Куда уходит инженер?

добавить в избранное
Куда уходит инженер?
21 октября 2014, 08:13, motorazor

Сегодня, хочу затронуть любопытную, на мой взгляд, тему. Речь пойдет о высшем техническом образовании. Не буду здесь пытаться выяснить, какое образование считать хорошим, какой вуз или специальность востребованной или нет. Я хочу поговорить о том, каких специалистов выпускают наши высшие технические учебные заведения.

 

Точнее, о том, как складывается трудовая жизнь у человека, закончившего тот или иной ВУЗ. Но обо всем по порядку.           

 Буду размышлять именно о технических вузах, потому, как с особенностями обучения в гуманитарных, медицинских итд, высших заведениях- не знаком.  

 

                Каждый год, тысячи российских студентов, пройдя процедуры - посвящения, алкоголизации, бросания, возвращения, после бессонных ночей  и суматошных дней, получают заветную «корочку».  Так называемую - путевку в жизнь. А проще говоря - диплом о высшем образовании. Бережно держат этот документ, по несколько раз перечитывают содержимое, горделиво останавливаясь на ласкающем слух слове – инженер. Вот так, на вдохе-выдохе – И Н Ж Е Н Е Р.   

 

В этот самый момент, кажется, что жизнь круто поменялась. Еще вчера  было «До», а сегодня уже «После».   Сделан огромный шаг, который разделяет собственную  несостоятельность, к абсолютной востребованности. Ощущения такие, которые в своей знаменитой речи передал астронавт по фамилии  Армстронг, сказав - «это маленький шажок для человека и огромный шаг для всего человечества» Действительно, первые моменты обладания столь важным и нужным документом, можно сравнить с первым месяцем супружеской жизни. Огромный океан перспектив, безоблачное небо, надежды на большое будущее и радость.

 

Проходят дни, заканчиваются эйфория алкогольных вечеринок с бывшими однокашниками. Заканчиваются деньги. Встает серьезный вопрос- куда пойти работать? Он очень сильно отличается от вопроса - куда пойти учиться. Потому как, когда ты идешь учиться, в большинстве случаев, тебя ждут с распростертыми объятиями, главное, вовремя приносить плату за собственное образование. С работой все по-другому.  Здесь, тоже ждут, что ты начнешь приносить деньги, но…  Но  при этом, каждый работодатель, хочет, чтоб на содержание работника уходило, как можно меньше средств и чтоб - этот самый работник, обладал необходимым опытом и знаниями. И вот тут, начинается самое интересное.   

 

Мне бы хотелось вернуться на некоторое время назад, когда наш инженер, еще был студентом. Давайте и мы все вспомним, как проходил процесс обучения и какие полезные навыки мы все получили.

Первые три курса - посвящены скрупулёзному изучению общеобразовательных предметов. Глубины высшей математики,  физхимии, просто химии,  термодинамики,  физики, итд. итп.. Преподаются в огромных объемах.  Формулы, не помещаются, как в  общей тетради, так и в голове. Задачи, расчеты,  все это неподъемным грузом ложится на среднестатистического студента. А у него, кстати сказать, и так важных дел валом, кто – то строит личную жизнь, кто-то участвует в общественной, кто-то, просто тусуется, есть те, кто пытается подрабатывать. Так уж устроена молодежь, заниматься только штудированием формул ей быстро наскучивает.

 

Но вернемся к программе, все перечисленные ранее предметы  несомненно - важные и нужные.   По идее, они должны давать базу знаний для будущего специалиста, создавать некий фундамент. Предполаггается, что умение извлекать производные, считать логарифмы, досконально разбираться чем энтропия отличается от энтальпии, будущему мастеру, на каком-нибудь технологическом участке, обязательно поможет при решении производственных проблем.  

 

Только с четвертого курса, начинаются предметы, раскрывающие, тайны  будущей специализации. Но и здесь, все больше теории - цифры, формулы выкладки, доказательства, графики, их безумное количество и каждый преподаватель считает, что не зная всех этих цифр, инженером не стать.

 

Самые ответственные студенты - учат, а остальные, просто забивают на учебу. Тем более, все нормальные студенты, уже поняли основной принцип обучения. Главное, научиться грамотно,  списывать. К пятому курсу, количество формул не уменьшается. Все тот же бесконечный поток математики, физики, химии, прячущийся в спец. предметах.  После всей этой кутерьмы, наступает революционная ситуация, когда – «верхи» уже не могут, а «низы» - не хотят.   То есть, курс обучения закончен. Все лекции прочитаны И тут, возникает ряд вопросов. А где все те предметы, которые должны подготовить студента, к решению именно производственных задач? Ведь инженер – это не просто технический специалист, но в большей степени - руководитель, организатор, человек, который должен уметь принимать правильные и взвешенные решения, знать, как избежать возникающие проблемы. Как организовать производственный процесс. Как наладить взаимоотношения в коллективе. В конце концов, он должен иметь непосредственное представление о   технологическом процессе, не столько с точки зрения красивости построения формул, сколько - с точки зрения управления производством.    Покопавшись среди всех этих, сопроматов, термехов, тепломассопереносов, осознаем - ни одного предмета, ни одного курса, которые бы раскрывали тонкости работы в производстве, в наших технических вузах, не преподается. Их просто нет.

 

Может быть, написание диплома и предшествующая ему производственная практика, как раз тот самый краеугольный камень, ради которого и затевалась вся эта пятилетняя петрушка с укропом?

 

 Однако, написание дипломной работы, оказывается в высшей степени пафосным занятием, я не знаком  ни с  одним студентом, который самостоятельно сделал бы диплом от корки до корки. Стоит разобраться почему. А причины, собственно, таковы. Темы дипломов, также оторваны от реальной действительности, как и курс пятилетнего обучения. Как бы, все правильно. Огромный багаж  прочитанных лекций, великое множество формул, чертежей и экономических графиков.  Дипломная работа подводит итог обучению, а обучение у нас было, сплошь, основано на научных изысканиях, оно зациклено на теоремах. Все эти формулы и графики, настолько запутались в голове у студента, что ему проще заплатить деньги, за частично или полностью выполненный диплом. Тем более, студент реально понимает, что –эта работа ни как не отразится на его трудоустройстве и самое главное, он знает, что бы он не делал, его всегда вытянут преподаватели. Производственная практика, сводится, как правило, к простой отметки руководителя этой самой практики и все. Всем хорошо и студенту и руководителю

 

  После того как, все формальности с получением диплома закончены, бывший студент, имея за плечами багаж сомнительных, с точки зрения работодателя знаний, приходит устраиваться на производство. Хочу сразу уточнить. Я совсем не против той полезной и нужной базы технических знаний, без которых, действительно не стать грамотным и востребованным специалистом. Я всего лишь еще и за то, чтоб - эта база знаний, обязательно подкреплялась знанием производства, знанием специфики работы на предприятиях.

 

Но, а теперь, давайте вернемся к нашему работодателю, к которому пришел вчерашний студент. Работодателю, нужен человек  с опытом, это вполне естественно. Мало, кто хочет взять специалиста, не представляющего, даже чисто теоретически, специфику работы. Всё это, понимает работодатель, ведь он сам закончил вуз и знает цену образованию, знает, что перед ним стоит совершенный нуль, из головы у которого уже и формулы выветрились. Максимум, что может предложить работодатель - это место,  18-го подручного  сталевара или первого помощника у главного помощника по подношению кирпичей строителю. А еще, работодатель может пообещать перспективы карьерного роста. Потому что - так надо.

 

Читатель скажет, не понюхав азов производства, хорошим руководителем не стать. Мое мнение на сей счет, несколько другое. Я не вижу ни каких объективных причин, по которым специалист, закончивший высшее учебное заведение, после его окончания, постигал бы азы владения метлой и лопатой, где-нибудь на производственной площадке цеха.

 

Получается, единственная заслуга института - это умение пользоваться технической литературой. Но в век интернета и данное умение, становится не столь актуальным.

 

Получается - сегодняшний инженер в основной своей массе - это даже не полуфабрикат. Это всего лишь  кусок пластилина, из которого не понятно, что лепить и лепить ли вообще. Отучившись, пять долгих лет, студент начинает осознавать, что учился он совершенно не тому, что увидел на производстве. Ему не просто приходится переучиваться, ему приходится  вновь обучаться, с «нуля». С круглого и абсолютно голого, ровного, как казахстанская степь и четко очерченного.    

 

Перед бывшим студентом вырисовываются не очень радужные перспективы. Собственно говоря, его разум должен выбрать. Пойти на производство на очень, очень рабочую специальность и трудиться рука об руку с теми людьми, которые особо не заморачиваясь, закончили ПТУ. Трудиться, без  четких перспектив, перейти на инженерно-техническую работу. Либо же плюнуть и пойти работать менеджером по продажам в ближайший магазин радиоэлектроники, бытовой техники или компьютеров.

И как бы он не поступил, он уже проиграл. Пять лет обучения оказываются, никакая не путевка в жизнь, а если и путевка, то очень призрачная.

 

Но мы не будем останавливаться, давайте проследим, что же происходит с нашим бывшим студентом впоследствии.

 

А происходят следующие вещи. Если он   выбрал производство, в надежде на перспективы, то в девяти случаях из десяти, перспектива, так и останется исключительно перспективой. И тогда, или пожизненный цаг с гвоздями, метлой лопатой и мастерком. Или поиск   должности в какой-нибудь конторе по продажам чего-нибудь.   Выходит, все эти -  инженера-металлурги, инженера-строители, горняки итд ни дня не работают по специальности. Лишь малая толика из них, пополняет ряды ИТР, именно по той специальности, которая была получена в ВУЗе. Получается, что корочка, всего лишь предполагает то, что человек обучаем, а полезных знаний ни работодатель ни работник не видят. Похоже, у нас процентов 80-90 специалистов, работают не по специальности.  То есть, практически вся огромная страна, работает совсем не в той сфере, в которой получила образования.

Таким образом, можно сказать - мы – неучи. Иногда  с красными дипломами. Мы неучи, после пяти лет постоянных лабораторных и курсовых. Отучившись, вынужденны получать образование непосредственно на производстве. Тогда, зачем нам такое образование, которое порой еще и недешево стоит? Кстати,   о качестве нашего образования, говорят рейтинги лучших вузов мира. Там, наши вузы далеко не на первых ролях, а если говорить точнее, то за 2014 год в сотне лучших высших учебных заведений нет ни одного Российского вуза. Наш знаменитый МГУ, находится, по одним данным на 112, по другим - на 116 месте, Остальные  институты и университеты, прячутся в третьей четвертой и так далее сотнях.

Что же получается,  Вся эта куча технических предметов, оказывается бессильна перед действительностью и нужна только тем людям, которые собираются заняться научной деятельностью. Но их единицы. А остальные хотят просто устроиться в жизни и работать. 

Вот и идут работать, кто куда. А страна теряет специалистов, пусть даже теоретических. Вообще, в нашей стране лиц с высшем образованием, кажется неоправданно много, слишком не сложно стало его получать. Иногда, достаточно просто вовремя оплачивать семестры.  И через некоторое время-ты инженер. Вот и выстраиваются в огромную колонну, каждый год, все эти инженеры, таковыми являющиеся только на записи в дипломе. Без особых надежд на будущее. Без особых перспектив.

 

Наше высшее образование вещь в себе, она крутится в своем соку, совершенно наплевав на требования времени. Высшее образование, не то, что не шагает со временем в ногу, оно отчаянно ставит подножки. Программы вузов настолько тяжеловесные и негибкие, что даже технически одаренному человеку, кажется непосильными все это усвоить. И несмотря на этот, большой объем предметов, полезных знаний студент получает минимум.  Поговорка, «Забудь всему, чему тебя учили в институте» полностью отражает всю суть нашего высшего образования.

 

И все же, у нас пока нет альтернативы, мы все равно будем отправлять своих детей в институты,. Ведь, при приеме на работу, у вашего сына или дочери, все равно потребуют диплом.

 

Motorazor, для kavicom. Хорошего дня!

 

 

Добавить комментарий
 
+1
9
-1
 
Просмотров 1834 Комментариев 51
Комментарии (51)
21 октября 2014, 08:40 #

Приходит устраиваться на работу молодой парень, сварщик. Собеседование, хочу задать вопрос - что такое "обратный ток", но начинаю издалека - что такое электрический ток. Ответ повис в тишине!

 
+1
5
-1
 
21 октября 2014, 11:08 #

Обычно, сварные отвечают, что они сварщики а не электрики. И что этот ток им нафиг не нужен. )
Вы лучше бы ему железяку какую дали сварить.  Вот по этому можно и оценить профессионализм.

 
+1
5
-1
 
21 октября 2014, 12:17 #

Кроме золотых рук для хорошего сварщика нужна умная голова. Чтобы не спрашивал: что куда приварить, какой электрод и ток нужен, ну а про "обратный ток" по традиции промолчу.

 
+1
4
-1
 
21 октября 2014, 15:09 #

Куда приварить и что - обычно сварщику итак говорить надо.  Какой электрод - это с опытом приходит. А какой ток - тут даже самый тупой сварной разберётся.

 
+1
6
-1
 
21 октября 2014, 20:13 #

Зря ты так о сварном деле отзываешься, в какой-то мере это искусство, на магистральных газовых и нефтяных трубах пока не получит Европейский сертификат, к трубе и близко не подпускают

Какой электрод - это с опытом приходит

Пока он опыта наберется пару строений, с металлоконструкциями рухнут, выбор электрода это как для тебя закон Ома

А какой ток - тут даже самый тупой сварной разберётся.

Ну да или прожжет швы, или шлаком засер...т, тем более при постояннке  варят прямым и обратныт током и в каждом случае свои особенности.


 
+1
16
-1
 
21 октября 2014, 20:59 #

на магистральных газовых и нефтяных трубах пока не получит Европейский сертификат, к трубе и близко не подпускают  

Вспоминаю случаи тоже с трубопроводов, ну бывает гульнет сварщик после получки на славу, а потом сам к трубе дня три-четыре не подходит, пока все не выветрится. Лишись он личного клейма, все, кранты большим деньгам. Таких сварных там мало было.

Как-то давно в моем Москвиче, трещина пошла по днищу. Приехал к знакомому сварщику. Он был атестован на габоту на газопроводах низкого давления. Привез ему электроды двоечку, по блату добыл. Он посмотрел на них и посоветовал оставить на память. Четверкой сделал ровненький тоненький шовчик и ни единой раковинки. 

Потом он как то показывал, как в действующий газопровод врезаются. Красиво.

 
+1
1
-1
 
21 октября 2014, 21:15 #

Я ничего плохого о сварщиках не сказал.  Хорошему сварному просто говоришь, что и куда приварить - и всё - забываешь. Он сам всё как надо сделает. 
Про выбор электрода - это я даже не про тройку, двойку. Это мелочи. У нас на работе сварщики делЯт электроды ещё и по фирме-изготовителю.

Ну да или прожжет швы, или шлаком засер...т

А это, вообще, ещё в училище понимешь.

Я всё равно считаю, что лучшим тестом для сварщика было-бы дать заварить какую-нибудь железяку. И уже по шву и прочему делать выводы.

 
+1
5
-1
 
21 октября 2014, 09:05 #

главное, вовремя приносить плату за собственное образование.

А кто платит? Если студент, то вопросов нет. Если родители, то какая нахрен

 кто – то строит личную жизнь, кто-то участвует в общественной, кто-то, просто тусуется

 
+1
10
-1
 
21 октября 2014, 09:10 #

очень много обобщений.  программист, окончивший вуз, при условии что он не списывал, а сам учил, вполне готов к работе. с какими-нибудь АТПшниками совсем другая картина.


на счет диплома - писал его на заочке по проекту, который на работе и воплощали. это забавно, но рабочий диплом, который был на производстве принят и внедрялся, приемная комиссия не оценила и поставила 4. а всякие фантастические сайты, которые должны были взорвать топы интернета и принести создателям миллиарды, были оценены на 5.)


а вообще, очеь много зависит от самого человека и его мотивации. кто захочет - тот выучится. а кому важны лишь пьянки и общественные работы, тот, конечно, выйдет нулем.

 
+1
12
-1
 
21 октября 2014, 09:18 #

Ну если нормально человек учился на атп, то его отшлифовать на работе дело пары месяцев. С атпшниками с опытом сложнее. Из личной практики скажу, что если человек 10 лет работал с контроллерами сименс я его никогда не возьму на автоматику с контроллерами фирмы Мокса. А нормального выпускника возьму. На релейную автоматику тоже, либо выпускника, либо человека, которому под 50 лет.

 
+1
0
-1
 
21 октября 2014, 14:37 #

А что мешает переучить человека? Если он понимает общие принципы работы, то переучивание обычно идет без проблем.

 
+1
6
-1
 
21 октября 2014, 10:50 #

Конечно со многим всегда можно поспорить, но в этой статье много правды и про работу и про качество ВУЗов. 

Из-за такого отношения ко всему страна теряет очень много умных людей (я про "утечку мозгов" в другие перспективные страны). 

В итоге, большая часть населения начинает рассуждать так:

- Обожаю ходить на работу! И с работы! Но вот эти 8  часов между ходьбой просто бесят!



 
+1
1
-1
 
21 октября 2014, 11:05 #

В отделе кадров:

- Забудьте то чему вас учили в институте!!!

- А у меня нет высшего образования.

- Извините, тогда вы нам не подходите...

 
+1
17
-1
 
21 октября 2014, 13:54 #

Забудьте то чему вас учили

Когда после курсов плиточника пришол на постоянную работу - это было первое, что мне сказали. Только не выгнали)

 
+1
0
-1
 
21 октября 2014, 11:18 #

Крайне не рекомендую разворачивать здесь эту тему. Да и в городе до последнего времени был считай один технический ВУЗ, который в нашем районе выпустил 90% технических спецов (8000 человек). Хорошо помню первый день учебы. На линейку пришел в хорошем настроении в отличии от студентов более старших курсов. То и дело в толпе слышалось - "наша каторга начинается снова". Потом торжественное вручение студенческих билетов, в большой аудитории скопились перваши всех специальностей нашей кафедры. Я от куратора и преподавателей лично ждал торжественных речей о том как они нас рады видеть. На самом деле и куратор и преподаватели вошли молча, хотя мы с ними поздаровались, затем они начали перекладывать билеты молча. Перваши начали общаться между собой на что куратор очень громко сказала "МОЛЧАТЬ!" " на нашей кафедре только каждый третий доучивается до диплома, понятно? Чтобы все учились с этого самого дня!" Затем начали приглашать пофамильно и вручать студенческие. Этот день  на меня произвел впечатление и подобными преподавателями я встречался на каждом семестре. Вообще сложилось впечатление, что мы им там не нужны, мы им мешаем заниматься какими-то научными изысканиями, мы должны извиняться за это на каждом занятии. Многие учили по лекциям, которые были написаны много лет назад т.к. бумага была желтой и местами разорванной.  Хотя учился хорошо и даже два раза от имени Алефтины Черниковой родителям приходили благодарственные письма за мое воспитание. Но микроклимат там реально хреновый.

По поводу тупых учебных планов и кучи ненужных теоретических предметов солидарен с автором.

 
+1
0
-1
 
21 октября 2014, 21:34 #

очень напоминает Мисис,Фоксовну))

 
+1
0
-1
 
21 октября 2014, 18:06 #

Смысл сейчас хорошо учиться? Если хорошие места сейчас людям с улицы не раздаютсяСейчас в нашем городе невозможно прийти в отдел кадров и найти там работу по диплому с в/о!!! Причем везде. 

А насчет наших ВУЗов, то Оскольские ВУЗы сейчас переживают глубочайший кризис приема абитуриентов. Так в МИСИС поступило 260 человек (175 бюджетных мест) , в БГУ, ВЭПИ, ВГУ по 120... Когда еще 7-8 лет назад было в 3 раза больше, хотя рождаемость снизилась только в 2 раза. Очень многие поступают в другие города с перспективой не возвращаться в Оскол. Причин этому куча: отсутствие перспектив, маленькая з/п, образование.... 

 
+1
2
-1
 
21 октября 2014, 19:41 #

Но если туп как дерево - родишься баобабом. И будешь баобабом тыщу лет, пока помрёшь (с)

 
+1
15
-1
 
21 октября 2014, 22:42 #

Да все это красивые слова. Для Москвы они применимы, в Осколе социальные лифты оборваны. Каждый тянет своего сына, дочь... Можно превести массу примеров с любого предприятия. И чем оно крупнее чем это проявляется сильнее. Я лично знаю примеры когда на очень хорошее место в управлении взяли сына одного начальника с ПТУшным образованием, отказав до этого 5 соискателям с высшим образованиям. Так взяли с условием получения им в/о, он его не получил, папа ушел на пенсию, а сына уволили следом...

 
+1
0
-1
 
22 октября 2014, 16:32 #

Это не отменяет смысла  процитированных мной строк.

 
+1
0
-1
 
21 октября 2014, 22:21 #

уже как несколько лет  реализуется программа трудовой студенческой практики на предприятиях города. Смысл заключается в том, что студент два или три месяца за минималку "играет" в работника предприятия. Предусматривается , что студент за время этой самой практики получает знания и навыки , необходимые и реально соответствующие той специальности, которая будет получена студентом по окончании ВУЗа.
на деле же действует система в максисмум 10% случаев. В этих самых 10% молодому будущему специалисту добросовестно покажут хотя бы малую долю того, с чем ему предстоит столкнуться в случае трудоустройства на это место работы. И,главное, поделятся тем, что называется опытом. Дадут понажимать кнопки реального контроллера и т.п.  
В остальных же случаях  .....- не попрешь против закоренелых устоев рабочего общества.  "Студент?- значит выполняешь обязанности заварщика чая, подметальщика мусора, мойщика окон..."   "Мы поработаем, а ты поспи, за твою зарплату я бы и на работу не приходил"  "Читай инструкции! остальное по технике безопасности не положено"  "На кой х..р мне прицеп" ..
ну почему нельзя  побыть учителем? подсказать, помочь человеку определиться в жизни? проще навсегда убить стремление и дать понять , что как бы ты не учился - получится из тебя ......

 
+1
1
-1
 
21 октября 2014, 22:35 #

Я хочу сказать больше, что может быть только каждый 3 на эту практику идет по специальности. Остальные  идут хоть куда лишь бы взяли. И стропольщиками и резчиками и станочниками. Просто даже на эту стажировку надо найти знакомого, чтобы тебя пустили на место ИТР. Когда лично я ходил на стажировку то мне платили 4 тысячи на протяжении 6 месяцев. Сейчас как бы эту сумму подняли в зависимости отэпредприятия. Но факт остается фактом, что после этой стажировки переводят на постоянку в лучшем случае 40-50% стажеров. Как правило счастливчикам или повезло или нашли нужных людей. 

 
+1
0
-1
 
21 октября 2014, 23:01 #

ну почему нельзя  побыть учителем? подсказать, помочь человеку

Потому что это Старый Оскол.

 
+1
1
-1
 
22 октября 2014, 17:04 #

Ай-яй-яй, работодаааателиии нигодяииии!!! Преподавателиии нигодяиии!!! Мешают нашим чадам учиться и умнеть. А они хотят, из кожи лезут вон. Книги тоннами перечитывают, да и на практике достают своими вопросами. Спрашивают всё, потом переспрашивают, потом ещё переспрашивают. Да они и нас самих, если по чеснаку, тоже не научили. Да и не хотели мы учиться, если уж совсем по чеснаку. А ныть мы любим и указывать всем на ашипки. Вон Путен, например, он не так рулит. А мы-то знаем как надо, мы умеем, хоть и не учились и сейчас не учимся ни на своих, ни на чужих. А так-то мы умныи. Даже не постесняимси, мы самыи умныиии.

Михаил Васильевич Ломоносов умер бы со смеху, прочитав ваши доводы.

    Вот буду говорить от своего имени. В прошлом году мне распределили аж целых пять штук студентов (думаю самая точная мера для подсчёта - штука) . Какая им нах учёба и практика? Сиськи, танчики и спайс. И я раньше уже писал, что статистика именно тех студентов, которые приходят на практику, скажем условно, ко мне, изменилась не в лучшую сторону: если раньше из десяти студентов попадался один равнодушный и тупой, то сейчас из десяти - один нормальный. И не при чём тут ВУЗ или ПТУ - нет у них в глазах и толики разума и интереса узнать что-то новое. А это, я считаю, должны прививать родители. А это значит вы? И как будет двигаться по жизни ваш ребёнок - зависит от вас. Как он будет реагировать на трудности? Замкнётся в себе или спросит совета, а может и сам будет искать решение, тоже зависит от вас.

Вот лично я готов учить тех, кто приходит ко мне на практику и внимание! Хочет чему-то научиться! Но последний такой товарищ был два года назад. Пришёл из армии, поработал полтора года, натаскали и он благополучно свалил в МСК. И не жалуется, что его не научили.

А в общем согласен - все мудаки, а уже потом эти мудаки делятся на преподавателей и работодателей.

 
+1
7
-1
 
22 октября 2014, 19:06 #

У меня другая статистика немного. Когда я учился, у нас на 10 раздолбаев было два нормальных. А сейчас ко мне приходят студенты - из пяти - один тупой. И что интересно, у этого одного и стремление есть учиться. А вот мозгов - нет. Зато с остальными - лучше работать, чем со знающими, опытными стариками.
Да, забыл сказать, что это касается рабочих профессий а не инженерных.

 
+1
0
-1
 
22 октября 2014, 19:31 #

А я и говорю про рабочую профессию, я ж электрик ЖЭУ) Не интересно им было на практике, ничего не спрашивали, ничего из предоставленного материала не читали, ездить никуда не хотели, советы не воспринимали, на второй день попросились приходить только после обеда, а когда я ответил отказом, то расстроились. А вот фразы типа: " какой смысл стараться и что-то делать, ведь всё по блату и никому это не надо", это да, это у них уже крепко вбито. Тяжко им придётся, рано они устали от жизни. И я почему-то уверен, что копируют они своих родителей. Пороть их надо и трудности им создавать небольшие, помогать, подсказывать, заставлять, чтоб они вялым говном не росли вот и всё.

 
+1
11
-1
 
22 октября 2014, 22:30 #

Да... Странно. Даже не знаю, почему так. На заводе, почему-то, по другому. И интерес, и желание есть у студентов. Только давай что-нибудь делать.

 
+1
1
-1
 
24 октября 2014, 15:26 #

и таких примеров немало, жаль что вам все пять и достались.
ПОлностью согласна, что семья и воспитание играет немаловажную роль, если не главную. Мой комментарий касался тех, кто приходит реализовывать свои знания и получать новые, а сталкивается с вещами, которые полностью противоречат его представлениям о будущей специальности. типа он шел работать программистом, а выполняет работу уборщицы , следовательно как выглядит компьютер увидит только на картинке.

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2014, 14:17 #

Фидель! Зря вы так саркастично! В Осколе сейчас перспектив действительно нет... Каждый тянет своего... И по нашим филиалам это уже так ударило больно, что не все этого удара выдержат! Вот нафиг поступать в оскольский вуз, чтобы потом год после учебы (у меня есть несколько знакомых-краснодипломников мисис которые искали работу больше года и в итоге нашли не то, что желали) искать работу??? Ходить на всякие стажировки за символическую плату и потом в конечном итоге быть выброшенным за борт. Да и хоть работу найдешь - максимум 20 тысяч, а то и 10 и без всяких перспектив на финансовый и карьерный рост. Другое дело в Москве. Закончил универ, или даже на 3 курсе устроился на работу с зп на 50 тысяч, поработал, увидели какой спец подняли зп на тысяч 20. Так и отношение не такое как у нас - так в мэйл ру (принадлежащему тому же Усманову) работникам в офис каждое утро приносят бесплатные свежие фрукты и даже кашу. И зп от 70 до 150... А мы так, нелюди! 

 
+1
0
-1
 
24 декабря 2014, 21:59 #

Хватает блата везде, я не спорю, но...

Мне 32 года и я совсем недавно всё это проходил. И могу сказать: каждому своё. А именно: я закончил одно учебное заведение и работал по специальности до определённого времени. Но перспективы и оценка моего труда меня не устраивали и я принял решение о полной смене приоритетов, в пользу тех, которые мне казались перспективными и в первую очередь - интересными. Но второй раз наступать на те же грабли я не стал и сначала поработал рабочим, а не попёрся сразу учиться. Интерес не пропал и хотелось объять необъятное. Поработав два года, начал обучение в профильном ВУЗе, впитывая знания по собственному желанию с чувством, с толком, с расстановкой. Меня не надо было заставлять - я сам всё просил и искал, что и делаю до сих пор. Я с уверенностью могу вам сказать, что хорошо разбираюсь в том, чем я занимаюсь, в отличии от ваших вялогормональных МИСИСовских краснодипломников. Так вот вам вопрос: почему я должен зарабатывать наравне с ними? Чтобы хотеть чего-то большего, чем все - не надо ли булками шевелить активнее, чем эти все? А на деле получается, что амбиций до *уя, а дел ни *уя. 

Нормальные грамотные специалисты, которые знают себе цену и держут нос по ветру - никогда и нигде не пропадут.

Хоть в интернете похвастаюсь, а то на работе только дрючат)

 
+1
11
-1
 
25 декабря 2014, 10:46 #

Где вы учились, если не секрет? 

Мне сложно представить краснодипломника мисиса вялым, такие просто никогда его не получат. Там краснодипломники все ушлые)))

 

 
+1
0
-1
 
25 декабря 2014, 11:42 #

"Там краснодипломники все ушлые" - вуот как раз там они почти все блатные.

 
+1
3
-1
 
25 декабря 2014, 11:55 #

Каким образом, если последние 10 лет принимают по результатам ЕГЭ? До егэ вполне возможно... Сейчас есть но не в таком количестве. Я к примеру поступал в середине 2000х, русский и математика были только по егэ. В институте была только физика, по средствам которой на бюджет были пропихнуты некоторые такие товарищи. Но для этого тоже надо баллы по егэ иметь приличные... Да и не факт, что там ты такой блатной выучишся, не все берут взятки, есть очень принципиальные. Я сам осознал всю крутость пережитого безобразия, когда встретился с одним знакомым, который там был несколько раз отчислен. Но в целом могу сказать, что там никто тебя не учит, там только проверяют твой уровень знаний в лучшем случае, а в худшем самоутверждаются за счет тебя. 

 
+1
0
-1
 
25 декабря 2014, 11:57 #

С наступающим вас)

 
+1
3
-1
 
25 декабря 2014, 12:06 #

Happy New Year!

 
+1
0
-1
 
21 октября 2014, 23:05 #

Автор, вы не поверите. В очередной раз "просеиваем" выпускников разных лет, работающих у нас, с целью подобрать кандидатуру на должность мастера. И вы знаете, при всем богатстве выбор небогат. Одни уже вкусили прелести руководящей должности, временно позамещали мастера и разочаровались: оказывается " руководить" это не "руками водить". В других разочаровалось руководство: безответственность, непонимание ключевых моментов в работе. Третьи изначально не горят желанием руководить, предпочитая спокойно двигаться вверх по разрядной сетке и получая зарплату иногда побольше мастера, а также почет и уважение. Так что, автор, перспективы  разные. Даже самому толковому-растолковому выпускнику на производстве пару-тройку лет рабочим побыть необходимо. Примерно как интернатура у медиков. Почему так? Да потому что теорию, может выпускник и знает на отлично, но зрелость, уверенность, осознание того, что и зачем делаешь приходит только со временем. Таким вот образом  работодатель ему сам дает и опыт и знания для дальнейшней карьеры. И только тогда может поручить ему ответственность и руководство процессом и коллективом.

Так что не переживайте за выпускников-технарей. Пять лет обучения в институте - очень хорошая путевка в жизнь.  Если работы не боится и голова на плечах имеется - не пропадет. А если не сложилась карьера - винить в этом кроме себя самого глупо.

 
+1
19
-1
 
22 октября 2014, 09:02 #

Ну знаете должность мастера такая, что не каждый осилит. Неудивительно, что у вас никто не хочет им становиться, поскольку это звено между рабочими и руководителями. Арабы в таком случае говорят: небо с морем посорилось, а лодка будет разбита на щепки. А про бригадира и вовсе существует поговорка, которую работники комбината любят часто повторять. Да и кто у нас делает карьеру? Вот после советской поры наступила осень интересная в кадровом вопросе эпоха, когда дети доярок могли стать обкомами и министрами и даже генеральными секретарями и становились, вспомните  кем были родители у Ельцина, Горбачева, Громыко, Косыгина, Брежнева? А кем они стали! Сейчас в отделе кадров Вашего уважаемого ОЭМК задают первый вопрос - работает у тебя здесь кто нибудь из родственников? Как в впрочем и на остальных предприятиях. На СГОКе в отделе кадров даже не собирают резюме соискателей, мотивируя это малым количеством инспекторов по кадрам. 

 
+1
2
-1
 
22 октября 2014, 09:17 #

Собственно говоря, им все равно кого выбирать, после института, основная масса  выпускников не имеет ни какого понятия , что и зачем изучала пять лет. 

 
+1
1
-1
 
22 октября 2014, 11:37 #

Думаю, что у вопроса "работает ли кто-то у нас" есть очень простая подоплека: работодателю важно понимать, насколько кандидат перспективен. В случае с работавшими ранее все проще: можно справиться на предыдущем месте работы, получить рекомендацию и так далее. Если же человек новый, без опыта, то единственным способом прогнозирования (не всегда точного, разумеется) может быть "сопоставление" его с кем-то из существующих работников. Если работник хороший, то есть шанс, что его молодой родственник, из той же "семено-культурной среды", будет так же неплох.

Что же касается приведенных вами примеров "сынов земли", то, во-первых, не все они заслуживают восхищения, на мой взгляд (Громыко - да, возможно, Косыгин), а в-вторых, других в то время и быть не могло: буржуазное или иное неблагонадежное происхождение были верным знаком того, что продвигаться вам будет крайне сложно ;)

 
+1
7
-1
 
31 октября 2014, 09:43 #

В японии например очень приветствуется династийность (слово сам придумал). Считается что работники более лояльно относятся к работодателю если знают что благополучие всей семьи зависит от предприятия. Думаю что в ОК комбината это и имеют ввиду.

 
+1
0
-1
 
22 октября 2014, 11:22 #

Прочитал и хочется немного поспорить с автором (а это верный признак того, что статья хорошая - иначе и спорить не о чем:)

Сразу скажу, что целиком согласен с утверждением, что людей с высшим образованием сейчас в стране перебор. При этом высшее образование - не самого высокого уровня, к сожалению. С другой, я не согласен с тем, что получение вышки (не покупка, а именно получение - с посещением лекций и  самостоятельным написание диплома) является пустой тратой времени. Да, человеку с высшим порой сложнее устроиться, чем выпускнику ПТУ. Да, зачастую на старте у него зарплата такая же, а то и ниже, чем у того же птушника. Но при этом у человека со средним образованием есть определенная граница (должность, доход), а у человека с высшим образованием ее теоретически нет. Теоретически, потому, что дальше все зависит от самого человека, от его желания развиваться, амбиций, удачи наконец. Здесь я говорю только о работе по найму; когда люди начинают свое дело начинают действовать другие законы; но и здесь высшее не будет лишним.


 
+1
5
-1
 
22 октября 2014, 11:46 #

Вот именно из за отсутствие верхних границ профессионального совершенства люди готовы получать высшее образование, хоть и далеко не всегда высокого качества

 
+1
0
-1
 
24 октября 2014, 08:40 #

Автор что хотел сказать, что в стране слишком много инженеров?

Ау,братан! Я два месяца искал себе инженеров НА ЛЮБУЮ зарплату.

Вообще статья четко характеризует круг общения автора: студенты, не делющие дипломы самостоятельно(а кто им делает, лол?), которым предлагают должность "18-го подручного  сталевара или первого помощника у главного помощника по подношению кирпичей строителю".

КТО БЫ МОГ ПОДУМАТЬ.

Что касается тезиса, что бы помимо предметов обучать, как емко было сказано, " специфике работы на предприятиях".

Это какой-такой специфике?Пить водку, играть в карты?))))

Специфика работы на предприятиях разная, в РФ отличается даже от города-к-городу.А есть еще забугорные компании, там вообще своя специфика.

Что касается тезиса "инженер – это не просто технический специалист, но в большей степени - руководитель, организатор... ".ПОЛНЫЙ БРЕД.Инженер- специалист, осуществляющий инженерную деятельность. (wiki).Т.е. он и есть технический специалист.А человек, занимающийся управлением-управленец.В программе обучения инженеров нет предметов, которые учат организовывать процессы, заниматься планированием и т.п.

Что касается "штудирования формул", ненужных предметов и т.п.-а не зная этого, как тестовое задание пройдешь?Как будешь выполнять свои профессиональные обязанности(или они не предполагают расчетов-что за профессия?)?Работа инженера,хотя и имеет сильную творческую составляющую, предполагает большое количество расчетов.Количество ихучаемых дисциплин расширяет кругозор, а это в работе одно из важнейших качеств.

В общем, если исповедуете принцип:

-Забудь всему, чему тебя учили в институте

-А я ничего и не запоминал

Не удивляйтесь результатам:))

 
+1
3
-1
 
24 октября 2014, 15:14 #

"В программе обучения инженеров нет предметов, которые учат организовывать процессы, заниматься планированием и т.п.    "

неужели?!  это только навскидочку из программы вуза:
ОБИТ-основы бизнеса информационных технологий-три семестра,
год  решения транспортных задач,
основы логистики и еще чего-то там..- год,
в т.ч. предметы посвященные организации различных уровней технологических  процессов на производстве (не отдельного станка, а процесса)
человеко-машинное взаимодействие (кстати предмет так и назывался).

 
+1
0
-1
 
24 октября 2014, 15:52 #

Занятные дисциплины, об чем рассказывают?Сетевые графики учат строить?Проектно, процессное управление-вот это все?

Когда я оканчивал университет, у меня таких предметов небыло(2000-е годы).


 
+1
0
-1
 
25 октября 2014, 18:33 #

И  инженера какого профиля искали? Прямо так на любую зп? 

 
+1
0
-1
 
26 октября 2014, 09:18 #

Инженер-конструктор и инженер-электронщик.На любую разумную, готов был платить в 3 раза больше рынка.Больше, чем я был готов дать-никто не просил:)

 
+1
0
-1
 
26 октября 2014, 10:42 #

В Воронеже надо было искать. У нас этому не учат.

 
+1
0
-1
 
26 октября 2014, 13:04 #

Дык я вообще в Москве искал(считай по всей стране)...Из 1000 кандидатов-годных 20, из них сменить работу готовы-2!Вот так вот.

 
+1
0
-1
 
26 октября 2014, 13:41 #

Понятно.

 
+1
0
-1
 
24 октября 2014, 15:15 #

**цитирование на кавикоме никак не поддается инженерной мысли- научите, плиз))


 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии