«Несите ваши денежки...»

добавить в избранное
«Несите ваши денежки...»
31 января 2014, 10:00, Дема

Старооскольским родителям предложили добровольно оплачивать новые ставки за содержание детей в детсадах.

Вот такую бумагу выдали родителям в детских садах города:

 

 

Напомню, 17 января 2014 года А. В. Гнедых было подписано постановление главы администрации старооскольского городского округа №66, в котором с 01 января 2014 года размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных учреждениях Старооскольского городского округа, осуществляющих образовательную деятельность, утвержден в размере 1800 рублей в месяц. Эта новость горячо обсуждалась и на Кавикоме.

Я уже высказывал там свое мнение, но повторюсь:
Само по себе повышение, конечно, печально. По моим подсчетам нашей семье в этом году придется выложить за детский сад примерно на 10 тысяч рублей больше, чем в прошлом. Однако, нам это по карману. И я понимаю, что фактически содержание нашего ребенка в детсаду наверняка обходится в бОльшую сумму. И нанять няню нам было бы куда сложнее и дороже. Раздражает другое.
Во-первых, повысив плату чиновники заложили в документ еще одно хитрое обстоятельство: расчетной единицей стал месяц, а не день. Таким образом неважно сколько рабочих дней было: 10 или 20. Плати полную сумму и все. Я расцениваю это как еще одно, скрытое, повышение. Да и мне кажется, что это - попытка заставить платить за услуги, которые мы можем недополучить. Ведь есть разница: 10 дней ребенок питался и был под присмотром или 20?
Во-вторых, документ датирован 17-м января, а новая оплата вводится с 1-го. Это как? Я лично не понимаю как можно задним числом заставлять что-то оплачивать. И те законодательные акты, что я нашел по этому поводу, вроде бы запрещают делать что-то подобное.
В-третьих, я не люблю наглости и фарисейства. Когда в Конституции написано про бесплатное дошкольное образование, а нас заставляют платить, мотивируя тем, что, мол, образование бесплатное, а про уход ничего не сказано - я чувствую подвох. Когда говорят, что никуда не денешься и платить придется, а потом подсовывают «добровольное соглашение» - это кажется странным. Когда сумму назначают не обосновывая и вводят не опираясь на статистику цен и зарплат, а просто «с 1 января» - мне это не нравится.

В связи с этим мне кажется, что тут есть несоответствие и противоречие. Но я не юрист, я могу ошибаться. Поэтому направил запрос в прокуратуру, администрацию округа и УО, с просьбой предоставить необходимые пояснения - в чем я не прав? То же самое озвучил и на родительском собрании в садике.

Я не прошу карательных мер в отношении тех, кто регулярно повышает цены и расценки на услуги. Я просто попросил объяснить мне некоторые моменты. И воспитателей я не кляну - понимаю, что они тут такие же исполнители и от них мало что зависит. Они присматривают за моим ребенком и пока что я не имею к ним особых претензий по этому поводу - он приходит из садика сытым, отоспавшимся и довольным. Но мне нужны ответы.

Вместо них - вот эта бумажка. И «просьба» платить до 20-го числа, а то компенсацию в 20% могут не успеть перечислить.

Я вот теперь сижу, смотрю на эту бумагу и думаю: что же делать? Самолетик или кораблик?

Вы вот что по этому поводу думаете?

Дема, специально для старооскольских родителей

Добавить комментарий
 
+1
17
-1
 
Просмотров 2269 Комментариев 58
Комментарии (58)
31 января 2014, 10:25 #

Я вот теперь сижу, смотрю на эту бумагу и думаю: что же делать?


Что тут думать? Это как на рынке: в декабре картошка была по 30 рэ, а в январе стала по 40. Не хочешь - не бери.

 
+1
1
-1
 
31 января 2014, 10:46 #

Не хочешь - не бери.


Ты за кораблик или за самолетик?)

 
+1
0
-1
 
31 января 2014, 10:41 #

По поводу возврата денег за оплату д/с для многодетных. Есть знакомая семья, у них 6 (!) детей, из них 3 детсадовцев, должны возвращать какой-то там процент (точно не знаю), для этого справок ОООчень много собрать надо, да и срок годности каждой справки не более 2 недель, так вот - всё собирается и собирается в срок...Итог: недавно отец семейства жаловался, что с марта 2013г. не вернулось ещё ничего!! Вы платите 100%, а там как получится?!!!

 
+1
0
-1
 
31 января 2014, 10:47 #

ХЗ. В детсаду на такое на собрании отвечали, что ошибка в реквизитах. А так - там по некоторым условиям вроде возврат до 70%.


