Снимать можно?

добавить в избранное
Снимать можно?
18 ноября 2011, 15:46, Ezh

Особенности национальной фотосъемки

 

На Кави уже были статьи про (не)свободу фотосъёмки в общественных заведениях Оскола (не так давно была статья про ЗАГС, в частности). Недавно я был вынужден столкнуться с этой проблемой.

Предыстория такова: знакомая попросила помочь ей выбрать обои. Поскольку что-то подходящее её требованиям я недавно видел в новом «СтройГиганте», решено было направиться туда.

Обои были обсмотрены, ощупаны и признаны, в принципе, годными. Хотелось только перед покупкой показать их семье. Как назло, ни ручки, ни бумаги под рукой не оказалось и записать артикул с названием было невозможно.

- Так в чём проблема?! – воскликнула знакомая, - У нас же 21 век. Я сфотографирую телефоном, а дома посмотрим.

И тут всё заверте...

Собственно, мы уже сфотографировали всё, что нам было нужно, когда к нам подскочила одна из... ну кто они там... менеджеры зала?

- Молодые люди! – произнесла она трагическим голосом, - Вы читать умеете?!...

 

По моему опыту, в 90% случаев вы сперва столкнётесь именно с этим вопросом. Задаётся он, как правило, тоном с устало-укорительными нотками и тонким ароматом сарказма. По мнению задающего, вы должны почувствовать себя двоечником, сбежавшим из школы с урока русского языка.

 

            ...- Да, а что такое?

            - У нас запрещено снимать! Вы видели при входе надпись?!

            - Снимать можно, - миролюбиво говорю я, - А ваша надпись противоречит Конституции РФ, а конкретно статье 29. Вы не можете запретить мне снимать. К тому же нам всего лишь нужно название и артикул обоев.

            - Правилами магазина запрещена фото- и видеосъемка! - продолжает гнуть свое менеджер.

            - Поймите, запрет может быть установлен только на основании Федерального закона. А закона, запрещающего мне фотографировать у вас в магазине, нет. Ваша надпись противоречит Федеральному закону.

            - Не я устанавливаю эти правила, - начиная нервничать, бубнит менеджер, - Снимать нельзя!

            - Я, вообще-то, хотела купить в вашем магазине обои, - вмешивается знакомая, - Но теперь подумаю, стоит ли их брать у вас?

 

Как я говорил, своё чёрное дело мы всё равно уже успели сделать. Спорить с человеком, от которого ничего не зависит, было бессмысленно, да и не хотелось. Мы удалились, оставив менеджера прятать этикетки обоев, которые мы сфотографировали.

 

Так вот, к чему всё это словоблудие? Если только вы не любите фотографировать себя любимого на фоне полок с колбасой или унитазов, то снимать в этих магазинах абсолютно нечего. Неинтересно и уныло. Но иногда возникает необходимость просто зафиксировать нужную информацию. И, боже мой, что тут начинается!

К тебе подскакивают менеджеры, старшие менеджеры, охранники и т.д. и грудью бросаются защищать колбасу и унитазы от осквернения. В воздухе начинают носится грозные фразы: Частная Собственность (колбаса, что ли?), Коммерческая Тайна (унитаз?!!) и пр.

Достучаться до сознания этих людей практически невозможно. Некоторые из них (охранники в большей степени) серьезно поражены «синдромом вахтера». Но большинство просто бездумно выполняет спущенные сверху приказы и боится потерять свою работу.

 

Если случилась такая ситуация, что Вам нужно сделать снимок, или Вы уже его сделали и теперь Вам предъявляют претензии, помните – закон на Вашей стороне. И, на мой взгляд, главное – будьте доброжелательны и вежливы. Возможно конфликт разрешится сам собой. Если нет, или если Вы – начинающий юрист, желающий попрактиковаться, или Вам хочется пощекотать себе нервы, или Вам просто нравятся фотографии магазинов, вокзалов и т.д., то вот пара полезных ссылок:

 

  FAQ о праве на фотосъемку. Можете распечатать основные положения и носить с собой.

 Блог Дмитрия Терновского (который «Россия без глупостей»). Там много чего можно найти, в том числе и про права фотографов.

 

Удачных Вам снимков.

Добавить комментарий
 
+1
41
-1
 
Просмотров 2116 Комментариев 96
Комментарии (96)
18 ноября 2011, 16:07 #

Снимал в магазинах на цифровик (предварительно спросив разрешения). Ни разу не отказывали.

 
+1
0
-1
 
18 ноября 2011, 16:09 #
 
+1
0
-1
 
18 ноября 2011, 16:27 #

Когда выбирал фотик, в магазинах фотографировал ценники на телефон, чтобы не забыть. НИкто не препятствовал. НО проблема существет, это факт.

 
+1
0
-1
 
18 ноября 2011, 16:40 #

Я тоже хотела написать на эту тему. Как то брали на оптовом магазине сахар в мешке, пока муж платил, ждал грузчика и т.д. я отошла от магазина и начала фотографировать прикольный тополь у гаража. Что тут началось! Подскочил какой то мужик, машет крыльями, орет "нельзя фотографировать". Почему? Нельзя и все тут. ИТак я и не поняла какую тайну пыталась сфоткать

 
+1
0
-1
 
18 ноября 2011, 16:57 #

то был не просто тополь, то был тополь с  тайником агентов ФСБ

 
+1
8
-1
 
18 ноября 2011, 16:58 #

ага, в дупле сидели

 
+1
1
-1
 
18 ноября 2011, 17:06 #

не фигасЭэт я чуть явку не запорола....

 
+1
4
-1
 
boommm
20 ноября 2011, 15:24 #

Возможно это был "Тополь М", тогда всё правильно, военная тайна, ога.

 
+1
0
-1
 
18 ноября 2011, 17:42 #

Mama, как что - тополь - это же частная собственность

 
+1
1
-1
 
18 ноября 2011, 17:46 #

=-OчЁ правда што лЯ?

 
+1
0
-1
 
19 ноября 2011, 09:20 #

МАМА, Вам доказать, что тополь частная собственность? Скажите "да"  и я предоставлю Вам документ по этой теме.

 
+1
1
-1
 
19 ноября 2011, 12:00 #

Если бы данный тополь был частной собственностью, т. е. кому то нужен - то с него не содрали бы кору. Жаль долго искать фото, у меня их мильён...

 
+1
0
-1
 
18 ноября 2011, 17:10 #

Спасибо Еж, хорошее напоминание. Полезное. Я сталкивался с этим на жд вокзале, когда сотрудники бывшей милиции попали в кадр. Они долго и с пристрастием проверяли мои документы, но все же отпустили со словами... А снимок этот настоятельно советуем удалить.

 
+1
0
-1
 
18 ноября 2011, 17:27 #

Мне мент тож настоятельно рекомендовал удалить кадр, типа он на службе снимать нельзя.... У них все права, а мы...

 
+1
4
-1
 
18 ноября 2011, 17:29 #

Когда сотрудник полиции находится на службе - его имеет право снимать на фото или видеокамеру любой гражданин. Другой вопрос, что не каждый гражданин имеет достаточно знаний или упорства, чтобы доказать это в случае конфликта.

 
+1
0
-1
 
18 ноября 2011, 17:41 #

Дем, ну почему ты вечно со своей правдой то???? Сказать что все менты - козлы - не могу, но большинство - да. Вот и этот козел не дал себя фоткать на улице, причем далеко и причем со спины. Типа он при исполнении. Типа козел...

 
+1
6
-1
 
18 ноября 2011, 18:07 #

ну почему ты вечно со своей правдой то?


Ну извините, привычка такая с правдой-то)


Типа он при исполнении


Именно потому, что он при исполнении он и обязан не препятствовать.  В нерабочее время - еще спорно, но если в форме...


 
+1
0
-1
 
18 ноября 2011, 18:32 #

В том то и дело, что твоя правда отличается от жизни.

 
+1
4
-1
 
18 ноября 2011, 18:47 #

Смотря от ЧЬЕЙ))) А вообще меня забавляет: когда я указываю, что пожелания большинства и "правда" большинства отличается от реальности - меня обвиняют в сговоре и чуть ли не в пособничестве кому-то. А тут наоборот)))

 
+1
0
-1
 
18 ноября 2011, 19:15 #

Дем, ну согласись, ежели бы этот мент тебе бы пикнул что то о запрете фоток (хотя вряд ли, они ж не совсем дураки) и мне (женщине с детьми). Разница есть? Отвечу: есть! Не каждый мент будет качать права перед мужчиной, а женщину довольно лекго напугать, одна угроза затолкать в их вонючий как там.... - уже женщину жутко пугает и тем более зная, что никто не вступится, никто не будет узнавать почему это и главное за что женщину запихивают в их вонючий ящик на колесах, короче, женщина тыщу раз подумает вякать ли что то против мусора

 
+1
2
-1
 
18 ноября 2011, 20:04 #

ну согласись, ежели бы этот мент тебе бы пикнул что то о запрете фоток (хотя вряд ли, они ж не совсем дураки) и мне (женщине с детьми). Разница есть? Отвечу: есть!


Конечно есть! Мне он двинуть мог с меньшими проблемами, чем тебе))) Так что тебе было бы проще, будь ты напористей в этом вопросе)


одна угроза затолкать в их вонючий как там.... - уже женщину жутко пугает и тем более зная, что никто не вступится, никто не будет узнавать почему это и главное за что женщину запихивают в их вонючий ящик на колесах


Это надо быть совсем без мозгов, чтобы не понять какие будут последствия для полицейского в этом случае. А таких полицейских осталось немного)

 
+1
1
-1
 
19 ноября 2011, 07:00 #

Это надо быть совсем без мозгов, чтобы не понять какие будут последствия для полицейского в этом случае. А таких полицейских осталось немного)


Ошибаешься, Дем, в конце августа был инциндент и я посмотрела на мусоров, мою подружку вместе с мужем затолкали в их фургон, мужа то ладно, фиг знает что он им сказал, а вот его жену туда запихнули видимо для компании, ибо она ни ругалась, ничего противозаконного не делала, просто пыталась выяснить за что забрали ее мужа и ее взяли без всяких объяснений. Так что таких козлов, увы, много!!!!

 
+1
0
-1
 
19 ноября 2011, 13:59 #

Затолкали с детьми? Да или нет?

 
+1
0
-1
 
19 ноября 2011, 14:34 #

А так и было сказано: либо я уничтожаю кадр либо этот мусор вызовет наряд и вместе с детьми я поеду к ним в отделение. Не трудно догадаться. что я уничтожила кадр.

 
+1
0
-1
 
19 ноября 2011, 14:50 #

Сказать можно много чего... Ты тоже могла много чего сказать, начиная от "папа майор" и заканчивая "где тут у меня в телефоне номер редакции "Новостей Оскола"..."

 
+1
0
-1
 
19 ноября 2011, 15:02 #

Ну да, тормоз, чё с меня взять

 
+1
0
-1
 
18 ноября 2011, 17:41 #

Шалит у меня инетик, 2 раза козел выскочило...

 
+1
0
-1
 
18 ноября 2011, 17:50 #

Дема, гораздо интереснее снимать его в нерабочее время.

 
+1
0
-1
 
18 ноября 2011, 17:52 #

И чё в этом интересного? Он же не при исполнении - ничего интересного

 
+1
0
-1
 
18 ноября 2011, 17:47 #

Ни разу в Европе не возникло таких проблем, в магазинах, на вокзалах, в церквах, музеях, монастырях, кафе, ресторанах. Рога надо ломать "запретителям". Как называется коллективное выступление/отстаивание наших прав? В любой выходной, собирается толпа кавикомовцев с фотоаппаратами и в любой супер-гипер. Охранников не хватит остановить всех сразу. А потом выложить шикарный материал. То же самое можно сделать в отношении любого запрета, ставшего нам известным. Вполне мирное занятие - воспитывать новых русских в уважении к законам. Кто "за"?

 
+1
29
-1
 
18 ноября 2011, 17:50 #

Хорошее шоу бы вышло. Я - за. Кто еще?

 
+1
1
-1
 
18 ноября 2011, 17:50 #

Интересный флэшмоб!;-(

 
+1
3
-1
 
18 ноября 2011, 17:51 #

Так вот и я о том же! Классно бы получилось! А еще снимать надо удивленные лица покупателей и испуганные охранников и прочих. А потом бац! статья на Кави. Класс!

 
+1
0
-1
 
18 ноября 2011, 17:54 #

Заметано. Как с мусором, обговорить, вооружиться, собраться, продемонстрировать. Предлагаю начать с Вестера. У меня к нему много вопросов.

 
+1
0
-1
 
18 ноября 2011, 18:05 #

Ну и кто у нас будет массовиком-затейником?

 
+1
0
-1
 
18 ноября 2011, 18:20 #

На массовика тянет Дема. Законы знает, практика есть. Хотя каждый может распечатать первую ссылку, где все просто и понятно. Положил в карман и жди коллег у входа. Но надо собрать побольше желающих Еще не все отписались. Завтра будет видно и на следующие выходные, чтобы никого не напрягать, можно планировать. Найдутся и другие предложения.

По опыту могу сказать, как проводили похожие рейды в СССР. Собирали всех внештатников-журналистов и засылали почти одновременно в разные магазины, чтобы никто не пересекался. По окончании рейда каждый писл свою справку и получалась коллективная статья. Здесь многое будет похожим, только мы ходили без техники. Сейчас нужно учесть все виды записи.

Почему я назвал Вестер? В нем продаются развесные крупы в открытом доступе. Подошел, насыпал, взвесил и на кассу. Та же самая пыль и грязь с верхней одежды сыплется на выпечку. Антисанитария! Часто продаются и даже лежат на витринах подгнившие овощи и фрукты. Девчонки-продавцы и фасовщики не виноваты, я десятки раз общался с ними, начальство заставляет и списывает только откровенно гнилой товар. И так далее. Но нам в первую очередь важен сам факт фотографии.  

 
+1
9
-1
 
18 ноября 2011, 18:24 #

Я на следующей неделе скорее всего буду в другом городе. Хотя в целом акция мне по душе. Думаю только, что собирая людей не нужно им говорить какой магазин будет проверен - потому что инфу наверняка сольют. Вариантов тут два - или называть конкретное название (а лучше проверять одновременно два-три магазина) за час-два до начала или же собирать только проверенных юзеров.

 
+1
0
-1
 
18 ноября 2011, 18:28 #

Ты снова прав, Дема. Ведь читают многие, поэтому мероприятие могут испортить.

 
+1
3
-1
 
18 ноября 2011, 19:13 #

Дема, пусть читают. собраться можно в одном месте и там же решить куда идти. Пусть два-три места. Транспорт, надеюсь, есть у многих. И специально для нас никто готовиться не станет. Мы идем по фотоделам, вроде бы и готовиться нечего. А что увидим попутно, дело хозяйское. Вряд ли что испортят.

 
+1
0
-1
 
18 ноября 2011, 18:26 #

Затея очень интересная. Я в раздумьях пока. Как будет со временем у меня.

 
+1
0
-1
 
18 ноября 2011, 19:14 #

Геен, мы не криминал ищем, масштабное нарушение наших прав.

 
+1
6
-1
 
18 ноября 2011, 19:15 #

Да, я понял, хорошее дело.

 
+1
0
-1
 
19 ноября 2011, 00:37 #

Боюсь это будет выглядеть как толпа мягко выражаясь "непонятных" людей, которым нечем заняться.....

 
+1
0
-1
 
19 ноября 2011, 09:24 #

Флинт, у Вас особое мнение. Толпы не будет, магазин большой, места всем хватит. Более того, на входе можно даже объявить, что сегодня проводится флэш-моб и посмотреть на вытянувшуюся физию охранника. Дальше - по обстановке.

 
+1
2
-1
 
19 ноября 2011, 15:15 #

Возможно, но можно сьездить в аэропорт и посчитать самолеты к примеру записывая все в книжечку с таким же успехом, потратишь время и удивишь людей, опять же нечем заняться... Лучше б администрации помогли построить детские площадки и т.п.... А то они одни бедные никак все нерешаются кое где их построить... Пользы больше будет, меня вот поражают некоторые принципиальные люди, тупо вышел на улицу побесить народ... Ради доказательства себе любимому что такое возможно... Ну и....!? вышел-побесил, доказал... И?!??? И ЧО??  Вот ребят, которые мусор собирали я еще хоть как-то понимал... но тут уж извините.

 
+1
-1
-1
 
19 ноября 2011, 17:52 #

Это не "побесить", это доказать, что каждый их нас вправе вести съемку когда понадобится. Чтобы в другой раз они и не подскакивали с дебильными требованиями

 
+1
8
-1
 
19 ноября 2011, 18:31 #

Да пипец, убейся апстену а не докажешь, ну пофоткал ТУПО!!!! А как подскакивали, так и будут подскакивать.... реально улыбаешь...

 
+1
0
-1
 
19 ноября 2011, 18:31 #

Читай по той ссылке, что я давал.

 
+1
0
-1
 
19 ноября 2011, 19:09 #

Да ты непонимаешь) Пофиг на ссылки и распечатки законов, как запрещали, так и будут запрещать фоткать, только рискуешь потерять камеру или здоровье из-за какой-то ботвы реально!

 
+1
0
-1
 
19 ноября 2011, 19:42 #

Флинт, момент потери камеры можно снять на другую камеру. И не одну. Я бы еще понял здоровый скептицизм, но страх за собственную шкуру там, где его не должно быть, не понимаю. 

 

 
+1
2
-1
 
19 ноября 2011, 21:21 #

Да вы все гнете свою линию, я вам не о том говорю, зачем лишний кипиш если все итак можно снять на скрытую камеру как угодно и где угодно. это если действительно НАДО! а не просто так пошел самому себе доказать что ты крут... много уже кто у нас чего доказывал.... Ну снимешь ты этот момент потери камеры, так чисто для себя, повспоминать о ней... Видеоматериалы в суде не являются доказательством, а могут быть приняты только к сведению... 

 
+1
-1
-1
 
19 ноября 2011, 21:49 #

если все итак можно снять на скрытую камеру


Бред какой-то... Ты увидел нарушение закона в магазине, достал фотоаппарат и начал снимать. Какая нахрен скрытая камера?! Ты ее часто носишь?!

 
+1
1
-1
 
19 ноября 2011, 22:07 #

Ты ее часто носишь?!

Уже пол года как всегда, после того как столкнулся с мягко сказать жуткой неправдой наработе.. места незанимает вообще темболее) одна в ручке, вторая в ключах))

 
+1
0
-1
 
19 ноября 2011, 22:17 #

Серьезно?) Сколько стоит, где брал? Какой формат? Объем?

 
+1
0
-1
 
20 ноября 2011, 00:12 #

ebay, dealextreme  и т.д. брал там, обьем зависит от флэшки, микросд на 8 точно видятся, одним брелком снимает 720х480, ручка снимает чуть хуже, видимо не 25 кадров/с, а мб 20, аккума хватает на час примерно у обоих т.к. он очень мелкий там.  формат ави пишут оба, могут делать также фото в разрешении 1280х720, но нужно не дергать им т.к. всеже это не зеркалка))) Приноровиться можно вобщем... ручка стоит по нашему если перевести около 400р, брелок на ключи около 300р.. Вобщем для факта запечатления, а не для видеоархива пойдет... и видео и звук есть. Если брать такие вещи у нас в россии, то стоят примерно по 100-200$ каждый девайс)) Накрутка блин)

 
+1
0
-1
 
20 ноября 2011, 10:20 #

Ну такие штучки не у каждого есть. Обычно с собой носят максимум мыльницу, а то и камеру в телефоне. И в магазинах сильно нервничают если видят как этими устройствами пользуются. Да и не только в магазинах, я тут недавно в Пенсионном фонде невинный снимок сделал, так охрана свое руководство вызвала на разборки)))) Обломались, конечно, но сам факт... Надо втолковывать.

 
+1
5
-1
 
19 ноября 2011, 20:29 #

Ну опусти руки, забейся в угол и там живи. А мы будем бороться.

 
+1
0
-1
 
19 ноября 2011, 21:22 #

 А мы будем бороться.

В моем углу итак тепло чтобы в него забиваться, меня везде все устраивает, я очень хорошо адаптируюсь в любой среде! С кем надо - борюсь, по всякой ***не не парюсь!

 
+1
0
-1
 
19 ноября 2011, 22:23 #

Флинт, ты хочешь кого-то предостеречь от необдуманных шагов? Дело хозяйское. Но с пеной у рта, а ее уже видно, не стоит доказывать недоказуемое. Речь идет о публичной акции. О необходимости поставить охранников и их работодателей в рамки закона. А ты продолжай адаптироваться в любой среде. Она, конечно, дурно пахнет такая адаптация, но если нравится, я не против.

 
+1
3
-1
 
20 ноября 2011, 00:06 #

Каждый живет так как ему нравится, меня почти все устраивает! Если поставите охранников на место, дайте мне пожалуйста видео, где после Вас у них будут дрожать коленки и они все поувольняются  Ака робингуды блин!

 
+1
0
-1
 
Наше имя
19 ноября 2011, 11:12 #

когда час Х?

 
+1
0
-1
 
Наше имя
19 ноября 2011, 11:17 #

"29 ноября в недавно открывшемся гипермаркете в юго-западной частии города старооскольцы смогут поучаствовать в качестве дегустаторов в областном смотре-конкурсе «Выбор ЗА! потребителем»  "

 
+1
0
-1
 
19 ноября 2011, 14:00 #

Не, не прокатит. Там все будут готовы и акция сдуется. Надо идти туда, где не ждут.

 
+1
0
-1
 
19 ноября 2011, 22:39 #

А запрет на посещение   супер-гипера не получите?

Наклеек с запретами в магазинах не видела, но прежде чем сделать фото, лучше спросить разрешения. В музеях и монатырях тем более. В отелях, кафе и ресторанах - без проблем, владельцы сами с вами сфотографируются охотно.

 
+1
0
-1
 
20 ноября 2011, 10:00 #

Лана, там, где запрещено, обычно у входа куча пиктограмм: собаки, фото-видео и прочее.

 
+1
0
-1
 
20 ноября 2011, 10:21 #

Чтобы запретить пиктограм и объявлений недостаточно. Надо еще ссылаться на закон.

 
+1
0
-1
 
20 ноября 2011, 10:44 #

Вот вы говорите про закон часто, в церкви кстати при службах и т.п. бабки тамошние просят не снимать ничего, это храм божий и т.п. по идее закон не запрещает, но есть же еще и совесть и уважение к порядкам... :-)

 
+1
0
-1
 
20 ноября 2011, 10:45 #

Ну ты сравнил, мля! Одно дело Таинство - и другое как протухшую колбасу продают!

 
+1
2
-1
 
18 ноября 2011, 18:03 #

Обои то купили?

 
+1
4
-1
 
20 ноября 2011, 13:01 #

Обои не купили, но произошел еще один интересный случай в этом же «СтройГиганте».

Решил взять себе рольшторы на окна. Пока я их рассматривал, появилась менеджер со стандартным «Вам помочь?». Помощь не требовалась. Выбрал. Шторы, надо сказать в «заводской упаковке», которую в магазине «даже не открывают, потому что потом не могут закрыть». Беру я эти упаковки и задаю естественный, по-моему, вопрос:

- А если дома, кода я их открою, обнаружится брак, вы мне их поменяете, или деньги вернете?

- Такого не может быть!

- А если будет?

- У нас их уже брали, ни разу брака не было!

- А если будет?

- Такого не может быть!

- А вдруг? Мне что, со сломанными шторами сидеть?

- А откуда мне знать, может это Вы их сломали? – говорит мне менеджер не моргнув глазом и ничуть не смутившись.

Тут я, признаться, опешил.

- Девушка, а как же закон о защите прав потребителей, двухнедельный срок и прочие прелести?

- Ну... я не могу Вам ответить на этот вопрос. Я не знаю. – наконец сдалась она.

 

Вы как хотите, но что-то странное и подозрительное с этим «Гигантом».

 
+1
0
-1
 
20 ноября 2011, 13:08 #

Может вам просто сменить магазин??? А магазин получив такую славу просто раз за разом будет лишаться покупателей:-)

 
+1
3
-1
 
20 ноября 2011, 14:36 #

Понка, русские люди еще не научились голосовать за услуги рублем. В смысле бойкотировать какой-либо объект. Потому и не боятся его хозяева хамить, гноить, не соответствовать.

 
+1
12
-1
 
18 ноября 2011, 19:28 #

Спасибо. Буду знать.

 
+1
0
-1
 
18 ноября 2011, 19:38 #

Конечно торговцы с этим запретом партизанщины палку перегибают. Помню девченка занималась скринингом цен у конкурентов, ходила с диктофоном и бубнила в него цены, затем приходила в офис и скидывала инфу, исходя из которой моделировались цены и в нашей конторе. Так происходит практически во всех торговых заведениях. Страна шпионов и нездорового капитализма. А так самому приходилось снимать товары без проблем, если кто-то и возникал, то вопрос быстро урегулировался.

 
+1
0
-1
 
18 ноября 2011, 20:30 #

Скорпион, с мониторингом цен я встречался еще работая на ОЭМК. ТПО комбината постоянно контролировало городские цены и мы печатали их в "Электростали". Само собой, обсуждались и проблемы при получении информации с ценников. И было это так давно, что ничего с тех пор не изменилось.

 
+1
0
-1
 
Наше имя
18 ноября 2011, 23:38 #

Недавно посетил католический храм, греко-каталический, мечеть, синагогу и православный храм. И только в православном был запрет на фото и видео съёмку. В остальных культовых заведениях снимать разрешили, но попросили не мешать молящимся.

Пастор из католического храма специально приехал встретиться с нашей группой, перед камерой без проблем рассказал историю храма, пообщался с гостями и ответил на вопросы.
 
+1
1
-1
 
18 ноября 2011, 23:41 #

По разному бывает. Если с батюшкой переговорить может и разрешить. Я фотографировал в храмах.

 
+1
0
-1
 
19 ноября 2011, 22:49 #

Внука крестили, без ограничений.

 
+1
0
-1
 
20 ноября 2011, 10:22 #

Аналогично. Я в Одноклассниках по моему выкладывал фото с крещения крестника)

 
+1
0
-1
 
19 ноября 2011, 22:45 #

"Пастор из католического храма специально приехал"

Естественно, ему пасву увеличивать нужно, а здесь такая возможность, еще и с видео.


 
+1
3
-1
 
20 ноября 2011, 10:16 #

Недавно посетил католический храм, греко-каталический, мечеть, синагогу и православный храм. И только в православном был запрет на фото и видео съёмку.

Для примера: Казань, мечеть Кул Шариф - съемка запрещена. Та же Казань, Богородицкий монастырь - снимали без проблем. 

 
+1
0
-1
 
19 ноября 2011, 01:10 #

Мне в Храме А.Невского  запретили  снимать , послали  искать батюшку и  просить его согласия.Что я конечно не сделала , а тайком   сфоткала  молящихся ..Правда где-то говорят за сьёмку в Храме платить надо . В магазине" Боше " снимала свободно что  приглянется ..цветы , красивые  фрукты ..никто не подскакивал ..не  запрещал ..наоборот  менеджер  мило улыбалась   ..Да ради Бога , фотографируйте что хотите .Бывают же  люди !!!!:-D

 
+1
1
-1
 
19 ноября 2011, 10:58 #

Надо было сказать, что "так как это храм Божий, то разрешения может выдавать только Бог, а  не какой-то там батюшка. А Бог только что разрешил - не верите, спросите у него самого".

 

В магазинах постоянно фотаю (правда на телефон), то обои, то мебель, то одежду. Чтобы прийти домой и не торопясь выбрать то, что мне подходит. Пока недовольных не было, но если будут - укажу направление движения :))))

 
+1
8
-1
 
19 ноября 2011, 12:45 #

лично я против съемки в храме, люди туда молится ходят и отвлекать их и превращать это в шоу ни к чему

 
+1
8
-1
 
19 ноября 2011, 13:28 #

отвлекать их и превращать это в шоу ни к чему

как можно шоу превратить в шоу? 

 
+1
1
-1
 
19 ноября 2011, 13:33 #

ну кому и похороны шоу

 
+1
5
-1
 
19 ноября 2011, 13:39 #

Похороны уже давно для всех шоу не многим хуже свадьбы. В деревнях похороны нередко заканчиваются песнями и плясками. Знаю лично товарища, который на поминках поднял тост "за прекрасных дам".

 
+1
6
-1
 
19 ноября 2011, 13:47 #

для дебилов нет законов, тем более приличия

 
+1
7
-1
 
20 ноября 2011, 14:21 #

Знаем мы таких любителей клеймить чужие пороки, которые, нажрамшись, начинают справлять нужду в кухонную мойку и творить причие непотребства. А поначалу все фи да фи, и тот д**ил, и другой б**ло ;))

 
+1
1
-1
 
19 ноября 2011, 14:30 #

Ты даже не догадываешься, как я с тобой согласен.

 
+1
2
-1
 
20 ноября 2011, 14:29 #

Сартук, может, дело в том, что ранее у славянских и прочих племен не было принято печалиться справляя тризну. Это после, когда христианские шаманы чтением своих заклинаний начали определять душу усопшего не Вирий, а в рабство к своему хозяину, пришла традиция плакать на поминках. Но душа-то русская долго горевать не может :)

 
+1
5
-1
 
19 ноября 2011, 15:18 #

Знаю лично товарища, который на поминках поднял тост "за прекрасных дам".

=-O

 
+1
0
-1
 
19 ноября 2011, 17:50 #
 
+1
0
-1
 
20 ноября 2011, 16:01 #

Зашел сегодня в "Вестер" и спросил у администратора можно ли у них фотографировать. Оказалось можно. ДО недавнего времени висела табличка с запретом, а потом директор приказал ее снять.

 
+1
0
-1
 
20 ноября 2011, 16:28 #

Вероятно, следствие огласки инцедентов и прецедентов.

 Кстати, пару лет назад, на свадьбе у товарища регистраторша после прочтения своего монолога заявила, что присутствующие могут фотографировать и фотографироваться. И никаких запретов. 

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии