Последний из россиян

добавить в избранное
Последний из россиян
15 августа 2017, 09:26, Алпей

Аркадий Иванович проснулся среди ночи от громкого конского ржания, и от лая Жульки. Прислушался к шуму с улицы  и понял причину беспокойства животных. Значит, до его заброшенного поселка добрались волки.

 Жаль конаку, но чем он может помочь коню? Во-первых, темная ночь, во- вторых, у него даже ружья нет, а в третьих, он не знает, с каким числом хищников он должен сражаться в одиночку?

Долго  длился уличный переполох, один раз даже раздался волчий визг. Видимо, конь удачно брыкнулся и зацепил своим копытом одного из волков.

Аркадию удалось успокоить Жульку, а исхода битвы коня с волками придется ждать до рассвета.  Остается только ждать, а что еще делать? Мучительное это ощущение, понимать свою беспомощность.
 

… Наконец-то на улице начало светлеть. Интересно, сколько же сейчас времени? Пришлось встать, чиркнуть спичкой и посмотреть на будильник.  Было уже без малого 8 часов утра.  На часах  было уже много, а на улице еще полумрак.

Дождался, когда через полумрак ночи сменится на почти такой же полумрак, только утренний, но он все равно светлее… чисто психологически. Кроме того, в утреннем полумраке еще нужно найти что-то для обороны от волков.

А чем обороняться?
 

Перебрал в уме все, что у него есть на подворье. И так, фанерная лопата для очистки дорожки от крыльца до туалета сразу отпадает. Еще есть лопата. Он копает ею пару грядочек, на которых выращивает  зелень. На песке ничего же не растет кроме лука, петрушки и укропа.
 

Ну вот, кажется и все «оборонительное» перечислил. Ах, да вилы-то забыл. А где же они теперь лежат? Может снегом занесло? Снегу-то в этом году выпало многовато. Иногда даже выше голенища валенок доходит.
 

Долго вспоминал, но даже не мог предположить, где же во дворе он видел вилы в последний раз?
 

Двор. Громко сказано. У него даже забора нет. На этом дворе всего два строения: хата, правда, дубовая, да будка туалетная, правда, добротная, чтобы «на семи ветрах» не сильно дуло, особенно, как сейчас, зимой.
 

Не удалось вспомнить, где искать вилы? Придется отбиваться лопатой. Не кулаками же отбиваться от волков?
 

…Набравшись душа, он открыл дверь из комнаты в коридор.  Вот удача. Вилы, оказывается, вместе с лопатой, находилась в коридоре.

Взял вилы в руки, попробовал. Да, вилы совсем не ружье, сильно не отобьешься, особенно если учесть, что волки всегда ходят стаей, семейкой, но это уже что-то. Хоть одного, но на вилы  поддеть можно.
 

…Во дворе осмотрелся. Сквозь утренний полумрак  уже можно было рассмотреть и оценить ситуацию.

 
Через дорогу (если так можно назвать расстояние от дома до полусохранившейся изгороди, за которой хранились несколько рулонов сена, оставшихся с прошлых времен, когда еще был совхоз, и тут откармливали молодняк до его забоя) было всего-то метров 200-250.
 

То, что увидел Аркадий, повергло его в ужас. Первое ощущение можно назвать онемением. Возле рулонов стояла окровавленная лошадь, которая от ран и усталости еле держалась на ногах.

 

 

 

Напротив нее, метрах в двадцати, стоял волк с окровавленной пастью,



а немного поодаль просматривались  контуры еще четырех волков, благо, что на белом снегу они были заметнее, чем на той же земле в иное время года.
 

Что мог сделать он, Аркадий, для изменения ситуации? Броситься с вилами на ближайшего волка? Так, ведь, по такому снегу сильно не разбежишься. Волк отбежит на немного гораздо быстрее.

Хорошо, предположим, ему удастся прогнать волков, а что делать с конем? Как его спасти? Где найти для него укрытие, если в бывшем селе нет ни одного надежного строения, в котором бы не смогли пробраться волки?

Они же просто так не откажутся от такой легкой добычи.
 

Поняв свою беспомощность и предсказуемый исход, Аркадий осознал, что третий инфаркт для него будет последним.

Предшествующий он перенес лет десять тому назад, в больнице, но тогда он еще сравнительно молодой. Ему тогда было всего 74 года, а сейчас он вообще старенький.

 

Не захотел Аркадий быть свидетелем того, как волки на его глазах будут терзать несчастную лошадь, и решил, что его сердечко этого не выдержит.

 

Подумал, что нужно из дома забрать Жульку и пойти в Верхние Лозняки. Там тоже одиноко, с коровенкой, живет его сверстница, Полина. Красивая была она в молодости.

Парубки ее называли «Павлина», да не повезло ей с мужем. Когда совхоз ликвидировали, все, кто работал в совхозе, стали безработными и спились мужики от безысходности.
 

Сейчас все уже на «том свете».
 

Идти не так уж и далеко. Между Нижними Лозняками, где жил он, Аркадий, и Верхними Лозняками было всего около  полутора километров. Вроде бы и не так уж далеко, но это без снега, а по снегу так кажется, что гораздо длиннее.

 

С такими   мыслями Аркадий, забрав Жульку, направился в гости к Полине, чтобы там переждать неминуемую трагедию.


Продолжение следует.
   
Алпей

Для кавиком 

 
+1
17
-1
 
Просмотров 773 Комментариев 2
Комментарии (2)
15 августа 2017, 12:01 #

"Давай вечером умрём весело

Поиграем в декаданс..."

https://youtu.be/s8BrffDg3bA

 
+1
0
-1
 
15 августа 2017, 12:54 #

kuzema5. Вы считаете, что трагедия лошади и группа "Агата Кристи" чем-то связаны? Если это лично для меня ссылка, то я эту группу не люблю

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии