Пора определяться с накопительной частью пенсии

добавить в избранное
Пора определяться с накопительной частью пенсии
23 декабря 2013, 08:10, Дема

Участие в конкурсе «Доверие» позволило мне лично побеседовать с «первыми лицами» как Пенсионного фонда России, так и ряда крупных негосударственных пенсионных фондов. Представляю вашему вниманию подборку некоторых вопросов и ответов с пресс-конференций по поводу реформы пенсионной системы и изменений, связанных с накопительной частью пенсии.

Скажу сразу, это - сокращенный вариант. Общая продолжительность диктофонных записей с пресс-конференций - более 4,5 часов. Расшифровка вопросов и ответов заняла более 7 листов печатного текста. Поэтому здесь представлена только малая часть, да и та была сильно «поджата» - убраны большие примеры и сравнения, детальные пояснения и многое другое. Так что по мере необходимости остальные вопросы-ответы будут добавлены в комментариях. Конечно, если будет обсуждение по теме.

К сожалению, несмотря на двойное объявление никто из кавикомовцев так и не пожелал оставить свой вопрос для озвучивания. Поэтому пришлось просто просмотреть комментарии к прошлым подобным темам и составить список вопросов, которые волновали многих. Далеко не со всеми ответами я согласен, поэтому напоминаю еще раз - в них излагается точка зрения авторов цитат. Прошу это запомнить и не пытаться приписать их журналисту.

 

Итак...

 

- Из-за чего все эти изменения? Чем плоха прежняя система?

- Если посмотреть на статистику, то становится ясно, что реформы - это неизбежность, - уверен Сергей Эрлик, президент НПФ «Лукойл-Гарант». - Основных поводов можно выделить четыре. Во-первых, это старение населения страны; во-вторых - сокращение числа работников относительно пенсионеров; в третьих - падение коэффициента замещения утраченного заработка; в-четвертых - увеличение нагрузки на экономику страны и работающее население. Все причины взаимосвязаны. Невысокая рождаемость, не самая благоприятная экономическая ситуация в стране, а также нынешний уровень социальных льгот вкупе с достижениями медицины стали причинами того, что число пенсионеров с каждым годом увеличивается, а число работников, за которых идут страховые отчисления - падает. По прогнозам, уже к 2030 году эти цифры сравняются, и один работающий будет «кормить» не только себя, но и одного пенсионера. Значит будут падать размеры пенсий в сравнении с зарплатами, а нагрузка на работодателей - расти. Эти показатели уже достигли критических значений. Из-за роста отчислений закрываются мелкие и средние компании, а коэффициент замещения утраченного заработка порой не дотягивает даже до минимального порога в 40% от прежней зарплаты.

 

- Из-за этого и возникает дефицит бюджета ПФР?

- Дефицита бюджета ПФР нет! - утверждает заместитель министра труда и социальной защиты РФ Андрей Пудов. - Да, есть разница между собираемостью взносов и реальными выплатами. Но она возникает, в основном, из-за недобросовестных плательщиков и из-за большого числа льгот для работодателей. Пока что эта разница покрывается бюджетными трансферами.

 

- Как соотносится идея стимулирования более позднего выхода на пенсию и желание работодателя обновить коллектив? Ведь нередко люди выходят на пенсию не столько по своему желанию, сколько по настоянию работодателя.

- Мы с этим боремся, - говорит Андрей Пудов. - Вот, например, запретили публиковать объявления о трудоустройстве, в которых есть возрастные параметры. В следующем году будем работать над легализацией теневого сектора рынка труда и повышением прозрачности этого сектора, находя максимально доступные механизмы воздействия на работодателей.

- Конечно, в новых законах предусмотрены стимулирующие коэффициенты, направленные на то, чтобы максимально оттянуть начало получения пенсии после ее официального оформления (т.е. отложенный выход). Но вряд ли они окажутся действенными, - сомневается советник президента Национальной Ассоциации негосударственных пенсионных фондов Валерий Виноградов. - Есть большой ряд дополнительных факторов, в том числе и экономического характера, которые могут оказаться сильнее.

 

- Зачем вообще нужны какие-то дополнительные пенсионные программы, если есть государственная пенсия?

- Надо понимать, что забота о нашем будущем - дело наших рук. Не стоит рассчитывать только на государство и считать, что оно должно обеспечить тебе большую пенсию - у него нет такой возможности. Будущее - за негосударственной пенсией, - уверена президент НПФ Сбербанка Галина Морозова. - Да, государство обязано обеспечить достойный уровень пенсий тем, кто не может о себе позаботиться (инвалиды, пенсионеры советского периода). Но почему оно должно обеспечивать тех, кто мог создать себе достойную пенсию, но не сделал этого?

- О своей будущей пенсии задумываются, в основном, люди среднего и старшего возраста, а молодежь, как всегда, мало обращает внимания на то, что происходит сегодня в пенсионной системе. И зря, - считает Сергей Эрлик, президент НПФ «Лукойл-Гарант». - Ведь государство, по факту, снимает сейчас с себя часть обязательств и перекладывает их на работодателей и работников. Это - данность. От нее не уйти, поэтому надо принимать во внимание.

- Посмотрите, как живут западные пенсионеры, которых принято ставить в пример, говоря о достойной пенсии, - рассказывает Антон Дроздов, председатель правления ПФР. - Они внимательно относятся к своему будущему и готовятся к выходу на пенсию заблаговременно: откладывают деньги в банк, участвуют в программах добровольного страхования жизни, получают корпоративные и добровольные пенсии. И госпенсия для них идет просто как базовая.

- Да, в Европе доля личных накоплений в общей пенсии составляет почти половину, в то время как у нас от силы 1%. А в оставшейся половине госпенсия составляет обычно от силы 20%, остальное - корпоративная часть, - подтверждает президент НПФ электроэнергетики Ирина Лисицына. - Но там возраст пенсионной системы зачастую более 200 лет, а у нас ей чуть больше 20-ти. Наша пенсионная система только развивается, и потому люди к ней еще не привыкли. Копить - сложно, копить системно - еще сложнее, копить системно и долго - такого вообще никогда не делали. И эту привычку надо внедрять. Тем более, что потенциал имеется - около 15 триллионов рублей сегодня скоплено на депозитах (под небольшой процент и короткие сроки). Эти деньги можно инвестировать куда выгоднее.

 

- Почему направлять деньги в НПФ, как правило, выгоднее? Может просто оставить их под управлением государства?

- Если произойдет какой-то серьезный сбой в экономике, то ваши деньги обесценятся независимо от того, где и в чем вы их держали, - уверен Сергей Эрлик, президент НПФ «Лукойл-Гарант». - Пенсионная система - это еще один финансовый институт, как, например, банковская система или рынок акций. Практика показывает, что в большинстве случаев финансисты управляют средствами лучше, чем чиновники, потому и доходность выше. К тому же, чиновнику обычно неважно: будет у вас доход или нет, а у нас конкуренция, и мы боремся за то, чтобы доход был выше. Однако, низкий уровень финансовой грамотности - причина того, что люди часто не понимают этих простых истин.

- Зачем класть все яйца в одну корзину? - удивляется президент НПФ Сбербанка Галина Морозова. - Пусть страховая часть остается у государства, но вы же можете (пока что) хотя бы 6% накопительной перевести в управление. Вот и пустите ее в рост! Сумма эта - наследуемая, управляемая. А если еще и программу софинансирования продлят - у вас есть все шансы существенно увеличить свою будущую пенсию без особых рисков и при минимальных вложениях собственных средств. Зачем от этого отказываться?

- Определяться надо уже сейчас, - уверена президент НПФ электроэнергетики Ирина Лисицына. - Не исключено, что идут последние два года, когда еще можно будет это сделать.

 

- Надежны ли НПФ?

- НПФ вот уже несколько лет успешно управляют триллионами рублей, и это, безусловно, говорит об их надежности, - говорит президент НПФ электроэнергетики Ирина Лисицына. - Контроль деятельности НПФ ведется по нескольким направлениям: внутренний, общественный, государственный и независимый. По каждому направлению действуют несколько структур и организаций. А сейчас ветви власти, которые следили за НПФ, усиливаются, объединяются, и общий контроль передан Центробанку. Вырабатываются жесткие требования к фондам и их капиталам (собственным средствам, обеспечивающим непрерывную жизнедеятельность фонда), к инвестированию средств. Но НПФ и без того крайне осторожны, и еще ни один фонд деньги не потерял.

 

- О какой предлагаемой «системе гарантирования сохранности пенсионных накоплений» идет речь?

- Предполагается создание двухуровневого механизма гарантирования сохранности пенсионных накоплений, - рассказывает заместитель министра труда и социальной защиты РФ Андрей Пудов. - Теперь свой страховой резерв обязаны иметь сами НПФ, а если его не хватит - покрывать расходы будут за счет Агентства по страхованию вкладов (по аналогии с системой гарантии банковских взносов). Это означает, что фонды будут отчислять небольшую часть доходности в виде взносов в эти резервы. Кроме того, со следующим пакетом поправок в законодательство будет утвержден конкретный механизм реализации требования выплат не меньше номинала, т.е. суммы ранее перечисленных взносов. Таким образом, люди могут быть спокойны за свои пенсионные накопления.

- Мы поддерживаем требование об акционировании и вступлении в систему страхования, - говорит президент НПФ электроэнергетики Ирина Лисицына. - Это сделает НПФ более прозрачными и надежными, расчистит рынок. Мы постараемся привести систему работы в соответствие всем новым требованиям как можно быстрее, чтобы своевременно начать прием очередных взносов.

 

- Как выбрать лучший НПФ? По уровню доходности?

- Не обязательно, - считает президент НПФ Сбербанка Галина Морозова. - Наоборот, слишком высокие показатели у малоизвестного фонда должны насторожить. Нужно обращать внимание на крупные фонды, которые вот уже много лет успешно управляют пенсионными накоплениями. Стоит сравнить уровень сервиса, рейтинги, объем накоплений и другие характеристики. И к решению подходить взвешено.

 

- Можно подробнее о дальнейшем формировании средств пенсионных накоплений?

- 4 декабря был подписан федеральный закон №351-ФЗ, согласно которому право выбора варианта пенсионного обеспечения продляется на два года (до конца 2015-го) для тех, кто уже работает и на пять - кто вступит в эту систему впервые, - рассказывает Андрей Пудов - И главное, что уже с 2014 года застрахованные лица будут выбирать: или выделять из тарифа 6% на накопительную часть или же все отправлять в солидарную.

 

- Что же теперь будет с накопительной частью пенсии? Поступит ли она на счета граждан в НПФ в 2014-м году или ее отменят?

- Да, 6% тарифа, ранее идущие в накопительную часть пенсии, за 2014 год будут формироваться в солидарной части. Но ни о каких «заморозках» или «конфискациях» накопительной части пенсии речи не идет! Временный мораторий, введенный со следующего года, - вынужденная мера, необходимая для переходного периода. Собранные в 2013 году средства накопительной части пенсии застрахованных лиц мы пока будем хранить у себя. И получат ее только те НПФ, которые пройдут процедуру акционирования (что сделает механизм более прозрачным) и войдут в систему страхования вкладов, - говорит Антон Дроздов, председатель правления ПФР. - Напомним, возможность перевода накопительной части в НПФ появилась еще в 2004 году, и за это время фонды накопили огромные средства. Вместе с этим увеличились и риски. А ведь пенсия - государственная, отвечает за нее ПФР, бюджетными средствами. И когда НПФ теряет лицензию - выплачивать приходится нам. Поэтому пусть фонды сперва приведут всё в соответствие требованиям, а потом уже получат деньги в управление.

- Нет ничего плохого в том, что отчисления за 2014 год поступят в солидарную часть, - уверен Андрей Пудов. - Ведь есть норма закона, согласно которой рост этой части не может быть ниже уровня инфляции. Так что деньги не только не «сгорят», но и гарантированно приумножатся. А в дальнейшем накопительную часть пенсии предполагается вывести в отдельный закон.

 

- Как относятся НПФ к тому, что в ближайшее время новых взносов к ним не поступит?

- Решение уже принято, и нам приходится с этим работать, - комментирует президент НПФ Сбербанка Галина Морозова. - Из положительных моментов отмечу то, что это изменение вызвало большой приток новых клиентов. Люди спешно начали переходить в НПФ, чтобы совсем не потерять накопительную часть. Мы продолжаем заключать договора, т.к. после прохождения акционирования и вступления в систему страхования пенсионные накопления снова поступят в НПФ.

 

- Для чего вообще НПФ должны становиться акционерными обществами?

- Для обеспечения прозрачности распределения прибыли и стимулирования развития, - поясняет министра труда и социальной защиты РФ Андрей Пудов. - Сегодня НПФ - это некоммерческая организация. И из-за этого возникает противоречие: мы отдаем деньги в рост тем, кто не может преследовать цель получения прибыли. Да и состав собственников акционерного общества более прозрачен, чем у некоммерческой организации.

 

- А что будет с деньгами тех, кто доверил их мелким фондам, не сумевшим пройти процедуру акционирования и вступить в Агентство по страхованию вкладов?

В этом случае средства будут переданы ПФР во временное размещение, - отвечает Андрей Пудов. - После этого гражданин сможет снова определиться с выбором - из тех фондов, что пройдут процедуру. И тогда его средства будут перечислены в выбранный НПФ.

 

- Сильно ли изменится рынок НПФ после внедрения всех принятых изменений?

- В пенсионной системе сейчас находится 3,42 триллиона рублей. И каждый год идет активный прирост, - рассказывает президент НПФ электроэнергетики Ирина Лисицына. - Деньги сегодня распределяются почти пополам между НПФ и ПФР, но это соотношение постепенно меняется в пользу НПФ. Их сегодня чуть больше ста, но фонды, входящие в ТОП-25, аккумулируют у себя почти 90% всех денег. И их активы растут, в то время как более мелкие фонды сливаются. Этот процесс будет активно развиваться в следующем году, т.к. - не все смогут приспособиться к жестким требованиям. Число НПФ может уменьшиться вдвое.

 

Дема, специально для адекватных кавикомовцев

Добавить комментарий
 
+1
19
-1
 
Просмотров 3573 Комментариев 135
Комментарии (135)
23 декабря 2013, 10:18 #

Спасибо за обширный материал!

Но в Пенс Фонд добровольно деньги все равно не понесу)

 
+1
6
-1
 
23 декабря 2013, 10:23 #

Не неси. Направь накопительную часть в НПФ. Я это еще год-два назад сделал)

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2013, 10:29 #

Все это части одной системы. Любой ПФ (и государственный тоже) - это банк. Банкам не верю, ни одному - слишком часто они кидали наше население на моей памяти.

Не хочу вообще отдавать свои деньги никаким фондам. Жаль, что платежи в ПФР обязательны, что тоже не считаю честным по отношению к людям. Есть другие способы обеспечит себе старость. И тут, хотя бы точно буду знать, что не от кого не завишу - сколько "накопила", то и мое и по наследству перейдет к моим детям и все претензии тоже будут только к себе.



- Дефицита бюджета ПФР нет! - утверждает заместитель министра труда и социальной защиты РФ Андрей Пудов.

В таком случае, почему всех заставляют вносить обязаельные платежи в ПФР? Денег в пирамиде не хвататет или еще какая-то причина? Мне вот не понятно.


 
+1
8
-1
 
23 декабря 2013, 10:53 #

Все это части одной системы


Тем не менее отчисления в фонды - обязательны. Значит, независимо от того, хочешь ты этого или нет, бухгалтерия твоей компании их перечисляет регулярно. Если ты не будет выбирать - накопительную часть сольют со страховой и управлять ей будет гос-во. Которое, посмотрим правде в глаза, зачастую управляет деньгами далеко не лучшим образом. Да, обещают, что будут увеличивать на величину инфляции. Но ОФИЦИАЛЬНУЮ величину (намек, я думаю, понятен).

Ну и есть еще "мелочи". Во-первых, если ты вдруг умрешь - твои дети и другие родственники ничего не получат от твоих взносов. Все уйдет в общий котел. А если накопительную часть оставишь - хоть ее отдадут. А там, порой, несколько десятков тысяч набирается. Во-вторых, в перспективе накопительную пенсию предлагают выделить в отдельную, а значит, по примеру запада, есть шанс, что ее можно будет выводить деньгами еще до пенсионного возраста. Есть варианты.


Допустим ты все же сохранила накопительную часть. Куда ее девать?


Можно оставить часть в ВЭБе. Только сперва стоит посмотреть куда выделяет и куда "инвестирует" он средства - очень интересная статистика получается)

А можно направить ее в НПФ. Там, по опыту прошлых лет, доходность выше. И остается возможность смены НПФ на более доходный.


Так что система-то может и одна. Выгода разная)


Жаль, что платежи в ПФР обязательны, что тоже не считаю честным по отношению к людям. Есть другие способы обеспечит себе старость


См. в тексте про западных пенсионеров. Увы, у наших граждан такой ответственности перед собой нет. Пример царского времени наглядно показал, что самостоятельно смогут обеспечить себе хоть что-то весьма немногие.


все претензии тоже будут только к себе


Никогда в России "все претензии к себе" не будут)))) Всегда и во всем будет виновато гос-во)))))


В таком случае, почему всех заставляют вносить обязаельные платежи в ПФР? Денег в пирамиде не хвататет или еще какая-то причина? Мне вот не понятно.


Эммм... Так это... Энтот котел-жа из взносов, в основном, и состоит.

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2013, 11:06 #

Из всего вышеперечисленного меня волнует только один момент:

Тем не менее отчисления в фонды - обязательны.

считаю, что они должны быть добровольными и все.




По поводу западных пенсионеров - да не надо обо мне заботиться. Сама справлюсь, мало того, я как раз и хочу САМА справляться)) чтоб не лезли на шею очередные "содержанцы-иждевенцы")



 
+1
6
-1
 
23 декабря 2013, 11:11 #

считаю, что они должны быть добровольными и все.


Считай. Имеешь на это полное право) Скажу больше: я на много процентов уверен в том, что если провести опрос, то бОльшая часть россиян вообще бы проголосовали за вариант вообще не платить ни копейки налогов и сборов. А процентов так 70 уж точно - за то, чтобы уменьшить их вдвое. А вот о последствиях такого шага задумались бы только оставшиеся))))


По поводу западных пенсионеров - да не надо обо мне заботиться. Сама справлюсь, мало того, я как раз и хочу САМА справляться)) чтоб не лезли на шею очередные "содержанцы-иждевенцы")


Нельзя жить в обществе и быть вне его. Это, конечно, боян, причем в разных формулировках и под разным авторством, но верно...

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2013, 13:16 #

"...При всей внешней привлекательности накопительной пенсионной системы у нее есть огромный минус — в случае резкого изменения жизненной ситуации ее участники рискуют оказаться у разбитого корыта, предупреждает один из архитекторов новой пенсионной формулы, статс-секретарь - заместитель министра труда и социальной защиты Андрей Пудов. "Идея, что я сам себе буду копить на пенсию, разбивается в пух и прах фактом непредсказуемости будущего. Никто не застрахован от болезни или несчастного случая. Солидарность предполагает, что полную пенсию можно получить и после потери трудоспособности в связи с инвалидностью", - пояснил А.Пудов..."

 
+1
8
-1
 
23 декабря 2013, 13:34 #

Кхм)))) Алпей, скажи, плиз, как ты понял эти слова-то?))))) У меня закрадывается подозрение, что ты спутал накопительную часть пенсии с общей идеей в духе "накоплю себе сам", о которой пишет Мария и которую и критикует Пудов в цитате)))))))

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 10:17 #

если ты вдруг умрешь - твои дети и другие родственники ничего не получат от твоих взносов. Все уйдет в общий котел. А если накопительную часть оставишь - хоть ее отдадут. 


Накопления - это лотерея, а у каждой лотереи есть свои правила. Правила игры с государством очень жесткие.


Правила выплаты пенсионных накоплений правопреемникам застрахованного лица в случае его смерти утверждены Постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 г. № 741 и 742.


"Правопреемники имеют право на получение средств пенсионных накоплений в случае, если смерть застрахованного лица наступила до назначения ему накопительной части трудовой пенсии или до перерасчета размера этой части указанной пенсии с учетом дополнительных пенсионных накоплений".


Другими словами, наследники получат накопительную часть если только человек умер до выхода на пенсию. Если он отправился на тот свет на следующий день после проводов на работе - то все отходит незнамо кому.

 
+1
3
-1
 
24 декабря 2013, 10:31 #

Другими словами, наследники получат накопительную часть если только человек умер до выхода на пенсию. Если он отправился на тот свет на следующий день после проводов на работе - то все отходит незнамо кому.


Дык я и не спорил. Да, выплачивают только родным тех, кто умер до выхода на пенсию. Но и таких немало. Наскоро просмотрел пресс-релизы, общей суммы по РФ не нашел, но по регионам можно посмотреть

 
+1
0
-1
 
2 января 2014, 11:23 #

списибо. мои родные обойдутся. намного привлекательнее счет в банке, а не в пф. хоть можно себе позволить до пенсии дожить и не бояться, что деньги сгорят. лично я не собираюсь умирать до 55, чтоб дети что-то получили. щаз. не дождетесь. я буду лет 30 доить тогдашнюю молодежь на минимальную пенсию)))))))))))

 
+1
0
-1
 
2 января 2014, 13:25 #

можно себе позволить до пенсии дожить и не бояться, что деньги сгорят


90-е, не?)

 
+1
0
-1
 
2 января 2014, 13:36 #

не))) только идиоты хранят все накопления в банке на одном счете в денежном эквиваленте

 
+1
0
-1
 
2 января 2014, 14:51 #

Надеешься, что мет.счета не перекроют в случае чего?))))

 
+1
0
-1
 
2 января 2014, 15:53 #

нет. у меня другая схема накопления) в случае повторения 90х я много не потеряю)

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 21:57 #

Правила игры с государством очень жесткие.


Вы наверное хотели сказать что государство как наперсточник манипулирует правилами игры.

 
+1
-3
-1
 
24 декабря 2013, 10:35 #

В игре с накопительной частью есть еще один фокус. Это так называемый период дожития - срок, который, как предполагает государство, человек проживет после пенсии. Для накопительной части он установлен в 228 месяцев. Это значит, что государство уверено, что средний, например, мужчина доживет до 79 лет. Поэтому оно берет и делит его кровно накопленные на 228 месяцев. И выплачивает равными суммами. Если доживет, то его счастье. Если нет - денег наследники не увидят. Так как чел уже успел получить хотя бы одну свою пенсию.


Кстати, ВОЗ в марте текущего года сообщила, что средняя проложительность жизни российских мужчин 62,8 лет.



 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 10:45 #

Если доживет, то его счастье. Если нет - денег наследники не увидят. 


Жизнь - лотерея)


Кстати, ВОЗ в марте текущего года сообщила, что средняя проложительность жизни российских мужчин 62,8 лет.


Из невошедшего:


- А как же аргументы в стиле «мы все равно до пенсии не доживем»?

- Это миф, - уверен Сергей Эрлик, президент НПФ «Лукойл-Гарант». - Конечно, смертность еще довольно высока и «пиковым» остается возраст после 40. Но большинство людей до пенсии все же доживает и, более того, живет еще потом в среднем 14 лет (мужчины) и 22 года (женщины). Так что если пустить все на самотек, то есть риск остаться в старости с копеечной пенсией.

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 11:10 #

Это миф, - уверен Сергей Эрлик, президент НПФ «Лукойл-Гарант»


Дык, чтоб еще президент НПФ говорил. Деньги недоживших у него на счетах оседают небось.

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 11:17 #

Мож и оседают. И идут дожившим))) Другое дело, что тебе, в случае смерти, вряд ли будет интересно - осели они на счетах гос-ва или НПФ)

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 11:23 #

И идут дожившим)))

 

Мля, опять скобки! Это следует понимать, что ты предположил, что неиспользованная накопительная часть пенсии умершего может упасть живущему? Тройные скобочки - это знак хохота над собственным предположением?

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 11:26 #

Я внимательно слушаю твои варианты по этому поводу и, самое главное, на чем они основаны кроме личных убеждений?

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 11:47 #

Свои варианты я уже приводил:


Правила выплаты пенсионных накоплений правопреемникам застрахованного лица в случае его смерти утверждены Постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 г. № 741 и 742.


 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 11:48 #

Переформулирую вопрос, чтобы у тебя больше не было попыток уйти от ответа:


Куда именно в НПФ отправляются деньги умершего пенсионера?

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 12:00 #

Возможно, если бы я был президентом НПФ, после пары бутылок коньку я бы тебе под большим секретом рассказал об этом. Но коль я не президент, погугли об этом сам. Будешь сильно удивлен.;-(

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 12:23 #

Хорошо, раз ты не желаешь отвечать - будем считать, что не знаешь.

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 21:58 #

Кстати, ВОЗ в марте текущего года сообщила, что средняя проложительность жизни российских мужчин 62,8 лет.


Б.....ть 24 года осталось.Ссука маловато.

 
+1
-3
-1
 
24 декабря 2013, 22:00 #

Оптимисты живут дольше (с)

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2013, 20:27 #

А как быть с УК?

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2013, 21:03 #

То есть?

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 14:26 #

Управляющие компании.

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2013, 11:21 #

- Дефицита бюджета ПФР нет! - утверждает заместитель министра труда и социальной защиты РФ Андрей Пудов. - Да, есть разница между собираемостью взносов и реальными выплатами. 

Пойду сьем свой диплом экономиста...

 
+1
7
-1
 
23 декабря 2013, 11:25 #

Борьба формулировок)) Представители НПФ, эксперты и др. комментаторы термин "дефицит бюджета ПФР" употребляют регулярно. Как бы да: как еще назвать разницу между ожидаемыми (а тут еще и необходимыми) тратами и реальными поступлениями в "котел"? Однако в ПФР против таких утверждений борятся насмерть, говоря, что мол эта разница покрывается трансферами и исчезает, выплачивается все до копейки, а значит и дефицита никакого нет.


Кто тут прав - судить читателям)

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2013, 11:28 #

Ну да, трансферами, видать доход покрывается...

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2013, 11:31 #

Ну в любом случае они планируют уменьшить эти трансферы за счет поэтапной отмены всех льгот по сборам и жесткой политики по отношению к должникам. Посмотрим...

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2013, 11:22 #

Новости по теме:


Госдума в понедельник в третьем, окончательном, чтении приняла законы о пенсионной реформе, которые устанавливают новый порядок начисления пенсий с 2015 года. За принятие законов проголосовали 244 депутата, против высказались 146 человек.


ПЕНСИОННАЯ ФОРМУЛА

Установлено, что права на страховую пенсию будут учитываться не в абсолютных цифрах, а в пенсионных коэффициентах (баллах), исходя из уровня заработной платы, стажа и возраста выхода на пенсию. Кроме того, предусматривается, что минимальный стаж для получения трудовой пенсии по старости к 2025 году достигнет 15 лет, сейчас он составляет пять лет. Также вводится минимальный порог баллов, который необходим для начисления пенсии, - 30. Новый порядок назначения предполагается ввести с 1 января 2015 года.

Трудовая пенсия делится на два самостоятельных вида - страховую и накопительную. Для родившихся до 1967 года будет действовать только страховая часть пенсии; для тех, кто моложе, будет предоставлена возможность выбора: либо они участвуют только в страховой системе, либо выбирают для себя негосударственный пенсионный фонд или управляющую компанию и формируют дополнительно накопительную пенсию.


СТРАХОВЫЕ ПЕНСИИ

В законе "О страховых пенсиях" предусмотрено три вида пенсий. Первый - страховая пенсия по старости, условиями назначения которой являются достижение возраста 60 лет — для мужчин, для женщин — 55 лет; наличие страхового стажа не менее 15 лет; наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30.

Второй вид — страховая пенсия по инвалидности. Она назначается инвалидам I, II или III групп независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа, продолжения инвалидом трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы.

И третий вид — это страховая пенсия по случаю потери кормильца. На нее имеют право нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении (за исключением лиц, совершивших уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца).


НАКОПИТЕЛЬНАЯ ПЕНСИЯ

Закон "О накопительной пенсии" предусматривает с 1 января 2015 года выделение накопительной части пенсии в самостоятельный вид и устанавливает основания возникновения прав на нее, а также порядок ее выплаты и назначения. Также определяется орган, осуществляющий пенсионное обеспечение по установлению накопительной пенсии: либо ПФР, либо НПФ, в которых соответственно застрахованное лицо формирует свои пенсионные накопления.

Размер накопительной пенсии, который с 1 августа каждого года подлежит корректировке по результатам инвестирования средств выплатного резерва, предлагается определять исходя из средств пенсионных накоплений и величины ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии.


ПЕРЕРАСЧЕТ ПЕНСИЙ

Согласно окончательному варианту документа, будет производиться перерасчет пенсии для работающих пенсионеров. Как отметил глава комитета ГД по труду, соцполитике и делам ветеранов Андрей Исаев, для тех, у кого зарплата не превышает 18 тысяч рублей, а это в основном работники бюджетной сферы, перерасчет будет стопроцентным, для остальных он ограничится тремя баллами.

Кроме того, к нестраховым периодам для матерей добавлен период ухода за четвертым ребенком. Это положение коснется тех женщин, которые выйдут на пенсию после 1 января 2015 года. В случае совпадения страховых и нестраховых периодов человек сможет выбирать наиболее выгодный для него период расчета.

Размер конвертационного коэффициента (балла) будет устанавливаться в законе о страховых пенсиях и в законе о бюджете Пенсионного фонда России, а не постановлением правительства, как это предполагалось изначально. При этом коэффициент предлагается увеличивать не ниже роста уровня инфляции. Таким образом, заверил Исаев "баллы не обесценятся ни при каких обстоятельствах".

Помимо этого, предполагается, что аграрии, проработавшие в сельском хозяйстве не менее 30 лет и проживающие в сельской местности, с 2016 года будут получать прибавку к фиксированной выплате части пенсии.

Согласно закону, все пенсионеры, проживающие за рубежом, должны были открывать счета в РФ для начисления пенсии. Теперь же, согласно принятым поправкам, это норма будет распространяться только на тех граждан, которые выйдут на пенсию с января 2015 года.


Материал подготовлен RIA.ru

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2013, 13:36 #

С этой их "формулы" даже экономисты плачут...

А с вот этого

 Допустим ты все же сохранила накопительную часть. Куда ее девать?

плачу уже я.))) Что значит - "куда девать"? Я найду, куда деть накопленное, без всяких там посредников из ПФ. 

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2013, 13:40 #
Что значит - "куда девать"? Я найду, куда деть накопленное, без всяких там посредников из ПФ. 

Еще один в копилку тех, кто путает накопительную часть с обычными накоплениями (в банке, в кубышке и проч.)....
 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 10:45 #

Установлено, что права на страховую пенсию будут учитываться не в абсолютных цифрах, а в пенсионных коэффициентах (баллах),


Все эти баллы и коэффициенты наводят на мысль, что делается это с одной целью - запутать народ, сделать расчеты непрозрачными и уровнять размеры пенсий. Сделать так, чтоб была некая средняя пенсия которая в +/- мало различалась. Все одинаково бедны - поводов для бунта меньше.

 
+1
1
-1
 
24 декабря 2013, 10:53 #

Дык чиновники говорят ясно и прозрачно:


- нужно понимать, что скорее всего государственная пенсия в любом случае будет не выше 40% от зарплаты, поэтому стоит использовать и другие финансовые механизмы (добровольное пенсионное страхование, личные накопления и т. д.).


(с) Антон Дроздов, председатель правления ПФР.


Т.е. гос-во будет гарантировать от силы 40% (если не 20-30%) от среднего заработка, а остальное - будьте любезны, как на столь часто упоминаемом западе:


в Европе доля личных накоплений в общей пенсии составляет почти половину, в то время как у нас от силы 1%. А в оставшейся половине госпенсия составляет обычно от силы 20%, остальное - корпоративная часть,


(с) президент НПФ электроэнергетики Ирина Лисицына.


пятый пункт - развитие трехуровневой модели пенсионной системы - 40% от утраченного заработка формируется в госпенсии, 15% - в корпоративной, а еще 15% - в частной, взносы в которую работник отчисляет самостоятельно.


(с) заместитель министра труда и социальной защиты Андрей Пудо

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 11:05 #

Т.е. гос-во будет гарантировать от силы 40% (если не 20-30%) от среднего заработка, а остальное - будьте любезны, как на столь часто упоминаемом западе:

Ога! А как для себя депутаты госдуры будут пенсию расчитывать? Они поди не заморачиваются даже...

А ежели так, что значит в любом случае и при любом раскладе простых людей на..бут.

 
+1
1
-1
 
23 декабря 2013, 13:14 #

Та-дам! Что планировалось - то и приняли. Причем как раз сегодня:


Госдума одобрила поправки к пакету законопроектов о пенсионной реформе. Поправки включают перерасчет пенсии работающим пенсионерам, допвыплаты аграриям и учет в нестраховой период стаж по уходу за четвертым ребенком.


Законом предлагается создать двухуровневую систему гарантирования прав застрахованных лиц, которая будет включать резервы по обязательному пенсионному обеспечению, а также общенациональный фонд гарантирования пенсионных накоплений, который объединит всех участников системы ОПС.


Депутаты Государственной думы во втором и третьем чтениях приняли закон об обязательном акционировании всех негосударственных пенсионных фондов (НПФ), сообщает ИТАР-ТАСС.


А вот, что на очереди:


К рассмотрению Госдумой во втором чтении законопроекта, направленного на создание системы страхования пенсионных накоплений, подготовлены поправки, которые предполагают введение гарантий сохранности не только самих средств, но и дохода от их инвестирования. Поправки (есть в распоряжении «Известий») разработали председатель парламентского комитета по финансовому рынку Наталья Бурыкина, ее заместитель Руслан Тихонов и член комитета Марина Мукабенова.
Согласно поправкам, если гражданин не будет переводить свои пенсионные накопления из одного негосударственного пенсионного фонда (НПФ) в другой и обратно в Пенсионный фонд России (ПФР) в течение пяти лет, то по истечении этого срока доход, полученный от инвестирования средств, будет зафиксирован. Таким образом будет гарантирована сохранность средств, которые отражены на тот момент на его индивидуальном счете.
И если в результате инвестирования этих пенсионных накоплений будет показана отрицательная доходность, то при переходе гражданина в другой фонд он всё равно получит зафиксированную сумму. Разницу ему компенсирует пенсионный фонд, в котором до этого момента были аккумулированы средства.
Если застрахованное лицо будет чаще, чем раз в пять лет, менять пенсионные фонды, то гарантии действовать не будут. В этом случае при переводе средств в другой фонд на индивидуальном счете не будет отражаться доходность, полученная от инвестирования средств на тот момент. Показатель будет равен номиналу — сумме всех взносов, направленных как самим гражданином, так и его работодателем на формирование накопительной части пенсии. При отрицательной доходности он будет даже меньше номинала.

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2013, 13:22 #

и учет в нестраховой период стаж по уходу за четвертым ребенком.

Девушки!!! У кого тут четверо детишек имеется?! А?! 

 
+1
3
-1
 
23 декабря 2013, 13:28 #

Ну все делаетс для того, чтоб нормальный человек даже вникать не захотел)))

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2013, 13:37 #

Что тут сложного?))) Вот ты почитай, что они с баллами придумали - вот где моск сломать можно!)))

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 10:55 #

если гражданин не будет переводить свои пенсионные накопления из одного негосударственного пенсионного фонда  в другой в течение пяти лет, то по истечении этого срока доход, полученный от инвестирования средств, будет зафиксирован. 


Мля, это крепостничество какое-то. То есть, чтобы получить средства с процентами, я должен пять лет держать деньги в НПФ, даже если он вознамерился лопнуть? И нет страхования вкладов, как в банковской системе. Положил тщу, а через три года получишь пятьсот. Кого лоббируют эти Бурыкина и Мукабенова? Они на депозитах под такими же условиями свои деньги размещают? Сволочи.

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 11:00 #

И нет страхования вкладов, как в банковской системе. Положил тщу, а через три года получишь пятьсот.


Почему же?) Следи за поправками!) Создаваемый механизм гарантирования как раз и предусматривает, что накопительная часть не должна быть меньше номинала (т.е. суммы полученных взносов). Для этого будет два уровня гарантий - страховой резерв самого НПФ и ... Агенство по страхованию вкладов!))))


Все как в банке)

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 11:15 #

Если застрахованное лицо будет чаще, чем раз в пять лет, менять пенсионные фонды, то гарантии действовать не будут.


При отрицательной доходности он будет даже меньше номинала.


Вот именно, следи за поправками.


Все как в банке)


В каком банке тебя приковывают на пять лет и еще угрожают отдать меньше, чем положил?


Кстати, ты лучше смайликами пользуйся. А то не понять где у тебя скобки, а где улыбки.

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 11:22 #

Вот именно, следи за поправками.


Это не последний пакет поправок. Часть записей я не оформлял отдельно, но там были и обсуждения, в ходе которых Пудов несколько раз повторил, что накопительная часть не должна быть меньше номинала и эти поправки будут внесены.


В каком банке тебя приковывают на пять лет и еще угрожают отдать меньше, чем положил?


Я давно не оформлял депозиты, но когда это было в последний раз там в условиях было четко прописано: если забираешь раньше срока - процентов не видать. А срок был в несколько лет.


ты лучше смайликами пользуйся. А то не понять где у тебя скобки, а где улыбки.


Панельки порой тормозят...

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 11:30 #

Я давно не оформлял депозиты, но когда это было в последний раз там в условиях было четко прописано: если забираешь раньше срока - процентов не видать.


Одна маленькая поправка - "в условиях четко прописано". Ты соглашался с этими условиями добровольно и - главное - в договоре был ЗАФИКСИРОВАН процент по депозиту. В этом же проекте ни слова об обязательствах по процентам от НПФ. Зато обеспечено рабство на 5 лет, да еще и с санкциями.

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 11:36 #

Одна маленькая поправка - "в условиях четко прописано". Ты соглашался с этими условиями добровольно и - 

 

Согласие с условиями пенсионной системы и ее последующими изменениями не требуется. Как и не требуется твое согласие с другими документами, где прописаны твои обязанности по налогам и сборам;-( Нет, ты, конечно, можешь протестовать, но...

 

главное - в договоре был ЗАФИКСИРОВАН процент по депозиту

 

По страховой части гос-во тоже обещает процент не менее величины инфляции. По накопительной... Обещать же твердый процент от доходов по инвестициям может или тот, у кого карман без меры, или мошенник:-)

 

Здесь, далее и везде где я не делаю конкретных ссылок и аргументов - ИМХО. При непонятности - уточнить, а не додумывать и дописывать!

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 11:56 #

Согласие с условиями пенсионной системы и ее последующими изменениями не требуется


 При чем здесь условия пенсионной системы? Речь идет о конкретной поправке, предложенной двумя гос. депутатунями. И эта поправка регулирует отношения меня и некоммерческого пенсионного фонда в части размещения моих же денег. И эти поправки ставят меня в невыгодное положение, а НПФ перед иными кредитными учреждениями в превосходные условия. Вот я и спрашиваю, кого лоббируют эти Бурыкина и Мукабенова?

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 11:58 #

Речь идет о конкретной поправке, предложенной двумя гос. депутатунями. И эта поправка регулирует отношения меня и некоммерческого пенсионного фонда в части размещения моих же денег. И эти поправки ставят меня в невыгодное положение, а НПФ перед иными кредитными учреждениями в превосходные условия.


Не нравится - есть множество законных способов протеста, вплоть до сбора подписей. Действуй.

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 12:05 #

Как восхительны в своем противоречии две твои цитаты, брошенные с разницей во времени в 22 минуты. Сегодня что, ветер переменный или облачность? 

 

Не нравится - есть множество законных способов протеста, вплоть до сбора подписей. Действуй.

 

Нет, ты, конечно, можешь протестовать, но...

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 12:25 #

Что тебе непонятно, Николай?)

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 11:32 #

В каком банке тебя приковывают на пять лет и еще угрожают отдать меньше, чем положил?

Пять лет назад в райффайзенбанк в договор стали добавлять строку, по которой, если снимаешь вклад раньше времени, то они тебе не отдают проценты и еще с тебя снимают 5% от сумма вклада.

Мы чуть было на это не попались, правда у нас на руках договор другой был, поэтому деньги назад получили без "штрафов". 


Поэтому всегда внимательно читайте договор!!! 

 
+1
1
-1
 
23 декабря 2013, 14:40 #

Целый год пенсионную реформу критиковали все, кроме ее разработчиков. Но в итоге Дума до конца декабря намерена принять законы, согласно которым размер пенсий будет определяться тем, сколько в ПФР денег, а в стране пенсионеров.

Повышение страховых взносов в ПФР для индивидуальных предпринимателей с января этого года привело к вполне прогнозируемому результату: по данным Минэкономразвития, в первые месяцы 2013-го свою деятельность официально свернули почти 300 тыс. ИП. К тому времени, когда депутаты решили изменить ситуацию, проголосовав за закон, снижающий нагрузку на малый бизнес, число ушедших с рынка ИП достигло уже 650 тыс.

В марте случилось обострение пенсионной реформы. Минтруд рассказал о новой системе расчета пенсий. Поскольку она по задумке министерства предполагала начисление не рублей, а баллов, понять, что положено конкретному человеку, стало совсем трудно. Тогда, в начале июля, министерство разместило на своем сайте пенсионный калькулятор, с помощью которого можно было рассчитать будущую пенсию. Игрушка стала настолько популярной, что уже через пять месяцев вице-спикер Государственной думы России Татьяна Швецова предложила убрать ее с сайтов Минтруда и ПФР, поскольку она "вносит смуту".

Планы по акционированию и лицензированию негосударственных пенсионных фондов (НПФ) граждане поначалу проигнорировали. Народ засуетился, когда власти решили ввести мораторий на перечисление в НПФ накопительной части пенсий. В сентябре замминистра финансов Алексей Моисеев сообщил, что все пенсионные накопления за 2014 год будут направлены в распределительную систему. Хотя до этого так поступали только со средствами "молчунов".

Вообще история с акционированием НПФ выглядит довольно странной. Власти утверждают, что с помощью этой меры они пытаются выяснить, кому принадлежат фонды. Выходит, они до сих пор не знают, в чьих руках находится 1,9 трлн руб. пенсионных накоплений в НПФ. На минувшей неделе глава Счетной палаты Татьяна Голикова пообещала, что ее ведомство проведет проверку деятельности НПФ за предыдущие десять лет и к февралю 2014 года представит результаты в парламент.

В октябре пакет законопроектов о пенсиях поступил в Думу. Согласно документам, размер пенсии теперь будет зависеть не столько от возраста, стажа и заработков, сколько от наполняемости бюджета самого ПФР, то есть от ситуации в российской экономике в целом. А значит, пенсионный калькулятор не то чтобы врал, но реальной картины не отражал.

Теоретически перевод расчета пенсий из рублей в баллы может оказаться на руку гражданам, но только при условии, что будет уменьшаться число пенсионеров на фоне экономического роста и соответственно растущего профицита бюджета. Пока, правда, никаких оптимистических прогнозов на этот счет ни у демографов, ни у экономистов нет. Напротив, в середине декабря Всемирный банк снизил прогноз по темпам роста российского ВВП с 1,8% до 1,3% в 2013 году и с 3,1% до 2,2% в 2014-м. Что касается числа пенсионеров, то во всех развитых странах наблюдается тенденция к его росту. Впрочем, в этом направлении нашим реформаторам удалось кое-что сделать: повысив требования по минимальному стажу (с 5 до15 лет к 2024 году), введя порог в 30 баллов и ограничив права военных и работающих пенсионеров, они фактически сократили количество граждан, которым положена пенсия.

Депутаты "Единой России", несмотря на протесты других парламентских партий, планируют принять законы о пенсиях в третьем чтении до конца декабря. Их решимость основана на том, что в ближайшие три года для пенсионеров ничего не изменится, поскольку на этот период запланирован рост перечислений из Федерального бюджета в бюджет ПФР — с 2,45 трлн до 3,19 трлн руб. Накопительные же пенсии подстрахуют, создав для этого новый фонд под управлением Агентства по страхованию вкладов.


Источник

 
+1
4
-1
 
23 декабря 2013, 14:45 #

Народ засуетился, когда власти решили ввести мораторий на перечисление в НПФ накопительной части пенсий. В сентябре замминистра финансов Алексей Моисеев сообщил, что все пенсионные накопления за 2014 год будут направлены в распределительную систему. Хотя до этого так поступали только со средствами "молчунов".


Чего и следовало ожидать. Была предложена другая модель, народ проигнорил, получили худший вариант. Не сработает новая - будет еще хуже))


Впрочем, в этом направлении нашим реформаторам удалось кое-что сделать: повысив требования по минимальному стажу (с 5 до15 лет к 2024 году), введя порог в 30 баллов и ограничив права военных и работающих пенсионеров, они фактически сократили количество граждан, которым положена пенсия.


Попытка хоть как-то побороть "русский крест" (см. первый вопрос-ответ).

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2013, 14:55 #
Госструктуры не торопятся размещать свободные средства на депозитах


РосРоссийские банки привыкают к новой системе координат — курс на жесткое избавление от ненадежных игроков, взятый новой главой ЦБ Эльвирой Набиуллиной, становится экономическим фактором. Массовые отзывы лицензий могут временно лишить рынок нескольких сотен миллиардов рублей: такие госструктуры, как Пенсионный фонд России и Фонд содействия реформированию ЖКХ, отказываются размещать свободные средства на депозитах до тех пор, пора не получат от ЦБ гарантий надежности банков.

О том, что некоторые госструктуры, в частности, Фонд содействия реформированию ЖКХ, решили приостановить размещение своих средств в банках, "Ъ" рассказали несколько банкиров. "Фонд постепенно забирает средства с депозитов и не заменяет их новыми",— пояснил один из них. "В начале декабря, будучи обеспокоенными происходящим в банковском секторе, мы приняли решение временно не размещать свободные средства фонда в банках",— подтвердил "Ъ" эту информацию глава управления по связям с общественностью Фонда ЖКХ Сергей Колесников. Действительно, последний аукцион на 1,5 млрд руб. состоялся 20 ноября (в день отзыва лицензии у Мастер-банка), с тех пор торги больше не проводились, хотя традиционно средства размещаются каждые две недели. Когда будут возобновлены размещения — неизвестно. В середине декабря, пояснил господин Колесников, фонд написал письмо в ЦБ с просьбой уточнить финансовую устойчивость банков, которые формально соответствуют критериям для участия в конкурсах на размещение временно свободных средств. "Теперь ждем ответа из Банка России",— заявил он.

Согласно данным на сайте фонда, в общей сложности в 2013 году на депозитах банков было размещено около 85,5 млрд руб. При этом на 1 декабря совокупный объем средств на депозитах составлял 34,89 млрд руб. В перечень уполномоченных банков, с которыми у фонда подписаны генеральные соглашения, входят 57 кредитных организаций. Средняя ставка размещения в текущем году колебалась в диапазоне 6,24-9,12% годовых.

По сведениям "Ъ", приостановил размещение временно свободных средств на банковских депозитах и Пенсионный фонд России (ПФР) — а это уже сотни миллиардов рублей "короткой" ликвидности для банков. "Мы тоже обратились в ЦБ и ждем от регулятора информацию с подтверждением надежности банков. Пока не получим — размещать средства не будем",— сообщила "Ъ" представитель ПФР Марита Нагога.

ПФР временно, до передачи в управляющие компании, размещает на депозитах средства пенсионных накоплений. По итогам последнего аукциона, 11 декабря, ПФР передал в банки 158 млрд руб. по средневзвешенной ставке 6,29% годовых; возврат этих средств в ПФР ожидается 26 декабря. 5 декабря в связи с истечением срока депозитов ПФР отозвал из банков 178 млрд руб., еще 6 млрд руб. были отозваны 10 декабря. На последнем по времени аукционе заявки подавали 13 банков, средства в итоге были распространены среди десяти игроков.

С точки зрения управления активами размещение на депозиты всегда считалось самым простым и наименее рисковым способом работы со средствами. Приостанавливая размещения новых средств, госструктуры реагируют на политику Банка России, который с этой осени объявил курс на расчистку рынка от недобросовестных игроков. Она проводится, невзирая на размер и статус банков, и уже стоила лицензий двум банкам из топ-100 — Инвестбанку и Мастер-банку.

По информации "Ъ", Фонд ЖКХ — в числе пострадавших: часть средств фонда после отзыва лицензии зависла в Инвестбанке, сообщили "Ъ" два источника, знакомых с ситуацией.

Косвенным подтверждением этого является сообщение на сайте фонда о том, что в последнем аукционе на 1,5 млрд руб. принимал участие Инвестбанк. В фонде не смогли оперативно предоставить информацию о взаимоотношениях с Инвестбанком.

Сокращение предложения на денежном рынке может оказаться чувствительным для некрупных игроков, указывают эксперты. "Несмотря на то что для сектора в целом и для крупных игроков размещаемые суммы незначимы, для банков поменьше эффект от утраты этого источника ликвидности может быть весьма ощутимым",— отмечает первый вице-президент Газпромбанка Екатерина Трофимова. "В текущей неспокойной ситуации позиция фонда, несущего ответственность за сохранность государственных средств и отчитывающегося за них перед Счетной палатой, понятна,— рассуждает председатель правления Инвестторгбанка Виталий Глевич.— Но изъятие средств без их последующего замещения может негативно сказаться на рынке, если изымать свои средства из частных банков начнут и другие клиенты". В пример он приводит еще и фонды содействия малому бизнесу в регионах. "В декабре, после отзыва лицензии у Мастер-банка, новые размещения, размер которых от одного фонда мог достигать 200 млн руб., заметно снизились, хотя в конце года этот процесс обычно бывает более активным",— пояснил он.

Впрочем, в большинстве опрошенных "Ъ" госкорпораций, размещающих средства в банках, в том числе в Агентстве по страхованию вкладов, пока не меняют политику инвестирования. Так, в ГК "Олимпстрой" отметили, что "в последнее время изменений в финансовой политике не происходило". В "Росатоме" указывают, что средства на депозиты госкорпорация размещает в Сбербанке, ВТБ и Газпромбанке, "стабильность которых не вызывает сомнений". "При этом самих депозитов у корпорации очень мало, у нас солидный кредитный портфель, и свободные средства мы стараемся направлять на развитие компаний",— уточнили в "Росатоме". В пресс-службе Внешэкономбанка пояснили, что "ВЭБ использует консервативную стратегию размещения средств на депозитах, руководствуясь своим внутренним регламентом", что, по сведениям "Ъ", означает размещение большей части средств в Сбербанке, ВТБ и Газпромбанке. В "Роснано" сообщили: "Конкурсы мы проводим по мере выхода старых депозитов, но только среди банков, попадающих по методике в первую категорию надежности, и снизили лимиты на каждый банк в два раза для снижения концентрации. В период наибольшей неопределенности мы проводили консультации с ЦБ по одному из банков, в котором у нас был размещен ряд депозитов". В "Ростехе" не смогли оперативно предоставить информацию о сотрудничестве с банками.

Самим госструктурам формально ничто не мешает ограничить круг банков-контрагентов. "Выбор банков для размещения временно свободных средств попадает под действие 223-ФЗ о закупках компаний с госучастием, и тот факт, что победителями стали именно госбанки, ни для кого не удивителен, частным банкам сложно с ними конкурировать, поэтому нарушения антимонопольного законодательства здесь не усматривается",— отмечает партнер юридической фирмы Legal Capital Partners Дмитрий Крупышев.

Банкиры все же надеются на максимально оперативный ответ ЦБ, отчасти изменившего информационную политику (см. материал на стр. 7-8). "Думаю, эта техническая заминка быстро разрешится: ЦБ не допустит, чтобы подобные ситуации ухудшали состояние ликвидности банковского сектора",— считает старший вице-президент Сбербанка Антон Карамзин. Впрочем, пока ЦБ держит паузу. "Действия сторонних организаций не комментируем. Информация, полученная Банком России в ходе выполнения надзорных функций, в соответствии с действующим законодательством является конфиденциальной и не может быть разглашена третьим лицам",— сообщили "Ъ" в Банке России.


Источник

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2013, 15:02 #

И правильно. Вон у "Осколнэта" уже картой инет не оплатишь - кивают, что Assist "влетел" с лишенным лицензии банком. И у меня очередной гонорар завис по такой же причине, но с другим банком. Ну его нафиг вкладываться, когда так лихорадит)

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2013, 16:48 #

Ну вот советы вроде дельные даешь, а сам сомнительными Assist пользуешься.

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2013, 18:22 #

Это не я им пользуюсь, а "Осколнэт"))

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2013, 19:04 #

И у меня очередной гонорар завис по такой же причине, но с другим банком

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2013, 19:06 #

Дык тут Assist вообще не при чем)) Просто фирма, которая должна сделать перечисление, имела счет в банке, который лишили рецензии)))

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2013, 18:45 #

Дерзайте юные друзья и вам воздастся.  Дема уже не раз выкладывает статьи на тему пенсий, реакция, как правило, однозначная, нетовская мантра о жуликах, ворах, распилах и дальше по списку, но как-то одиноко звучит  «я сам». Так вот об этом и хочу сказать, я и трое близких друзей в 90-х годах, на протяжении 7-8 лет занимались своей будущей пенсией.  Прошли все, частные и государственные фонды, Паевые инвестиционные фонды, недвижимость и пр. и пр. и должен сказать, что это очень и очень непросто, риск 50/50, этим нужно постоянно заниматься, владеть кучей специфической информацией. Так что перед тем как на это решиться, нужно сто раз подумать.  

 
+1
14
-1
 
23 декабря 2013, 19:06 #

При всем риске, есть предположение, что хуже, чем в ПФР уж точно не получиться.

 
+1
4
-1
 
23 декабря 2013, 19:24 #

При всем риске, есть предположение, что хуже, чем в ПФР уж точно не получиться.

Однозначно

 
+1
1
-1
 
24 декабря 2013, 10:23 #

Прошли все, частные и государственные фонды, Паевые инвестиционные фонды, недвижимость и пр. и пр.

Усё перечисленное это хрень собачья. Туда надо не вкладывать, а их организовывать, тогда будет усё хорошо.:-[

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 11:14 #

Усё перечисленное это хрень собачья.

Сережа, здесь два момента, первое, это было в эпоху динозавров, правила игры были несколько иные и второе, главное вовремя вложить и еще главнее вовремя смыться.

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 11:19 #

Ну задним умом мы усё тут умные! И тогда эта эпоха динозавров таковой не казалась.

А правила игры до сих пор остались теми же... Ничего не поменялось.

Про МММ-2011 я тут уже писал...:-[

 

Сейчас вот маленькие банки взялись лишать лицензии... Тоже не спроста. Сижу вот и голову ломаю опять.:-[

 

А по сути, лучше бы эти пенсионные деньги отдали бы людям. Пусть сами куда хотят, туда и вкладывают. Правда получилось бы как в своё время с акциями. Но всё равно, было бы честнее.

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 11:25 #

Сейчас вот маленькие банки взялись лишать лицензии... Тоже не спроста. Сижу вот и голову ломаю опять


Утром был как раз сюжет, что люди массово кинулись снимать вклады в маленьких банках и переносить в большие. К тому же мошенников развелось, которые запугивают клиентов чужих банков, чтобы те к ним перешли. Представитель ЦБ чего-то обещал в телесюжете, но все равно


ЦБР отозвал с 24 декабря лицензию на осуществление банковских операций у московской кредитной организации КБ «Рублевский» и смоленской кредитной организации ОАО «Банк «Аскольд».

По информации Банка России, банк «Рублевский» не обеспечивал исполнение обязательств перед кредиторами. Кроме того, банком проводилась высокорискованная кредитная политика. Также банк был вовлечен в проведение сомнительных операций.

Отзыв лицензии у банка «Аскольд» является следствием ранее принятого решения об отзыве лицензии у ОАО «Смоленский банк», поскольку банк «Аскольд» являлся его дочерней организацией, сообщает ИТАР-ТАСС.

Кроме того, госкорпорация «Агентство по страхованию вкладов» приступает с 24 декабря к финансовому оздоровлению нижегородского ОАО КБ «Эллипс Банк».

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 11:28 #

Ну и чё ты влез?

 
+1
-1
-1
 
24 декабря 2013, 11:30 #

А ты?)

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 11:34 #

Дурик! У нас тут с дедом свои тёрки!

И на сегодня пока что норма не выполнена. Поэтому отвали. 

 
+1
1
-1
 
24 декабря 2013, 11:37 #

Чуев, "трись" об дедов в других темах, ок?

 
+1
-4
-1
 
24 декабря 2013, 11:52 #

Сейчас вот маленькие банки взялись лишать лицензии... Тоже не спроста. Сижу вот и голову ломаю опять

ВОт таже фигня =)


Только я пока вывел средства и ожидаю развязки.

Оч.мне нравится тинькофф банк, но курс его акций как-то не очень =)

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 15:59 #

Только я пока вывел средства и ожидаю развязки.

Так... Теперь осталось только адрес узнать и нагрянуть с "ревизией" и экспроприацией.:-[

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 18:40 #

Вот адрес: http://alfabank.ru/


Нагряньте и устройте =)

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 14:34 #

Ну задним умом мы усё тут умные!

Оно и понятно, что это твой задний ум, а для меня тгда это была дествительность.

А по сути, лучше бы эти пенсионные деньги отдали бы людям.

Гарантирую, что 9 из 10 откажутся это делать, это же думать надо, соображать и главное советский менталитет, за меня подумают и решат.

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2013, 19:11 #

Всё это очень и очень непросто...перед тем как на это решиться, нужно сто раз подумать. 

К нам на работу приходила женщина из одного негосударственного фонда. Как Лиса Алиса рассказывала нам, что нужно "нести наши денежки к ним - иначе быть беде".  Объяснила ситуацию...
Собственно, никто из работников ничего не сделал. Просто все поняли, что их очередной раз нае..али. 
И вопрос то не в выборе, не в том, что нужно самому думать и решать. А в том, что доверия у людей никому нет.  Хоть в государственном, хоть в негосударственном - нет никакой гарантии, что твои деньги не пропадут.

 
+1
4
-1
 
23 декабря 2013, 19:18 #

Собственно, никто из работников ничего не сделал. Просто все поняли, что их очередной раз нае..али. 

 

Они и сами себя нае..али, отказавшись от права выбора))))))

 

И вопрос то не в выборе, не в том, что нужно самому думать и решать. А в том, что доверия у людей никому нет.  Хоть в государственном, хоть в негосударственном - нет никакой гарантии, что твои деньги не пропадут.

 

Задавал я вопрос по этому поводу) Вот что ответили:


- Как убедить людей в необходимости разбираться в поправках? Ведь изменения в законодательные акты вносятся так быстро, что иногда газеты с разъясняющими статьями устаревают еще до того, как выйдут из типографии...

- Понятное дело, что постоянные изменения не добавляют уверенности в завтрашнем дне и желания заниматься своей будущей пенсией, - говорит президент НПФ электроэнергетики Ирина Лисицына. - Государство могло бы более открыто рассказывать о причинах изменений и реже смягчать горькую пилюлю правды обещаниями.

- Выбор в любом случае остается за человеком, - уверен Антон Дроздов, председатель правления ПФР. - Если человек не хочет разбираться в пенсионной системе, то это его право. Но он должен знать, что знание механизмов позволяет повлиять на размер будущей пенсии, увеличить ее. Кроме того, основные правила просты:

- необходимо получать «белую» зарплату и следить за тем, производит ли работодатель все необходимые отчисления (например, заказывая выписку о состоянии пенсионного счета);

- рекомендуется следить за всеми изменениями пенсионного законодательства и, исходя из них, формировать свою стратегию действий;

- нужно понимать, что скорее всего государственная пенсия в любом случае будет не выше 40% от зарплаты, поэтому стоит использовать и другие финансовые механизмы (добровольное пенсионное страхование, личные накопления и т. д.).

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2013, 19:24 #

Дема, иди нахер.

 
+1
2
-1
 
23 декабря 2013, 19:27 #

Ты хам, Володя. Отправляйся же сам по собственному адресу)

 
+1
1
-1
 
23 декабря 2013, 19:30 #

А в том, что доверия у людей никому нет.

Владимир, в общем-то, ты прав, но и здесь много наносного, ну и еще одна деталь простому человеку очень трудно разобраться в хитросплетениях всевозможный фондов, даже если они и захотят этого, но 99% тупо даже не пытаются понять того, что есть.

 
+1
1
-1
 
23 декабря 2013, 19:58 #

но 99% тупо даже не пытаются понять того, что есть

 

да уж, ибо

 

 простому человеку очень трудно разобраться в хитросплетениях всевозможный фондов

 

 по-моему так будет точнее

 
+1
5
-1
 
23 декабря 2013, 20:02 #

тупо даже не пытаются понять того, что есть.

SARTYK, да не сказал бы. Понимать там нечего. Во всяком случае, та женщина на пальцах всё объяснила. Просто, недоверяют люди. И государству уже тоже.
Почему, думаете, молчунов много было? Потому что, неохота было разбираться? Нет. От бльшинства молчунов слышал, что в госфонде надёжнее. Оказалось, что нет. А теперь и госфонду не доверяют.

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2013, 20:45 #

От бльшинства молчунов слышал, что в госфонде надёжнее.

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 10:25 #

Два юных создания попытались выдать "на гора" такой объем соблазнительных предложений, при этом наблюдали, не захлебнусь ли я слюной от восторга. 


А минет сделат они часом не предлагали? Тоже ведь предложение хорошее... Тогда вот это был сервис. :-[

 
+1
4
-1
 
23 декабря 2013, 21:12 #

Как Лиса Алиса рассказывала нам, что нужно "нести наши денежки к ним - иначе быть беде".

Приходили пару раз по вечерам засланцы, представлявшиеся сотрудниками пенсионного фонда, даже показывали корочки, но после просьбы показать в развернутом виде и подождать пока я за очками схожу, почему-то исчезали.

P.S.   Владимир поздравляю немного запоздало.

       С праздником провисших проводов

       Уличных разбитых фонарей

       В меру осещенных городов

       И немного теплых батарей

С Днем энергетика.

 

 
+1
3
-1
 
23 декабря 2013, 21:39 #

Спасибо.

 
+1
1
-1
 
24 декабря 2013, 10:26 #

Приходили пару раз по вечерам засланцы, представлявшиеся сотрудниками пенсионного фонда, даже показывали корочки, но после просьбы показать в развернутом виде и подождать пока я за очками схожу, почему-то исчезали.

Сотрудники ПФР не ходят по домам!!! 

 
+1
6
-1
 
24 декабря 2013, 10:34 #

Тем более по вечерам

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 10:41 #

Испытанное средство борьбы с ними. Годится для мужчин, но может подойти и женщинам.


Они как правило ходят по двое: мальчик и девочка. Если к вам зашла девочка и предъявив паленую ксиву, начала лить в уши хрень, то хватаете её за шкирку, затаскиваете в хату и делайте с ней, что только пожелаете. 

Полицаев вызывать точно не будет, ибо спалиться сама по полной. Зато обосрёться сама на всю оставшуюся жизнь и наверняка уволиться из этой конторы... А в это время мальчик либо свалит, либо будет причитать под дверью и пытаться пугать полицией. 

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2013, 20:00 #

Сколько много бесполезных букв. 

 
+1
1
-1
 
23 декабря 2013, 20:07 #

Все тлен)

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2013, 20:08 #

И пенсионные накопления тоже.

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2013, 20:12 #


 

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2013, 20:14 #

Это что-то совсем безнадёга.

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2013, 20:17 #

Вот это мне нравится. Обожаю котов.

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2013, 21:25 #

6. Забросил свой блог в интернете и целыми днями и ночами трындишь в кавикоме.

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2013, 21:27 #

Ты уже дошел!))))

 
+1
0
-1
 
23 декабря 2013, 21:30 #

Это об одной увядшей...

image


После ухода Инспектора со сцены КАВИ.  ;-(

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 07:33 #

К слову:


image

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 08:45 #

Твое слово на 5 лет опаздало.

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 08:46 #

Оптимисты живут дольше;-(

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 10:27 #

А пессимисты тра...ают лучше.:-[

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 10:32 #

Сейчас придет аксель и прокомментит твои достижения в этой сфере)

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 10:42 #

Это тот, который с двумя клозетами?!

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 10:09 #

Интересно какие НПФ пройдут процедуру акционирования? Получается, доверять свою накопительную часть нельзя никому, тем более малоизвестным фондам. В голову приходит только Сбербанк и ВТБ24 из более или менее серьёзных. 

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 10:13 #

- Сильно ли изменится рынок НПФ после внедрения всех принятых изменений?

- В пенсионной системе сейчас находится 3,42 триллиона рублей. И каждый год идет активный прирост, - рассказывает президент НПФ электроэнергетики Ирина Лисицына. - Деньги сегодня распределяются почти пополам между НПФ и ПФР, но это соотношение постепенно меняется в пользу НПФ. Их сегодня чуть больше ста, но фонды, входящие в ТОП-25, аккумулируют у себя почти 90% всех денег. И их активы растут, в то время как более мелкие фонды сливаются. Этот процесс будет активно развиваться в следующем году, т.к. - не все смогут приспособиться к жестким требованиям. Число НПФ может уменьшиться вдвое.


Так что, я думаю, ТОП-10 или ТОП-20 пройдут успешно) Другое дело, что увидишь ты свои поступления на счету в любом случае не скоро...

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 10:17 #

Увидеть бы вообще...

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 10:19 #

Думаю, что многие предпочли бы наличными)

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 11:55 #

Кстати, сбер не так уж и плох среди конкурентов, чему я был сильно удивлен, когда интересовался темой.

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 14:35 #

Кстати, сбер не так уж и плох среди конкурентов

А что у Сбера и ВТБ есть конкуренты, это для меня новость=-O

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 14:38 #

НПФ «Лукойл-Гарант», не?)

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 14:47 #

А черт его знает, я пользуюсь услугами ВТБ24, еще с тех времен, когда он был Внешторгбанк, Сбер по пенсионным делам.

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 15:02 #

Че-то совсем "Не".

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 16:28 #

Что так?)

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 15:03 #

Есть, но ВТБ совсем не конкурент =)

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 15:52 #

Я пока в втб, так как нам на работе предложили туда перевести свою накопительную часть, когда ни кто еще не знал об этой штуке. Многие согласились . Теперь задумался о переходе в сбер.

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 16:48 #

Теперь задумался о переходе в сбер.

А я бы этого не стал делать, оба банка практически одинаковые и надежные за исключением того, что в Сбере больше бардака, поскольку он разросся до таких размеров, что уже с трудом пережевывает клиентов.

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 16:52 #

В каком году там усё вклады обесценились?!:-[

Деда,! Ты должен помнить! Ибо

Оно и понятно, что это твой задний ум, а для меня тгда это была дествительность. 

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 16:57 #

В каком году там усё вклады обесценились?!

Что-то ты сегодня тупишь, давно не порол, наверное хром на заднице глянец потерял?)))

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 18:57 #

Колись деда, сколько денег потеряно было, когда стольники и полтинники из оборота вывели?! Ведь поди подпольный миллионер был!!!

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 18:38 #

Сбере больше бардака, поскольку он разросся до таких размеров, что уже с трудом пережевывает клиентов.

КАк раз в последнее время Сбер стал вполне юзабельным банком. Раз три сталкивался с ним в этом году - сплошные положительные эмоции.

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 18:49 #

Я ничего против Сбера не имею, и отделений намного больше и обслуживание на уровне.

 
+1
0
-1
 
25 декабря 2013, 08:08 #

С переводом средств через банкомат с карты на карту беда у сбера. Могут идти очень долго.

 
+1
0
-1
 
25 декабря 2013, 08:09 #

На чужую карту или на сберовскую? У меня на сберовскую обычно за пару минут доходит, за исключением кредитных, но там своя специфика.

 
+1
0
-1
 
25 декабря 2013, 08:12 #

На сберовскую, только выпущенную в другом регионе. Причем такая хрень только если переводить через банкомат ,если через сайт, то работает нормально. 

 
+1
0
-1
 
25 декабря 2013, 08:13 #

Я уже забыл когда я в последний раз через банкомат переводил) Обычно через сайт все делаю.

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 18:39 #

Теперь задумался о переходе в сбер.

Разницу можете не ощутить от такого перехода =)



И да, банки банками, а фонды- фондами не стоит это забывать.


 
+1
0
-1
 
24 декабря 2013, 22:55 #

Я и не сомневаюсь что МММ - отвлекающе обучающая структура для ПФР.Представляю что будет если поставить начальником ПФР Мавроди и дать ему власть.Он наверное весь мир облапошит.

А ПФР - дилетанты.Если бы не административный ресурс-пошли бы по миру они.

 
+1
-3
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии