Халява заканчивается

добавить в избранное
25 февраля 2010, 16:35, Дема

Рынок бесплатных печатных СМИ в Старом Осколе находится пока что в зачаточном состоянии. Кроме узкоспециализированных и чисто рекламных буклетов, что мы видим на стойках? «Оскольский коммерсант» (объявления, реклама, немного общей информации), «Информцентр» (пиар и реклама), «Это наш городской журнал» (весь позитифф города за месяц), «Новости Оскола» (полноценная, на мой взгляд, городская газета). Как выяснилось этот список скоро может существенно сократиться.

Затраты на производство газеты гораздо больше, чем некоторые могут себе представить. Но, к сожалению, платить полновесную цену за «простую газету» старооскольский покупатель не готов. Что делать? Зарабатывать на рекламе! Только это помогает продавать газету ниже себестоимости, а то и отдавать ее читателю бесплатно. Но в период кризиса поток рекламы иссякает - местечковое мышление подсказывает рекламодателям сократить свои расходные статьи до минимума. Здравые мысли о том, что без рекламы о тебе и твоем товаре никто не узнает, а значит и никто не придет и ничего не купит при этом в расчет не принимаются. В свою очередь и газеты вынуждены сокращать свои издержки. Тот же «Информцентр» уже давно выходит от случая к случаю - как набирается достаточно рекламы. А теперь сразу два ранее бесплатных издания заявили о своем намерении перейти на платную основу.

Первым об этом заявил «Наш журнал». Правда, пока речь идет только о ЧАСТИЧНОМ переходе. С марта 2010 года он, помимо бесплатного распространения, будет продаваться в сети киосков «Роспечать» с пометкой «$». Это подано как некий бонус - дескать, со стоек его слишком быстро разбирали, не все успевали насладиться. В каждый номере «на продажу» обещают вкладывать различные сувениры и подарки. Сколько будет стоить такой «супервыпуск» пока не сообщается. Однако в качестве «компенсации» редакция обещает еще и открыть сайт, на котором выпуски журнала можно будет бесплатно скачать в электронном виде. Есть еще ряд «сюрпризов», но они к теме обсуждения не относятся.

А вот «Новости Оскола», которые два года подряд распространялись бесплатно, в номере от 23 февраля 2010 года заявили о ПОЛНОМ переходе на «газетно-денежные». В этом случае о кризисе тоже ни слова - средства понадобились на «увеличение количества информационных страниц, введение новых полезных рубрик, привлечение специалистов». Чтобы подчеркнуть мысль «у нас все хорошо» число страниц в номере уже увеличили вдвое - с 12 до 24 и пообещали, что в итоге их будет 32.

Новая цена обещает быть на диво демократичной - 5-6 рублей. Впрочем, неизвестно - идет речь об отпускной цене или о конечной? Ведь даже «бесплатные» номера «Новостей Оскола» влет уходили за те же деньги в подземном переходе и у мальчишек-распространителей. Не исключено, что продажная надбавка увеличит цену газеты вдвое.

Дема для Кавикома

Добавить комментарий
 
+1
0
-1
 
Просмотров 3860 Комментариев 68
Комментарии (68)
25 февраля 2010, 18:10 #

Цена журнала в киосках "Роспечать" и у частных распространителей будет не дороже 30 рублей :) Кстати, мартовский выпуск уже будет в продаже с 6 числа!

 
+1
0
-1
 
25 февраля 2010, 18:11 #

Будем ждать)

 
+1
0
-1
 
Guest
25 февраля 2010, 18:14 #

ооооооо...круто, а что за подарки?

 
+1
0
-1
 
25 февраля 2010, 18:15 #

Цитата
сохраним интригу и не будем рассказывать обо всем, что ожидает вас, дорогие читатели, в следующих журналах…

 
+1
0
-1
 
25 февраля 2010, 18:20 #

Каждый покупатель мартовского номера получит в подарок пластикову дисконтную карту "Город Скидок" и возможность полонить счет на сумму 150 рублей от компании "Билайн". И еще, приобретая журнал, у читателя появится возможность принять участие в игре "Поиск" и получить услуги наших партнеров бесплатно, просто предъявив журнал!

 
+1
0
-1
 
25 февраля 2010, 18:21 #

Ну вооот. Интрига кончилась))

 
+1
0
-1
 
25 февраля 2010, 18:22 #

Интрига только началась! Мы озвучили далеко не все приимущества покупки "Нашего Журнала" :)

 
+1
0
-1
 
Guest
25 февраля 2010, 18:22 #

мм. да) новости оскола очень городская газета) только что названием)

 
+1
0
-1
 
25 февраля 2010, 18:25 #

Забыл(а) представиться_1091, а что не так?

Наш_Журнал, и не стоит все озвучивать. Это уже будет реклама)

 
+1
0
-1
 
Guest
25 февраля 2010, 18:26 #

а если я пользуюсь МТС?

 
+1
0
-1
 
25 февраля 2010, 18:29 #

подарите купон тем, кто на "Билайне" ;)

 
+1
0
-1
 
25 февраля 2010, 18:34 #

Цитата
а если я пользуюсь МТС?

Ты это зря))

 
+1
0
-1
 
Guest
25 февраля 2010, 20:03 #

Цитата
Каждый покупатель мартовского номера получит в подарок пластикову дисконтную карту "Город Скидок" и возможность полонить счет на сумму 150 рублей от компании "Билайн". И еще, приобретая журнал, у читателя появится возможность принять участие в игре "Поиск" и получить услуги наших партнеров бесплатно, просто предъявив журнал!

Хорошие подарочки, а что же ещё нас ждёт? заинтриговали прямо!!!

 
+1
0
-1
 
25 февраля 2010, 21:01 #

Апчхи, а что тут рекламировать???? Я рассказал о "современных тенденциях" в старооскольских бесплатных СМИ, никакой рекламы. Для своего издания я материалы уже приготовил, не волнуйся.

А опрос ровным счетом ничего не показывает - на территории округа проживает 256,4 тысяч человек, из них в самом лучшем случае одна десятая часть бывает в интернете. Эту десятую разделим примерно еще на 10 - это будут постоянные пользователи. Из них в лучшем случае 50% заходят на Кави. Ясен перец, что подобная категория газеты не любит, предпочитая интернет.

Цену этому опросу неизвестный компьютерный малолетка уже показал в свое время накрутив бешеное число голосов за какой-то из пунктов. При желании это может сделать каждый.

 
+1
0
-1
 
25 февраля 2010, 22:19 #

регулярно приобретаю, но из всего журнала читаю только колонку редактора.

 
+1
0
-1
 
25 февраля 2010, 22:22 #

COMRADE, читаешь или смотришь фото? ;-)

 
+1
0
-1
 
25 февраля 2010, 22:33 #

Ну и правильно. Кто будет работать бесплатно? Да и хлеб у нас бесплатно не раздают. Газета - продукт интеллектуального труда и процесса производства, требующего вливания денег - значит должна быть отдача. У нас все любят на халяву пожить.

 
+1
0
-1
 
25 февраля 2010, 22:39 #

baikalgirl, местные жители не готовы платить за качество. А кто готов - тех мало. Впрочем, я это уже писал...

 
+1
0
-1
 
Guest
25 февраля 2010, 22:39 #

Наш журнал №9 сентябрь 2009, фото со свадьбы Алексея и Елены Деменко. Совпадение наверно)

 
+1
0
-1
 
25 февраля 2010, 22:40 #

Забыл(а) представиться_1093, почему совпадение??? Все верно)) Там конкурс был, мы фотки отсылали. В "Оскольской неделе" про нас писали в "Ребенок месяца", еще в одной газете (не "СК") было поздравление к свадьбе...

Коллеги.

 
+1
0
-1
 
Guest
25 февраля 2010, 22:46 #

Ну тада это круто меняет дело

 
+1
0
-1
 
25 февраля 2010, 22:58 #

"Новости Оскола" - самая смелая газета на сегодня. Критикуют местные власти и в хвост, и в гриву. Так держать, Иван Кузьмич! Хорошо иметь учредителей в другом городе...

 
+1
0
-1
 
25 февраля 2010, 23:12 #

lioka, это да...Еще бы ДЕНЕЖНЫХ учредителей!)

 
+1
0
-1
 
Guest
25 февраля 2010, 23:30 #

lioka, не обижай "Новости Оскола" грубыми оценками. Она - не смелая, она - профессиональная. Вам кажется, что она смелая? Да нет же, она просто профессионально выполняет свою гражданскую миссию - объективно, актуально, оперативно, по возможности глубоко (этого, надо честно признать, не всегда хватает), честно и последовательно служить своему основному заказчику - читателю. И для нее местная власть - не есть цель, тут вы тоже ошибаетесь. Это я категорически утверждаю. Для "Новостей Оскола" цель - интересы читателя, его доверие и уважение к газете. Представляя интересы старооскольцев, газете приходится иногда задевать и власть. Ведь и люди обращаются с жалобами на власть в саму власть, и это восприинимается самой властью нормально, без истерик. Мне кажется, и газету так же надо воспринимать. Смелость - и проч. - это уже производное от профессионального подхода к делу. Тем более смелой она вам кажется просто на фоне СТОК вкупе с Демой - поскольку эта непрофессиональная газета. Жвачка, одним словом.

 
+1
0
-1
 
26 февраля 2010, 00:41 #

На моих глазах одна бабулька целую стопку таких вот журналов и газет набрала. А потом чисто случайно я её в переходе увидела с ними же, только уже по разумной цене она их продавала!!!

 
+1
0
-1
 
Guest
26 февраля 2010, 10:01 #

lioka, "Новости Оскола" - самая смелая газета на сегодня. Критикуют местные власти и в хвост, и в гриву. Так держать, Иван Кузьмич! Хорошо иметь учредителей в другом городе...

Учредитель этот кстати баллотируется в областную Воронежскую Думу от "Единой России". Это такая партия власти, если кто не знает.

Так вот его газетам, как рупором партии власти и должно всячески критиковать и искоренять. А то что же это за партия власти, которая в кустах отсиживается. Правильно делают. Им можно.

 
+1
0
-1
 
26 февраля 2010, 11:15 #

Цитата
На моих глазах одна бабулька целую стопку таких вот журналов и газет набрала. А потом чисто случайно я её в переходе увидела с ними же, только уже по разумной цене она их продавала!!!

Человек делает бизнес!

 
+1
0
-1
 
26 февраля 2010, 11:57 #

Алисааа, ну да, я в статье писал что "НО" и "ЭНГЖ" давно уже некоторые ушлые продают.

 
+1
0
-1
 
26 февраля 2010, 19:47 #

Цитата
Президент российского медиахолдинга "Новые медиа", банкир Александр Лебедев подал заявку в британское Управление по добросовестной торговле (Office of Fair Trading, аналог российской ФАС) с просьбой рассмотреть его планы по покупке газет The Independent и Independent on Sunday. В январе 2009 года он купил газету The Evening Standard у группы Daily Mail & General Trust. После этого он изменил формат, название издания (на The London Evening Standard), а также метод распространения, сделав газету бесплатной. http://lenta.ru/

На мой взгляд, будущее за бесплатными электронными СМИ, а традиционные формы распространения на бумаге будут отходить в прошлое. Это вопрос времени и смены поколений читателей. Например, мне гораздо удобнее зайти на сайт газеты, ознакомиться со статьями, нежели идти в киоск или выписывать по почте.

 
+1
0
-1
 
26 февраля 2010, 19:57 #

Sten, в 2000-м году я была на стажировке в Швеции. Там шла серьезная дискуссия о будущем бумажных СМИ. Компьютеризация рабочего класса уже тогда составляла 70%. Прошло 10 лет, а газеты в Европе еще не умерли. Это все из серии "Театра не будет, будет только телевизор".

 
+1
0
-1
 
26 февраля 2010, 20:06 #

lioka, традиционные бумажные СМИ, что в Европе, что в Америке пачками банкротятся, я не спорю, может самые передовые и останутся, но количественно их все равно будет меньше. А насчет ТВ и театра, так их и сравнивать нельзя (совершенно разные ощущения) , а вот мне, например, все равно прочитать статью на сайте или на бумаге, на сайте даже удобнее, потому как идти ни куда не надо

 
+1
0
-1
 
26 февраля 2010, 20:20 #

Sten, да понятно, все меняется. Но предрекать гибель традиционных СМИ в ближайшее время - неверно.

 
+1
0
-1
 
26 февраля 2010, 20:25 #

lioka, а я и не предрекаю в ближайшее время, я говорю о тенденции, а тенденция налицо, да и смертью это назвать трудно, просто меняется носитель и форма подачи. Ни кто же не сожалеет, что сейчас не пользуются пергаментом, берестой и восковыми дощечками.

 
+1
0
-1
 
26 февраля 2010, 20:53 #

lioka, в коментах прошлого опроса я по моему это и писал..

Sten, если говорить о местечковых, то тут тенденция еще не скоро нас накроет)) Лет через 10 после смерти последней газеты в Москве))

 
+1
0
-1
 
26 февраля 2010, 20:56 #

Дема, согласен, так сказать: "провинциальный консерватизм"

 
+1
0
-1
 
26 февраля 2010, 21:47 #

Дема, как всегда у тебя однобоко, так сказать со своей колокольни...

Цитата
Затраты на производство газеты гораздо больше, чем некоторые могут себе представить. Но, к сожалению, платить полновесную цену за «простую газету» старооскольский покупатель не готов.

Это к твоему сожалению. Зато на радость телевизионщикам, радийщикам и интернетчикам, в том числе Кавикому.

Цитата
Но в период кризиса поток рекламы иссякает - местечковое мышление подсказывает рекламодателям сократить свои расходные статьи до минимума.

Кризис уже закончился. А если существуют проблемы с заказами конкретно в вашем СМИ, то именно это и значит - у вас проблемы.

Sten, согласна целиком и полностью. Молодежь вся в Интернете сидит. Вы много знаете подростков, которые читают газеты? Когда это поколение станет взрослым, тогда и вымрут газеты (ну почти вымрут).

lioka,

Цитата
"Театра не будет, будет только телевизор".

Театр будет, но где он будет? Сопоставь численность людей ежедневно включающих телевизор и хотя бы раз в неделю ходящих в театр. Может быть 99% к 1% в лучшем случае. Приблизительно такое же будущее ждет печатные СМИ. А целиком они не исчезнут, просто будут на задворках.

 
+1
0
-1
 
26 февраля 2010, 21:59 #

Цитата
Это к твоему сожалению. Зато на радость телевизионщикам, радийщикам и интернетчикам, в том числе Кавикому

Отнюдь. тут все просто - зачем ныть, что у нас "нет нормальных газет", если ты не хочешь платить нормальные деньги? Вот в чем вопрос.

Цитата
Кризис уже закончился. А если существуют проблемы с заказами конкретно в вашем СМИ, то именно это и значит - у вас проблемы.

Кризис еще и не начинался. А то, что называют кризисом - это его предверие. Кризис начнется следующей осенью))

А проблемы с заказами на рекламу начались У ВСЕХ местных СМИ. Причем уже год как. Но, конечно же, никто и никогда этого не признает))))))

Ты пока придумай другу причину перехода бесплатной газеты на платную основу.

Цитата
Приблизительно такое же будущее ждет печатные СМИ. А целиком они не исчезнут, просто будут на задворках.

Значит в Старом Осколе останутся)))

 
+1
0
-1
 
27 февраля 2010, 00:01 #

Цитата
Ты пока придумай другу причину перехода бесплатной газеты на платную основу.

А что тут думать: это жест отчаяния! Переход на платную основу приведет к еще большему падению тиражей.

 
+1
0
-1
 
Guest
27 февраля 2010, 01:13 #

ППЦ, у вас тут "свобода слова" ;-)

 
+1
0
-1
 
28 февраля 2010, 18:33 #

Цитата
Кризис начнется следующей осенью))
Позитивненько

Цитата
тут все просто - зачем ныть, что у нас "нет нормальных газет", если ты не хочешь платить нормальные деньги?
да и не будут платить за простое информационное издание. Люди готовы платить приличные деньги лишь за глянцевые издания (потому что красиво) и за узкоспециализированные (потому что интересы совпадают) или профессиональные издания (потому что необходимы для работы). Так, что на мой взгляд, мяч на стороне изданий наполните таким контентом за который готовы читатели заплатить и который нельзя получить в других местах бесплатно. Понимаю, что задача сложная, но это единственный выход - дать то, за что готовы платить.

 
+1
0
-1
 
28 февраля 2010, 19:14 #

Карильон, то есть кризис есть?

Парфён, это Россия. Привыкай.

Sten, в том то и дело - как ты сам сказал ЗА ИНФОРМАЦИОННОЕ издание они платить не готовы. Их не интересует информация, их интересует глянец - т.е. понты, обертка, желтизна.

Что хотят - то и получают.

 
+1
0
-1
 
28 февраля 2010, 19:32 #

Дема, у печатных СМИ - кризис есть, у большинства прочих предприятий -уже закончился. Печатные СМИ постепенно замещаются другими СМИ. Сокращение тиражей газет об этом неопровержимо свидетельствует.

 
+1
0
-1
 
1 марта 2010, 00:10 #

Цитата
Сокращение тиражей газет

Хм. Есть пример или ты это голословно?

 
+1
0
-1
 
Guest
1 марта 2010, 11:52 #

Цитата

Правильно, о "мёртвых" либо хорошо, либо ничего)))

 
+1
0
-1
 
15
1 марта 2010, 11:52 #

Дема:

зачем ныть, что у нас "нет нормальных газет", если ты не хочешь платить нормальные деньги?

Пипец, высказался. СТОК в переходах по 15 руб предлагают. Это более чем нормальные деньги за газетенку такого разряда. Требовать такие деньги за такое качество - вот что ненормально.

 
+1
0
-1
 
1 марта 2010, 12:56 #

15 рэ, это мнение субъективно. Потому как газету не просто "предлагают", но и продают. И очень даже успешно - в середине недели по несколько новых "довозов" приходится делать.

Но мы сейчас говорим о совсем другом сегменте местных СМИ, не уходи от темы.

 
+1
0
-1
 
1 марта 2010, 17:00 #

Продолжение темы в ЖЖ какого-то любителя Кавикома, который тут все читает и тащит себе в ЖЖ)))

 
+1
0
-1
 
1 марта 2010, 19:30 #

Халява заканчивается. Только вот для кого? Правильно сказала Карильон:

Цитата
Переход на платную основу приведет к еще большему падению тиражей.

Да еще. Дема, вот ты прорекламировал Новости Оскола. А если разобраться, то они конкуренты СТОК в части местных новостей. А если они начнут размещать объявления?

 
+1
0
-1
 
1 марта 2010, 19:45 #

Probapera,

1. Рекламы тут нет

2. Они не конкуренты СОКу. Разные ниши, разное читательское ядро.

 
+1
0
-1
 
1 марта 2010, 19:49 #

Цитата
ядро

Дема, ты разве не в курсе, что Фурсенко принял новое правило: теперь грамотно во всех случаях писать не "ядро", а "едро". ха-ха-ха )))

 
+1
0
-1
 
1 марта 2010, 20:07 #

Есть еще порох в пороховницах и ягоды в ягодицах (с)

 
+1
0
-1
 
1 марта 2010, 22:42 #

Цитата
Сокращение тиражей газет/

Хм. Есть пример или ты это голословно?

Дема, это видно невооруженным глазом. А какие-то специальные подсчеты и расчеты я не делала и не собираюсь. Ты ж журналист, возьмись подсчитай, еще на одну статью материала наберешь.

 
+1
0
-1
 
1 марта 2010, 22:53 #

Цитата
Рекламы тут нет

Сомневаюсь. Первый коммент представителя журнала. Статья сразу же попадает в популярное.

Вывод - статья проплачена.

 
+1
0
-1
 
1 марта 2010, 22:55 #

Цитата
Кризис еще и не начинался. А то, что называют кризисом - это его предверие.

Дема, значит говоришь, что кризис еще не начинался?

А вот Владимир Владимирович говорит, что кризис уже заканчивается.

Хочешь сказать, что ВВП говорит неправду?

 
+1
0
-1
 
1 марта 2010, 23:06 #

Цитата
это видно невооруженным глазом

Где видно? У бабок на лавках? В киосках "Роспечати"?)) Приведи хоть один пример))

Probapera, если бы проплачена!))) Все проще - коллеги.

Относительно ВВП - все люди бывает что говорят неправду, а президент у нас человек. Вроде. Или ты сомневаешься?

 
+1
0
-1
 
2 марта 2010, 01:24 #

Цитата
все люди бывает что говорят неправду

Дема, ну наконец-то ты признался что врешь! Или ты не человек?)))

Большинство старооскольских газет в ближайшие годы разориться и ваш Старооскольский курьер будет в их числе. Так, что не переживай Дема!

 
+1
0
-1
 
2 марта 2010, 12:49 #

Забыл(а) представиться_1117, расстреливать их под подписку о невыезде!))

Карильон, врут все, повторяю тебе еще раз. Кто-то больше, кто-то меньше. Относительно разорения - когда-нибудь весь наш мир погибнет. Может через миллион лет, а может через час. И что? Завернутся в простыню и ползти на кладбище?

 
+1
0
-1
 
2 марта 2010, 14:05 #

Probapera, статья не оплачивалась.

Но даже если и так что плохого вы видите в том что некоторые статьи проходят за деньги мы и авторам платим за лучшие тексты так что их за это на костер?

 
+1
0
-1
 
2 марта 2010, 17:09 #

Дема, я написала

Цитата
Большинство старооскольских газет в ближайшие годы разориться и ваш Старооскольский курьер будет в их числе.

Ближайшие годы - означает два-три года, а не миллион лет. Чувствуешь разницу?)))

 
+1
0
-1
 
2 марта 2010, 18:50 #

Карильон, у тебя это означает одно, у других - другое. Ты в следующий раз обозначай что имеешь в виду. Относительно двух-трех лет: время покажет. Ты еще, кстати, так и не ответил на вопрос по тиражам)))

 
+1
0
-1
 
2 марта 2010, 22:39 #

Цитата
статья не оплачивалась.

irina77, я Вам верю. Только считаю (возможно ошибаюсь), что за рекламу Вам надо брать деньги.

В том что это реклама, у меня нет сомнений.

Я хочу похвалить Дему, как незаметно он прорекламировал Наш журнал на фоне Новостей Оскола.)

А с Новостей Оскола почему-то никто так и не отписался.)

 
+1
0
-1
 
3 марта 2010, 00:07 #

Дема, как это не ответила?! Комментарий 52.

 
+1
0
-1
 
3 марта 2010, 00:31 #

Карильон, то есть НИ ОДНОГО примера ты назвать не можешь. Я верно понял?

Probapera, считай как хочешь. Пусть будет реклама. Ради бога. Хотя формат "НО" мне нравится гораздо больше формата "ЭНГЖ". Но ты же у нас все лучше знаешь как бы

 
+1
0
-1
 
3 марта 2010, 14:38 #

Кстати, не знаю как там насчет "ЭНГЖ" (все таки уже третье марта), а "НО" сегодня взял в "Оптике" на Ленина бесплатно. Как я понял они решили повременить. По некоторой информации до апреля, но точнее - это уже к ним.

 
+1
0
-1
 
3 марта 2010, 20:45 #

Цитата
Относительно ВВП - все люди бывает что говорят неправду, а президент у нас человек.

Ай-яй-яй, как нехорошо клеветать на президента и премьера.

Цитата
Но ты же у нас все лучше знаешь как бы

Я просто внимательно читаю написанное. Если нахожу явные несоответствия, просто указываю на них.

 
+1
0
-1
 
3 марта 2010, 21:24 #

Probapera, кто скажет что он всегда говорит только правду и ничего кроме правды - или шутит или врет.

 
+1
0
-1
 
5 марта 2010, 19:15 #

Цитата
Самым богатым кандидатом в депутаты Воронежской облдумы является гендиректор ЗАО «Холод» Анатолий Шмыгалев. Он также владеет 66% акций «Новостей Оскола» (Белгородская область), «Союзпечать» ( Белгородская область), «Сегодня-Пресс-Черноземье» (75%), «Сегодня-Пресс-Регион» (78%) и др.

abireg.ruг

 
+1
0
-1
 
Guest
6 марта 2010, 17:53 #

Дема, тебе уже не раз указывали на твой невыносимо низкий профуровень. Ты даже процитировать текст правильно не можешь.

Не Шмыгалев владеет Новостями Оскола, а Лапин, связанный с идательским домом Комсомольской правды в Воронеже:

"На пятом месте – глава ИД «Свободная пресса» Александр Лапин с доходом 16,3 млн рублей. среди транспортных средств в собственности господина Лапина находятся - катер «Северная звезда» 2006 года выпуска, легковые автомобили Мерседес, Нисан Альмера и Ауди. Он также владеет 66% акций «Новостей Оскола» (Белгородская область), «Союзпечать» ( Белгородская область), «Сегодня-Пресс-Черноземье» (75%), «Сегодня-Пресс-Регион» (78%) и др.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии