Разговор с классиком у железнодорожных путей

добавить в избранное
3 июня 2010, 12:52, COMRADE

Ранним утром я шел по району железнодорожного вокзала Старого Оскола, мимо похмеляющихся пролетариев и думал о том, что через каких-то полчаса встречусь с великим русским поэтом Евгением Евтушенко.

Евгений Александрович Евтушенко правда приехал, на фирменном поезде «Приосколье». Его встречали журналисты, поклониики, работники театра во главе с художественным руководителем Семеном Лосевым.

Пройдя по перрону, мы остановились прямо у железнодорожных путей и... стали разговоривать о поэзии и о жизни.

http://kavicom.ru/uploads/sub/8c820a6c_Izobrazenie_056.jpg

- Я знаком с Семеном Михайловичем Лосевым. Я видел спектакль, который он поставил по моим стихам и мне очень понравилось, захватывающее зрелище! Поэтому я принял приглашение Старооскольского театра и согласился приехать в Старый Оскол, - рассказал Евтушенко о том, как его «занесло» в наш городок.

- У бюрократов генетическая боязнь: поэт - это опасность. А вдруг этот поэт что-то не то скажет. Вот поэты и не выступают в России. Я ехал в Старый Оскол в одном купе с врачом-онкологом из Курска. Он просто замечательный человек, плодотворно мешал мне писать стихи, но мы с ним очень подружились. И я его спрашиваю: «Скажите, а почему в Курск меня ни разу не приглашали? Он говорит: «Вы знаете, Евгений Александрович, у нас никого из поэтов не приглашают». Вот такое искусственное создание медвежьих углов.

Но это не значит, что сейчас не любят поэзию. Везде, где я бываю, люди истосковались по поэзии. Потому что сейчас очень мало поэтов, которые выступают перед народом. Поэзия уходит в интернет, она избегает живого общения с глазу на глаз.

К тому же, уровень графоманства всегда был не очень высокий. Но в пушкинские времена он был значительно выше, особенно среди лицеистов, которые почти все хорошо писали стихи.

А сейчас плохо дело с «великий русский язык». Да, да - плоховато, поэтому для молодого поколения читать самого лучшего, с моей точки зрения, писателя-прозаика советского времени Андрея Платонова очень трудно, потому что они не понимают даже многих слов из-за своего скудного словарного запаса.

Сейчас все заполнено выражением «как бы». У меня даже есть стихи «В государстве по имени как бы». Я думаю, это не случайно, что это слово стало главным «паразитом», потому что сейчас мы живем в мире как бы ценностей.

Вы общались в последнее время с Андреем Вознесенским?

-Нас хотели поссорить. Но иногда, также как в политике, не надо заниматься выяснюшками, когда вмешивается какой-то «испорченный телефон», когда вас ссорят люди, и не надо упираться и спорить кто прав, кто виноват. Это сегодня происходит между грузинами и абхазцами, между Ираком и Соединнеными Штатами, между Палестиной и Израилем, бесконечно в Косове происходит, это ужасно.

А иногда просто нужно забыть все это. В политике лучше всего в конфликтных ситуациях забыть политические разговоры, а просто употреблять человеческий подход, сразу просто отмести что-то раз и навсегда. Но для этого нужно иметь смелость.

Людей вообще очень часто ссорят те люди, которые не способны дружить и когда видят дружбу, испытывают чувство зависти. Также и с любовью: когда есть пара, всегда найдутся доброхоты, которые сделают все, чтобы разрушить эти отношения от комплекса своей неполноценности.

Поэтому я взял и написал Вознесенскому стихи, как будто ничего между нами не происходило. Я вспомнил, как когда-то мы вышли от Гии Данелии и мимо проезжал трамвай «Аннушка», подписанный Булгаковым. Это было часов пять утра, и в трамвае ехали ремонтники. Вначале мы вскочили на «хвост», а потом трамвай остановился, и оказалось, что ремонтники все были «под мухой» - «и «Три семерки» из горла нам Родина преподнесла» под звуки гимна в шесть утра. И они нас узнали, но поскольку были подшофе, они спутали кто из нас кто: «ты - Андрей, а ты, показывая на Вознесенского, Евгений Евтушенко». И это было так мило, когда нас спутали, потому что наши имена были как пароль свободы в то время.

И вот я напомнил ему эту историю, его это тронуло, и он написал ответное стихотворение. У него не сразу это получилось, не знаю почему, но он употреблял там слово «братки» - «письмо братку». Но движение души было хорошее. А потом он, когда уже сильно заболел, из больницы написал мне такое замечательное поздравление. Какая после этого может быть ссора. Он сказал: «Женя Евтушенко за всю свою жизнь, во время столкновения добра и зла, всегда был на стороне добра, хотя после этого ему причиняли зло».

Я тоже на эту тему написал стихотворение о футболе, которое называется «Инвалиды». Сейчас, из последних, это мое любимое произведение. Оно производит огромное впечатление на всех людей, потому что они чувствуют, что очень важно и никогда не поздно протянуть руку.

Я был в Америке, когда в Москве произошли взрывы в метро. И меня просто на улице останавливали и выражали сочуствие простые американцы.

А в Москве скинхеды убили друга Хемингуэя Луиса Карденаса Миранду, мастера по скручиванию сигар, который приехал в Россию из Кубы и давал мастер-классы в московском ресторане. Старик первый раз в своей жизни увидел снег и наклонился, чтобы взять его в руки и в это время на него напали скинхеды и забили до смерти.

Я видел своими глазами, как в 44-м году вели пленных немцев, и русские женщины, прорвав оцепление совали им свои куски хлеба.

Куда это все делось? Что случилось? Почему сейчас такая озлобленность чудовищная?

http://kavicom.ru/uploads/sub/807a3fa8_Izobrazenie_079.jpg

Евгений Александрович, а как вы относитесь к тому, что в России опять поднимается сталинизм?

Я думаю, это не настолько сильно проявляется. Во-первых, о многом говорит то, что в Москве не разрешили устраивать вакханалию - портретизацию Сталиным всех улиц. Я читал высказывание нашего президента, и я считаю, что оно было очень четко сформулировано. Я не всегда со всем соглашаюсь, но в этому документе была точно сказано о том, что победы нашего народа не должны заслонять происходившую в это же время войну против собственного народа.

Сколько вы пробудете в России?

- Вы так говорите про меня «сколько я пробуду в России», как будто я не русский. У меня русский паспорт. До конца отпуска буду в России. Я уже выступил в восемнадцати городах за месяц. Из Старого Оскола я еду в Карелию на празднование 90-летия Республики, где мне обещают вручить почетное звание почетного гражданина Карелии.

Сейчас много времени уделяю созданию музея в подмосковном поселке Переделкино, где у меня дача. В музее будет выставлены работы российских и иностранных художников из моей коллекции.

Люди должны выражать себя. Первая задача поэта, настоящая поэзия - это икусство исповеди. Следующий шаг, когда исповедь превращается в проповедь. И третья, высшая ступень, это когда поэт умет выражать исповедь других людей, которые сами не могут это сделать. Если соединяюся все эти три качества, то тогда получается национальный поэт.

Настоящий большой поэт - он близкий людям человек.

Проповедь поэта не всем нравится. Мне кажется сейчас нет молодых настоящих поэтов.

Они говорят, что никому ничего не должны, а я считаю, что поэт как раз должен всем. И должен быть честным должником, отдающим долги всем, кто ему помог, в том числе и стране, и народу, и окружающим его людям, его учителям. Поэт должен ощущать себя должником. И еще, поэтом вечно движет стыд.

Сейчас поэты говорят, что не интересуются политкикой, поэтому и не пишут гражданские стихи. Простите, но если вы не интересуетесь политикой, то политика всегда вами интересуется. Она хочет вас заполучить, обмануть, манипулировать вами.

Поэты создают себе иллюзию свободы, а на самом деле они становятся зомбированными людьми. Когда они так говорят, они просто боятся связываться. Потому что за это плохо бывает, как вы видите на примере многих журналистов.

Сейчас, я считаю, пальма первенства в гражданственности на данном этапе переходит в руки к журналистам. Они ведут себя очень мужественно, а мужественного поведения молодых поэтов, которые были бы против каких-то несправделивостей, я сейчас привести не могу.

Сегодня вечером Евгений Евтушенко будет почетным гостем Старооскольского театра на спектакле-концерте по его стихам «Женя, а вы знаете?». А после поэт сам прочитает несколько своих произведений, в том числе и стихотворение, написанное в поезде, по дороге в наш город, которое так и называется «Москва-Оскол».

Игорь Комаров, "Оскольский Курьер"

Добавить комментарий
 
+1
0
-1
 
Просмотров 4196 Комментариев 69
Комментарии (69)
3 июня 2010, 13:40 #

Ну налетели, коршуны))) Пожилому человеку с поезда отдохнуть-поесть-поспать хотелось. Много же он вам наговорил. Надеюсь, осталось и на вечер)

 
+1
0
-1
 
3 июня 2010, 13:42 #

Пятиминутная остановка превратилась в часовой разговор.

А вечером будут стихи! )

 
+1
0
-1
 
3 июня 2010, 14:29 #

imago, не судите то, о чем не знаете. Он потом еще в гостинице с нами 2 часа разговаривал, очень оживленно и воодушевленно! У него море энергии и желания общаться.

 
+1
0
-1
 
3 июня 2010, 14:40 #

Неплохо, неплохо..

 
+1
0
-1
 
3 июня 2010, 14:47 #

Ну конечно! Трепать языком это гораздо лучше, чем работать.

 
+1
0
-1
 
3 июня 2010, 14:49 #

lioka, я не сужу, я предполагаю)) Хотелось бы вечером увидеть его таким же энергичным и воодушевленным. В чем я в общем-то и не сомневаюсь)))

 
+1
0
-1
 
3 июня 2010, 14:50 #

chuevsf, трепать языком - это по вашей части. Мы предпочитаем общаться с интересными людьми.

 
+1
0
-1
 
3 июня 2010, 14:51 #

Цитата
Это было часов пять утра, и в трамвае ехали ремонтники. Вначале мы вскочили на «хвост», а потом трамвай остановился, и оказалось, что ремонтники все были «под мухой» - «и «Три семерки» из горла нам Родина преподнесла» под звуки гимна в шесть утра. И они нас узнали, но поскольку были подшофе, они спутали кто из нас кто: «ты - Андрей, а ты, показывая на Вознесенского, Евгений Евтушенко». И это было так мило, когда нас спутали, потому что наши имена были как пароль свободы в то время.

Парадокс, но в угнетенной бесчеловечным тоталитарным режимом стране, пьяные пролетарии в 5 часов утра узнавали и путали меж собой двух поэтов современников, которые будучи людьми известными запросто передвигались по городу на "хвосте" трамвая... Что в нас такое сломалось с приходом "свободы", что пролетарий возненавидел и перестал понимать поэта, а поэт скорее выпьет яду, чем портвейну в обнимку с пьяным ремонтником в 5 утра под звуки гимна?

 
+1
0
-1
 
3 июня 2010, 15:00 #

boommm, я считаю что нельзя ругать газеты не читая их и поэтов - не зная их))) У нас в РОСА есть поэты-грейдеристы, слесари, плотники. Причем, на мой взгляд, очень даже неплохие. Не Евтушенко с Вознесенским, но все же поэты, а не рифмоплеты.

Так что не делай скоропалительных выводов

 
+1
0
-1
 
3 июня 2010, 15:28 #

Дема, я никого не ругаю. Мне одинаково симпатичны и человек труда и человек искусства, а трудяга с артистическими талантами симпатичнее всех. Я все больше об уровне культуры в целом. Тогда пьяные ремонтники утром в трамваях поэтов узнавали, а теперь узнают только грудь от Анны Семенович, реже её саму. Тогда кумирами пролетариата были поэты, а сегодня ими стали рифмоплеты из мест не столь отдаленных. Тогда люди осознавали силу слова, а сегодня лишь силу мата. Продолжать так можно долго. В условиях зацензуренной литературы культура жила, в условиях свободы слова дергается в конвульсиях.

 
+1
0
-1
 
3 июня 2010, 15:44 #

boommm, всему виной переизбыток информации. В пустыне каждая капля на весь золота, а в проливной дождь рад не будешь. Что за шиворот попало - то и с тобой.

 
+1
0
-1
 
3 июня 2010, 15:45 #

boommm, Евтушенко, кстати, сегодня об этом же говорил, только у Комара это не прозвучало.

 
+1
0
-1
 
3 июня 2010, 16:00 #

Дема, я бы по другому сказал. Через фильтр воды проходит в разы меньше, чем через просто открытый кран, зато после фильтра она в разы чище. В фильтре остается мусор, а в чистой воде полезные минералы.

 
+1
0
-1
 
3 июня 2010, 16:14 #

boommm, не у каждого есть фильтр.

А у некоторых он устарел лет так на 70, а потому вместо сбора вредных веществ их добавляет. Человек наливает воды, а получает яд.

За фильтрами следить надо ;-)

 
+1
0
-1
 
Guest
3 июня 2010, 18:08 #

Всё это обычный чёс. И только паспорт русский.

А в душе и сердце-одна зелень и по большому счёту ему на...ть на Россию и Россиян.

 
+1
0
-1
 
3 июня 2010, 18:56 #

О, знакомые всё лица ) Комаров, молодец.

P.S. браслеты козырные у него.

 
+1
0
-1
 
3 июня 2010, 19:32 #

Цитата
Тогда пьяные ремонтники утром в трамваях поэтов узнавали

Дед, путевой обходчик, рассказывал: "Скинулись мы с получки и в пивную Политехнический, на Евтушенко"...

Цитата
Тогда кумирами пролетариата были поэты

boommm, ты серьёзно?

Цитата
в условиях свободы слова

Анонимно обозвать Президента мелким чиновником, а мэра города пьяницей - свобода слова?

 
+1
0
-1
 
3 июня 2010, 21:51 #

Послушал я сегодня некоторые воспоминания Евтушенко и в очередной раз порадовался за время, в котором живу. Да, к сожалению, свобода есть и у лживого слова и самый распоследний ананим может без стыда и совести писать свое вранье, выдавая его за правду. Но зато и у меня есть что сказать, причем зная, что мое слово не станет путевкой на очередную комсомольско-лагерную стройку или в здание с крестиками на окнах.

Касательно разности содержания стихов и тем, сам поэт заявлял сегодня, что не считает все свои стихи достойными. Среди тысяч творений есть как "золотые" вещи, так и сор. Хороший, честный ответ, который многое объясняет.

 
+1
0
-1
 
3 июня 2010, 21:58 #

Ты я смотрю и здесь провокацию устроил<br />

Цитата
Но зато и у меня есть что сказать, причем зная, что мое слово не станет путевкой на очередную комсомольско-лагерную стройку или в здание с крестиками на окнах.
<br />

Конечно, у тебя есть выбор -- лизать зад вышестоящим с надеждой, что тебе бросят кость.<br />

<br />

При этом появляется возможность лаять на остальных, кто не "при дворе" (ну хоть в собачьей будке ).<br />

 
+1
0
-1
 
3 июня 2010, 22:04 #

Цитата
Конечно, у тебя есть выбор -- лизать зад вышестоящим с надеждой, что тебе бросят кость.

upkv, а что, лизать начали только в начале 90-х?

 
+1
0
-1
 
3 июня 2010, 22:08 #

Нет, кстати у власти всегда именно такие, карьеристы, жополизы, они поднимаются по карьерной лестнице. Они и развалили в своё время нерушимый ради собственных интересов.

Но сам масштаб явления конечно изменился, хотя бы потому, что изменился строй.

Раньше лозунгом было равенство, и люди несомненно были более равны в средней массе. Сейчас равенства нет, поэтому кто на более высокой социальной ступени смотрит на остальных свысока.

 
+1
0
-1
 
3 июня 2010, 22:11 #

http://static.oper.ru/data/gallery/l1048753951.jpg

ИЕРАРХИЯ

 
+1
0
-1
 
3 июня 2010, 22:35 #

upkv, удрачок, в этот раз ты попал в цель. Правда с обратной стороны. Да, я делаю себе карьеру, но только тем, что не делаю ее (с)

А теперь подробнее:

Цитата
Твердили пастыри, что вреден

и неразумен Галилей,

но, как показывает время:

кто неразумен, тот умней.

Ученый, сверстник Галилея,

был Галилея не глупее.

Он знал, что вертится земля,

но у него была семья.

И он, садясь с женой в карету,

свершив предательство свое,

считал, что делает карьеру,

а между тем губил ее.

За осознание планеты

шел Галилей один на риск.

И стал великим он... Вот это

я понимаю - карьерист!

Итак, да здравствует карьера,

когда карьера такова,

как у Шекспира и Пастера,

Гомера и Толстого... Льва!

Зачем их грязью покрывали?

Талант - талант, как ни клейми.

Забыты те, кто проклинали,

но помнят тех, кого кляли.

Все те, кто рвались в стратосферу,

врачи, что гибли от холер,

вот эти делали карьеру!

Я с их карьер беру пример.

Я верю в их святую веру.

Их вера - мужество мое.

Я делаю себе карьеру

тем, что не делаю ее!

Автора называть или сам найдешь?

 
+1
0
-1
 
3 июня 2010, 23:01 #

Цитата
Дед, путевой обходчик, рассказывал: "Скинулись мы с получки и в пивнуюПолитехнический, на Евтушенко"...

Ну это не я придумал про "ремонтников под шофе", узнавших поэтов...

Цитата
бооммм, ты серьёзно?

абсолютно. естественно не для всех, в списках кумиров поэты значились. Сегодня увы-с.

Цитата

Анонимно обозвать Президента мелким чиновником, а мэра города пьяницей - свобода слова?

Каждый раз эту хрень ("свобода слова") забываю взять в кавычки.

А вообще не стоит вырывать отдельные фразы из контекста всей цитаты. Это ведет к искажению смысла цитаты и внесению сумбура, а главное вас самого сбивает с толку.

 
+1
0
-1
 
3 июня 2010, 23:04 #

Цитата
Поэтому я взял и написал Вознесенскому стихи, как будто ничего между нами не происходило. Я вспомнил, как когда-то мы вышли от Гии Данелии и мимо проезжал трамвай «Аннушка», подписанный Булгаковым. Это было часов пять утра, и в трамвае ехали ремонтники. Вначале мы вскочили на «хвост», а потом трамвай остановился, и оказалось, что ремонтники все были «под мухой» - «и «Три семерки» из горла нам Родина преподнесла» под звуки гимна в шесть утра. И они нас узнали, но поскольку были подшофе, они спутали кто из нас кто: «ты - Андрей, а ты, показывая на Вознесенского, Евгений Евтушенко». И это было так мило, когда нас спутали, потому что наши имена были как пароль свободы в то время.

А теперь подробнее (надеюсь авторских прав это ничьих не нарушит? ):

 
+1
0
-1
 
3 июня 2010, 23:29 #

Цитата
в очередной раз порадовался за время, в котором живу.

Везет тебе, а я вот будучи еще студентом попробовал пару раз и бросил - не мое... ))

 
+1
0
-1
 
Guest
4 июня 2010, 00:50 #

Чет вы тут без дела сретесь товарищи ЖУРНАЛЮГИ!вам некуда "ИНТЕЛЛЕКТ" свой направить?на Комара наехали...САМИ ЧТО НИТЬ БЫ НАПИСАЛИ!?А ПОТОМ БУДЕТЕ УМЫВАТЬСЯ ГОВ/-/ОМ,которое вы же сами льете друг на друга после статей!всем удачи и ходите в театр)))

 
+1
0
-1
 
Guest
4 июня 2010, 00:57 #

Наши "особо одаренные " чиновники решили, что Евтушенко должен нанести визит вежливости Шишкину. И, по словам Ромашина, Шишкин согласился! Какое счастье! Когда классику сказали, что надо бы встретиться с мером, он ответил: "Я не против. Пусть приходит на концерт".

А он не пришел... не соблаговолил... не изволил... Кстати, как и Ромашин... И никто из администрации не встречал Евтушенко у поезда. Вот оно - реальное отношение властей всех мастей к культуре, к духовности, к людям. Ьог им - судья, но осадок остался.

 
+1
0
-1
 
Guest
4 июня 2010, 06:34 #

Цитата

А он не пришел... не соблаговолил... не изволил..

А Шишкин был страшно занят в этот момент - вместе с Ромашиным он писал очередной Наказ, только теперь поэту Евтушенко и прочим сочинителям. В этом Наказе он учил его, как правильно писать стихи, как высоко он должен нести по жизни знамя русской литературы.

 
+1
0
-1
 
Guest
4 июня 2010, 06:54 #

Да вы сами подумайте, циники - пристойно ли Великому народному главе встречаться, ходить на концерты к Великому русскому поэту?

 
+1
0
-1
 
Guest
4 июня 2010, 07:36 #

Вопрос -если бы не Почётный Гражданин обещенный в Петрозаводске-поехал бы наш с русским паспортом в Петрозаводск? Бааааальшой вопрс.

 
+1
0
-1
 
4 июня 2010, 08:05 #

А зачем Шишкину Евтушенко? Пиара не прибавит, денег не даст. А раз так, то зачем он нужен?

А смотреть на кучку прихлебателей, вокруг его (Евтушенко) стоящих на изготовку и фото- и аудио- оружием неохота.

 
+1
0
-1
 
4 июня 2010, 08:18 #

великий челавек да

 
+1
0
-1
 
4 июня 2010, 09:06 #

Дема, а ты что-то про это стихотворение скромно забыл упомянуть:

Цитата

Свинцовый гонорар

Сейчас поэтов дух

не очень-то неистов

и, честно говоря,

порою так убог.

Но жив гражданский гнев —

приемыш журналистов,

он от любимцев муз

презрительно убег.

Мы видим на Руси

чистейшее сиянье

вокруг совсем других

безлавренных голов.

О Диме говорю,

о Юре

и об Ане,

cвинец и яд —

цена опасных слов.

Жертв отпевает высь

прощально, журавлино.

Есть в мире Бабий Яр.

Есть Журналистский Яр.

Как щедро выдают

за смелость журнализма —

свинцовый гонорар,

свинцовый гонорар.

А сколькие еще

пока незнамениты.

Их перья из трясин

в провинции торчат.

Неужто будут все,

кто не молчат, — убиты?

И выживут лишь те,

кто льстят или молчат?

Нет в мире стран плохих.

Но нет и безбандитных.

Где Боровик Артем?

Где проповедник Мень?

Я — каюсь — не люблю

поэтов безобидных,

способных лишь скулить,

а зарычать им лень.

Как пахнет смерть?

Как страх свободы слова,

предвыстрельно,

предъядно,

предсвинцово.

Но вдруг встает на все,

что пахнет подлецово,

девчушка-репортер из града

Одинцова —

лишь с одиноким перышком в руках,

да с ямочками на щеках.

Неужто суждено увидеть маме,

что эти ямочки в могильной яме

и авторучка — райгазеты дар.

У мамы сил не будет,

чтобы плакать.

Будь проклят навсегда,

за правду ставший платой

свинцовый гонорар,

свинцовый гонорар.

Есть у меня подозрение, что твоего пера, торчащего из нашей "трясины", мы так и не увидим.

Это про таких как ты Бродский сказал:" Они бросают камни в разрешенном направлении".

Потому ты и уверен что:

Цитата
мое слово не станет путевкой на очередную комсомольско-лагерную стройку или в здание с крестиками на окнах.

 
+1
0
-1
 
4 июня 2010, 09:57 #

Neptun, в отличие от тебя Евтушенко это стихотворение читал с огромной горечью. Для него они были бы Журналистами и не умирая. В последних строчках об этом очень ясно говорится. Ясно для зрячих, а не для слепых.

И в своей речи он говорил о молодых журналистах НАДЕЯСЬ, что они избегнут этой участи. А для тебя и таких же как ты обблеваобывателей хороший журналист - мертвый журналист (читаем миф №4, особенно второй абзац). И этим ты и подобные тебе целиком и полностью на стороне тех самых продажных чиновников, тех воров, убийц, расхитителей и растлителей которым все журналисты - как кость в горле. Ненавидя журналистов огульно ты помогаешь нелюбимой (а может быть и очень даже любимой) тобой власти. Подлизывай ей дальше, у тебя очень хорошо получается.

 
+1
0
-1
 
Guest
4 июня 2010, 10:07 #

Цитата
Пожилому человеку с поезда отдохнуть-поесть-поспать хотелось.

Старый чОрт должен сидеть дома, а не шляться черт знает где. (с) старый мультик "Тринадцатый".

Цитата
Анонимно обозвать Президента мелким чиновником, а мэра города пьяницей - свобода слова?

Вот, аккурат, намедни, великовозрастный Юра Шевчук, музыкант, как он сам представился, в прайм-тайм в телевизоре, рассказывал премьер-министру, то есть второму лицу в государстве, что у нас нет свободы слова.

 
+1
0
-1
 
4 июня 2010, 10:15 #

Мика, дай Бог, чтобы тебе повезло и ты тоже:

1. Дожил до преклонных лет...

2. ...имея ясный ум, прекрасную память и чтобы тебе было что сказать людям. И главное, чтобы люди тебя слушали и слышали.

По п.2 имею большие сомнения в отношении тебя

 
+1
0
-1
 
4 июня 2010, 10:16 #

Словами недели на Кави стали производные от слова "лизать" - вылизывать, подлизывать и т.д. Проблемы на личном что ли? Али жарко стало, по мороженному стосковались?

 
+1
0
-1
 
4 июня 2010, 10:34 #

А вот и "Свинцовый гонорар" в исполнении классика:

 
+1
0
-1
 
Guest
4 июня 2010, 10:55 #

Цитата
Мика, дай Бог, чтобы тебе повезло и ты тоже:

imago. не надо все так серьезно воспринимать.

Цитата
По п.2 имею большие сомнения в отношении тебя

Имей.

 
+1
0
-1
 
DL
4 июня 2010, 11:54 #

Идти или не идти - личное дело каждого. Я не фанат Евтушенко, какой бы статус он не носил, поэтому предпочел не появляться на мероприятии. Я думаю, это лучше, чем прийти с умным видом и изображать из себя интеллигенцию тихо зевая в ладошку, как это бывает на той же "Джазовой провинции". Кстати, её я с огромнейшим интересом посещаю ежегодно, потому, что это МОЁ! А Евтушенко - НЕ МОЁ! Поэтому я считаю глупыми написанные здесь обвинения в адрес различных людей...

А может у нас для интеллигенции установили нормы? Хотя, сегодня и само это понятие весьма расплывчато. Есть сверхправильные интеллигенты в Старом Осколе, которые жевательную резинку жуют, подобно корове, с открытым ртом, при этом матерятся в полный голос, обучая других культуре речи.

 
+1
0
-1
 
4 июня 2010, 12:02 #

Дема, не перекидывай свою несостоятельность с больной головы на здоровую. По твоим статьям становится понятно, кто, кому и чего лижет. Потому твой удел писать средненького пошиба статьи местного значения и разрешенного(безопасного) направления.

Евгений Александрович читал этот стих с горечью, со скорбью. А я слушал. С такими же чувствами.

Он писал про настоящих Журналистов, про тех, кому не все равно, что творится в стране, про тех, кто пошел ва-банк с властью, и ставка в этой игре-жизнь, свобода. И они, понимая это, не разменяли свою гражданскую совесть и профессионализм на теплое и спокойное местечко в редакции.

Произведения, подобные "Свинцовому гонорару", сродни памятникам. Они не нужны мертвым, они нужны живым. И для этого создаются- в память ушедшим, в назидание живущим. Чтобы помнили, брали пример и действовали.

Для меня хороший журналист тот, кто несмотря на запреты и угрозы донесет до народа ту информацию, которая тщательно скрывается властями, кто объективно и разносторонне старается донести правду о событиях в нашей стране. Кто понимает, точнее умеет расставить приоритеты важности событий, не поддаваясь на провокации власти.

И ты к этим журналистам не относишься. Впрочем не переживай, таких как ты много.

Я не призываю тебя положить свою жизнь и свободу на алтарь правды. Это сделать очень тяжело, на это способны единицы. Но и читать твои статьи, зная, что есть более важные проблемы, даже в нашей "трясине", не интересно. Поэтому, чтобы не быть обблева обывателем, как ты выразился,приходится копать глубже, слава Богу пока интернет не зацензурен так, как ТВ и радио.

Понимаю, что признаться тебе самому в том, что это так, как я объяснил, сродни смерти. Признать себя ведомым никому не приятно. Но назвать тебя Журналистом у меня язык не повернется.

Ну и напоследок. Крайне не рекомендую тебе скатываться в своих комментариях до блеваний, лизаний и других оскорблений. Я ведь тебя подобным образом не оскорблял.

За подобное общение тебя ведь могут рано или поздно попросить ответить.

Некультурно и непрофессионально. Еще раз подтверждает что ты журналист с маленькой буквы.

 
+1
0
-1
 
4 июня 2010, 12:08 #

Neptun, твоей больной голове что-то объяснять бесполезно. А уж тем более пытаться доказывать свою значимость тому, чье мнение не стоит моего времени))

Так что ври и хами дальше, благо у нас ныне свобода любого слова, в том числе и твоего. Нюанс только в том, что твое слово - всего лишь слово. Оно даже воздух не содрогает, ибо не только пусто, но и электронно. И потому рядом со статьями оно никогда стоять не будет.

Так что пиши пафосные и одновременно пустые речи дальше, исходя не из совести и разума, а лишь из злобы и ничтожества.

С тобой разговор закончен.

 
+1
0
-1
 
Guest
4 июня 2010, 12:08 #

Избитый химкинский журналист вернулся из больницы домой Покушение на Михаила Бекетова было совершено в ноябре 2008 года. Избитый журналист длительное время провел в коме, ему ампутировали голень, пальцы руки и провели операцию по извлечению из мозга осколков кости. В июне 2009 года сообщалось, что главред "Химкинской правды" будет переведен в хоспис. В настоящее время Бекетов может с посторонней помощью пересаживаться из кровати в инвалидное кресло и осознанно играет в шахматы. Речь к журналисту не вернулась.

Подозреваемых в нападении на Михаила Бекетова пока не нашли. Случившееся связывали с активным участием журналиста в кампании по защите Химкинского леса от вырубки. . Neptun.Он писал про настоящих Журналистов, про тех, кому не все равно, что творится в стране, про тех, кто пошел ва-банк с властью, и ставка в этой игре-жизнь, свобода. И они, понимая это, не разменяли свою гражданскую совесть и профессионализм на теплое и спокойное местечко в редакции.Это про таких людей!!!!

 
+1
0
-1
 
4 июня 2010, 12:15 #

Лепрекон, вот и тебе рецепт - миф №4, медленно и вдумчиво по два раза в день.

 
+1
0
-1
 
Guest
4 июня 2010, 12:24 #

В этой статье я для себя ничего нового не узнал.Я привел просто пример человека,который за свою идею и свои принципы ,чуть не лишился жизни и остался калекой вот и все!!!!!

 
+1
0
-1
 
Guest
4 июня 2010, 13:22 #

Цитата
Вот оно - реальное отношение властей всех мастей к культуре, к духовности,

С культурой и духовностью все в порядке.

http://mkrf.ru/activity/register/certificates/detail.php?id=110336490

 
+1
0
-1
 
4 июня 2010, 13:38 #

Дема, ты то своим словом содрогнул что?)))

Не перекладывай свои задачи на меня, если уж назвался груздем журналистом, корреспондентом или просто работником газеты.

Ты балаболка, сродни Пиманову, Малахову, Ситтель и т.д., со своими командами. Только у тебя масштаб и аудитория другие. И задачи вы решаете копеечные. То президент мальчика в живот поцеловал, то мамаша ребенка не может в Франции поделить с бывшим супругом, то у автомобиля перевозящего председателя правительства колесо лопнуло. Вот отличные темы для обсуждения всей страной в течении недели! Мозги народу запудрить умеем! И сидит бабушка, уши развесив, искренне считая, что если такие проблемы на центральном телевидении обсуждаются, то живем мы наверное неплохо.

А вот ЭТИ и ЭТИ проблемы почему-то нигде в центральных СМИ не всплывают.

Дема, может ты мне объяснишь, ПОЧЕМУ?

Может потому СМИ называют "четвертой властью", что они должны решать, или хотя бы поднимать некоторые вопросы?

Может потому гибнут единицы смелых Журналистов, потому что их ЕДИНИЦЫ? А если их станет сотни, тысячи их голос невозможно будет "заткнуть" и за ними народ встанет?

Подумай, может чего поймешь...

А пока можешь любыми доводами оправдывать свою бездарность трусость.

 
+1
0
-1
 
4 июня 2010, 14:25 #

Семен Новопрудский - заместитель главного редактора газеты «Время новостей»:

Смерть Андрея Вознесенского снова ненадолго всколыхнула воспоминания о шестидесятниках и шестидесятых. И сразу стало как-то особенно очевидно, насколько у нас сейчас не оттепель по сравнению с тогдашней оттепелью. Насколько Медведев — не Хрущев, а скорее, на пару с Путиным, коллективный Брежнев. И все это даже несмотря на очевидно большую степень бытовой и политической свободы в России, чем полвека назад.

Просто сравнивать нужно не с тем, как было в худшие времена, а с тем, как должно быть.

Из первой тройки сборной официальной советской поэзии эпохи оттепели Вознесенский – Евтушенко – Рождественский остался только Евтушенко. При этом и умерший полтора десятилетия назад Рождественский, и Вознесенский успели пережить не только всероссийскую славу, а потом забвение, но даже и забвение этого забвения. Лучшие стихи Рождественского, написанные в последние годы жизни, люди знают куда хуже, чем те, что стали песнями или звучали в Политехническом. Впрочем, и эти уже тоже забывают.

Прошлогодний уход Василия Аксенова и теперешний Андрея Вознесенского просто стали титром «конец фильма» в безвозвратно исчезающем вместе с его носителями ощущении шестидесятничества.

Так уж вышло, что после появления на российском троне человека с другой фамилией в 2008 году у части россиян (безусловно, у меньшинства) возникла надежда на новую оттепель. Оговорюсь сразу: у меня таких надежд не было, а потому мне и легче говорить о крушении чужих упований. Как бы то ни было, смерть певца и символа оттепели 60-х годов ХХ века Андрея Вознесенского дает нам повод сравнить ту и эту эпоху.

Разумеется, мы имеем дело с разными странами, хотя способ правления и обращения с народом нынешней власти не принципиально отличается от советского — не сталинского пока, а брежневского или андроповского. Принципиально разными были и эпохи, предшествовавшие хрущевской оттепели и нынешним наивным надеждам на нее.

Тогда все происходило после кровавой сталинской тридцатилетки, после выигранной Советским Союзом ценой невообразимых человеческих потерь самой страшной войны в истории человечества. Тогда у тех, кто стал символом новой эпохи, была идея — построить наконец «правильный» социализм, очеловечить его, довести до уровня коммунизма. И был драйв: Вознесенский, Евтушенко, Рождественский, Аксенов, даже совсем старый уже Илья Эренбург, чья повесть «Оттепель» стала заголовком эпохи, транслировали эту бешеную энергию обновления.

Сейчас разговоры об оттепели (притом, что «культ личности Путина» не то что не развенчан, а сам герой не просто жив-здоров, но еще и в 2012 году почти наверняка вернется на президентский пост) возникли после десятилетия всероссийской спячки возле гигантского гниющего нефтяного болота.

Сейчас даже у живых, не погрязших по уши в бытовой бедности или, напротив, в уникальных, по советским меркам, возможностях цивилизации потребления, россиян нет никакой идеи. И уж точно нет драйва. Апатия и безнадежность — ключевая эмоция общества в нашу эпоху скучных и бессодержательных бесед бояр об инновациях и модернизации в неизменно византийских декорациях российской «суверенной демократии».

Советская номенклатура нашла быстрый и убийственный ответ на драйв «физиков и лириков», мечтателей о царстве истинного коммунизма (который, на мой неоригинальный взгляд, возможен лишь на кладбище). На всю эту модернизационно-инновационную по форме поэзию Вознесенского она ответила прозой вознесения на трон «серой мышки» Брежнева. По иронии судьбы, новая оттепель, начатая Горбачевым в уже практически неизлечимо разлагавшейся империи и продолжившаяся в 90-х на ее руинах, закончилась тем, что нового Брежнева «оттепельная власть» воцарила своими руками.

Шестидесятники — результат того, что нации дали поднять голову после сталинского морока. Сейчас вроде бы не расстреливают за слова, но российский народ живет, не поднимая головы.

У него нет исторической перспективы — даже у задорных молодых «Наших», выращиваемых в кремлевском инкубаторе. Нынешняя российская власть, в значительной мере сознательно, убила в людях надежду на то, что жизнь в стране может быть принципиально иной. А интернет и кабельное телевидение, позволяющие публике покинуть тусклый мир официозной информации, наличие иностранных шмоток и, к счастью, сохраненное пока право свободно ездить за границу (которым может воспользоваться не больше 10–15% населения) сделали жизнь в этом болоте чуть менее противной. До тех пор, пока не столкнешься с реальностью — милицейской, чиновничьей, бытовой.

Россия – как мяч, из которого выкачали воздух, проткнув ржавым гвоздем. В шестидесятые годы ХХ века в такой мяч пытались воздух закачать. Слишком дозированно, под слишком жестким контролем, слишком наивно. Сейчас даже не пытаются. Так и лежит он, этот сдутый мячик, на заднем дворе современного мира.

А вокруг сдутого мячика надувает свои щеки одетая по последней зарубежной моде, обзаведшаяся на Западе недвижимостью, переселившая туда своих детей элита, получившая доступ ко всем благам той цивилизации, от которой с таким остервенением ограждает остальное население.

А вы говорите, оттепель…

 
+1
0
-1
 
Guest
4 июня 2010, 15:38 #

Ты балаболка, сродни Пиманову, Малахову

Глубокая мысль

 
+1
0
-1
 
4 июня 2010, 17:17 #

Друг и единомышленник-поэт шестидесятник Евгений Евтушенко написал стихи «Не стало поэта, и сразу не стало так многого. И это теперь не заменит никто и ничто... Но умер поэт, а тепло никуда не ушло».

Известие о смерти Андрея Вознесенского застала Евгения Евтушенко по пути в Старый Оскол, где он должен был выступать.

— Я вроде бы был готов к тому, что это горе может произойти, — рассказал нам Евгений Александрович. — Знал, что Андрей на протяжении нескольких лет серьезно болел, были проблемы с речью, он с трудом ходил. И все-таки, как оказалось, был совершенно не готов к его смерти. Меня она так потрясла, что в поезде по дороге в Оскол, не мог уснуть. Эти стихи на смерть Андрея Вознесенского я написал в поезде. Они были сыроваты. Я их потом выправил и прочитал на прощании с Андреем.

Комсомольская правда

 
+1
0
-1
 
Guest
4 июня 2010, 18:49 #

Цитата
исчезающем вместе с его носителями ощущении шестидесятничества

Вымирает пятая колона, а ненавистные им русские живут.

Цитата
Россия – как мяч, из которого выкачали воздух, проткнув ржавым гвоздем.

У дураков две беды - дороги и Россия. (с) А.Вассерман

 
+1
0
-1
 
Guest
4 июня 2010, 20:24 #

Новости

Главная Лучшие Популярные Список

Новости » Культура

Разговор с классиком у железнодорожных путей

Ранним утром я шел по району железнодорожного вокзала Старого Оскола, мимо похмеляющихся пролетариев и думал о том, что через каких-то полчаса встречусь с великим русским поэтом Евгением Евтушенко.

Евгений Александрович Евтушенко правда приехал, на фирменном поезде «Приосколье». Его встречали журналисты, поклониики, работники театра во главе с художественным руководителем Семеном Лосевым.

Пройдя по перрону, мы остановились прямо у железнодорожных путей и... стали разговоривать о поэзии и о жизни.

- Я знаком с Семеном Михайловичем Лосевым. Я видел спектакль, который он поставил по моим стихам и мне очень понравилось, захватывающее зрелище! Поэтому я принял приглашение Старооскольского театра и согласился приехать в Старый Оскол, - рассказал Евтушенко о том, как его «занесло» в наш городок.

- У бюрократов генетическая боязнь: поэт - это опасность. А вдруг этот поэт что-то не то скажет. Вот поэты и не выступают в России. Я ехал в Старый Оскол в одном купе с врачом-онкологом из Курска. Он просто замечательный человек, плодотворно мешал мне писать стихи, но мы с ним очень подружились. И я его спрашиваю: «Скажите, а почему в Курск меня ни разу не приглашали? Он говорит: «Вы знаете, Евгений Александрович, у нас никого из поэтов не приглашают». Вот такое искусственное создание медвежьих углов.

Но это не значит, что сейчас не любят поэзию. Везде, где я бываю, люди истосковались по поэзии. Потому что сейчас очень мало поэтов, которые выступают перед народом. Поэзия уходит в интернет, она избегает живого общения с глазу на глаз.

К тому же, уровень графоманства всегда был не очень высокий. Но в пушкинские времена он был значительно выше, особенно среди лицеистов, которые почти все хорошо писали стихи.

А сейчас плохо дело с «великий русский язык». Да, да - плоховато, поэтому для молодого поколения читать самого лучшего, с моей точки зрения, писателя-прозаика советского времени Андрея Платонова очень трудно, потому что они не понимают даже многих слов из-за своего скудного словарного запаса.

Сейчас все заполнено выражением «как бы». У меня даже есть стихи «В государстве по имени как бы». Я думаю, это не случайно, что это слово стало главным «паразитом», потому что сейчас мы живем в мире как бы ценностей.

Вы общались в последнее время с Андреем Вознесенским?

-Нас хотели поссорить. Но иногда, также как в политике, не надо заниматься выяснюшками, когда вмешивается какой-то «испорченный телефон», когда вас ссорят люди, и не надо упираться и спорить кто прав, кто виноват. Это сегодня происходит между грузинами и абхазцами, между Ираком и Соединнеными Штатами, между Палестиной и Израилем, бесконечно в Косове происходит, это ужасно.

А иногда просто нужно забыть все это. В политике лучше всего в конфликтных ситуациях забыть политические разговоры, а просто употреблять человеческий подход, сразу просто отмести что-то раз и навсегда. Но для этого нужно иметь смелость.

Людей вообще очень часто ссорят те люди, которые не способны дружить и когда видят дружбу, испытывают чувство зависти. Также и с любовью: когда есть пара, всегда найдутся доброхоты, которые сделают все, чтобы разрушить эти отношения от комплекса своей неполноценности.

Поэтому я взял и написал Вознесенскому стихи, как будто ничего между нами не происходило. Я вспомнил, как когда-то мы вышли от Гии Данелии и мимо проезжал трамвай «Аннушка», подписанный Булгаковым. Это было часов пять утра, и в трамвае ехали ремонтники. Вначале мы вскочили на «хвост», а потом трамвай остановился, и оказалось, что ремонтники все были «под мухой» - «и «Три семерки» из горла нам Родина преподнесла» под звуки гимна в шесть утра. И они нас узнали, но поскольку были подшофе, они спутали кто из нас кто: «ты - Андрей, а ты, показывая на Вознесенского, Евгений Евтушенко». И это было так мило, когда нас спутали, потому что наши имена были как пароль свободы в то время.

И вот я напомнил ему эту историю, его это тронуло, и он написал ответное стихотворение. У него не сразу это получилось, не знаю почему, но он употреблял там слово «братки» - «письмо братку». Но движение души было хорошее. А потом он, когда уже сильно заболел, из больницы написал мне такое замечательное поздравление. Какая после этого может быть ссора. Он сказал: «Женя Евтушенко за всю свою жизнь, во время столкновения добра и зла, всегда был на стороне добра, хотя после этого ему причиняли зло».

Я тоже на эту тему написал стихотворение о футболе, которое называется «Инвалиды». Сейчас, из последних, это мое любимое произведение. Оно производит огромное впечатление на всех людей, потому что они чувствуют, что очень важно и никогда не поздно протянуть руку.

Я был в Америке, когда в Москве произошли взрывы в метро. И меня просто на улице останавливали и выражали сочуствие простые американцы.

А в Москве скинхеды убили друга Хемингуэя Луиса Карденаса Миранду, мастера по скручиванию сигар, который приехал в Россию из Кубы и давал мастер-классы в московском ресторане. Старик первый раз в своей жизни увидел снег и наклонился, чтобы взять его в руки и в это время на него напали скинхеды и забили до смерти.

Я видел своими глазами, как в 44-м году вели пленных немцев, и русские женщины, прорвав оцепление совали им свои куски хлеба.

Куда это все делось? Что случилось? Почему сейчас такая озлобленность чудовищная?

Евгений Александрович, а как вы относитесь к тому, что в России опять поднимается сталинизм?

Я думаю, это не настолько сильно проявляется. Во-первых, о многом говорит то, что в Москве не разрешили устраивать вакханалию - портретизацию Сталиным всех улиц. Я читал высказывание нашего президента, и я считаю, что оно было очень четко сформулировано. Я не всегда со всем соглашаюсь, но в этому документе была точно сказано о том, что победы нашего народа не должны заслонять происходившую в это же время войну против собственного народа.

Сколько вы пробудете в России?

- Вы так говорите про меня «сколько я пробуду в России», как будто я не русский. У меня русский паспорт. До конца отпуска буду в России. Я уже выступил в восемнадцати городах за месяц. Из Старого Оскола я еду в Карелию на празднование 90-летия Республики, где мне обещают вручить почетное звание почетного гражданина Карелии.

Сейчас много времени уделяю созданию музея в подмосковном поселке Переделкино, где у меня дача. В музее будет выставлены работы российских и иностранных художников из моей коллекции.

Люди должны выражать себя. Первая задача поэта, настоящая поэзия - это икусство исповеди. Следующий шаг, когда исповедь превращается в проповедь. И третья, высшая ступень, это когда поэт умет выражать исповедь других людей, которые сами не могут это сделать. Если соединяюся все эти три качества, то тогда получается национальный поэт.

Настоящий большой поэт - он близкий людям человек.

Проповедь поэта не всем нравится. Мне кажется сейчас нет молодых настоящих поэтов.

Они говорят, что никому ничего не должны, а я считаю, что поэт как раз должен всем. И должен быть честным должником, отдающим долги всем, кто ему помог, в том числе и стране, и народу, и окружающим его людям, его учителям. Поэт должен ощущать себя должником. И еще, поэтом вечно движет стыд.

Сейчас поэты говорят, что не интересуются политкикой, поэтому и не пишут гражданские стихи. Простите, но если вы не интересуетесь политикой, то политика всегда вами интересуется. Она хочет вас заполучить, обмануть, манипулировать вами.

Поэты создают себе иллюзию свободы, а на самом деле они становятся зомбированными людьми. Когда они так говорят, они просто боятся связываться. Потому что за это плохо бывает, как вы видите на примере многих журналистов.

Сейчас, я считаю, пальма первенства в гражданственности на данном этапе переходит в руки к журналистам. Они ведут себя очень мужественно, а мужественного поведения молодых поэтов, которые были бы против каких-то несправделивостей, я сейчас привести не могу.

Сегодня вечером Евгений Евтушенко будет почетным гостем Старооскольского театра на спектакле-концерте по его стихам «Женя, а вы знаете?». А после поэт сам прочитает несколько своих произведений, в том числе и стихотворение, написанное в поезде, по дороге в наш город, которое так и называется «Москва-Оскол».

Игорь Комаров, "Оскольский Курьер" Разместил: COMRADE Дата: 03.06.2010 Прочитано: 651 5

Всего 52 на 2 страницах по 50 на каждой странице

<< 1 2

COMRADE, это не статья, а расшифровка текста, причем, весьма неряшливая. Смазаны акценты, пропущены важные моменты. Я фсе напишу по-другому.

Чащина

 
+1
0
-1
 
Guest
5 июня 2010, 12:05 #

Как-то в 80-е в "Комсомольце" выступал один почитатель Евтушенко из Москвы. Он много рассказал интересного из жизни поэта. Как тот воевал в Латинской Америке с партизанами, как дружил с Фиделем Кастро и другими великими мира сего. Потом я всё это рассказал на работе своей бригаде. А начальник участка процитировал стихи какого-то поэта, оппонента Евтушенко:

Ты Евгений,

Я Евгений.

Ты не гений,

Я не гений.

Ты г...вно

И я г вно.

Я недавно,

Ты давно.

При имени Евтушенко, я всегда теперь вспоминаю эти строки. Как и Никита Михалков, он всегда был при власти. И всегда играл роль оппозиционера. Это очень трудно. Мальчишка-показушник, как его назвал Гафт. А собирался стать Христом.

 
+1
0
-1
 
Guest
5 июня 2010, 12:41 #

Вообще-то авторство этих строк приписывают самому Евтушенко...

 
+1
0
-1
 
Guest
5 июня 2010, 22:44 #

И чего вас так распирает от любви к товарищу-гражданину-господину Гангнусу?

"Моя фамилия - Россия.

а Евтушенко - псевдоним"

Ну и чего с такой громкой фамилией брать себе скромный хохлацкий псевдоним? Этот господин-товарищ-барин всегда, во все времена очень тонко чуял конъюнктуру и всегда успевал подсуетиться в нужном направлении. В своё время он прославлял Сталина, орал -"уберите Ленина с денег", воспевал социализм. теперь , оказывается, он крутой антисталинист (почти как Дема) и ярый сторонник общечеловеческих ценностей. У него одна ценность - собственное Я! Рифмовать он, конечно, умеет.спорить не буду, и момент чувствует очень точно, но вот сквозь его гладкие и красивые строки упорно просвечивается самолюбование господина Гангнуса. Недаром в пародии на него было сказано:

- И от гордоси синий

осознал я в борьбе,

что любил я Россию

как искусство - в себе.

И ещё.(уж простите)

понимаю, скорбя,

что любил я в России

большей частью - себя!

Да ладно, балдеете от него, ну и балдейте. Каждому своё. Кто любит попа, а кто и попадью...

 
+1
0
-1
 
6 июня 2010, 01:26 #

Вот я всегда удивляюсь людям с такой жизненной энергией во столько лет. не знаю, доживу ли я до такого возраста, но знаю одно, что таких людей нужно не только уважать и ценить, но и учится, перенимать опыт.

 
+1
0
-1
 
Guest
7 июня 2010, 13:57 #

Врут, что Ленин был в эмиграции

(Кто вне родины — эмигрант.)

Всю Россию,

речную, горячую,

он носил в себе, как талант!

Настоящие эмигранты

пили в Питере под охраной,

воровали казну галантно,

жрали устрицы и гранаты —

эмигранты!

Эмигрировали в клозеты

с инкрустированными розетками,

отгораживались газетами

от осенней страны раздетой,

в куртизанок с цветными гривами

эмигрировали!

В драндулете, как чертик в колбе,

изолированный, недобрый,

средь великодержавных харь,

среди ряс и охотнорядцев,

под разученные овации

проезжал глава эмиграции —

царь!

А. Вознесенский

 
+1
0
-1
 
Guest
7 июня 2010, 15:06 #

Эти эмигранты что тогда в тепле сидели, что сейчас. рассказывают теперь как их претисняли. А народ задавили теперь полностью

 
+1
0
-1
 
7 июня 2010, 15:16 #

Знаете, чем отличается то время (60-е прошлого века) от нашего? Одной простой вещью: тогда люди признавали, что кто-то может быть умнее их. Сегодня каждый сам себе кумир.

Кстати, огромное спасибо Лиоке, всем работникам театра за ШИКАРНО организованный спектакль и встречу с поэтом.

Бум, так ты все таки попал на спектакль?

Видел Лиоку, Дему, Комарова. Фацелию в лицо не знаю, не знаю Нептуна и Бума. Надеюсь, что познакомимся. В театре. Хоть это нас объединяет.

 
+1
0
-1
 
7 июня 2010, 20:16 #

А следующий сезон состоится? Кто знает?

 
+1
0
-1
 
Guest
8 июня 2010, 03:32 #

Neptun, ты это о чем?

 
+1
0
-1
 
8 июня 2010, 07:48 #

Ходят упорные слухи, что это был последний сезон театра... Жаль, очень жаль, если это так.

 
+1
0
-1
 
Guest
8 июня 2010, 10:22 #

Neptun, госссподь с тобой! Не надо верить глупым слухам. Театр жил, жив и будет жить.

 
+1
0
-1
 
8 июня 2010, 18:30 #

А вот сюжет на эту тему с "девятого" канала:

 
+1
0
-1
 
9 июня 2010, 14:45 #

Сегодня стало известно, что Евтушенко присудили государственную премию в области литературы. Правильно! Но что-то мне кажется, если бы не умер Вознесенский, про его собрата по перу никто бы не вспомнил....

 
+1
0
-1
 
9 июня 2010, 15:02 #

И Вознесенского, если б не умер, тоже бы не вспомнили. Юбилейный вечер Вознесенского в эфир по дате не поставили, а вот умер - и сразу в кадре.

Лиока, удивлен, почему не приняла участия в конкурсе "мисс"?

 
+1
0
-1
 
17 июня 2010, 10:26 #

А может это не Евтушенко, а его двойник? Зачем Евтушенко в Старый Оскол? Он кажется за границей живет.

 
+1
0
-1
 
Guest
17 июня 2010, 12:03 #

Конечно двойник! Я его хорошо знаю, Евтушенко намного выше. Выше неба!

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии