Святые мощи архиепископа Крымского Луки, священномученика Киприана и мученицы Иустины посетили Старый Оскол
По благословению митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна больницы и храмы Святого Белогорья в сентябре посетили святыни – ковчег с частицей десницы святителя Луки, архиепископа Крымского, и икона священномученика Киприана и мученицы Иустины с частицами их святых мощей.
Святыни привезены из Ташкентской епархии. В Старом Осколе оны побывали в Доме ветеранов, психиатрическом, наркологическом и туберкулезном диспансерах, 1-й горбольнице, больнице Стойленского ГОКа, в Центральной районной больнице и в других медицинских учреждениях, в Свято-Троицком храме. Во всех больницах служились водосвятные молебны, пелись акафисты. В храме святителя Луки при 2-й горбольнице во время пребывания святынь 24 сентября была отслужена Божественная литургия.
Как рассказал Александр, водитель микроавтобуса, на котором святыни путешествуют по России, их в 2016 и 2017 годах с радостью встречали верующие Волгограда, Алтая, Кузбасса, Татарстана, Мурманска, Ульяновска.
– Народ идет, это радует, потому что если Господь не поможет – не поможет и лечение. К мощам приходят пациенты, врачи, молятся, просят у Бога помощи, – говорит священник Виктор Тишин, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Нечаянная радость» при горбольнице N 1. – Все радостно встречают святыни. Горожане сетуют, что святые мощи мало пребывают в городских храмах, в больницу ведь непросто попасть через пропускные пункты…
В больницах к святыням стремились приложиться не только больные и медперсонал, но и горожане. «Мне позвонила мама Люба, свекровь, и сказала, что привезли святые мощи, – говорит Людмила Никулина, прихожанка Свято-Никольского храма в Соковом, – и мы пришли. Мы стараемся причащать детей, чтобы они понимали и стремились ко Господу не только тогда, когда что-то болит или когда что-то нужно. В этом мире сейчас без Божьей помощи никак нельзя».
26 сентября святые мощи находятся в Центральной городской больнице, вечером ко Всенощному бдению их будут встречать прихожане Крестовоздвиженского храма (сл. Ямская). Утром 27 сентября, в день Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, в храм прибудет митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн и совершит Божественную литургию, после чего святыни отправятся дальше по Белгородской земле, больницам и храмам необъятной России.
Константин Алексеев
* * *
Святой Киприан родился в Антиохии, в раннем детстве отдан был родителями в служение языческим богам. Постигнув премудрость языческой философии и чародейства, был посвящен на Олимпе в жрецы. Обретя великую силу призывания нечистых духов, видел самого князя тьмы, беседовал с ним и получил от него полк бесов в услужение.
Вернувшись в Антиохию, Киприан стал почитаться язычниками как главный жрец, удивляя людей способностью управлять стихиями, насылать мор и язвы, вызывать мертвецов.
В том же городе жила христианка – девица Иустина. Обратившись ко Христу от языческого заблуждения и приведя к истинной вере отца и мать, она проводила время в посте и молитве, сохраняя девство. Когда юноша Аглаид предложил Иустине стать его супругой, то святая мученица ответила отказом. Аглаид обратился к Киприану и просил его с помощью чародейства склонить Иустину к замужеству. Но как ни старался Киприан, ничего не мог сделать, потому что святая мученица молитвой и постом сокрушала все козни диавола. С глубоких покаянием пришел Киприан к местному епископу Анфиму и отдал на сожжение все свои книги. А на другой день, придя в церковь, не хотел выходить из нее, пока не принял Святого Крещения.
В скором времени святой Киприан был возведен в сан епископа. Святая Иустина удалилась в монастырь и была избрана в игумении. Во время гонения на христиан при императоре Диоклитиане епископ Киприан и игумения Иустина были схвачены и после лютых мучений усечены мечом в Никомидии в 304 году.
Архиепископ Лука (в миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий) родился в Керчи 27 апреля 1877 г. По окончании университета будущий святитель занимался медицинской практикой и научными исследованиями. В 1920-х гг. он работал хирургом в Ташкенте, активно участвуя и в церковной жизни, посещая заседания церковного братства. Слова епископа Ташкентского Иннокентия: «Доктор, вам надо быть священником» были восприняты как Божий призыв. После трехлетнего служения в сане иерея отец Валентин принимает монашеский постриг с именем апостола, евангелиста и врача Луки, и 30 мая 1923 г. иеромонах Лука был тайно хиротонисан во епископа. С этого времен начинается крестный путь Владыки как исповедника. Многочисленные аресты, пытки и ссылки не ослабили ревность Святителя в исполнении архипастырского долга и служении людям в качестве врача.
С 1946 по 1961 гг. Владыка Лука был правящим архииереем Крымской епархии. Скончался Преосвященнейший Лука 11 июня 1961 г., в День Всех святых, в земле Российской просиявших. В 1996 г. состоялось обретение святых останков архиепископа Луки, которые в настоящее время почивают в Свято-Троицком кафедральном соборе Симферополя.
Какое же о***нная эта ваша хритианская вера.
Возят кусочки трупа по стране и прикладываются к ним, каннибализм в виде поедания плоти и крови Христа - называется "Причастие".
Мне порой бывает искренне жаль, что я православный атеист.
В контексте логичней бы заменить слово "православный" на "воинствующий"
На самом деле я даже не слукавил, всё так и есть.
Ну, хорошо, пусть я буду воинствующий атеист. А мощи будут не кусками засохшей плоти непонятного происхождения, и человек завещал не пить кровь и плоть его, а есть хлеб и вино.
В предыдущем комменте я внимание переключил на "православного атеиста", упустив "искренне жаль". Можно ведь понимать эту фразу, как сожаление, близкое к раскаянию. Поясните, пожалуйста.
А что такое "труп"? Труп - это тело. Тело, которое принадлежало тому или иному человеку. Смерть - это разлучение души и тела, но не более. Святой же освящает не только свою душу, но и своё тело. А потому его
Христиан с самого появления Христианство пытаются безосновательно обвинять в каннибализме. Даже те, кто знают, что христиане для Евхаристии используют хлеб и вино. И не надо говорить, что, якобы, христиане "что-то представляют". Христианство - не религия "представлений". Христиане никогда ничего не представляют. Христиане просто верят слову Христа, и поступают как Он сказал.
При этом «мощи» Ленина они считают некрофильством и сатанизмом. Хотя да, его по кускам не разрезали и не возят по всей стране, так что да, не комильфо.
Кто "они"?
Христиане не видят в останках Ленина ничего плохого. Христианам может не нравиться другое.
Через мощи святых христиане прославляют Бога, Который сделал этих людей святыми. А вот с какой целью наматывают круги вокрут останков Ленина люди, которые отрицают существование этого Бога? Очевидно, чтобы прославлять Ленина самого по себе. А вот это в богословских терминах и называется "идолопоклонство". Прославление сотворённого Творцом вместо Него, воздание сотворённому тех почестей, которые заслуживает только Творец - это оно и есть. И вот это и может не нравиться некоторым христианам, которые могут предлагать убрать всякие мавзолеи и захоронить тело Ленина, тем более, что он сам при жизни завещал его похоронить. Повторяю, не потому, что христиане плохо относятся к останкам Ленина, а потому, что он не стал святым, не освятил свои душу и тело, а потому и не создал повода прославлять через его мощи Бога.
Прославляют не Ленина, а его учение. Тут Буддизм ближе, а не авраамические религии.
Для прославлений учений мавзолеи не нужны. Мавзолей существует именно в контексте культа самого Ленина. И существование этого культа Ленина, разумеется, не нравится христианам. И, поскольку, все христиане разные, то и выражают это недовольство разные христиане по-разному. Кто-то молча, а кто-то и, да, предлагает убрать мавзолей.
Не нужны, но и не мешают, того же Готамы зуб хранится и не мешает буддистам следовать за учением.
Хотя другим мешает спать по ночам, даже взорвать пытались несчастный зуб.
Учениям, может, и не мешают, но нужны для культов личностей. Вот в рамках борьбы с культами личностей, а особенно культом личности Ленина, их и предлагают убрать.
Естественно, пока это не «своя, наша» личность, как святые.
Конечно вы опять скажете, что вы не святым поклоняетесь, а Богу через них, а все остальные поклоняются идолу, а не учению, потому что христианские теологи так решили и так удобно.
Никто ничего не решал. В смысле за других. И против тех же памятников никто особо не возражает. Однако, что касается Ленина, то тут, как ни крути, исторический перебор. В каждом городе есть улица Ленина и памятник Ленину. А тут ещё и мавзолей...
У христиан, как ни крути, такого нет. Нет такого чтобы в каждом городе была улица, например, Антония Великого. Или, например, чтобы в каждом городе стояло по статуе святителя Григория Нисского. Потому, что в Христианстве нет культов личностей святых. Христианство - это, можно, сказать культ личности Христа. Но, не святых.
Нет общецерковного скандирования лозунгов наподобие "Преподобный Исаак Сирин жил, преподобный Исаак Сирин жив, преподобный Исаак Сирин будет жить" или "жить и учиться как завещал великий Преподобный Антоний Дымский". А вот в советское время в рамках культа личности Ленина такого было в избытке.
Да, христиане не забывают о святых. Но, именно не забывают. И когда вспоминают обращают своё внимание на то, что теми, кем они стали, они стали именно благодаря Христу.
Что-то про Ленина никто ничего подобного не говорит. Что он стал тем, кем он стал, не благодаря себе, но благодаря лишь...
Налицо огромная разница.
Хм... Но если разобраться то православные христиане те же "идолопоклонники"... Нет, я конечно понимаю что на каждую хитрую найдется с винтом, в смысле у Вас найдется вариант и не один словесной казуистики отрицающий оное. Но увы - поклонение иконам ничто иное как "идолопоклонство" в чистом виде)))
Я же написал чёрным по белому прямым текстом
Тоже самое и с иконами: через иконы святых христиане прославляют Бога, Который сделал этих людей святыми.
Святые не сами по себе стали святыми, только Силой Божией. И именно в этом контексте у христиан и есть иконы и мощи святых. Богу угодно, чтобы так прославлялась Его Сила.
PS. Христиане не поклоняются ни иконам, ни мощам. Христиане поклоняются только Богу, а святым воздают должное им почитание (не поклонение).
Улыбнуло.... Да что уж там рассмешило....
Конечно конечно.... Какой нибудь пигмей молясь на и прославляя своего бога вырезанного из дерева - идолопоклонник, еретик и прочее прочее прочее. А вот православные кои "...через иконы святых христиане прославляют Бога, Который сделал этих людей святыми...." - исключительно добропорядочные верующие и ни как не идолопоклонники.... самому не смешно?
Ключевой момент. Во-первых, как я уже говорил выше, характерной чертой идолопоклонства является
В этом примере то дерево, из которого вырезан "бог", - это и есть сотворённое.
Во-вторых, отрицательно у христиан отношение к идолопоклонству в первую очередь по причине нарушения двух из десяти заповедей, которые были даны Моисею:
И вырезая из дерева "нового бога" идолопоклонник нарушает эти заповеди.
У христиан же только один Бог. Иконы для христиан не боги, а аналоги фотографий Бога и святых, которые призваны помогать людям обращать сердца к изображённым. В обратном направлении иконы работают по схеме "честь воздаваемая образу переходит на первообраз". Здесь "первообраз" не является иконой, а либо Бог (в Лице Сына (Христа)), либо конкретный святой.
Так что, это в корне расходится с поклонением изваяниям, которые сами по себе мыслятся как боги.
Куда вы, Пепс, полезли, они 2000 лет точили демагогию, как искусный кузнец катану.
Это не демагогия. Не надо смешивать в корне разные понятия. Если кто-то хочет разобраться в чём принципиальная разница - православные христиане всегда могут объяснить. Ну, а если кто-то просто желает высмеивать то, что не знает и не понимает,...
Это как раз в высшей степени ДЕМАГОГИЯ. Оправдание своего и низвержение и охаивание чужого!!!! Вот этим то и славны основные РЕЕЛИГИОЗНЫЕ учения, не верования народов, а именно РЕЛИГИЯ. Вы отказываете одним во славу своего. Все что Вы выше написали можно под кальку перефразировать по отношению к тем же пигмеям и соответственно вам. И именно благодаря этому появилось худшее из зол - религиозные войны. Сколько зла религия причинила людям и сколько еще причинит. Простой пример, я бы еще мог снисходительно относится к религии если бы, например - (извините за грубость) отлучили от церкви к херам собачьим, громко и открыто всех Мышкиных, Поклонских и прочих фанатиков православия. Но нет же, хрен вы это сделаете, вы будете холить их и лелеять и пестовать для того чтобы в будущем эти орды под знаменем христа несли смерть и разрушения. И во славу чего? Иисуса? Я вас умоляю - во славу гегемонии одних над другим и набитием карманов церковью как итог. История развивается по спирали, все это было, все это повторится.
Христианство не нуждается в оправданиях. Просто некоторые даже не хотят разбираться как и на что смотрят христиане.
Можно зайти с другой стороны. Для христиан есть принципиальная разница между "почитанием" и "поклонением". Про почитание, например, сказано в одной из заповеди Моисея:
Заметьте, сказано "почитай отца твоего и мать", а не "поклоняйся отцу и матери твоим как ещё одним богам". Между одним и другим большая пропасть.
Ну так вот. Область этого самого почитания (воздания должных почестей), которое не является религиозным поклонением (!), в Христианстве расширяется.
Христиане почитают родителей, святых, иконы,... Почитают, а не поклоняются им. Поклоняются же только одному Богу.
Идолопоклонники, внезапно, совершают религиозное поклонение идолам.
Упражняйтесь и далее в казуистике, раз прямо говорить не получается... А мне достаточно и того что показано на данной картинке.
И таки да:"я бы еще мог снисходительно относится к религии если бы, например - (извините за грубость) отлучили от церкви к херам собачьим, громко и открыто всех Мышкиных, Поклонских и прочих фанатиков православия. Но нет же, хрен вы это сделаете, вы будете холить их и лелеять и пестовать для того чтобы в будущем эти орды под знаменем христа несли смерть и разрушения. И во славу чего? Иисуса? Я вас умоляю - во славу гегемонии одних над другим и набитием карманов церковью как итог. История развивается по спирали, все это было, все это повторится."
Картинка имеет такое же отношение к Церкви как плюющий через левое плечо атеист к атеизму.
Вы бы ещё привели исторические примеры тех "христиан", которые соскабливали краску с икон и ели её. Это вызывало такое негодование среди христиан, что появилась другая крайность - иконоборчество.
Исторически бывает самое разное. Смотреть же надо на то, чему учит Церковь. А не на то, как могут неправильно поступать отдельные люди. Между одним и другим большая пропасть.
"Вот те бабушка и Юрьев день!" А к чему, позвольте Вас спросить, картинка имеет отношение?
А это тоже не имеет никакого отношения??? Тогда что же это?
А это?
И это не то?
Я не знаю кто, где и когда сделал эти фотографии. Они с одинаковым успехом могли быть сделаны где угодно. С каждым отдельным случаем нужно разбираться отдельно прежде чем что-либо об этом говорить. Однако, для Церкви свойственно более почтительное отношение к иконам, тем более, всё, что с ними делают христиане, так это воздают должное им почтение:
А то, что приводите Вы, напоминает случай с одним горшком, который однажды раскритиковал сам Кураев:
Вероучительно такое, разумеется, никаки не обосновано и чуждо для Церкви. Хоть и встречается в отдельных случаях. Каких только люди ошибок ни совершают...
Вам самому не смешно? - "Я не знаю кто, где и когда сделал эти фотографии"
Фото с креслом:"7 октября авиарейсом из Мюнхена в Донецк прилетел Сергей Георгиевич Кальфов с супругой. В аэропорту его встречали представители Свято-Успенской Святогорской Лавры. Сергей Георгиевич прибыл в Донбасс, чтобы передать в дар Лавре уникальную реликвию, которая многие годы хранилась в его семье. «Мой отец служил чтецом привятителе Иоанне Шанхайском , – рассказал он в интервью «Донбассу Православному». – Когда святитель умирал, мой папа был рядом с ним. Святитель Иоанн Шанхайский скончался в Сиэтле, в Америке. Он умер в кресле, которое впоследствии хранилось на приходе. Спустя какое-то время приход стал испытывать материальные трудности – и кресло хотели продать. Мой отец забрал это кресло, потому что не хотел, чтобы такая святыня хранилась в чужом месте. С тех пор кресло и облачение святителя Иоанна Шанхайского хранились в нашей семье как особо дорогие реликвии. В прошлом году я узнал, что на родине святителя Иоанна, в с. Адамовка, строится храм, который будет освящен в его честь . И сразу же понял, где должны быть вещи святителя…»
Второе фото: "500-летие основания Успенского собора. День явления Тихвинской иконы Божией матери. Тихвинский Богородице-Успенский мужской монастырь. На снимке: поклонение иконе Тихвинской Божией матери."
Третье фото: "Из Успенского собора вышел крестный ход с Толгской иконой Божией Матери "
Ну так если и присматриваться, то наибольшее подозрение вызывает только последняя фотография. На первой фотографии происходит целование иконы. Да и на второй фотографии под иконами никто не ползает. Ну, а что касается этой последней...
Люди, вон, и на крестные ходы против фильма "Матильда" ходят. Такое тоже никак не обосновано. Крестные ходы надо проводить за, а не против. И что теперь?
А я не о"ползании" я о поклонении...
Впрочем наш спор ни о чем. Я как акын, что вижу то пою... Вы же как пастырь обязаны объяснять все это в своей схоластике. Запутать, подменить понятия, на черное указать как на белое и наоборот))). Америки Вы мне не откроете, у меня сложившиеся убеждения. И оные мне говорят о религии как плохое так и хорошее. Но увы - зла все-таки на порядок выше. Засим я умолкаю.
По-Вашему "религиозное поклонение" - это поклоны что-ли? Этож надо настолько не пытаться разобраться в основах...
Поясные, земные и прочие поклоны вполне себе могут быть частью обычного почитания (воздания почестей). Родителям, царям, президентам, чиновникам,... просто другим людям, в т.ч. братьям и сёстрам (в т.ч. во Христе).
Религиозное поклонение так просто не начинается, а тем более христианское.
Так оно и есть. Сплошное словоблудие и зачастую просто смешное донельзя... Значит пигмей молится и славит своего бога перед изображение своего бога - он неправильный и прочеее, а вот христианин делающий тоже самое перед иконой - правоверен просто трандец как.
Во-первых, что значит "неправильный"? Церковь никому не навязывает что кто-то там неправильный. И каждый имеет полное право оставаться при своём. Но, вот, от себя Церковь многое правильным признать не может.
Во-вторых, совсем не тоже самое. Идолопоклонник перед идолом поклоняется этому идолу. Христианин перед иконой воздаёт почитание иконе и святым, поклоняясь Богу. Первый идолу поклоняется, а второй иконе только воздаёт почитание. И в этом принципиальная разница между идолом и иконой.
А с чего Вы это взяли? Кто Вам дал право определять богу он поклоняется в лице данного изображения, или самому изображению. И раз такое право Вы себе взяли значит и для меня например очевидно следующее;
"Во-вторых, совсем не тоже самое. Христианин перед иконой поклоняется этой иконе. Пигмей перед изображением бога воздаёт почитание этому изображению, поклоняясь Богу. Первый иконе поклоняется, а второй изображению бога только воздаёт почитание. И в этом принципиальная разница между иконой и изображением бога."
Из практики древних язычников. Сегодня таковые если и остались, то немногочисленны. По практике современных неоязычников о практике древних язычников судить нельзя. Тем не менее, если говорить о практике идолов, и отличиях от неё...
Покажите мне язычников, у которых не так. И я скажу, что одним заблуждением у них меньше. И это никак не умаляет того, что вот с этим вот заблуждением боролась Церковь. И что именно это заблуждение церковные словари и называют "идолопоклонством".
Нет поклонения конкретным материальным объектам? Ну и хорошо! Значит, нет идолопоклонства.
Хм... Значит икона божественной силы не имеет?. Я могу спокойно сжечь, разломать, глумиться над иконой? И таки да - а на хрена тогда некоторые иконы возят по городам и показывают их людям, а люди как бесноватые бегают и лобызают оные РАСКРАШЕННЫЕ КУСКИ ДЕРЕВА сделанные руками человека?
Сама по себе не имеет. Однако, икона - это не просто доска. Икона - это та доска, которая является носителем нарисованного на ней образа, аналог фотографии. Более трепетного отношения с точки зрения Церкви требует не доска, а именно этот аналог фотографии.
Поэтому ваш вопрос для христиан звучит примерно как: "Значит в вашей фотоплёнке и фотобумаге нет ничего особенного? Значит я могу спокойно жечь, рвать и глумиться над фотографиями ваших близких?". Очевидно, что изображения близких на фотографиях для людей гораздо больше чем сами фотоплёнка и фотобумага.
Ещё раз повторяю, что люди воздают почитание святым, изображённым на иконах. Честь, воздаваемая иконе святого, переходит на самого святого. Люди, по сути, целуют не доски, а самих святых.
Некрофилы.
"любовь к смерти"? Отнюдь. Христианство - это любовь к Жизни в подлинном, а не светском, её понимании.
Христиане верят в Бога, у Которого все живы, и Который сокрушил смерть, чтобы все однажды воскресли и вышли из своих могил. Именно поэтому христиане и ставят на могиле крест, а не просто закапывают тело умершего. Крест - как выражение того, что эта могила здесь не навсегда.
Вы упоротый.
Для атеистов теисты, разумеется, безумны.