Нам вроде приходит возврат... Правда, по-моему, меньше чем должен...

 
+1
0
-1
 
31 января 2014, 10:48 #

Из справок нужно только св-во детей, справка о составе семьи, копия паспорта и сберкнижки. Отдается это все в детский сад делопроизводителю. Но деньги на самом деле задерживают. Нам вот еще за ноябрь и декабрь не перечисляли, заверили что перечислят в конце января.

 
+1
0
-1
 
31 января 2014, 15:48 #

а мне впервые за полгода перечислили 277 руб. 70 копеек. сижу вот думаю, может там кто за меня деньги получает? вроде как явно больше минимум в 6 раз должно быть

 
+1
0
-1
 
31 января 2014, 16:05 #

Это они кап. ремонт вычли. :)

 
+1
1
-1
 
1 февраля 2014, 19:06 #

Возвращают с задержкой, но возвращают. 30 января пришли деньги за ноябрь.

 
+1
0
-1
 
4 февраля 2014, 11:54 #

Сегодня в свете таких событий жена званила в наше УНО. Узнала что расчет компенсации многодетных (может и остальных ) производится по постановлению Правительства Белгородской области № 537 от 30.12.2013г На сайте оного правительства я его не нашел, может не там искал.

В этом ПП говорится как раз о конпенсации 20% на первого ребенка 50% на второго, 70% на третьего.

 

Распечатку поступления платежей с карточки в СБ дают безплатно. Есть какието поступления. Вот разбираемся.

 
+1
0
-1
 
4 февраля 2014, 12:34 #

На сайте оного правительства я его не нашел, может не там искал.

 

На собрании в детсаду показывали и цитировали. Как я понял из УО там им всем передали текст, так что надо попросить сделать копию. Вот что по местному постановлению полагается:

 

3. Снизить размер платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях:
а) родителям, которые оба работают в бюджетных организациях (учреждениях), финансируемых из местного бюджета, - на 50% от установленного размера, указанного в пункте 1 настоящего постановления;
б) родителям, один из которых является работником дошкольного образовательного учреждения, для которого дошкольное образовательное учреждение является основным местом работы, - на 50 % от установленного размера, указанного в пункте 1 настоящего постановления;
в) родителю из неполной семьи, работающему в бюджетной организации (учреждении), финансируемой из местного бюджета, - на 50% от установленного размера, указанного в пункте 1 настоящего постановления;
г) неработающим родителям, получающим пенсии по инвалидности, - на 50% от установленного размера, указанного в пункте 1 настоящего постановления;
д) малоимущим одиноким матерям: за пребывание первого ребенка - на 30%, за пребывание второго ребенка - на 70% от установленного размера, указанного в пункте 1 настоящего постановления;
е) родителям (законным представителям), имеющим трех и более несовершеннолетних детей, - на 50 % от установленного размера, указанного в пункте 1 настоящего постановления.

 
+1
0
-1
 
4 февраля 2014, 12:57 #

Посчитали за 2013 год всего поступило компенсации на 2х детей 418,22 рубля. Внесли по 23 квитанциям: 2656,91 на старшего(20% конпенсации по закону), 2811,55 на младшего (50% по закону). итого 531 рубль компенсации на старшего и 1405 рублей на младшего. Поступило 418,22. Конечно, мы же не специалисты....ошиблись.????

 
+1
0
-1
 
4 февраля 2014, 13:04 #

За разбором частных примеров - в детсад. А если там не помогут - в УО (отдел родительской платы - 22-66-77). Мож какие реквизиты не верны, может каких бумажек не хватает... Они обязаны ответить.

 
+1
0
-1
 
4 февраля 2014, 13:27 #

У меня такая же ситуация была, по всем подсчетам денег было меньше перечисленно. я пошла в сбербанк, взяла распечатку всех поступлений, пошла в УНО в 44 каб, и выяснилось что октябрь-декабрь 2013г еще небыло перечислений, вот только 30января за октябрь-ноябрь деньги перечислили, теперь  еще декабрь-январь будем ждать.

 
+1
4
-1
 
4 февраля 2014, 19:32 #

На сайте оного правительства я его не нашел, может не там искал.


На сайте старооскольского Управления образования я нашел разъяснение по поводу платы за детсад, там сказано следующее:


порядок обращения за компенсацией определен постановлением Правительства Белгородской области от 30.12.2013 № 537-пп «О порядке и условиях предоставления субсидий на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования».
       Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования.
     Родителям (законным представителям) на детей, осваивающих образовательные программы дошкольного образования и посещающих образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность, выплачивается компенсация:
  на первого ребенка -20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных и муниципальных организациях Белгородской области;
   на второго ребенка -50% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных и муниципальных организациях Белгородской области;
   на третьего и последующих детей  -70% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных и муниципальных организациях Белгородской области.
      Размер компенсации определяется как соответствующий процент от среднего размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком в государственных и муниципальных организациях Белгородской области с учетом фактической посещаемости соответствующей организации.

 
+1
0
-1
 
31 января 2014, 11:15 #

 И «просьба» платить до 20-го числа, а то компенсацию в 20% могут не успеть перечислить. 

Америку открыл? За квартиру не оплатил до 10го числа, то компенсацию не получаешь.:-)

 
+1
0
-1
 
31 января 2014, 11:19 #

Америку открыл? За квартиру не оплатил до 10го числа, то компенсацию не получаешь


Дык ТЕКУЩЕГО месяца! По сути - почти половину отдай предоплатой (в т.ч. за услуги, которых ты можешь и не получить) и надейся, что хотя бы часть вернут. ИМХО, тут даже права потребителей нарушены)

 
+1
0
-1
 
31 января 2014, 12:18 #

А не пора ли г. Гнедых сказать "УХОДИ"?

Он же ведь обещал уйти, если ему это скажут.:-[ 

 
+1
1
-1
 
31 января 2014, 12:43 #

Ты там со своей московии не провоцируй)

 
+1
0
-1
 
31 января 2014, 12:46 #

А чё? Я его шоли за язык тянул?:-P


А вообще ты прав. Он ведь вас имеет, а не меня. 

 
+1
10
-1
 
31 января 2014, 12:37 #

Ну и юристы в Администации мудрёные))

п. 2 "Настоящее Дополнительное соглашение распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2014 года, согласно постановления главы администрации..."

То есть у нас постановление местечкового главы ВЫШЕ, чем Гражданский Кодекс:

Статья 425. Действие договора 
       1. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. 
       2. Стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора. 

Другими словами - в Гражданском Кодексе в договорных отношения предусмотрено равноправие волеизъявления сторон. 

Но мы-то "дети совка" - поэтому основанием для нас является воля местного начальника.

 
+1
7
-1
 
31 января 2014, 15:49 #

таки что же делать-то?

 
+1
0
-1
 
31 января 2014, 17:01 #

Вариант 1: Не подписывать Допсоглашение, написать о несогласии с пунктом 2 и потребовать начало действия установить с 01.02.14 (кстати в Допсоглашении ни слова про то, что расчет фактических услуг помесячный, а не поденный).

 

Вариант 2: Не заморачиваться на пол-месяца и платить (но в подкорке отложить - если в следующий раз мэр соберется уходить, не удерживать его)))

 
+1
5
-1
 
31 января 2014, 17:05 #

Не факт, что дело тут в мэре...


Вариант первый интересен, но... На Кави не хватает толкового юриста....

 
+1
0
-1
 
31 января 2014, 18:36 #

Да он как и предыддущий подписывает не читая, а значит и спрашивать не за что.

 
+1
0
-1
 
31 января 2014, 19:17 #

Он подписывает потому, что областной подписал. И по цепочке. Тут хоть читай... Но, я считаю, могли бы и с февраля плату брать, или же вычесть за нерабочие дни января.

 
+1
0
-1
 
31 января 2014, 16:46 #

у нас в садиках ведь авансовая система платежей, нет? мы платим деньги на следующий месяц. меня это сильно удивило, когда на второй день похода в садик получили квитанцию на полную сумму, тогда нам и объяснили про авансовую систему.  дни за больничный лист вычитаются из следующей квитанции. Если так , то получается за январь мы оплатили в декабре, а теперь квитанции получили с оплатой на февраль ...

 
+1
0
-1
 
31 января 2014, 17:06 #

Если так , то получается за январь мы оплатили в декабре, а теперь квитанции получили с оплатой на февраль ...


Не знаю как у вас, у меня квитанцию за январь дали...

 
+1
0
-1
 
31 января 2014, 17:13 #

в наших квитанциях тоже  январь значится. никто не помнит свои квитанции за первый месяц нахождения в садике? они же были за полный месяц?  

то есть нам сейчас пришла квитанция с вычетом дней, которые мы не ходили в декабре. или я туплю непроходимо, или все-таки мы платим авансом.. 

 
+1
0
-1
 
31 января 2014, 17:18 #

В том-то и дело, что дают (или стали давать) квитанции и требовать оплаты до 20 числа ТЕКУЩЕГО месяца. Т.е. месяц только начался - платите. Авансом. И в допсоглашении прописали.

 
+1
0
-1
 
31 января 2014, 17:25 #

хм.. а раньше вы как платили? все пять лет, что мои дети ходят в сад, нам так и давали квитанции числа 15-го   с условием оплаты до 20 числа текущего месяца,. иначе не будет компенсации.  в этом месяце, что будет с компенсацией неизвестно, потому как квитанции дали уже после 20-го числа.

 
+1
0
-1
 
31 января 2014, 17:32 #

Нам сказали, что за январь все перечислят как должны, успеют.

 
+1
0
-1
 
1 февраля 2014, 16:03 #

В Губкине в детсадах (по крайней мере в одном точно) висит объявление, что с января оплата увеличилась и состовляет 90р день.

 
+1
0
-1
 
1 февраля 2014, 16:18 #

В оскольских тоже висят разные бумажки подобного рода. Но когда начинаешь задавать прямые вопросы - ответить не могут. Только то, что написано в "шпаргалке" УО.

 
+1
0
-1
 
1 февраля 2014, 19:09 #

Задай вопрос заведующей, в чем проблема. Она тебе ответит на все интересующие тебя вопросы. Квитанцию получил за январь? Какая там сумма стоит?

 
+1
1
-1
 
1 февраля 2014, 20:38 #

Задай вопрос заведующей, в чем проблема. Она тебе ответит на все интересующие тебя вопросы


Я задал эти вопросы. Публично, на родительском собрании. И просил дать ответ если не сразу, то хотя бы на следующем собрании - через неделю. Вместо ответов, как я и писал, - вот эта бумага.


Не хотят отвечать.


Квитанцию получил за январь? Какая там сумма стоит?


Как это "какая"? 1800 конечно.

 
+1
0
-1
 
2 февраля 2014, 08:41 #

Мы январь не ходили в детсад, нам сказали, что можно его не оплачивать, поэтому, что нам насчитали в квитанции я не знаю. Моя подруга водит ребенка в этот же детсад и получила квитанцию с перерасчетом, в Губкине подруга также получила квитанцию с перерасчетом. 

 
+1
5
-1
 
2 февраля 2014, 09:28 #

Мы январь не ходили в детсад, нам сказали, что можно его не оплачивать, поэтому, что нам насчитали в квитанции я не знаю.


Мы водили, но от силы половину. Насчитали как за полный.

В их Положении четко определен круг условий, при которых отсутствие ребенка в садике служит основанием для перерасчета. Во всех остальных случаях - хоть водил, хоть не водил - все равно квитанция будет как за полный месяц.


Моя подруга водит ребенка в этот же детсад и получила квитанцию с перерасчетом, в Губкине подруга также получила квитанцию с перерасчетом.


Вот и еще одна причина для разбирательств.

 
+1
0
-1
 
2 февраля 2014, 10:55 #

Кто там разбираться будет? кому мы нужны?

 
+1
0
-1
 
2 февраля 2014, 11:21 #

Никому. Именно поэтому разбираться надо самим - в меру возможностей и желания. В предыдущей теме я уже писал про том, куда и как можно обратиться, повторю и здесь:


Узнать это, по моим предположениям, можно при официальном запросе в Управление образования и (или) администрацию округа, потребовав предоставить расчет. Право на это каждому из нас обеспечивает статья 8 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Согласно документу эта информация должна быть предоставлена бесплатно (п. 8, пп.2), доступ к ней не может быть ограничен (п.4, пп. 1, 3, 5).
Можно, конечно, воспользоваться при этом Интернет-приемной, благо она есть как на сайте органов местного самоуправления, так и на сайте УО.
Однако, мой опыт подсказывает, что лучше оформлять обращение в письменном виде. Есть два варианта:
а) отнести его в двух экземплярах в канцелярию или приемную и оставить там один экземпляр, получив штамп с датой и подписью на втором;
б) отправить по адресам заказным письмом с уведомлением (лучше - с описью вложения).
Так надежнее.
Согласно 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 г. госорганы обязаны рассмотреть обращение в течение 30 дней (правда могут продлить еще на 30, но с обоснованием) - ст. 12.
Рекомендую изучить там же порядок направления обращений, чтобы у чиновников не было соблазна избежать ответа, сославшись на нарушение какого-то из мелких пунктов.


+


Кто согласен со мной - может обратиться с запросом в прокуратуру с такой же просьбой. Например, можно обратиться через Интернет-приемную в областную прокуратуру. Кто хочет - может пойти и выше, обратившись в генеральную.
Кроме того, на официальном сайте органов местного самоуправления есть порядок обжалования нормативных актов, рекомендую ознакомится.

 
+1
0
-1
 
2 февраля 2014, 11:25 #

Бесполезная трата времени и нервов)

 
+1
0
-1
 
2 февраля 2014, 11:42 #

Что ж, можете и дальше ничего не делать и терпеть. Я же предпочитаю действовать. Получится - хорошо, а если нет - по крайней мере я буду знать, что сделал то, что мог сделать.

 
+1
6
-1
 
2 февраля 2014, 11:48 #

Да, я и не терплю вовсе- приспосабливаюсь)

 
+1
0
-1
 
2 февраля 2014, 11:54 #

К чему? К тому, что цены теперь повышают даже не обосновывая, а просто "с 1 января" и "задним числом"? Так можно "доприспособиться" и до других "прелестей" тоталитаризма!

 
+1
0
-1
 
2 февраля 2014, 12:02 #

А вы, я так понимаю, предлогаете на амбразуру?) 

 
+1
0
-1
 
2 февраля 2014, 12:28 #

Далеко не каждый протест можно сравнить с броском на амбразуру. В данном случае я лично ничего сверхгероического не вижу. Обычное желание защитить свои права. Законным путем.

 
+1
1
-1
 
2 февраля 2014, 12:30 #

Вы тогда обязательно напишите, каких результатов добились. Любопытно.

 
+1
0
-1
 
2 февраля 2014, 12:38 #

Я планирую это сделать.

 
+1
0
-1
 
2 февраля 2014, 12:40 #

В этом году?)

 
+1
0
-1
 
2 февраля 2014, 12:45 #

Чтобы поделиться результатами - надо их сперва добиться.

 
+1
0
-1
 
2 февраля 2014, 12:48 #

Ну, это да...надо спешить

 
+1
0
-1
 
4 февраля 2014, 13:48 #

Удалось лично задать эти вопросы Гнедых. Ответ получен, постараюсь подготовить.


Дело-таки пахнет перерасчетом)

 
+1
0
-1
 
4 февраля 2014, 13:56 #

Пишите, любопытно....

 
+1
0
-1
 
2 февраля 2014, 21:50 #

Из статьи о частном детском саде в Варне.

...Стоимость услуг детского центра составляет 260 лева за месяц. Родители могут приводить ребенка и на пол дня, тогда оплата будет составлять 160 лева в месяц. Кроме того, некоторые родители могут приводить ребенка на несколько часов с оплатой по 4 лева за час.

В течении дня дети, по желанию родителей, обеспечиваются питанием, включающем в себя обед из трех блюд, овощей, фруктов, соков. Стоимость питания при полнодневном  пребывании – 5,50 лева в день, при пребывании на пол дня – 4 лева в день. Все блюда, готовят в специализированной детской кухне.

На занятиях дети пользуются специальными учебными пособиями и материалами, стоимость которых определена в 50 лева в год.

Прим. 1 лев = 23 руб.

 
+1
6
-1
 
3 февраля 2014, 13:08 #

Само по себе повышение, конечно, печально. По моим подсчетам нашей семье в этом году придется выложить за детский сад примерно на 10 тысяч рублей больше, чем в прошлом. Однако, нам это по карману. И я понимаю, что фактически содержание нашего ребенка в детсаду наверняка обходится в бОльшую сумму. И нанять няню нам было бы куда сложнее и дороже. Раздражает другое.

 
+1
0
-1
 
4 февраля 2014, 13:47 #

Кстати.


Интереса ради посмотрел какое постановление главы о поднятии платы было последним. Оказывается Постановление главы администрации Старооскольского городского округа от 29 декабря 2012 года № 4966 «О внесении изменений в постановление главы администрации Старооскольского городского округа от 24 февраля 2010 года № 466».


Выяснилось, что последний раз плата до этого менялась с 1 января 2013 года и составляла 51 рубль 75 копеек в день в городских  детсадах и 26 рублей 50 копеек в день в сельских. Если взять максимально полный месяц (например октябрь 2013 года), то получается примерно 31 день минус 8 выходных = 23 рабочих дня умножить на 51.75 руб. = 1190,25 рублей за месяц максимум. Для городских детсадов. Для сельских и того меньше - 609.5 рублей.


И это - ЗА ПОЛНЫЙ МЕСЯЦ. А ведь были еще праздники и проч. Редко какой месяц полным был.


В общем нехилое такое увеличение-то.

 
+1
0
-1
 
5 февраля 2014, 08:28 #

В продолжение темы - ответ Гнедых.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии