Старый Оскол: было-стало.

добавить в избранное
Старый Оскол: было-стало.
28 сентября 2011, 12:19, Фацелия

Люблю фотографии из серии "было-стало", "до и после". Поэтому решила прогуляться с фотоаппаратом по историческому центру города и запечатлеть изменения, произошедшие с улицами и зданиями за столетие. Приглашаю на свою прогулку.

Начинаем променад от дома купца Кобзева, известного также как "каприз Маргариты". Красивое было здание:

Хотя так сразу и не скажешь:

Спускаемся ниже по улице, дабы полюбоваться на кирпичный подклет дома:

Подклет частично жив, но ограда у ближайшей пятиэтажки слеплена из подозрительно похожего кирпича:

 

Поднимаемся к дому купца Соломенцева:

Он же - Геолого-разведывательный техникум:

Это же здание в 1968 году:

Не все из посаженных деревьев принялись и заколосились:

 

Направляемся по улице Курской к Старооскольскому механическому заводу. Любуемся двухэтажным зданием заводоуправления:

Пардон, трёхэтажным:

 

Сворачиваем с Курской на Белгородскую и лицезреем здание реального училища:

Да, коней-то в городе поизвели. Вечерняя школа:

 

Поднимаемся по улице Белгородской обратно к перекрестку, сразу за которым наблюдаем Русско-Азиатский банк:

Власть поменялась. Рассчетно-кассовый центр Центробанка:

 

Чуть ниже по улице расположен дом Дворянского собрания:

Отделение "Райффайзенбанка" здесь не прижилось:

 

Ну и, раз уж мы бодро шагаем вниз, нелишним было бы полюбоваться и на Покровскую церковь:

Точнее, на то, чего от неё не осталось:

 

А ещё ниже по улице располагается здание земской больницы:

Ремонт там не производился, должно быть, с тех самых пор:

 

Однако, вернемся на улицу Курскую. Насладимся общим видом:

И в цвете:

 

Не обойдем вниманием дом купца Лихушина:

Ныне - краеведческий музей с окном вместо арки:

 

Неподалеку притаилось здание духовного училища:

Куполов давно уж нет, зато крест стоит:

 

Ну и напоследок полюбуемся на казацкие бугры:

Бугры на месте:

 

Ну и какой же путеводитель без карты города? Да вот же она:

План города Старого Оскола утвержден в 1784 году. Интересна и легенда карты: уже в то время власть тяготела к формированию кварталов, и отдельной строкой было указано местонахождение торговой площади с проходящими на ней ярмарками. Ничего в общем-то не изменилось: мы и сейчас ваяем квадратные микрорайоны и торговые центры.

 

Справочная информация. Названия улиц.

 

До 1919 года Октябрьская площадь носила название Нижней площади. Комсомольская улица и Комсомольский проспект назывались Белгородской улицей (указывая направление на Белгород). Улица 9 Января называлась Панской, улица 17-ти Героев - Набережной реки Оскол, Демократическая улица - Мясницкой, Комсомольская улица - улицей Косьмодамианской, Пролетарская - Воронежской, Прядченко - Острогожской. Улица Ленина до 1919 года называлась Курской, в 1919-1942 и 1943-1968 - Интернациональной, в 1942-1943 - Главной улицей, с 1968 носит свое текущее название.

 

Фацелия специально для kavicom.ru.

Добавить комментарий
 
+1
126
-1
 
Просмотров 14439 Комментариев 166
Комментарии (166)
28 сентября 2011, 12:55 #

Меня всегда впечатляет дом Кобзева, и вообще ко всему старинному я неравнодушна. Фото , Фацелия, спасибо за экскурсию.

 
+1
8
-1
 
28 сентября 2011, 13:00 #

Вам спасибо за оценку.


Кстати, в процессе подготовки материала разглядела на фотографии земской больницы мужика на лодке на переднем плане - какой-то оптический обман ))

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2011, 13:22 #

Ага, правда солдат на лодке.

 

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2011, 13:31 #

Ты ещё и разглядела, что он солдат?! ))

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2011, 13:41 #

ну да.) в форме военной и пилотке. и с веслом в руках.

 

 
+1
3
-1
 
28 сентября 2011, 15:07 #
Действительно солдат!!!??? Накосячил фотограф предок!
 
+1
0
-1
 
28 сентября 2011, 20:45 #

Надя, я только весло и разглядела, всё остальное для меня осталось пальтоМ и шапкой ))

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2011, 15:20 #

Либо краска отпечаталась от другой страницы, либо это просвет. Я думаю фотограф не причем. Это от времени - даже фото стареют...:-D

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2011, 20:45 #

Да-да, я тоже так думаю. Больно мужик призрачный )

 
+1
2
-1
 
28 сентября 2011, 12:56 #

Очень понравилось!!!

 
+1
5
-1
 
28 сентября 2011, 13:00 #

Я рада.

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2011, 13:01 #

Браво Фацелия, браво за материал. Можно было бы так же дополнить материал и Ахтырской кладбищенской церковью,тоже довольно приметное место для истории .

 
+1
5
-1
 
28 сентября 2011, 13:03 #

Спасибо. Дело в том, чо идея материала была такая: взять за основу старые фотографии и снять те же здания с тех же ракурсов. Про Ахтырскую церковь мне, увы, ничего не известно и фотографий нет.

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2011, 21:35 #

Три материала с Кави, в которых упоминается Ахтырская церковь:


- Семья Рождественских


- На кладбище ... гуляли


- Городской голова Илларион Симонов

 
+1
5
-1
 
28 сентября 2011, 13:03 #

Точно мужик плывёт... может улица дождями залита?

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2011, 13:05 #

Может быть, это отпечаток с другой фотографии? Не думаю, что река разливалась до земской больницы - высоко больно.

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2011, 13:39 #

Это с другой фотографии, и я даже знаю, с какой. Но вот как этот отпечаток туда попал?

 
+1
5
-1
 
29 сентября 2011, 14:52 #

Это какие должны быть дожди? =-O

Но мужик правда плывет!:-D Прикольно!

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2011, 13:05 #

Можно было бы перевести фотки в ч\б. Было бы еще нагляднее. ИМХО. дороги стали несколько лучше.

 
+1
10
-1
 
28 сентября 2011, 13:07 #

Слегка получше, ога )

Коль, для того, чтобы перевести в ч/б, нужно уметь снимать в ч/б - контраст, освещение. Я не умею )

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2011, 13:10 #

Да, ерунда, какие наши годы! Научимся. А идея классная с сопоставлением. Пять баллов!

 
+1
6
-1
 
28 сентября 2011, 13:11 #

Спасибо ) С зимы вынашиваю.

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2011, 13:12 #

Интересно, что за будка у дома купца Лихушина? На дворницкую не похоже. На сторожевую - тоже.

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2011, 13:14 #

Киоск "ПрЭсса"? ))

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2011, 13:24 #

Классс!

Истатья и идея все здоровское

 
+1
5
-1
 
28 сентября 2011, 13:32 #

Спасибо.

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2011, 13:13 #

Браво, Фацелия! Очень красиво снято и, главное практически из тех же точек. Есть что сравнивать. Кстати, а где крест над духовным училищем? То есть в православные времена до такого не додумались (даже сама церковь), а наш Шишкин взял и переплюнул мракобесов в своем религиозном рвении. А в остальном, кроме дома купца Кобзева (жаль) и церквей, старые дома очень даже хороши и сейчас.

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2011, 13:15 #

Спасибо. Может быть, крест был на куполе? Там срезано чуть-чуть.

Кстати, крыши больше всего и пострадали - исчезли чердачные окна и прочие украшательства.

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2011, 21:42 #

Справа виден крест, а святой атарь был там где сцена сейчас

imageimage

 
+1
1
-1
 
28 сентября 2011, 21:46 #

Кстати, с этого ракурса снять здание не удалось, мешает ротонда - не хватает размаха.

 
+1
0
-1
 
29 сентября 2011, 14:25 #

а святой атарь был там где сцена сейчас

Какой кошмар!   =-O

 
+1
0
-1
 
29 сентября 2011, 18:26 #

Поругательство, ага)))

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2011, 21:47 #

Кстати, крыши больше всего и пострадали - исчезли чердачные окна и прочие украшательства.


Я по секрету скажу, что в нашем театре есть еще классная "колокольня", которую по моему до сих пор не знают под что приспособить))))

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2011, 21:50 #

Так-так, с ентого места поподробней )

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2011, 21:57 #

В общем однажды мы с тогдашним осветителем и звуковиком выпили две бутылки водки на четверых...

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2011, 21:58 #

Втроем на четверых? ))

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2011, 22:03 #

кого-то забыл написать. кто ж это мог быть?

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2011, 22:07 #

Ну там еще был человек, который меня туда привел)))))


В общем мы выпили и устроили они мне обзорную экскурсию по театру. Среди всего прочего показали и ту колокольню. Деревянная лестница там была, давно уже разрушилась. Помещение, как ты понимаешь - каменная труба. Сделать там что-то сложно, это как маяк коммерциализировать. На тот момент там был какой-то склад рухляди и куча голубей со всеми вытекающими и стекающими.


Вечер был прекрасный до того момента как эти граждане пошли за добавкой, а их (практически вместе со мной) чуть было не забрали милицейские да труппа театра всей толпой отбила.


В общем тов. Оршанский тогда вслед мне внушительно сказал: чтобы этого длинноволосого я в театре больше не видел!


Как ты понимаешь отношения с театром я потом восстанавливал долго, а на экскурсиях с той поры не был. Собутыльников тех уволили уже давно, так что там сейчас я не знаю))

 
+1
13
-1
 
28 сентября 2011, 22:14 #

Улыбнуло 

Приобщились к прекрасному так сказать ;-(

 
+1
0
-1
 
29 сентября 2011, 13:13 #

Боюсь спросить... А осветителя и звуковика - не Саньками ли обоих звали?

 
+1
0
-1
 
29 сентября 2011, 13:24 #

А это неважно ;-(

 
+1
0
-1
 
29 сентября 2011, 13:26 #

Таки я угадала?))))) Один - Фунтик, другой... ладно, не будем раскрывать все секреты.))))

 
+1
0
-1
 
29 сентября 2011, 13:56 #

Эксклюзивного поросенка прошу не трогать)) Иринко светиться не любит)

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2011, 14:12 #

и еще аптека турчинского не помешала бы

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2011, 20:44 #

Фотографии у меня есть, но в замысел они не вписываются. В принципе, можете опубликовать свой материал со всем, с чем пожелаете. Я считаю свой материал полным, исходя из того, к чему я стремилась.

 
+1
0
-1
 
29 сентября 2011, 19:33 #

Горожанин ТурМинского, улица, фонарь, аптека.

 
+1
10
-1
 
28 сентября 2011, 21:46 #

а где крест над духовным училищем? То есть в православные времена до такого не додумались (даже сама церковь), а наш Шишкин взял и переплюнул мракобесов в своем религиозном рвении


Все ошибки от незнания))) Был крест, был)) Вот из статьи о. Владимира Русина:


Открытие нового двухэтажного здания Старооскольского духовного училища на улице Михайловской (ныне Революционная) состоялось летом 1900 года. Теперь все училище находилось под одной крышей, увенчанной маковкой с крестом – знаком того, что внутри здания имеется домовый храм.


Вот фото того времени:


image


А вот крест поближе:


image


 
+1
0
-1
 
28 сентября 2011, 13:17 #

Замечательно, я люблю такие фото. Ценю работу, труда много потрачено на такую подборку, да еще нужно знать все эти исторические места и названия.

Знаете, Фацелия, только казацкие бугры, да еще может быть здание земской больницы не изменилось. Время идет, все меняется и если не поддерживать и не восстанавливать, то в конце концов нам скоро не на что будет смотреть. Понравился ГРТ, приятно смотреть, некоторые здания, действительно смотрятся даже лучше чем были, а многое потеряли. Спасибо, очень понравилось.

 
+1
7
-1
 
28 сентября 2011, 13:34 #

На самом деле, всё не так сложно. Сложно было ракурс подобрать - иногда в спину упирались сооружения, которых раньше не было ))

Всё меняется, вопрос - в какую сторону?

Спасибо за оценку.

 
+1
8
-1
 
28 сентября 2011, 13:37 #

Я про что и говорю, нужно везде побывать, а на это нужно время. Я просто это знаю, а потом грамотно подготовить материал. Второе для меня туго..:-D

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2011, 13:23 #

Очень-очень интересно! Спасибо.

 
+1
6
-1
 
28 сентября 2011, 13:32 #

Спасибо за оценку )

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2011, 13:24 #

Как все изменилось... Хорошая статья, спасибо Фацелия за экскурсию!

 
+1
8
-1
 
28 сентября 2011, 13:32 #

Тебе спасибо )

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2011, 13:34 #

Спрошу, может кто знает:

дом купца Соломенцева (ГРТ) был так называемым "доходным домом"? Для особняка он слишком велик...

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2011, 13:41 #

По-моему, он изначально планировался как двухтажный. Точнее вам скажет Саблон или Алпеевка, они у нас специалисты.

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2011, 13:46 #

Да, он изначально был двухэтажным. И ещё там медогонная баня пристроена была.)))

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2011, 14:08 #

О, ну вот и специалисты подтягиваются ))

 
+1
0
-1
 
29 сентября 2011, 07:47 #

Спасибо

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2011, 21:52 #

За время существования Кави тут было опубликовано немало бесценных материалов об истории Старого Оскола. Есть там и о доме купца Соломенцева - аж восемь упоминаний.



Поиск на сайте хороший сделали, удобный, ага)

 
+1
0
-1
 
29 сентября 2011, 07:49 #

Одним из первых жилых кирпичных помещений – дом купца Соломенцева Алексея Ильича. Это было самое большое по площади двухэтажное кирпичное здание с великолепными подвалами и мощными стенами, длиной около 24 м, а шириной 10,5 м., общей стоимостью, с примыкающими хозяйственными постройками, свыше 6000 рублей серебром. В этом здании, в частности, проходили спектакли первого в Осколе театра. В 40-50 гг. XX столетия здание приняло современный вид и в нем располагается Старооскольский геологоразведочный техникум.


http://www.kavicom.ru/pages-view-1576.html

Спасибо


 
+1
0
-1
 
28 сентября 2011, 13:34 #

Хм, оригинально! 

 
+1
9
-1
 
28 сентября 2011, 13:42 #

Пасиб )

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2011, 13:38 #

Слов нет, как понравилось. Даш, ты -гений.

Я вообще фотки люблю "До и После"))) И архитектуру старую обожаю, а тут два в одном. Как сейчас пишут юзверы: "Доставило"!

 
+1
15
-1
 
28 сентября 2011, 13:42 #

Саш, мы в этом похожи - я тоже люблю и то, и другое. Спасибо )

 
+1
4
-1
 
28 сентября 2011, 13:48 #

Спасибо! Очень интересный проект. Кстати, на современном фото того, что осталось от Покровской церкви - образчик варварского отношения к архитектуре. За сараи, обшитые сайдингом, штрафовать бы владельцев, чтобы не портили вид улиц.

 
+1
6
-1
 
28 сентября 2011, 14:11 #

Вам спасибо за спасибо. По поводу церквей. В центральной части города не сохранилось ни одного из четырех храмов. Самая старая церковь у нас, по-моему, в слободе Стрелецкой. Возле неё находится кладбище - там остались ещё дореволюционные надгробные камни, надписи читаемы. Рекомендую посетить. Пока есть, что.

 
+1
5
-1
 
28 сентября 2011, 14:15 #

я отправил материал на кави по ахтырскому кладбищу

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2011, 14:47 #

Так получается, что проще построить новую церковь имени кого-то, чем сохранять то, что осталось.

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2011, 14:58 #

ага представляю Храм Феодоровской Божьей матери именим Гусева / что на Дубрава/

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2011, 21:54 #

за сараи, обшитые сайдингом, штрафовать бы владельцев, чтобы не портили вид улиц.


Я уже писал в этом году о примере с Городцом, где есть туристическая улица, где внешний вид домов обязуют поддерживать в историческом виде.

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2011, 21:59 #

В Молдавии целое село есть такое, национальное. Запрещают вообще использовать современные материалы, про пластиковые окна молчу.

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2011, 13:58 #

Очень здорово все! Спасибо... я историю Оскола не очень знала - интересно было посмотреть!

 
+1
5
-1
 
28 сентября 2011, 14:11 #

Спасибо.

 
+1
0
-1
 
Гость 390776
28 сентября 2011, 14:06 #

Статья 5+ !

Приятно, что большинство зданий  в порядке, нет, даже не за это ! Приятно, что сохранили, уберегли, "протянули" через века, чтобы наши дети помнили из чего и как вырос наш Город! Это наверное, та самая связь времен, которая отличает русского культурного человека, наполненного духовностью, состраданием, основательностью!
 
+1
2
-1
 
28 сентября 2011, 14:11 #

Вопрос в том, сумеем ли мы сохранить всю эту красоту для своих потомков?

 
+1
9
-1
 
28 сентября 2011, 15:14 #
Фацелия, ты просто молодец!!!! Снимки и статья вызвали много положительных эмоций! Большое спасибо!
 
+1
0
-1
 
28 сентября 2011, 20:42 #

Спасибо.

 
+1
0
-1
 
29 сентября 2011, 19:43 #

Простите, "мы" - это кто?!

 
+1
0
-1
 
29 сентября 2011, 19:46 #

Простите, а "мы" - это кто?!

 
+1
0
-1
 
29 сентября 2011, 20:54 #

Мы - это мы, жители города, люди.

 
+1
0
-1
 
1 октября 2011, 14:42 #

! ! ! В час добрый ! ! !

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2011, 19:49 #

Замечательная экскурсия! Такую бы в бумаге выпустить - в виде брошюрки. Я бы приобрел. И как сувенир для гостей лучше любого магнитика :)

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2011, 20:42 #

Спасибо ) Давайте ссылки ))

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2011, 21:55 #

Сей сек ;-)

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2011, 20:47 #

От  дома купца Кобзева вообще ничего не осталось уже, вряд ли его увидят наши потомки

Я так понимаю, более-менее в нормальном состоянии сохранились те здания, где разместились какие-либо госучреждения 

По статье, спасибо, очень познавательно;-( 

 
+1
6
-1
 
28 сентября 2011, 20:51 #

Самое интересное, цоколь там сделан на совесть - это ж надо было умудриться из раствора кирпичи повыковыривать. Для каменной оградки. Палисадничка. Вот вам и связь поколений, называется )


Спасибо, рада.

 
+1
1
-1
 
28 сентября 2011, 20:57 #

Да, поддержу. Это или набившее оскомину словосочетание "менталитет такой", ибо как поется в известной песне-"...разрушим. До основания, а затем,-мы наш, мы новый мир построим..." Ну вот как-то с разрушением у нас полный порядок, а затем как-то далеко не всегда...

 
+1
5
-1
 
28 сентября 2011, 21:01 #

А зачем сохранять? Новое из стекла и бетона - всяко красивше. Сейчас аптеку по кирпичам разнесут, можно будет торговый центер забацать какой-нить, а то у нас в старом городе ни одного нетуть.

 
+1
6
-1
 
28 сентября 2011, 21:02 #

Дом купца Соломенцева... Чай по-серьезней будет, чем Русско-Азиатский банк и дом Дворянского собрания вместе взятые. Нонешние олигархи вроде по-скромней или про 17-й не забывают?

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2011, 21:04 #

Дим, про Ходора они не забывают, поэтому дворцы строят на буржуйских морях. На всякий случай )

Там, кстати, и строиться дешевле.

 
+1
5
-1
 
28 сентября 2011, 21:11 #

Очень здорово Фацелия. Только вот еще очень много разрушено того что нет на старинных фото. Даже где взять их если не успел снять, например кондфабрику или интернат. А какой был старинный литой забор напротив кондитерки. Какой сволочи он помешал?

А вообще мысь хорошая типа найди десять отличий. Вот жаль тонкостей не видно которые изуродовали. Выставку бы в музее устроить "Было-стало".

 
+1
1
-1
 
28 сентября 2011, 21:15 #

Спасибо, Мышкин.

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2011, 21:32 #

Блестяще! Даша, огромное тебе спасибо! Мысль о чем-то подобном у меня уже около года витала, благо и фотоархив позволяет, но все руки не доходили - объем работы большой, а в отклик не верилось. Теперь вижу - зря сомневался. Хотя, безусловно, вряд ли у меня получилось бы так же хорошо, как у тебя ;-(

 
+1
10
-1
 
28 сентября 2011, 21:43 #

И тебе спасибо за отзыв )

Я, если честно, в аудитории ни на секунду не сомневалсь, поэтому приберегла статью на финал ) И не напрашивайся на комлименты )) Получилось бы, куда б ты делся. Только фото из архива именно в эту концепцию вряд ли встали бы, я старые фотографии распечатывала и по ним искала ракурс, иначе затея потеряла бы стержень, вокруг которого всё и заверчено.

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2011, 21:49 #

Ну я имел в виду именно старые фото)) Но сейчас есть идея как сделать немного по другому. Когда-нибудь осуществлю))) Если опять не опередят)) Увы, на те темы, которыми хочется заняться, времени обычно и не хватает...

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2011, 21:42 #

Люблю смотреть старинные фотографии и то же место в ниши дни. Жалко, конечно, что не все здания сохранились. Спасибо за статью!

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2011, 21:46 #

Спасибо за оценку.

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2011, 21:58 #

Я только ЗА хороший материал;-(

 
+1
0
-1
 
28 сентября 2011, 22:30 #

Прошлое и настоящее...


image 

 

 
+1
34
-1
 
28 сентября 2011, 22:36 #

;-(

 
+1
0
-1
 
29 сентября 2011, 09:47 #

Класс!

 
+1
0
-1
 
29 сентября 2011, 09:47 #

Еще джиффки можно делать))

 
+1
0
-1
 
30 сентября 2011, 20:11 #

Да нет рамзес тут вся изюминка в башенке и шпиле. Может на выходные сниму его во всей его кривизне на выходных.

 
+1
0
-1
 
Гиря
28 сентября 2011, 23:30 #

Увы, Фацелия, не все браво. В наименованием улиц -  дореволюционных- Вы серьезно наврали. Даю Вам шанс исправиться самостоятельно. Чтобы убедиться, что Вы серьезный исследователь, а не выскочка из-под малиновых кустов.

 
+1
-3
-1
 
29 сентября 2011, 00:35 #

Увы

Вы хотели написать "Ура!"?

Если бы вы написали: "Фацелия лажанулась, на самом деле здесь вот так и так", я бы не обиделась. А все эти "наврали", "даю шанс" - это козлячьи понты и желание самоутвердиться за чужой счет. Наврать - это сознательно исказить истину. Вы располагаете фактами, согласно которым я сознательно исказила истину? Нет? Ну и чего тогда?

Чтобы убедиться, что Вы серьезный исследователь

Можете разубедиться. Если бы я была серьезным исследователем, я бы работала в краеведческом музее. Я - простой житель города, интересующийся историей.


Есть что по теме?

 
+1
27
-1
 
29 сентября 2011, 19:29 #

Гиря, Фу! Сидеть!

 
+1
0
-1
 
Гиря
28 сентября 2011, 23:38 #

Кстати - если по-русски, то ГРТ пишется как ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ техникум.  Пожалуй, это можно было бы давно уже и зазубрить.

 
+1
0
-1
 
29 сентября 2011, 09:47 #

А ГРТ - это не по-русски, а на другом языке?

 
+1
1
-1
 
29 сентября 2011, 13:02 #

Кстати - если по-русски, то ГРТ пишется как ГЕОЛОГОРАЗВЕДОЧНЫЙ техникум.  Пожалуй, это можно было бы давно уже и зазубрить.

Гиря, я думаю вы просто завидуете Фацелии. У нее получился классный репортаж. Я думаю не стоит придираться к таким мелочам

 
+1
3
-1
 
1 октября 2011, 00:06 #

http://ru.wikipedia.org/wiki/Аббревиатура

 
+1
5
-1
 
1 октября 2011, 00:09 #

ага, гиря просто не знает что есть такое понятие!

 
+1
0
-1
 
29 сентября 2011, 07:45 #

Здание земской больницы самое красивое, на мой вгляд. Всегда им любуюсь. И сохранилось довольно не плохо. Строить умели.

 
+1
7
-1
 
29 сентября 2011, 09:59 #

Браво!!!!!!

 
+1
6
-1
 
29 сентября 2011, 10:05 #

Не все из посаженных деревьев принялись и заколосились:

Да просто там же (перед ГРТ)  росли тополя, которые пухУ много по весне пускают. Вот их все вырубили несколько лет назад, а новые посадить "забыли"...

 
+1
0
-1
 
29 сентября 2011, 10:42 #

Вот меня это всегда удивляет - ведь можно сначала посадить новые, а потом вырубать старые? Я всё сокрушаюсь насчет ивы в новом сквере на Макаренко - ведь взрослое, красивое дерево было. Нет, срубили и понавтыкали перемерзающих зимой туй.

 
+1
8
-1
 
30 сентября 2011, 09:51 #

Да уж - теперь этот сквер летом напоминает раскаленную сковороду! Ива и правда шикарная была... зачем срубили?

 
+1
0
-1
 
30 сентября 2011, 11:45 #

ПО поводу раскаленной сковородки хотелось бы пользуясь случаем упомянуть м-н Степной, который автолюбители так любят приводить как пример разумного подхода к строительству районов. Да, там есть куча парковочных мест, в частности подземных. Да, там отличные пешеходные зоны. Но кто там бывал в периоды летней жары? Кто знает почему там ни одного нормального деревца нет и не планируется? А как раз потому, что в условиях когда на земле и под землей все заасфальтировано и забетонировано природе места нет.

 
+1
1
-1
 
29 сентября 2011, 12:53 #

Фацелия, молодец. Интересная тема, классные снимки. Смотрела с удовольствием!!!:-(

 
+1
5
-1
 
29 сентября 2011, 13:08 #
Спасибо )
 
+1
0
-1
 
29 сентября 2011, 15:07 #

Фацелия, умничка! классная статья! я не местная, было интересно узнать что раньше было! 

 
+1
5
-1
 
29 сентября 2011, 15:34 #

Фацелия, молодец !!! Спасибо !!!

 
+1
5
-1
 
29 сентября 2011, 17:04 #

Молодец! 10 баллов.

 
+1
5
-1
 
29 сентября 2011, 17:28 #

Фацелия, Спасибо .за прогулку по городу!!! Вы умничка , замечательная идея 

 
+1
6
-1
 
29 сентября 2011, 19:30 #

Всем спасибо за оценки и добрые слова )

 
+1
0
-1
 
29 сентября 2011, 20:02 #

Идея правильная!!!

 
+1
0
-1
 
Гость 940627
29 сентября 2011, 19:22 #

Владимир Роенко когда-то делал коллажи на эту тему: совмещал в фотошопе половинку старой и новой фотки. Не знаю, печатал он это для широкой пуьлики, но смотрелось тоже обалденно. Тем более, это было лет 10 назад, изменений было меньше.

 
+1
0
-1
 
29 сентября 2011, 19:37 #

Гость, а где увидеть эти коллажи?


 
+1
0
-1
 
сергей
29 сентября 2011, 19:52 #

спасибо Вам . с удовольствием посмотрели!!!

 
+1
0
-1
 
corsa
29 сентября 2011, 20:26 #

Спасибо! Познавательно

 
+1
0
-1
 
ГАЛИНА
30 сентября 2011, 09:42 #

ОГРОМНОЕ СПАСИБО ОТ КОЛЛЕКТИВА ЧИСЛЕННОСТЬЮ 50 ЧЕЛОВЕК...СМОТРЕЛИ ВСЕ С УДОВОЛЬСТВИЕМ.....НУЖНАЯ И ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 
+1
0
-1
 
30 сентября 2011, 11:58 #

Спасибо коллективу из пятидесяти человек за проявленный интерес ))

 
+1
6
-1
 
30 сентября 2011, 12:01 #

Ну засмущали прям деФку, ухху. 

 
+1
0
-1
 
30 сентября 2011, 12:33 #

Не говори )) Приятный апофеоз, я бы сказала ))

 
+1
0
-1
 
30 сентября 2011, 20:10 #

А может такое напечатать? А то у Демы так тема креста разкрыта как ни у кого. Вот бы все лучшее собрать. А может Шишкин на это деньжат даст?


А колокольни в духовном училище видны на этой фото

image 

 
+1
0
-1
 
1 октября 2011, 11:19 #

Отличная статья. Всегда было интересно узнать, как выглядел город давным-давно, вот только фотографий не находил. Спасибо!

 
+1
5
-1
 
1 октября 2011, 17:21 #

Даша, спасибо! :)))))) Очень понравилось ;-(

 
+1
5
-1
 
1 октября 2011, 22:18 #

Пожалуйста, заходите к нам ещё ))

 
+1
5
-1
 
1 октября 2011, 23:15 #

как бы я хотел попасть в то время )

 
+1
0
-1
 
2 октября 2011, 14:32 #

Вечно ты мечтаешь куда-то попасть))) В Америку уже угодил, теперь в прошлое?)

 
+1
0
-1
 
2 октября 2011, 13:57 #

Ребяты-кавикомовцы, идея, к счастью, не нова, и давно реализована в интернете: http://umbertoeko.livejournal.com/27315.html (там  материал в трех подачах, 2006 г.) Но! Спасибо огромное Фацелии за прогулку по старому Старому Осколу и за привлечение внимания к теме.  Каждый видит мир по-разному чуть-чуть... Отдельное спасибо за ракурсы. Давно пора было здесь! И вот наконец! Спасибо!...



 
+1
10
-1
 
2 октября 2011, 14:15 #

Спасибо за ссылку, интересно посмотреть, как это реализовано у других. Тем более, там использованы фотографии, которыми я не воспользовалась - боялась промахнуться с местом.

 
+1
0
-1
 
2 октября 2011, 14:34 #

Пусть народ знает своих героев... А то каждый идет в схожем направлении, но поодиночке. А вместе как минимум интереснее...


 
+1
5
-1
 
2 октября 2011, 20:53 #

Верно!!!

 
+1
0
-1
 
4 октября 2011, 13:38 #

Мне понравилось! особенно что автор снимки с одного ракурса смог подобрать! )

 
+1
1
-1
 
4 октября 2011, 19:44 #

Фацелия, респект и уважуха!))) Спасибо большое.

 
+1
0
-1
 
Любовь
4 октября 2011, 23:22 #

Фацелия, спасибо большое за интересный материал!!! А то я, уж грешным делом думала, что молодежь совсем не интересуется историей, ведь в школе в основном из под палки в музеи водят и этим отбивают интерес к истории!!! Еще раз  - спасибо! А я еще помню огромный продуктовый магазин, куда нужно было спуститься по трем или четырем ступенькам. Он располагался на ул. Ленина, чуть выше бывшей "Галантереи", сейчас дом 27 (аптека № 56) и сейчас там пешеходная дорожка.

 
+1
0
-1
 
6 октября 2011, 21:12 #

Какая-то странно, столько писали о истории и фото помещали, а только у фацелии историю заметили. Какая очаровашка, ну прямо пленяет и все тут. 

Кстати фацелии было бы неплохо быть педантичней в вопросах истории.

 
+1
2
-1
 
8 октября 2011, 17:20 #

Действительно - "какая-то странно" особа Муськин, явно нерусского происхождения, чем-то недоволен. Фацелия, действительно, проделала огромную работу, за что ей большущее спасибо!

 
+1
5
-1
 
8 октября 2011, 19:19 #

Что поделать, простые мы серые. Где-то и ошибаемся. Только в чем это агромадная работа-то. Че та не заметил. Разместить пяток фотографий какие под руку попались рядом с такими снятыми "цифровиком" и написать, что это было, а это стало. Да великое дело, особенно если это уже не раз проделывали. Вот если б по каждому объекту с подробным описанием хронологическим что было и что стало - вот это еще да. И то на качество работы смотреть надоть.

 

Если человек ищет, старается сделать по лучще - "конфетку". А так как и все лишь бы сделать.

 
+1
-3
-1
 
10 октября 2011, 17:36 #

Ох, Мышкин, зависть плохое чувство. 


 
+1
5
-1
 
9 ноября 2011, 13:51 #

Не страдаю завистью абсолютно. И похвалы в свой адрес непереношу, особенно если это лесть, то тем более. А с чего это такие выводы, Путятична? Есть для них основание? Публично отказываюсь от всякой похвалы в свой адрес.

 
+1
1
-1
 
7 октября 2011, 16:39 #

Фацелия, отличная статья!!! молодчина!

 
+1
-1
-1
 
10 октября 2011, 12:19 #

, , Любовь, , , спасибо за добрые слова.


Мышкин, можете сделать лучше - сделайте, я не возражаю. Вперед. И не смейте более писать мне в личку.

 
+1
15
-1
 
10 октября 2011, 12:31 #

О, Дарья объявилась.

Рад видеть, можно сказать соскучился)) 

 
+1
10
-1
 
10 октября 2011, 12:36 #

Вчерась поздно вечером прикатила. Можно сказать, что я тоже )) Дел накопилось, а я тут сидю ))

 
+1
5
-1
 
10 октября 2011, 12:50 #

Дел накопилось, а я тут сидю ))

Это болезнь такая. Сам ею страдаю))  

 

 
+1
0
-1
 
10 октября 2011, 13:07 #

Да тут весь Кавиком - сплошные страдальцы )) Вообще ужас, когда людям работать? Устроили тут, понимаешь, аттракцион ))

 
+1
5
-1
 
22 апреля 2013, 21:58 #

Спасибо,очень интересно!!!

 
+1
0
-1
 
22 апреля 2013, 22:33 #

Очень интересно. Спасибо за такую фото-экскурсию. Вам бы выставку устроить.

 
+1
0
-1
 
26 сентября 2013, 16:04 #

Спасибо за такую подборку фотографий! Мне, как не местному жителю, было очень интересно посмотреть, как выглядел город раньше. 

 
+1
0
-1
 
10 февраля 2014, 22:02 #

Отлично! не знал что на месте Сбербанка на Ленина была церковь

 
+1
0
-1
 
10 февраля 2014, 22:28 #

Ну, значит, всё не зря )

 
+1
0
-1
 
10 февраля 2014, 22:39 #

спасибо за фото и статью, это прям энциклопедия по старинному Осколу. люблю старую часть города, все очень знакомо

 
+1
0
-1
 
10 февраля 2014, 22:50 #

Я рада )

 
+1
0
-1
 
3 августа 2015, 21:21 #

Познавательно, интересно. Не постесняюсь спросить, книга написана? Моряк дальнего плавания вернулся в свой порт. Четыре года.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии