График пребывания частицы пояса Пресвятой Богородицы в Старом Осколе

добавить в избранное
График пребывания частицы пояса Пресвятой Богородицы в Старом Осколе
29 сентября 2017, 16:36, KOMATSU

В течении 3-х дней в Старом Осколе будет находиться частица пояса Пресвятой Богородицы

2 октября (понедельник)

6:00 — Открытие доступа к ковчегу с частицей пояса Божией Матери  в Александро-Невском кафедральном соборе.

8:00 — Божественная литургия. 

3 октября (вторник)

7:30 — отбытие частицы в храм Рождества Христова (м-н Рождественский). 

8:00 — Божественная литургия. 
 
4 октября (среда)

7:30 — отбытие частицы в Вознесенский храм (сл. Казацкая). 

8:00 — Божественная литургия.

В течение октября ковчег с частицей пояса Пресвятой Богородицы будет принесен
в Воронежскую, Липецкую, Тамбовскую и другие митрополии центральной России.
Постоянно святыня пребывает в Казанском соборе Санкт-Петербурга.

Источник

Добавить комментарий
 
+1
3
-1
 
Просмотров 1823 Комментариев 34
Комментарии (34)
29 сентября 2017, 20:41 #

Идолопоклонство в чистом виде.

 
+1
1
-1
 
29 сентября 2017, 21:15 #

Идолопоклонство было бы если бы этому поясу поклонялись бы как очередному богу. Но, у христиан только один Бог.


Святыня - не идол.

Православные христиане понимают святыню как материальный образ присутствия Божьего Царства в земном мире и человеческой истории. Святыней является все, что Бог освятил: род служения и его носитель (сан и сам священнослужитель); богослужебные предметы (например, Престол, к которому по необходимости могут прикасаться только священнослужители); время (особые дни, посвященные Богу, — посты и праздники: пренебрежение ими, выражаемое в несоблюдении без веской на то причины, — осквернение святыни). Заповеди Божии — тоже святыня, как спасительные дары, данные нам Богом. Наконец, величайшая святыня — Святые Дары: Тело и Кровь Христовы.

 
+1
1
-1
 
29 сентября 2017, 21:35 #

 Православный "обряд почитания мебели" вызвал недоумение у блогеров

 

image

 

Сегодня блогеры снова посмеялись над православной церковью и ее замысловатыми традициями. На новостном ресурсе "Православие и мир" был опубликован репортаж о поклонении креслу. Не в метафорическом смысле, в прямом. На фотографиях видно, как священнослужители становились перед креслом на колени и прикладывались к его сидению.

Позабавивший всех случай произошел на Украине, в Донецкой области в Свято-Успенской Святогорской Лавре. Дело в том, что это кресло принадлежало святителю Иоанну Шанхайскому, епископу Русской православной церкви заграницей (РПЦЗ), причисленному к лику святых. В этом кресле он и умер 2 июля 1966 года.

Родился святой в Донецкой области, поэтому именно сюда потомки духовных чад Иоанна Шанхайского решили в 2009 году привезти из США эту "реликвию". В фоторепортаже на сайте "Православие и мир" запечатлен акт "передачи мощей и личных вещей святителя" после литургии.

Многие блогеры были очень удивлены увиденным.

"Это просто паноптикум. Вот оно, подлинное трэш-православие - поклонение трэшу. При обилии артефактов эпохи масс-продакшена и при долговечности синтетических материалов нас вскоре ждет принесение шариковых ручек, банных полотенец и сотовых телефонов, принадлежавших угодникам Божиим, в ХХ веке просиявшим", - пишет блогер под ником Thomas-Сranmer.

"В Святогорскую Лавру (Донецкая область) привезли кресло. Православные падают перед ним на колени и целуют его. Только не надо смеяться и разжигать, все очень серьезно", - призывает ЖЖ-юзер Pauluskp.

К такому проявлению веры прохладно отнесся даже Андрей Кураев, назвавший происшедшее "креслопочитанием".

"Вот вводится новый для православия обряд почитания мебели. Интересно, что никому из его авторов и благословителей и в голову не пришло запросить богословскую оценку новшества. Как будто нет в Церкви ни Духовных Академий, ни богословских комиссий, ни дискуссий Межсоборного присутствия, ни Патриарха с Синодом", - написал он в ЖЖ.

 
+1
0
-1
 
29 сентября 2017, 21:52 #

Между мебелью и поясом таки есть некоторая разница. Как и злоупотребления и крайности не аргумент против чего либо. Вон, той же едой некоторые не наедаются, а обжираются. Давайте тогда по такой логике и еду вообще запретим.

 

о. Кураев обращает внимание на разумные границы. Действительно, если начать считать, что святой освятил своим присутствием вообще всё, то можно неизвестно до чего дойти. Но, в разумных границах святыня именно святыня. И то, что всегда было с тем или иным святым, вполне в разумных границах.

 
+1
0
-1
 
29 сентября 2017, 22:23 #

Вы видите разницу между креслом и кусочком ткани? Лично я не вижу никакой.

 
+1
0
-1
 
29 сентября 2017, 22:36 #

Выше я как раз таки объяснил эту разницу. Другой вопрос, что это не атеистический вопрос. Чтобы замечать границы нужно их искать. А атеисты их не ищут. А потому и не замечают.

 
+1
0
-1
 
29 сентября 2017, 22:43 #

Всё понятно. Вам просто нечего ответить.

 
+1
0
-1
 
29 сентября 2017, 23:11 #

Я уже ответил много раз. Святой становится святым Силой Божией и освящает всё вокруг себя. Освящённая присутствием святого святыня обращает внимание христианина к самому святому и христианин прославляет Силу Божию, которая сделала этого святого святым.

 

Святыни не имеют силу сами по себе. Богу угодно проявлять через них Свою Силу. Чтобы люди прославляли Его Силу через святых.

 

Однако, если сегодня включить в число святынь мебель, то завтра в это число можно включить, например, люстру, а послезавтра, например, черепицу с крыши дома этого святого. И вот чтобы до такого не докатиться нужно положить разумный предел. Что и подчеркнул о. Кураев.

 

А личные вещи святого, которые всегда были с ним, вполне в разумных пределах.

 

То, что почитание таких святынь как одежды угодно Богу, повторяю, подтверждается проявлением Его Силы:

Чудотворная сила кронштадтского молитвенника равна апостольской. Он не только лично исцелял от всевозможных болезней, но исцеление происходит и от его одежд. Всего несколько лет назад в Белграде от его шейного платка получила исцеление сумасшедшая женщина. Не напоминает ли вам это событие Деяния Апостольские, те места, в которых говорится о чудесах, совершенных убрусом апостола Павла?

Точно также и одна женщина исцелилась прикоснувшись к другой святыне - одеждам Самого Христа:

в этой многолюдной толпе была одна больная женщина, которой было не до праздного любопытства. И ВОТ, ЖЕНЩИНА, ДВЕНАДЦАТЬ ЛЕТ СТРАДАВШАЯ КРОВОТЕЧЕНИЕМ, много претерпела она от многих врачей, истощила на них все свое имение, но никакой пользы не получила, а пришла в еще худшее состояние. Услышав об Иисусе Христе, эта страдалица решилась прибегнуть к помощи Божественного Врача; с усилием пробралась она сквозь тесную толпу и, не смея по женской стыдливости прямо просить Господа об исцелении своей болезни, не смея даже остановить Его или коснуться Его пречистой руки, – только ПОДОЙДЯ СЗАДИ, с великой верой и благоговением ПРИКОСНУЛАСЬ незаметным образом К КРАЮ ОДЕЖДЫ ЕГО, к тем белым кистям на одежде Его, которые Иудеи должны были носить по закону Моисееву в знак того, что они помнят и исполняют заповеди Божии. Она прикоснулась именно к этому «воскрилию» ризы Его, приписывая ему особенную святость.
     «Она не имела еще, – говорит святитель Златоуст, – надлежащего и совершенного понятия об Иисусе; иначе она не думала бы, что может укрыться от Него; но она и не сомневалась, и не говорила сама себе: исцелюсь ли я от болезни или нет? но подошла с твердой уверенностью, что получит исцеление. ИБО ОНА ГОВОРИЛА САМА В СЕБЕ: видно никто, кроме Иисуса, не восстановит моего здоровья; но как явиться мне, как приступить к Нему? Закон Моисеев объявляет меня нечистой; если я повергнусь перед Иисусом при всем этом народе, то я вызову в людях всеобщее отвращение; если коснусь руки Его, я оскверню Его Самого... Что же мне делать? Как быть? Но ведь Он не погнушался войти в дом мытаря; вот идут за Ним разные грешники и Он не гонит их прочь от Себя... Пойду и я, грешница, хотя бы ризы Его коснусь: Он так милосерд, так преисполнен Божественной силы, что ею, этой благодатной силой, орошены самые ризы Его, поэтому ЕСЛИ ТОЛЬКО ПРИКОСНУСЬ К ОДЕЖДЕ ЕГО, ВЫЗДОРОВЕЮ. Так в ее сердце явилась благая надежда, и эта надежда не посрамила ее. Прежде самих апостолов познала она – не умом, а простым своим сердцем ту великую истину, что во Христе Иисусе обитает «вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:9). Прикасаясь к краю одежды Христовой, она не боготворила ее, а только выразила свою крепкую веру во всемогущество Иисуса Христа. Так впоследствии больные исцелялись от прикосновения главотяжей и убрусцев (Убрусец (ц.-сл.) – полотенце, узкий пояс, платок) апостола Павла; так по вере болящих одна тень апостола Петра исцеляла их. Так и ныне, по благодати Божией, верующие исцеляются, прикасаясь с верой к чудотворным иконам, к мощам угодников Божиих, или освящая себя Таинствами Церкви.

 
+1
0
-1
 
29 сентября 2017, 23:40 #

Хорошо. А что ещё входит в разумный предел из одежды? Нижнее бельё туда входит? А носки? Или лапти, к примеру. :-)

 
+1
0
-1
 
1 октября 2017, 08:26 #

Смотрю у ирина пластиночку то, заело ))) с ней соглашаются, но она продолжает спорить ))) вот читстый дух атеизма. Мне пофиг, что ты говоришь, я права. 

 
+1
0
-1
 
1 октября 2017, 13:44 #

Со стороны именно как идолопоклонство это выглядит.

Резные столбы на капище - тоже святыни, идолы, произведения искуства.

Как ни крути, а качественной разницы между резным столбом и иконой нету.

 

А уж причастие, когда десятки людей пьют кровь Христа с одной ложки - вообще дикость. Большинство людей зубы то не чистят, не говоря различных болячках и откуда-то взявшейся во рту кишечной палочки.

 
+1
-9
-1
 
1 октября 2017, 14:08 #

>Как ни крути, а качественной разницы между резным столбом и иконой нету
Разница, во-первых, в отношении к предмету, чем он является для верующего, во-вторых, в том, какую именно реальность отражает предмет.

Да, христиане не отрицают, что язычества появляются не на ровном месте. И опыт Церкви свидетельствует о том, что язычники просто нашли бесов, и приняли их за богов.

Про Евхаристию привёл цитату в соседней теме. Священники являются живыми маркёрами распространения заразы, поскольку после того, как все причастились из одной и той же Лжицы, этой же самой Лжицей доедают содержимое Чаши. И по научной логике должны постоянно лежать в инфекционных больницах и быстро умирать. Но, этого не происходит и не происходило.

 
+1
0
-1
 
30 сентября 2017, 12:02 #

В деревнях люди часами готовы молиться, но молятся ради моления. Никаких мыслей дальше нет. Многие даже не знают о существовании заповедей. Для церкви это катастрофа. С одной строны мы имеем слабовоцерковленное городское население, а с другой непробиваемую воцерковленную деревню, к тому же и активно вымирающую. 

 
+1
0
-1
 
30 сентября 2017, 13:05 #

То, что Катехизация прошла мимо многих, это, конечно, печально. Однако, это в первую очередь следствие того, что люди не ищут Бога. К порогам Храмов их ведут какие-то личные корыстные причины. Кто-то хочет земных благ, кто-то воинствующий патриот и желает возрождения страны (которое желает получить от Церкви, да),... и т.д.

Желающие учиться могли учиться всегда. Даже неграмотные могли находить грамотных и более опытных людей. А сегодня мало кто не умеет читать и писать, и при этом есть интернеты. С библиотеками церковных текстов, видеолекциями Осипова, Кураева,... и т.д.,... Было бы стремление найти Истину.

 
+1
0
-1
 
30 сентября 2017, 13:30 #

Уровень сельских батюшек обескураживает так побыл на проповеди одного у него там все перемешалоь и Митрофан Воронежский и Петр Первый со скандинавами и даже "великий наш правитель Иосиф Виссарионович Сталин"!!! Такие батюшки только смуту наводят в пастве. 

 
+1
1
-1
 
30 сентября 2017, 14:33 #

Священники бывают самые разные. И здесь не от местности зависит. Любого священника могут отправить служить куда угодно.

И "смуту" можно навести только среди тех, у кого нет чёткой почвы и ориентиров. А задача любого духовника как раз таки научить людей обходиться без него. При этом, тот или иной священник может быть далеко не первым священником в жизни человека. Тогда человек всё равно может получать пользу от Таинств Церкви, проявляя снисхождение к священнику.

 
+1
1
-1
 
30 сентября 2017, 16:56 #

в ваших ответах нет никакой конкретики

 
+1
0
-1
 
30 сентября 2017, 18:58 #

Ну так я же и не рассматриваю те или иные конкретные ситуации. Разумеется, в общих ответах никакой конкретики не будет.

 
+1
1
-1
 
1 октября 2017, 14:32 #

...и даже "великий наш правитель Иосиф Виссарионович Сталин"!!!

 

 

 

 
+1
-4
-1
 
30 сентября 2017, 00:07 #

В разумный предел входит верхняя одежда. Иначе бы получилось издевательство над святым, а Бог ствит перед Собой противоположную задачу. Чтобы люди, наоборот, ценили и уважали святых.

 
+1
0
-1
 
30 сентября 2017, 06:50 #

В разумный предел входит верхняя одежда. 


Почему туда не входит обувь? Как-то несправедливо! Чем она хуже верхней одежды? )

 
+1
1
-1
 
30 сентября 2017, 10:20 #

Тем, что во всём нужны мера и разумный предел. Даже если бы после каждого святого осталось бы по поясу или шейному платку, то это был бы перебор.

Много святынь не очень полезно людям. В т.ч. чтобы они не начинали относиться к ним неправильно. Поэтому и попускается Богом, чтобы Церковь теряла многие святыни. А те, которые оставались, были какими-нибудь частицами поясов отдельных святых.

 
+1
1
-1
 
1 октября 2017, 11:08 #

Вы все время у них какую-то логику хотите найти. А это чистейшее безумие, они же это и сами признают:«Мы проповедуем Христа распятого – иудеям соблазнэллинам безумие». У них говорят ослы и змеи, непорочно зачинаются дети, вертикально сквозь стены улетают покойники...Пока они не лезут в Вашу жизнь и не принуждают к своему безумию - да пусть молятся хоть перед стулом, а хоть перед трусами и лифчиками своих святых. Как может нормальный человек понять безумца? И наоборот... И особенно умиляет мысль установления для безумия каких-то "разумных пределов". Типа на фуфайке есть святой дух, а вот уже на трусах - нет. Очень разумно, чо.  Хотя трусы вроде как ближе к святому-то телу...)))

 
+1
0
-1
 
1 октября 2017, 11:42 #

Не просто "безумие", а "эллинам безумие". Т.е. людям, у которых уже есть определённое мировоззрение, которое в корне расходится с Христианством.

Например, эти упоминаемые эллины смотрели на тело человека как на "клетку души", и не могли дождаться, когда их тела погибнут, а души, соответственно, освободятся из этих "клеток". А тут приходят христиане и говорят: "Человек без своего тела неполноценен. А потому Бог воплотился и сокрушил смерть. И теперь все люди однажды воскреснут, и войдут в вечность со своими телами". Что это в этом контексте для эллина как не безумие?

Ну и т.д.

Точно также (помимо момента аллегорий) атеистам невозможно принять тот момент, что "Идеже бо хощет Бог, побеждается естества чин". Ибо в их мировоззрении "естества чин" строго подчинён научным законам, против которых не попрёшь, и они отрицают существование того, Кто установил эти самые законы, и Кому они подвластны (а потому Он может иногда вмешиваться в их ход). А именно о таком Боге и говорят христиане.

 
+1
0
-1
 
1 октября 2017, 12:39 #

а потому Он может иногда вмешиваться в их ход


Сказочники, блин. ))

 
+1
0
-1
 
1 октября 2017, 12:49 #

Вы так говорите только потому, что отрицаете существование Бога.

А утверждение, что Тот, Кто установил те законы, о которых говорит наука, может иногда вмешиваться в их ход, вполне логично.

 
+1
0
-1
 
1 октября 2017, 13:05 #

Вы уверены, что установил законы именно тот, о ком вы думаете? А я вам скажу, что все законы установил Невидимый Розовый Единорог. И попробуйте меня опровергнуть. )

 
+1
1
-1
 
1 октября 2017, 13:22 #

Мы уверены, что человек может субъективно думать что угодно, объективная реальность не обязана соответствовать этим его субъективным мыслям. И тот Бог, о Котором мы говорим, больше непостижим для человека, чем постижим. Именно поэтому в Церкви развито апофатическое богословие, которое говорит о том, что несвойственно Богу.

Всё, о чём утверждает Церковь, начинает открываться человеку в опыте Церкви. В опыте, а не теоретических рассуждениях.

 
+1
0
-1
 
1 октября 2017, 14:54 #

Вот поэтому я и упомянул апофатическое богословие, которое раскрывает, что Богу чуждо лицеприятие. Т.е. от Него одинаково на всех исходит только Благо. Другой вопрос, что не все люди хотят это благо принять, отворачиваются от Бога.

<<Бог благ, бесстрастен и неизменен. Те, кто считают разумным и правильным утверждать, что Бог не изменяется,
вполне могут спросить, как в таком случае возможно говорить, что Бог радуется о тех, кто праведен, являет Свою
милость тем, кто чтит Его, и, напротив, отворачивается от злых и гневается на грешников. На это нужно ответить,
что Бог не радуется и не гневается, так как и радоваться, и гневаться - это страсти. Он также не может быть
подкуплен делами тех, кто чтит Его, ибо это означало бы, что Он чувствителен к удовольствию. Неправильно
думать, что Божество испытывает удовольствие или неудовольствие по человеческим меркам. Бог благ, и Он всегда
дарует только благословение и никогда не причиняет вреда, всегда оставаясь неизменным. Мы, люди, со своей
стороны, если становимся совершенней, то через сходство с Господом соединяемся с Ним, но если не уподобляемся
Ему и становимся злы, то по несходству с Ним разрываем связь и удаляемся от Него. Живя в святости, мы
прокладываем себе путь к Богу; но, становясь злыми, мы делаем Его своим врагом. Не то, чтобы Бог гневался на
нас по-судейски, но это наши собственные грехи препятствуют Ему пребывать в нас и делают нас доступными для
демонов, которые мучают нас. И если благодаря молитве и милостыне мы получаем освобождение от грехов, это не
значит, что мы тем самым расположили к себе Бога и вынудили Его измениться, но - что благодаря нашим усилиям,
покаянию и стремлению к Божеству, мы излечились от наших пороков и вновь стяжали радость пребывания в благодати
Божией. Таким образом, утверждать, что Бог Сам отворачивается от грешника так же нелепо, как сказать, что
солнце скрывает себя от слепого>> (<<Не Бог враждует против нас, но мы, так как Бог никогда не враждует>> (Св. Иоанн Златоуст. PG 61, 478).)

 
+1
0
-1
 
1 октября 2017, 14:17 #

Вас очень легко опровергнуть. Это не Невидимый Розовый Единорог, а Летающий Макаронный Монстр. Обо это свидетельствует длительный опыт нашей Церкви - пастофариан. А не Ваши теоретические рассуждения.  А также свидетельствуют об этом наши святые - Невзоров и Шнур. А еще мне сон был вещий про это. А еще древние говорили, что Макароны - это божественно. А они мудрые были, не нам, грешным, чета. А еще в Великой Поваренной книге сказано: "Все, что кроме макарон, - это ложь и мошенничество". А еще великое чудо нашу правоту точно доказывает - ошпарь макарону кипятком, она мягкой и вкусной становится. А вообще это все непостижимо. Апофатично. Но точно есть. Извините за это катафатическое утверждение.

 
+1
0
-1
 
1 октября 2017, 14:28 #

 Извините за это катафатическое утверждение.


Великодушно прощаю! )

 
+1
0
-1
 
1 октября 2017, 14:42 #

Очень жаль. Я-то расчитывал на мученическую смерть. За это нам обещаны в раю 72 тарелки наилучших макарон, которые (тарелки) всегда остаются полными, сколько с них не ешь. А также вечные хоровые песнопения в составе 144 000 макаронных гурманов. И это еще мы предполагаем гадательно, как бы сквозь мутное стекло. А на деле - превзойдет все самые смелые ожидания! И Вы меня все этого лишили своим великодушным прощением...  Действительно, хуже атеистов никого нет.    

 
+1
0
-1
 
1 октября 2017, 15:08 #

Не расстраивайтесь вы так! Кто-нибудь обязательно не простит! И воздастся вам от вашего бога! )

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии