиявших. В 1996 г. состоялось обретение святых останков архиепископа Луки, которые в настоящее время почивают в Свято-Троицком кафедральном соборе Симферополя.

 

 

 

 

Источник

Добавить комментарий
 
+1
5
-1
 
Просмотров 2135 Комментариев 40
Комментарии (40)
26 сентября 2017, 22:11 #

Какое же о***нная эта ваша хритианская вера. 

Возят кусочки трупа по стране и прикладываются к ним, каннибализм в виде поедания плоти и крови Христа - называется "Причастие".

Мне порой бывает искренне жаль, что я православный атеист.

 
+1
-3
-1
 
26 сентября 2017, 22:28 #

Мне порой бывает искренне жаль, что я православный атеист.

В контексте логичней бы заменить слово "православный" на "воинствующий"

 
+1
14
-1
 
26 сентября 2017, 23:14 #

На самом деле я даже не слукавил, всё так и есть.

Ну, хорошо, пусть я буду воинствующий атеист. А мощи будут не кусками засохшей плоти непонятного происхождения, и человек завещал не пить кровь и плоть его, а есть хлеб и вино.

 
+1
3
-1
 
27 сентября 2017, 16:12 #

Мне порой бывает искренне жаль

 

В предыдущем комменте я  внимание переключил на "православного атеиста", упустив "искренне жаль". Можно ведь понимать эту фразу, как сожаление, близкое к раскаянию.  Поясните, пожалуйста.

 
+1
5
-1
 
27 сентября 2017, 02:09 #

кусочки трупа

А что такое "труп"? Труп - это тело. Тело, которое принадлежало тому или иному человеку. Смерть - это разлучение души и тела, но не более. Святой же освящает не только свою душу, но и своё тело. А потому его

кости ...  дороже драгоценных камней и благороднее золота


каннибализм

Христиан с самого появления Христианство пытаются безосновательно обвинять в каннибализме. Даже те, кто знают, что христиане для Евхаристии используют хлеб и вино. И не надо говорить, что, якобы, христиане "что-то представляют". Христианство - не религия "представлений". Христиане никогда ничего не представляют. Христиане просто верят слову Христа, и поступают как Он сказал.

 
+1
0
-1
 
27 сентября 2017, 09:25 #

При этом «мощи» Ленина они считают некрофильством и сатанизмом. Хотя да, его по кускам не разрезали и не возят по всей стране, так что да, не комильфо.

 
+1
7
-1
 
27 сентября 2017, 11:08 #

Кто "они"?

 

Христиане не видят в останках Ленина ничего плохого. Христианам может не нравиться другое.

 

Через мощи святых христиане прославляют Бога, Который сделал этих людей святыми. А вот с какой целью наматывают круги вокрут останков Ленина люди, которые отрицают существование этого Бога? Очевидно, чтобы прославлять Ленина самого по себе. А вот это в богословских терминах и называется "идолопоклонство". Прославление сотворённого Творцом вместо Него, воздание сотворённому тех почестей, которые заслуживает только Творец - это оно и есть. И вот это и может не нравиться некоторым христианам, которые могут предлагать убрать всякие мавзолеи и захоронить тело Ленина, тем более, что он сам при жизни завещал его похоронить. Повторяю, не потому, что христиане плохо относятся к останкам Ленина, а потому, что он не стал святым, не освятил свои душу и тело, а потому и не создал повода прославлять через его мощи Бога.

 
+1
1
-1
 
27 сентября 2017, 13:12 #

Прославляют не Ленина, а его учение. Тут Буддизм ближе, а не авраамические религии.

 
+1
1
-1
 
27 сентября 2017, 13:23 #

Для прославлений учений мавзолеи не нужны. Мавзолей существует именно в контексте культа самого Ленина. И существование этого культа Ленина, разумеется, не нравится христианам. И, поскольку, все христиане разные, то и выражают это недовольство разные христиане по-разному. Кто-то молча, а кто-то и, да, предлагает убрать мавзолей.

 
+1
1
-1
 
28 сентября 2017, 13:58 #

Не нужны, но и не мешают, того же Готамы зуб хранится и не мешает буддистам следовать за учением.

Хотя другим мешает спать по ночам, даже взорвать пытались несчастный зуб.

 
+1
1
-1
 
28 сентября 2017, 14:32 #

Учениям, может, и не мешают, но нужны для культов личностей. Вот в рамках борьбы с культами личностей, а особенно культом личности Ленина, их и предлагают убрать.

 
+1
1
-1
 
29 сентября 2017, 00:49 #

Естественно, пока это не «своя, наша» личность, как святые.

Конечно вы опять скажете, что вы не святым поклоняетесь, а Богу через них, а все остальные поклоняются идолу, а не учению, потому что христианские теологи так решили и так удобно.

 
+1
1
-1
 
29 сентября 2017, 01:24 #

Никто ничего не решал. В смысле за других. И против тех же памятников никто особо не возражает. Однако, что касается Ленина, то тут, как ни крути, исторический перебор. В каждом городе есть улица Ленина и памятник Ленину. А тут ещё и мавзолей...

 

У христиан, как ни крути, такого нет. Нет такого чтобы в каждом городе была улица, например, Антония Великого. Или, например, чтобы в каждом городе стояло по статуе святителя Григория Нисского. Потому, что в Христианстве нет культов личностей святых. Христианство - это, можно, сказать культ личности Христа. Но, не святых.

 

Нет общецерковного скандирования лозунгов наподобие "Преподобный Исаак Сирин жил, преподобный Исаак Сирин жив, преподобный Исаак Сирин будет жить" или "жить и учиться как завещал великий Преподобный Антоний Дымский". А вот в советское время в рамках культа личности Ленина такого было в избытке.

 

Да, христиане не забывают о святых. Но, именно не забывают. И когда вспоминают обращают своё внимание на то, что теми, кем они стали, они стали именно благодаря Христу.

 

Что-то про Ленина никто ничего подобного не говорит. Что он стал тем, кем он стал, не благодаря себе, но благодаря лишь...

 

Налицо огромная разница.

 
+1
1
-1
 
27 сентября 2017, 16:56 #

А вот это в богословских терминах и называется "идолопоклонство".

 


Хм... Но если разобраться то православные христиане те же "идолопоклонники"... Нет, я конечно понимаю что на каждую хитрую найдется с винтом, в смысле у Вас найдется вариант и не один  словесной казуистики отрицающий  оное. Но увы - поклонение иконам ничто иное как "идолопоклонство" в чистом виде)))

 
+1
4
-1
 
27 сентября 2017, 17:14 #

Я же написал чёрным по белому прямым текстом

Через мощи святых христиане прославляют Бога, Который сделал этих людей святыми.

Тоже самое и с иконами: через иконы святых христиане прославляют Бога, Который сделал этих людей святыми.

 

Святые не сами по себе стали святыми, только Силой Божией. И именно в этом контексте у христиан и есть иконы и мощи святых. Богу угодно, чтобы так прославлялась Его Сила.

 

PS. Христиане не поклоняются ни иконам, ни мощам. Христиане поклоняются только Богу, а святым воздают должное им почитание (не поклонение).

 
+1
1
-1
 
28 сентября 2017, 10:20 #

через иконы святых христиане прославляют Бога, Который сделал этих людей святыми. 


Улыбнуло.... Да что уж там рассмешило....


у Вас найдется вариант и не один  словесной казуистики отрицающий  оное 


Конечно конечно.... Какой нибудь пигмей молясь на и прославляя своего бога вырезанного из дерева - идолопоклонник, еретик и прочее прочее прочее. А вот православные кои "...через иконы святых христиане прославляют Бога, Который сделал этих людей святыми...." - исключительно добропорядочные верующие и ни как не идолопоклонники.... самому не смешно?

 
+1
4
-1
 
28 сентября 2017, 11:58 #

своего бога вырезанного из дерева

Ключевой момент. Во-первых, как я уже говорил выше, характерной чертой идолопоклонства является

Прославление сотворённого Творцом вместо Него, воздание сотворённому тех почестей, которые заслуживает только Творец

сотворённого

В этом примере то дерево, из которого вырезан "бог", - это и есть сотворённое.

 

Во-вторых, отрицательно у христиан отношение к идолопоклонству в первую очередь по причине нарушения двух из десяти заповедей, которые были даны Моисею:

1. «Я Господь, Бог твой... Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим».

2. «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли».

И вырезая из дерева "нового бога" идолопоклонник нарушает эти заповеди.

 

У христиан же только один Бог. Иконы для христиан не боги, а аналоги фотографий Бога и святых, которые призваны помогать людям обращать сердца к изображённым. В обратном направлении иконы работают по схеме "честь воздаваемая образу переходит на первообраз". Здесь "первообраз" не является иконой, а либо Бог (в Лице Сына (Христа)), либо конкретный святой.

 

Так что, это в корне расходится с поклонением изваяниям, которые сами по себе мыслятся как боги.

 
+1
1
-1
 
28 сентября 2017, 14:03 #

Куда вы, Пепс, полезли, они 2000 лет точили демагогию, как искусный кузнец катану.

 
+1
10
-1
 
28 сентября 2017, 14:34 #

Это не демагогия. Не надо смешивать в корне разные понятия. Если кто-то хочет разобраться в чём принципиальная разница - православные христиане всегда могут объяснить. Ну, а если кто-то просто желает высмеивать то, что не знает и не понимает,...

 
+1
1
-1
 
28 сентября 2017, 17:10 #

Это как раз в высшей степени ДЕМАГОГИЯ. Оправдание своего и низвержение и охаивание чужого!!!! Вот этим то и славны основные РЕЕЛИГИОЗНЫЕ учения, не верования народов, а именно РЕЛИГИЯ. Вы отказываете одним во славу своего. Все что Вы выше написали можно под кальку перефразировать по отношению к тем же пигмеям и соответственно вам. И именно благодаря этому появилось худшее из зол - религиозные войны. Сколько зла религия причинила людям и сколько еще причинит. Простой пример, я бы еще мог снисходительно относится к религии если бы, например - (извините за грубость) отлучили от церкви к херам собачьим, громко и открыто всех Мышкиных, Поклонских и прочих фанатиков православия. Но нет же, хрен вы это сделаете, вы будете холить их и лелеять и пестовать для того чтобы в будущем эти орды под знаменем христа несли смерть и разрушения. И во славу чего? Иисуса? Я вас умоляю - во славу гегемонии одних над другим и набитием карманов церковью как итог. История развивается по спирали, все это было, все это повторится. 

 
+1
9
-1
 
28 сентября 2017, 17:32 #

Христианство не нуждается в оправданиях. Просто некоторые даже не хотят разбираться как и на что смотрят христиане.


Можно зайти с другой стороны. Для христиан есть принципиальная разница между "почитанием" и "поклонением". Про почитание, например, сказано в одной из заповеди Моисея:

Почитай отца твоего и мать, да будешь благословен на земле и долголетен.

Заметьте, сказано "почитай отца твоего и мать", а не "поклоняйся отцу и матери твоим как ещё одним богам". Между одним и другим большая пропасть.


Ну так вот. Область этого самого почитания (воздания должных почестей), которое не является религиозным поклонением (!), в Христианстве расширяется.


Христиане почитают родителей, святых, иконы,... Почитают, а не поклоняются им. Поклоняются же только одному Богу.


Идолопоклонники, внезапно, совершают религиозное поклонение идолам.


Как день отличается от ночи, так же христианские иконы отличны от языческих идолов. Идолы – это изображения вымышленных существ, а на иконе изображены святые, которые действительно жили на земле и своей верой прославляли Христа и за это на небесах удостоились Царства Божия. Там выдумки, здесь – реальность. Там ложь и иллюзия, здесь – истина, и только истина. Идолы уводят человека от истинного Бога, в то время как иконы приводят человека к Богу. Своей второй заповедью Творец хотел предостеречь человеческий род от того, что отвращает от Него, то есть предостеречь от всех бесовских прельщений, фантазий и мечтаний.

святитель Николай Сербский

 
+1
1
-1
 
28 сентября 2017, 17:35 #

image

 

Упражняйтесь и далее в казуистике, раз прямо говорить не получается... А мне достаточно и того что показано на данной картинке.

 

И таки да:"я бы еще мог снисходительно относится к религии если бы, например - (извините за грубость) отлучили от церкви к херам собачьим, громко и открыто всех Мышкиных, Поклонских и прочих фанатиков православия. Но нет же, хрен вы это сделаете, вы будете холить их и лелеять и пестовать для того чтобы в будущем эти орды под знаменем христа несли смерть и разрушения. И во славу чего? Иисуса? Я вас умоляю - во славу гегемонии одних над другим и набитием карманов церковью как итог. История развивается по спирали, все это было, все это повторится."

 
+1
2
-1
 
28 сентября 2017, 17:43 #

Картинка имеет такое же отношение к Церкви как плюющий через левое плечо атеист к атеизму.


Вы бы ещё привели исторические примеры тех "христиан", которые соскабливали краску с икон и ели её. Это вызывало такое негодование среди христиан, что появилась другая крайность - иконоборчество.


Исторически бывает самое разное. Смотреть же надо на то, чему учит Церковь. А не на то, как могут неправильно поступать отдельные люди. Между одним и другим большая пропасть.

 
+1
1
-1
 
28 сентября 2017, 17:47 #

Картинка имеет такое же отношение к Церкви как плюющий через левое плечо атеист к атеизму. 

 "Вот те бабушка и Юрьев день!" А к чему, позвольте Вас спросить, картинка имеет отношение?

 

А это тоже не имеет никакого отношения??? Тогда что же это?

 

 

А это?

 

 

И это не то?

 


 
+1
4
-1
 
28 сентября 2017, 18:03 #

Я не знаю кто, где и когда сделал эти фотографии. Они с одинаковым успехом могли быть сделаны где угодно. С каждым отдельным случаем нужно разбираться отдельно прежде чем что-либо об этом говорить. Однако, для Церкви свойственно более почтительное отношение к иконам, тем более, всё, что с ними делают христиане, так это воздают должное им почтение:

image

image

 

image

А то, что приводите Вы, напоминает случай с одним горшком, который однажды раскритиковал сам Кураев:

image

Вероучительно такое, разумеется, никаки не обосновано и чуждо для Церкви. Хоть и встречается в отдельных случаях. Каких только люди ошибок ни совершают...

 
+1
1
-1
 
28 сентября 2017, 18:10 #

Вам самому не смешно? - "Я не знаю кто, где и когда сделал эти фотографии"


Фото с креслом:"7 октября авиарейсом из Мюнхена в Донецк прилетел Сергей Георгиевич Кальфов с супругой. В аэропорту его встречали представители Свято-Успенской Святогорской Лавры. Сергей Георгиевич прибыл в Донбасс, чтобы передать в дар Лавре уникальную реликвию, которая многие годы хранилась в его семье. «Мой отец служил чтецом при вятителе Иоанне Шанхайском, – рассказал он в интервью «Донбассу Православному». – Когда святитель умирал, мой папа был рядом с ним. Святитель Иоанн Шанхайский скончался в Сиэтле, в Америке. Он умер в кресле, которое впоследствии хранилось на приходе. Спустя какое-то время приход стал испытывать материальные трудности – и кресло хотели продать. Мой отец забрал это кресло, потому что не хотел, чтобы такая святыня хранилась в чужом месте. С тех пор кресло и облачение святителя Иоанна Шанхайского хранились в нашей семье как особо дорогие реликвии. В прошлом году я узнал, что на родине святителя Иоанна, в с. Адамовка, строится храм, который будет освящен в его честь. И сразу же понял, где должны быть вещи святителя…»


Второе фото: "500-летие основания Успенского собора. День явления Тихвинской иконы Божией матери. Тихвинский Богородице-Успенский мужской монастырь. На снимке: поклонение иконе Тихвинской Божией матери."


Третье фото: "Из Успенского собора вышел крестный ход с Толгской иконой Божией Матери"



 
+1
4
-1
 
28 сентября 2017, 18:38 #

Ну так если и присматриваться, то наибольшее подозрение вызывает только последняя фотография. На первой фотографии происходит целование иконы. Да и на второй фотографии под иконами никто не ползает. Ну, а что касается этой последней...


Люди, вон, и на крестные ходы против фильма "Матильда" ходят. Такое тоже никак не обосновано. Крестные ходы надо проводить за, а не против. И что теперь?

 
+1
1
-1
 
28 сентября 2017, 18:50 #

А я не о"ползании" я о поклонении... 

Впрочем наш спор ни о чем. Я как акын, что вижу то пою... Вы же как пастырь обязаны объяснять все это в своей схоластике. Запутать, подменить понятия, на черное указать как на белое и наоборот))). Америки Вы мне не откроете, у меня сложившиеся убеждения. И оные мне говорят о религии как плохое так и хорошее. Но увы - зла все-таки на порядок выше. Засим я умолкаю. 

 
+1
4
-1
 
28 сентября 2017, 19:04 #

А я не о"ползании" я о поклонении...

По-Вашему "религиозное поклонение" - это поклоны что-ли? Этож надо настолько не пытаться разобраться в основах...


Поясные, земные и прочие поклоны вполне себе могут быть частью обычного почитания (воздания почестей). Родителям, царям, президентам, чиновникам,... просто другим людям, в т.ч. братьям и сёстрам (в т.ч. во Христе).


Религиозное поклонение так просто не начинается, а тем более христианское.

Поклонение Богу есть приближение к Нему с глубоким благоговением, почтением не для того, чтобы вымолить что-нибудь для себя или других, но чтобы воздать Ему  честь, славу и хвалу в  смирении сердца, будучи готовым ко всему, что Он попросит от нас. Это полная концентрация на Боге, без всяких условий со своей стороны.

 
+1
1
-1
 
28 сентября 2017, 17:44 #

Так оно и есть. Сплошное словоблудие и зачастую просто смешное донельзя... Значит пигмей молится и славит своего бога перед изображение своего бога - он неправильный и прочеее, а вот христианин делающий тоже самое перед иконой - правоверен просто трандец как. 

 
+1
4
-1
 
28 сентября 2017, 17:50 #

пигмей молится и славит своего бога перед изображение своего бога - он неправильный и прочеее, а вот христианин делающий тоже самое перед иконой

Во-первых, что значит "неправильный"? Церковь никому не навязывает что кто-то там неправильный. И каждый имеет полное право оставаться при своём. Но, вот, от себя Церковь многое правильным признать не может.


Во-вторых, совсем не тоже самое. Идолопоклонник перед идолом поклоняется этому идолу. Христианин перед иконой воздаёт почитание иконе и святым, поклоняясь Богу. Первый идолу поклоняется, а второй иконе только воздаёт почитание. И в этом принципиальная разница между идолом и иконой.

 
+1
1
-1
 
28 сентября 2017, 17:57 #

Идолопоклонник перед идолом поклоняется этому идолу.

 

А с чего Вы это взяли? Кто Вам дал право определять богу он поклоняется в лице данного изображения, или самому изображению.  И раз такое право Вы себе взяли значит и для меня например очевидно следующее;

 

"Во-вторых, совсем не тоже самое. Христианин перед иконой поклоняется этой иконе. Пигмей перед изображением бога воздаёт почитание этому изображению, поклоняясь Богу. Первый иконе поклоняется, а второй изображению бога только воздаёт почитание. И в этом принципиальная разница между иконой и изображением бога." 

 
+1
4
-1
 
28 сентября 2017, 18:17 #

А с чего Вы это взяли?

Из практики древних язычников. Сегодня таковые если и остались, то немногочисленны. По практике современных неоязычников о практике древних язычников судить нельзя. Тем не менее, если говорить о практике идолов, и отличиях от неё...

 

– Неужели ты считаешь богом идола, не движущегося и безгласного, сделанного рукою человека?

...
– О, проклятый! Может ли быть идолом тот, кто имеет в себе божественную силу? Ты видишь сам, что сила, обитающая в нем, принимает жертвы от нас, и дарует нам благоденствие.

Покажите мне язычников, у которых не так. И я скажу, что одним заблуждением у них меньше. И это никак не умаляет того, что вот с этим вот заблуждением боролась Церковь. И что именно это заблуждение церковные словари и называют "идолопоклонством".

 

Нет поклонения конкретным материальным объектам? Ну и хорошо! Значит, нет идолопоклонства.

 
+1
1
-1
 
28 сентября 2017, 18:20 #

Неужели ты считаешь богом идола, не движущегося и безгласного, сделанного рукою человека? 

 

Хм... Значит икона божественной силы не имеет?. Я могу спокойно сжечь, разломать, глумиться над иконой? И таки да - а на хрена тогда некоторые иконы возят по городам и показывают их людям, а люди как бесноватые бегают и лобызают оные РАСКРАШЕННЫЕ КУСКИ ДЕРЕВА сделанные руками человека?

 
+1
1
-1
 
28 сентября 2017, 18:31 #

Сама по себе не имеет. Однако, икона - это не просто доска. Икона - это та доска, которая является носителем нарисованного на ней образа, аналог фотографии. Более трепетного отношения с точки зрения Церкви требует не доска, а именно этот аналог фотографии.


Поэтому ваш вопрос для христиан звучит примерно как: "Значит в вашей фотоплёнке и фотобумаге нет ничего особенного? Значит я могу спокойно жечь, рвать и глумиться над фотографиями ваших близких?". Очевидно, что изображения близких на фотографиях для людей гораздо больше чем сами фотоплёнка и фотобумага.


Ещё раз повторяю, что люди воздают почитание святым, изображённым на иконах. Честь, воздаваемая иконе святого, переходит на самого святого. Люди, по сути, целуют не доски, а самих святых.

 
+1
1
-1
 
26 сентября 2017, 22:58 #

Некрофилы.

 
+1
6
-1
 
27 сентября 2017, 02:19 #

"любовь к смерти"? Отнюдь. Христианство - это любовь к Жизни в подлинном, а не светском, её понимании.

 

Христиане верят в Бога, у Которого все живы, и Который сокрушил смерть, чтобы все однажды воскресли и вышли из своих могил. Именно поэтому христиане и ставят на могиле крест, а не просто закапывают тело умершего. Крест - как выражение того, что эта могила здесь не навсегда.

 
+1
0
-1
 
27 сентября 2017, 17:48 #

Вы упоротый.

 
+1
2
-1
 
27 сентября 2017, 18:09 #

Для атеистов теисты, разумеется, безумны.

 
+1
2
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии