Велосипед, как женщина, его любить надо.

добавить в избранное
Велосипед,  как женщина, его любить надо.
31 октября 2014, 09:10, motorazor

 

скоро зима, поговорим о великах.

 

      Неожиданно, в одной из статей, разгорелась полемика по поводу велосипедов.  Почитав и поразмыслив, я понял, что необходимо провести некоторый ликбез ,среди наших уважаемых форумчан. Понимаю, что для многих велосипед - вещь совершенно неинтересная, однако, не спешите убегать, во первых, я постараюсь не грузить вас терминами и сделать чтение,  как можно более пятничным. И потом, а вдруг, вам, что-то, да пригодится, мало ли, дети захотят велик, да и сами, неровен час, отбросите все дела и вырветесь на свободу. Ведь велосипед – это прежде всего невероятное ощущение свободы, кайф от общения с природой , ну и конечно куча  потраченных денег, что уж там. Но обо всем по порядку

 

Конечно, трудно в рамках короткой статьи, раскрыть все многогранность темы, но я попробую, по крайней мере, начать, а там посмотрим, что из этого всего выйдет.

 

Велосипед- не просто два колеса и кусок литой чугунины, между ними. Это верх инженерной мысли, подумайте сами, точность велосипедных деталей, особенно трансмисии – такая же, как в космической отрасли. Нет, не с этого я хотел начать

 

Итак, что такое велосипед ? Кто-то скажет - транспорт, кто –то – хобби, Я же отвечу, велосипед- это свобода, это ветер, свистящий в ушах на крутых спусках, это- летние просторы, покоряемы вновь и вновь, это – весеннее цветение, за которым ты гонишься, наблюдешь, как природа раскрашивает красками юный  свежий мир ,  это - прощание с осенью, туманным холодным  промозглым утром. Велосипед - дарит нам краски, заставляет раскрываться навстречу природе, навстречу первобытному ощущению единения со вселенной. И не важно, мчите ли вы в погоне за личными  рекордами или неспешно, в компании таких же оболтусов, раскатываете по многочисленным тропинкам. Кто-то из умных, сравнил езду на велосипеде с низким полетом над землей. Я мало, что могу добавить к этому сравнению. Вы погружаетесь в совершенно особенное состояние. Вы. Велосипед. Жизнь. Та самая жизнь, то самое движение, которого нам всем так не хватает, в наших клетках-квартирах, в наших душных офисах.

 

Не важно, какой у вас велосипед простейший «Аист»,  вытащенный на свет из гаража, со ржавым крылом и одной передачей или навороченный карбоновый  болид, стоимостью, сравнимой со стоимостью хорошей машины, главное, что бы он дарил радость и легкость восприятия этого мира. Велосипед, вообще - вещь вне времени, мне кажется, он будет всегда и никогда,  новомодные самодвижущиеся штукенции не отвоюют у него пространства.

 

Велосипеды бывают разными, у каждого из них свой характер, своя душа, своя жизнь. Нет двух одинаковых великов, нет двух одинаковых поездок. Любая поездка- увлекательное приключение. Когда вы выезжаете из своего двора, часто даже не предполагаете, куда вас занесет. Порой, велосипедист  видя дорогу перед собой, не способен остановиться. Он крутит педали, до тех пор пока дорога не закончится или не сольется с другой, более крупной.  Это, как наркотик.  Если уж влез в седло, тебя не остановить.  Так что же - это за зверь такой - велосипед

 

Бывают они совершенно разными, горными, шоссейными, гибридными, существуют велосипеды созданные специально для спусков с высоких гор,  есть велосипеды для трюков, велосипеды- круизеры. Материалы, из которых изготавливают велики  так же многообразны, это и сталь и алюминий и карбон и титан. Все зависит от желаний, возможности, опыта и личных амбиций велосипедиста.

Но мы с вами поговорим о самых популярных велосипедах- о горных. Не пугайтесь,  никто вас в горы не потащит и не заставит тренировать мускулы усердным восхождением на Эверест.

 

Горный велосипед- это если хотите, внедорожник, он спокойно может продраться там, где спасует любая другая техника, ему не страшны ни коряги, ни кочки ни овраги, даже песок- вполне проходим, разве что, нужно приложить побольше усилий и владеть некоторыми техническими приемами. Можно форсировать ручьи, лужи, грязь. Главное, не навернуться неожиданно, непосредственно в зеленую жижу собственным интеллигентным лицом. Лично я наворачивался, первым делом осматриваешь, вел, как он там, живой ли, а потом уже себя. Вообще, навернутся на велике -это в некотором роде традиция. Традиции - надо чтить. Я летал сам, видел, как убираются с дороги другие.

 

Но один случай в рамках статьи не могу не рассказать.

История первая, грязевая.


Как-то, поехали мы втроем на весеннюю покатушку. Только полезла молодая зелень, подсохла земля и потянуло нас на приключения. Нас - трое, все проверенные, опытные бойцы. Во главе с вожаком. Солидным мужиком. Крупным, с интеллигентным лицом, добрым, как у Винни-Пуха. На хорошем байке. Едем, ведем разговоры, как обычно- политика, женщины, велосипеды. Вокруг, красота, пригорки покрывающиеся зеленым ковром, деревушки, торчащие на склонах. Лепота. И вдруг, на нашем пути встает овраг, а в нем блестит небольшой ручей. Ну как ручей, вроде бы и лужа но присмотришься - ручей. Остановились. Спешились. Мы вдвоем, решаем, что надо это припятствие обойти. Но наш вожак, подумав изрекает фразу, наполненную глубоким смыслом.

- Что мы не на внедорожниках что -ли.

И правда, но вот что-то мне в том овраге не понравилось. Мы его отговраивать не стали, тем более поговорка про - умный в гору не пойдет, тут не канала. Все же спуск предстоял.

Постоял, собрался с мыслями. Мы поодаль, наблюдаем. Интересно же, как будет человек на велосипеде форсировать водную преграду. Прицелился он значит, посмотрел вниз на ручей, поплевал на руки, застегнул плотнее шлем, оправился, как перед боем. И как Гагарин, изрек

-Поехали

В этот момент, кажется, стих ветер, умолкли птицы. Насеомые перстали перебирать своими лапками по чернозему.Даже трудяги пчелы, враз закончили свое веселое жужжание и как бы напряглись. Природа замерла в таинственном ожидании.

Поехал плавно так, вниз, мягонько пошел.  Когда казалось, что велосипедист без приключений достигнет дна овражка,переднее колесо с манящим чавканьем, провалилось в лужу полностью, следом руль. потом начало входить  все тело. Так нож входит в масло или нога в сапог. Туловище вошло только наполовину, вместе с руками и шлемом. Робко застыло. Видно - хочет дальше, но стесняется. Только ноги приветливо болтаются  продолжая крутить педали. Как бы  приглашая продолжить поездку,словно заманивая нас. Мол, давайте, пацаны, за мной ,че вы там третесь на краю оврага.  Надо сказать -это была очень животрепещущая картина, достойная чьей-нибудь кисти. Торчат ноги из лужи и часть велосипеда, все это достаточно живописно шевелится. А там, где должна быть голова идет бульканье , пузыри и какие то звуки, вроде, как сказать что-то пытается. Честно говоря, в тот момент, я не знал что делать. То ли сгибаться пополам от хохота, или же выручать первопроходца. Конечно, мы его вытянули за ноги.   С таким же чавканьем с каким вошел с таким и вышел. Морда лица вся в тине, в какой-то жиже, очки пытаются блестеть, глаза вращаются. Монстр. Мы тут повторно легли. Но самое любопытное, что велосипед выдержал испытание, после чистки, поехал, как ни в чем не бывало.

 

Но это отнюдь не значит, что на горном велосипеде надо ездить только по бездорожью, ему так же легко покорится асфальт, щебенка, грунтовка. Поэтому –эти велосипеды, так популярны среди обычных граждан.

 

Как же не ошибиться с выбором горного велосипеда? Как сделать так, что после первой же поездки, вы не пришли домой с разбитым носом, держа в руках поломанную раму, погнутые колеса и располовиненный руль  Есть несколько дельных и простых советов.

 

1)Не покупать на рынке, не покупать в магазинах типа Ашан, Карусель итд итп. есть даже темин такой - Ашанбайк ( фото смотрите ниже) Ашанбайки- это аццкие конструкцие. Это- двухколесные убийцы. Это - как стереоистема Panasaund или SONI Раскрашены и сварены прямо на помойке из материалов с этой самой помойки. Потом, подобранные и перевезанные в магазин Магнит.

 

2)Цена работоспособного велосипеда, у которого не будет чугуниевой рамы, сваренной в гаражных условиях предприимчивыми китайцами , отваливающихся  колес, педалей, которые рассыплются на первом же повороте - не может быть ниже- 10 тысяч рублей. Есть исключения, но это большая редкость. Даже за 10 тысяч вы получите очень приблизительную копию велосипеда. Он будет ездить , но постоянно требовать подстройки, у него будет тяжелая рама, навеска начального уровня и совершенно бесполезная амортизационная вилка. Если вас будет переть от велика, через некоторое время вам захочется   лучше, а значит дороже.

 

3) Велосипед должен быть без понтов, голый велосипед и все, ни каких сумок, насосов, багажников, бутылок, футляров для мобильных телефонов, крыльев - в комплекте  быть не должно. Это - плохой велосипед.

 

 

 

4) Покупать лучше всего в интернет-магазинах, в осенний период, тогда можно найти велосипед неплохого уровня, по самой низкой цене, и не стесняйтесь торговаться. Опыт подсказывает, что всегда можно скинуть тысячу другую или на худой конец получить бесплатную бутылочку для воды.

 

5) Ни каких велосипедов BMW ( они правда есть, только не за 20 тысяч, а как минимум за 60 и многим выше) лексусов, ламборджини   итд- в природе не существует. Они существуют в фантазии китайских  предпринимателей и наших любителей понтов.

Это плохой BMW

 

 

а это хороший

6) На раме хорошего велосипеда будет название –CUBE, SPEZIALIZED, KONA, SCOTT, MERIDA, AUTHOR, GT, TREK, GIANT  и так далее. Стелс- вполне подойдет, но сейчас, цена нормальных Cтелсов тоже выросла и начинается около 20-ти тысяч рублей.

 

Немаловажное значение имеет ростовка велика, точнее размер рамы. Если вы хотите  сидеть ни, как попугай на жёрдочке или напротив, как медведь в цирке, на детском лисапеде, то выбирайте размер рамы, исходя из собственного роста. В интернете полно таблиц, которые четко укажут какой размер рамы для вашего роста – оптимальный.

 

Есть два типа горных велосипедов- хардтейл –велик с жесткой рамой и передним амортизатором

 

 

и двухподвес- это когда два амортизатора, один сзади, другой спереди.

 

 

 

Для начинающего байкера показан исключительно– хардтейл ибо цена нормального двухподвеса, с хорошо работающими амортизаторами, начинается с 40 тысяч рублей. Если вы решитесь купить двухподвес за 15 тысяч,  не говорите , что я вас не предупреждал. Это будет жуткий монстр, тяжелый с непонятной раскачкой, плохо управляемый, на который вы всегда будете смотреть с чувством сожаления о покупке. Но если важны понты- рискните. Плохой двухподвес, хороший на картинке- выше.

 

 

Надо сказать, что хардтейл- это скоростной маневренный велосипед, двухподвес, более комфортен, но менее поворотлив и быстр. В основном двухподвесы используют для даунхила- так называется скоростной спуск с гор, а хардтейл -для кросс-кантри, тоесть езде по пересеченной местности.

А теперь поговорим о навеске. Что это такое и с чем ее едят?. Когда я покупал свой первый велосипед , я и знать не знал, что - это за навеска такая. Смотрел на велик, который мне с хитрым прищуром предлагал рыночный барыга, как баран на новые ворота или на историю КПСС. Кивал с умным видом и со всем соглашался. Все эти незнакомые слова, кассета, система, переклюки, манетки. В общем, мне проще было согласиться, чем пытаться понять. Я отдался , как молодая девушка, в руки продавца и купил таки. Слава богу, не все было так плохо у моего  СТЕЛСА. Это потом, я узнал, что кроме материала и конфигурации рамы, огромное значение имеет навесное оборудование. Собственно, те самые переключатели манетки и вилка.

Что о них нужно знать.

Знать надо следующее, чем дороже велосипед, тем лучше там навесное оборудование, а значит  -стабильнее работает в целом аппарат. Хорошее оборудование – не требует подстройки, долго служит и практически не ломается.  Определить качество навесного оборудования достаточно просто – в интернете набираете волшебное предложение «shimano  - группы переключателей» и на ваш суд выскачет куча статей, рассказывающих, какие они бывают. На своем опыте могу сказать, что для обычного человека без гоночных амбиций, оптимальным является группа ALIVIO или DEORE. Это очень хороший уровень, позволяющий использовать велосипед, даже в экстремальных условиях и о боги –на  любительских соревнованиях. Если же вы планируете ездить по лесным дорожкам и асфальту, вполне хватит группы ACERA.Но не ниже.

 

 

А еще, не смотрите на  амортизационную вилку, при выборе бюджетного велосипеда, все равно она будет работать , как попало. Точнее - никак. Но это не беда, вилка, на самом деле  не такая  уж и важная вещь, для начинающего велосипедиста. Поэтому, когда вам продавец рассказывает о преимуществах амортизации, на велосипеде ценой 15 тысяч, смело пропускайте мимо ушей. Вилка там для красоты.

 

Тормоза, бывают ободные и дисковые. На дешевые велосипеды- ставят ободные- это не значит, что они плохие. Лучше хорошие ободные, чем плохая дисковая гидравлика. Если же у вас есть тысяч 30 в кармане, то вполне посилам купить велик с хорошими дисковыми гидравлическими тормозами. Их преимущество в том, что эффективность не зависит от внешних факторов, таких, как дождь, снег гряз. И они реже требуют настройки.

 

Обязательно требуйте настройки всех переключателей и тормозов непосредственно в магазине. Как показывает практика, все велосипеды приходящие почтой, уже настроены.

 

Ну вот, велосипед куплен, что еще нужно. А нужно купить насос, заплатки и запасную камеру. Если вы наткнетесь на предательскую иголку торчащую из стога сена и проколете колесо. где-нибудь  в 20 км от дома, тащить вел на себе удовольствие ниже среднего. Проверено на себе.

 

История два

Прокольная

Купив велосипед, я не спешил обзаводится вело аптечкой, считай- заплатками. Подумаешь, резинки, клей, а, куплю как-нибудь потом. Прошел месяц - потом. Еще один и опять говорю себе - потом. Уж не знаю, наверное очень хотелось испытать судьбу. Видимо судьбе надоело. В один из жарких летних дней, я решил прокатиться , аккурат перед футбольным матчем, который хотел посмотреть.  Как раз шел чемпионат мира по футболу Отъехал от города на 15 км. Кручу, воздух свистит в ушах. Музыка играет, настроение отличное. И вдруг, в районе заднего колеса, слышу свист. Пшшшшшшшш. Я конечно сразу понял, вот он, тот самый случай настал. Остановился. Осматриваю, в задумчивости, колесо. Вроде, как надеюсь, что -это не прокол и что оно сейчас волшебным образом наполнится воздухом и я поеду дальше. Хрен. Пойду я дальше, пешком, как полный идиот, в жару, почти без воды. И пошел. Благо был телефон с собой. Вызвонил друга, а тот не очень спешит на помощь. Ну не Чип и не Дейл, явно. Тоесть он спешит, но найти меня не просто. Это же велосипеда, а на нем забраться можно туда, где и пешком то не захочется топать. Я иду и думаю, вот идиоты они всеглда такие упрямые и никогда не прислушиваются к чужим советам или я частный случай? В общем, мне повезло, прошагал я не более пяти километров. Друг ,таки, нашел меня и погрузил в автомобиль. Эта история не была бы интересной, если бы не получила продолжение. Как думаете, человек вообще на ошибках учится? Я тоже считаю, что учится, особенно на своих Повторюсь, я видимо -частный случай.

 

На следующий день, поспешил в магазин. Чтобы купить рем. комплект? Нет, друзья, я купил камеру, причем одну. Уже не помню, по какой причине, не купил вторую и уж тем более не вспомню, почему не купил комплект заплаток. Но факт остается фактом. В этот же день, поменял камеру в колесе и довольный умчался в синие дали. Накатавшись досыта, я уже возвращался домой, как в районе заднего колеса услышал знакомое - пшшшшшш. Не  то чтобы, я прямо сразу начал материться, просто слово на букву "Б" как-то само собой вырвалось и громким эхом понеслось по округе . Идиотизм -это достаточно емкий диагноз, в тот момент я подумал, что под одну из легких форм данного заболевания, мой случай, как раз подходит. Пришлось тащиться пешком, благо идти было не долгоя, почти въехал в город, но это было не самое приятное окончание поездки. На следующий день, ремонтный набор был куплен . И  с тех пор,  без заплаток или запасной камеры не выезжаю. Но и это еще не конец истории. Была у нас покатушка вокруг водохранилища на сотку, так вот, в эту покатушку- прокололись все, некоторые не по одному разу. Есть такое дерево - Акация, вот оно было виновником торжества.

 

Велосипедист должен много пить , жажда- это очень опасно, можно хватануть тепловой удар или запороть колени из за нехватки синовиальной жидкости. Купите бутылочку и крепление на раму. И всегда возите с собой воду иначе, каюк.

 

Никогда не опускайте низко седло и детям своим запретите. Артроз страшная штука. И заработать его очень просто. Чтобы это сделать,необходимо   опустить низко седло,та,к чтоб ноги были у ушей и ездить долго и упорно, достаточно пары месяцев интенсивного катания. Поздравляю, вы  - артрозник.

 

Седло надо отрегулировать таким образом, чтобы сидя на нем, нога, касающаяся педали в нижней точки - была выпрямлена.

И ни когда не давите на педали , как последний раз в жизни. Передачи должны быть подобраны так, чтобы крутить можно было легко и часто. Поговорку шоссейных гонщиков- лучше болтать , чем ломать, никто не отменял. Если давить на педали с жутким усилием, то результатом таких упражнений будет , правильно- все тот же артроз. А он не лечится.

 

Могу посоветовать утеплять колени в холодное время года. Колени охлаждаются очень быстро, я всегда с ужасом смотрю на велосипедистов, раскатывающих на великах при температуре чуть более 10 градусов тепла, в шортах. Это самоубийцы. Я не завидую их кленям.

 

Еще- купите шлем

 

( трепанация черепа- штука неприятная). шлем -это очень важно. Раз сели на велосипед, надевайте шлем и детей заставляйте. Интернет пестрит историями о том, как людям помогал шлем избежать тяжелых травм после падений. Думаете, это сказки, увы. Велик- быстрый транспорт порой можно разогнаться до 60-70 кмч. и улететь с дороги на такой скорости... брррр. Лучше если на голове будет защита.

 

 

    Перчатки тоже купите -   асфальтная болезнь лечится долг.

 

Вы готовы, собрались с мыслями, сели на велосипед. Вас ждет увлекательное путешествие, огромные просторы и расстояния. Держитесь крепче за руль, находите единомышленников и мчите, от невзгод, от плохого настроения. К морю позитива. Можно и просто к морю на велике. Поверьте и такое бывает. У вас появилось новое увлечения и новые знакомства, ваша жизнь станет интереснее, а талия тоньше.

 

 

И да, одинокие девушки, купив велосипед, через некоторое время выходят замуж- правило.

 

 

Motorazor. для   Kavicom. Катайтесь на здоровье!

 

Добавить комментарий
 
+1
28
-1
 
Просмотров 2556 Комментариев 70
Комментарии (70)
31 октября 2014, 12:44 #

Спасибо! Почерпнула для себя  много полезной информации!;-(

 
+1
0
-1
 
31 октября 2014, 12:53 #

Всегда пожалуйста

 
+1
0
-1
 
31 октября 2014, 13:11 #

А обязательно его любить как женщину? А можно его любит как мужчину?:-)

 
+1
5
-1
 
31 октября 2014, 13:14 #

Вам- можно, даже, нужно. )

 
+1
0
-1
 
31 октября 2014, 13:20 #

:-[ Ага! Так и сделаю...

 
+1
0
-1
 
31 октября 2014, 13:21 #

а велосипед, есть у вас?

 
+1
0
-1
 
31 октября 2014, 13:23 #

Есть у сына, даже у обоих сыновей! Вот младший учиться уехал и его техника в полном моем распоряжении.

 
+1
0
-1
 
31 октября 2014, 13:25 #

Тогда, дожидайтесь сезона и ловите эмоции, они того стоят!

 
+1
0
-1
 
31 октября 2014, 13:26 #

У Вас как полемика в комментах, так новая статья?)

 
+1
5
-1
 
31 октября 2014, 13:27 #

Вы внимательны, но это не так. 

 
+1
0
-1
 
31 октября 2014, 13:37 #

У меня велосипед мужик! Железный конь))

Не могу сказать,что очень его люблю,но уважаю точно)))

 
+1
6
-1
 
31 октября 2014, 13:42 #

Ну вы же девочка, сам бог велел велосипеда мужчину. Кстати, удивлён, данной темой щаинтересовался в основном слабый пол, наверное я погорячился с названием и правда надо было.  Велосипед,   как мужик...

 
+1
0
-1
 
31 октября 2014, 14:04 #

Ну и велосипед  все-таки ОН,а не ОНА)

 
+1
0
-1
 
31 октября 2014, 14:10 #

И ведь правда и не поспоришь. Видимо, мне остаётся только уважать

 
+1
0
-1
 
31 октября 2014, 15:50 #

И да, одинокие девушки, купив велосипед, через некоторое время выходят замуж- правило.

Вангую толпы "старых дев" в велосипедных отделах спортивных магазинов города.  

 
+1
4
-1
 
31 октября 2014, 15:54 #

На самом деле, они не поверят, хотя опыт показывает справедливость утверждения

 
+1
0
-1
 
31 октября 2014, 18:46 #

А почему в этом году не было "леди на лисапеде"? Или я просто не в курсе, кто знает?

 
+1
0
-1
 
31 октября 2014, 19:01 #

леди на лисапеде, одноразовый конкурс, скорее -это пиар акция, не более. На самом деле, леди в платьях на горных байках смотрелись смешно. А на винтажном велосипеде было всего парочка, плюс одна на круизере, что тоже не плохо. Остальное , как то по меньшей мере, странно. А вот ночная покатушка- была весьма органичной и интересной

 
+1
0
-1
 
5 ноября 2014, 15:46 #

А потому , что был  "Парад колясок"!  Леди все повыходили замуж, нарожали деток... Хвастались колясками)))

 
+1
0
-1
 
2 ноября 2014, 10:32 #

все хорошо, но только в велосипедных отделах спортивных магазинов города- ничего путного не купите и не дай бог связаться со спорт мастером, за велосипед, очень очень начального уровня не именитого производителя, они назначают цену, как за неплохой байк хорошей фирмы.

 
+1
0
-1
 
1 ноября 2014, 19:00 #

Аваланч 3.0 куплен за 12 тыр в триале зимой. Дисковые тормоза, алюминиевая рама. Что за понты за 20 тыр.?

 
+1
0
-1
 
1 ноября 2014, 19:46 #

Вопрос- когда куплен и где, если в этом году то - скорее всего дисковые тормоза не гидравлика, переключатели начального уровня, скорее всего шимано альтус, вилка- мертвая, обода только для езды по асфальту или ровным тропинкам, в принципе, если ездить не более 500-100 км в год и не юзать активно кросс кантри- то в принципе пойдет, рама у GT хорошая,  за 20 тыс будут получше переклюки обода и резина, скороее всего есть надежлда на дисковую гидравлику не самую лучшую, за 20 тыс -это не понты -это в принципе очень начальный уровень.  понты начинаются тысяч с 70-80 и то, если чел участвует в соревнованиях по кросс кантри, то и 70-80 и даже 120 - оправдано.

 
+1
0
-1
 
1 ноября 2014, 19:57 #

Куплен в триал-спорте.  Не в этом и даже не в прошлом году, пораньше, но цена не сильно изменилась. Когда я покупал была 16500. Я брал в феврале или январе - цена упала до 12500. Думаю этой зимой реально купить эту модель за 13-14. Год на год, конечно. не приходится, но в позапрошлое лето примерно 1000 км. намотал. Даже в соревнованиях помницца участвовал


Нахрена гидравлика я так и не понял. В моем понимании это все-таки понты, если просто покатать по месту или в недалекие походы. Ладно бы сказали гибрид за 20 тыр - совсем другое дело. Тот же авиатор вполне реально взять.

 
+1
0
-1
 
1 ноября 2014, 20:48 #

Сейчас эта модель 3.0  снята с производства, но аналогичный ей аваланч стоит порядка 24 тысяч, так что, цена изменилась и очень. Что касается дисковой гилравлики, чтобы оценить, для чего она нужна, необходимо просто поробовать поездить- мягкость плавность и эффективность торможения в сложных условиях ( плохая погода, горные спуски, крутые повороты) выше чем у обычных дисков, плюс стоит отметить высокий ресурс у таких тормозов. Что касается гибридов, то напрасно думаете, что это следующая ценовая категория, гибриды с самым высоким уровнем навески, не будут стоить дороже 80 тыс рублей это их потолок, а вот обычные горники могут стоить и 300 тыс и дороже. Горные велосипед -это прежде всего спортивный снаряд, дисцеплина кросс кантри- олимпийский вид, ну а то что есть дешевые модели, это дань тому, что многие люди предпочитают грунты  - асфальту и производители пошли на такой шаг, расширили ценовые линейки. у гибрида и горника- разные задачи и разные возможности, там где пройдет горник, гибрилд спасует, но если ездить только по укатанным тропинкам и асфальту, то гибрид- пойдет. На самом 1000 км за сезон- это не много, поэтому велосипеда начального уровня при определенном ухзоде- достаточно. Но если предполагается езда по жестким грунтам, и накат за год составлят  от 3- 5 тысяч, то стоит задуматься о покупке горника более высокго уровня. Это и надежность и комфорт и более широкие возможности

 
+1
0
-1
 
1 ноября 2014, 20:50 #

Лучший велик это "Украина". Остальное - понты. )

 
+1
9
-1
 
1 ноября 2014, 20:54 #

а лучшая машина - автоваз семерка. остальное понты, так?

 
+1
0
-1
 
1 ноября 2014, 20:58 #

Слушайте - собралась продавать как раз, недорого в отличном состоянии! Надо?)

 
+1
1
-1
 
1 ноября 2014, 20:58 #

чур меня, чур))

 
+1
0
-1
 
1 ноября 2014, 20:58 #

да шож такое-то)

 
+1
0
-1
 
1 ноября 2014, 21:01 #

ну я отвечу уклончиво, а  то сейчас набегут страждущие узнать какой у меня автомобиль)) просто  у меня есть машина, вроде и велосипед еще)

 
+1
0
-1
 
1 ноября 2014, 21:06 #

повезло, Вам) а у меня нет велосипеда... давно хочу купить, но никак не пойму где я на нем ездить буду

 
+1
0
-1
 
1 ноября 2014, 21:11 #

 а вот тут вы напрасно думаете, вы только начните и поймете, как это здорово, у нас есть клуб в городе, устраиваем велопоходы, покатшуки выхдного дня, вечерние поездки, вам помогут и настроить велосипед и подскажут как правильно ездить, что  с собой брать, и вообще -это весело, полезно для здоровья и улучшает качество жизни. Но если всерьез думаете купить велик, сейчас самое время ибо сезон скидок, если нужна будет помощь в выборе, обращайтесь, я не шучу.

 
+1
0
-1
 
1 ноября 2014, 21:15 #

Согласна целиком и полностью. Но никак не пойму, где в городе на велике ездить? По трассе тоже не очень хотелось бы - машин много, страшнова-то. Я бы с удовольтсвием на работу на нем ездила, но дорог нет подходящих  Или Вы за город выезжаете? Как, вообще, это происходит?

 
+1
0
-1
 
1 ноября 2014, 21:24 #

выезжаем за город и там, поле не паханное дорожек. Сначала будет тяжело, но со временем войдете во вкус и отмахать полтиник по  грунтам- только в кайф будет . Но самое глдавное, можно забыть про диеты)))) Происходит просто, на нашем сайте velotavr.org создается тема о покатушке, собираются ллюди и едут. Если стесняетесь, то ищначально можно попробовать одной, но я бы рекомендовал найти опытного велосипедиста, чтоб он подсказал как ездить , устранил ошибки и научил переключаться и тормозить.

 
+1
4
-1
 
1 ноября 2014, 21:04 #

автоваз семерка.

Коппейка.

 
+1
0
-1
 
1 ноября 2014, 21:01 #

Боже, как все сложно! То ли дело в моем детстве были велики: Салют, Десна, Украина - никакой тебе гидравлики, никаких тебе подвесок - и катались ничё! )))


 
+1
6
-1
 
1 ноября 2014, 21:06 #

Во! Точно! Десна, Урал. Вот это велики!

 
+1
0
-1
 
1 ноября 2014, 21:07 #

да это все понятно, но на самом деле, это не есть хорошо. Во первых отсутствие возможности переключения передач- вредно для коленей, во вторых данные велосипеды делались больше , как хозяйственный транспорт, ну , а так как выбора не было, ездили и на работу и на дачу и прокатиться. Я могу сказать так, что с тех пор многое изменилось. За свою жизнь я поездил на разных велосипедах и могу с уверенностью сказать, что Десна и украина и допустим какой нибудь современный горный велик или гибрид ( смесь горного и шоссейного велосипеда) это космос, совсем другой уровень, чтобы понять, необходимо попробовать. И еще, можно сколько угодно считать, что дорогой велик- это понты, могу точно сказать, что если вы активно используете велосипед, то цену этим понтам знаете хорошо. Это и надежность и управляемость и четкость включения передач и комфорт прохождения сложных трасс. Ведь горный велосипед заточен под то чтоб испытать и его и себя, а значит все в нем должно работать четко. А качество - не может стоить дешево.

 
+1
0
-1
 
1 ноября 2014, 21:09 #

данные велосипеды делались как хозяйственный транспорт

Ага. У нас пацаны из деревни в город на таких гоняли. 50 км.

 
+1
1
-1
 
1 ноября 2014, 21:13 #

молодцы, было такое, сами гоняли, но если есть велосипед более преспособленный для длительных поездок, безопасный, скоростной и антиартрозный, почему им не пользоваться? Это же логично

 
+1
0
-1
 
1 ноября 2014, 21:14 #

но если есть трвелосипед более преспособленный безопасный скоростной и антиартрозный

Потому что он для изнеженных домашних мальчиков.

 
+1
0
-1
 
1 ноября 2014, 21:19 #

Ну я бы поостерегся с этими мальчиками на руках бороться, а тем более на ногах, не каждый  грубый мужик способен проехать на велике 100 км менее чем за четыре часа, заметьте не на шоссейном снаряде , а на горном велосипеде.Кстати, артроз ни мальчиков, ни девочек, ни брутальных самцов не щадит, если что.

 
+1
0
-1
 
2 ноября 2014, 09:45 #

"...для изнеженных домашних мальчиков."

   Владимир, что-то вас заносит не туда. Вы ещё скажите, что боксёрские перчатки - тоже для изнеженных, а нормальные пацаны голыми кулаками месятся. Вот только много ли этих нормальных пацанов устоит против нормального боксёра, изнеженного домашнего мальчика, допустим, хотя бы Дениса Лебедева? Высококачественный спортивный инвентарь это необходимость для профессионала да и для серьёзного любителя. А понты - это вызолоченная рама и стразики на фаре.

  Ну или купить и поставить на погляд - вот, мол, какой у меня крутой снаряд, - но при этом не пользоваться.

 
+1
5
-1
 
2 ноября 2014, 10:14 #

Ну да, что то я на Тур де Франс или Джиро не видел ни разу не Десну ни Украину, отчего так, не пойму. Да и  на соревнованиях по кросс-кантри, как-то все больше другие велосипеды в почете. Ну, а насчет изнеженных мальчиков, посмотрите в интернете соревнования по ап-хиллу - это подъем в крутую горку на время на велосипеде,а потом попробуйте просто пешком в такую забраться без учета времени и можно будет поговорить о нежностях

 
+1
0
-1
 
2 ноября 2014, 11:55 #

Сейчас вам скажут, что вы понтуетесь тут знанием таких словей и их значений как "кросс-кантри", "ап-хилл")))

 
+1
1
-1
 
2 ноября 2014, 12:02 #

ну что поделать, нарцисс блин)

 
+1
0
-1
 
1 ноября 2014, 21:12 #

Нет у меня современного велика. Но как-то этой осенью меня посетила мысль, что пора бы приобрести, вот ваша статья в тему пришлась

 
+1
0
-1
 
1 ноября 2014, 21:17 #

на самом деле, я  признаюсь, именно с этой целью и писал, чтобы заинтересовать людей)) В статье очень мало информации, чтобы выложить все, нужно потратить много времени и простыня получится читаемая только теми, кто увлечен или всерьез собирается купить велик. Если вы реально задумались, то взвесьте все и решайтесь, о цене, марке  велосипеда, о ездовых предпочтениях можно будет поговорить обещаю рассказать все , что знаю. Сейчас правда, очень хорошие скидки, на некоторых сайтах можно купить велик с 30 процентной скидкой, поверьте, это того стоит, и не бойтесь, если велик- не ваш транспорт, его всегда можно продать.

 
+1
0
-1
 
1 ноября 2014, 21:26 #

Спасибо, если понадобится помощь, обязательно воспользуюсь вашим предложением! ))

 
+1
0
-1
 
1 ноября 2014, 21:28 #

всегда пожалуйста, извините если я, на ваш взгляд , через-чур напористо агитирую)

 
+1
0
-1
 
2 ноября 2014, 11:17 #

А вы весьма проницательны! ))

 
+1
0
-1
 
2 ноября 2014, 11:57 #

у меня была одно время идея купить велосипед и кататься по вечерам. но здоровье не позволило. и время.... и ставить его некуда)

 
+1
0
-1
 
3 ноября 2014, 13:48 #

 но здоровье не позволило. и время.... и ставить его некуда)


Сами поверите тому что написали? !

 
+1
1
-1
 
3 ноября 2014, 14:42 #

что именно тебя смущает?)

 
+1
1
-1
 
3 ноября 2014, 14:44 #

хотя, о чем я... откуда маленькой глупой девочке знать, какие бывают проблемы у взрослых людей. ей велик - онли кууул... или как там на вашем 

 
+1
1
-1
 
3 ноября 2014, 14:58 #

ну на самом деле, противопоказаний для езды на велосипеде очень очень мало -это или артроз артрит коленей в крайне запущенной форме или позвоночная грыжа, в инвалидной стадии, может я чего еще не знаю. Сердечно сосудистая система, только плюс, внутренние органы тоже, женские и мужские болячки или плюс или индеферентно. Не подумайте, что заставляю вас рассказать тут о ваших проблемах со здоровьем, не дай бог, просто, знаю о великах много, в том числе, и о том, как он влияет на здоровье.

 
+1
1
-1
 
3 ноября 2014, 15:16 #

а еще есть варикоз и тромбофлебит)

 
+1
0
-1
 
3 ноября 2014, 15:27 #

первый раз слышу, что варикоз - причина не ездить на велосипеде, более того при варикозе велосипед ПОКАЗАН!

http://velokat.ru/health.html

 
+1
0
-1
 
3 ноября 2014, 15:31 #

 а вот что говорит медицина по поводу профилактики тромбофлебита-

 

 

Важно помнить, что физическая нагрузка в умеренном количестве помогут устранить разные застойные явления в венах. Отлично подойдут занятие плаванием, катание на велосипеде и т.д.

Р

 

 
+1
0
-1
 
3 ноября 2014, 15:42 #

вы знаете.. я все же склонна верить своим тренерам и флебологу, которые запрещают категорически любые нагрузки на ноги. 

вы не подумайте, я ничего против не имею велоспорта. я даже по-хорошему завидую тем людям, которые им заанимаются. я в молодости и юности очень любила велосипед, бег на короткие и длинные дистанции. Но... время беспощадно) сейчас я занимаюсь другими видами физнагрузки, и тоже могу проагитировать за них. А так как в связи с моей работой у меня присутствуют и другие болячки, невролог запретил в принципе активные виды спорта. 

да. я старая и разваливаюсь) но за все в этой жизни надо платить. я поплатилась здоровьем

 
+1
0
-1
 
3 ноября 2014, 15:47 #

что ж, извините, конечно если есть индивидуальные показания, тогда конечно стоит прислушиваться, еще раз прошу прощения, если где-то проявил бестактность. Просто- обычно при всех болячках велосипед- показан. Здоровья - вам.

 
+1
4
-1
 
3 ноября 2014, 15:13 #

хотя, о чем я... откуда маленькой глупой девочке знать, какие бывают проблемы у взрослых людей. 


Какие? Лень? Покурить? Уставшая после трудовых будней? Да ну? Час в день велосипед или роликовые коньки- это удовольствие .Привести в тонус мышцы,подышать свежим воздухом .Просто покататься и полюбоваться лесом.

Какие могут быть проблемы? Дети? Да детей тоже на велосипед.Они вас потом тащить будут.

А все остальное отмазки и ленивый образ жизни.

 
+1
0
-1
 
3 ноября 2014, 15:17 #

я написала, какие. и желаю тебе о них никогда не узнать

 
+1
2
-1
 
3 ноября 2014, 13:47 #

Велосипед это классно.И удовольствие и спорт .

 
+1
1
-1
 
4 ноября 2014, 10:59 #

Вадим, зачитался вашей велосипедной сагой. Как типичному райдеру fix'а было интересно почитать :-). Но по ходу пьессы мои скромные велобайковские познания сталкивались с Вашим многоуважаемым опытом, посему позвольте задать несколько уточняющих вопросов?

Вы писали, что MTB делятся на: хардтэйлы (хардтейл –велик с жесткой рамой и передним амортизатором) и двухподвесы, причем определение двухподвеса было как "двухподвес- это когда два амортизатора, один сзади, другой спереди".  ВИКИ говорит, что хардтэйлэы могут комплектоваться как жесткой, так и аммортизирующей вилкой. А двухподвес и подвеска в частности не имеют аммортизаторов вообще и в свою очередь делятся на два класса - четырехрычажные и однорычажные.

Так что же такое моунтинбайк на самом деле ? ;-(

Может не загонять народ в класификацию типов рам по жесткости и описать группы именно моунтинбайков ? Будет меньше путаницы.

Далее вы в приказном порядке рекомендуете покупать велосипеды только с обвесами Shimano, причем называете группу оборудования  ALIVIO или DEORE как наиболее рекомендуемые. А как же группа переключателей SRAM ?

 И скромно умолчали, что группа ALIVIO - это начальный уровень, а DEORE вообще имеет внутригрупповое деление и кроме этих групп еще есть Acera/Altus ну и прости господи Tourney (про XTR, SLX e.t.s. молчу).

Разве не будет вернее указать, какие группы переключателей для чего рассчитаны?

Рекомендация выбирать дисковые тормоза, причем гидравлику вместо v-brake вообще никак не аргументирована, кроме как погодными факторами.

Может надо было указать, что дисковые тормоза делятся на гидравлические (которые не каждый сам настроит) и ободные?

 Или вообще описать при каких условиях рекомендуется ставить v-brake, а при каких свою систему дисковых тормозов.

Почему вы ограничились описанием всего нескольких групп байков, популярных в узкой среде ? Обычный городской райдер вам никак не интересен ?

П.С.

Недавно был на рынке. За STELLS с алюминиевой рамой, 26 колеса, обвес Shimano Acera и дисковые тормоза попросили всего 10500р. Правда под заказ и не указали, какая модель. Если по факту получтся примерно столько-же и с учетом среднесуточного пробега обычного городского райдера в 20-30 км, не плохой вариант :-)

Как-то так...

 

 
+1
0
-1
 
4 ноября 2014, 13:30 #

Уважаемый зритель, я всецело и полностью согласен с вышеперечисленным, поймите и меня правильно, если я загружу конкретной информацией текст, то для простого обывателя, не сталкивающегося с велосипедизмом, будет крайне неудобно читать, тот же SRAM вы много видели подобных компонентов на бюджетных велосипедах, группа деор, ригидные или мягкие вилки, амортизаторы, да и сами разновидности велдосипедов, в рамки этой статьи не входило скурпелезное изучение комплонентов. Тем более я честно указал, что тех кого данный вопрос всерьез заинтересует, могут почерпнуть профессиональную информацию в интернете. Цель данной статьи- объяснить какие бывают велосипеды ( на примере mtb) и чем отличаются, ну ипопуляризация велосипедизма. Для подробной инфы, есть тот же городской сайт velotavr, где все разжуют подробно и ответят на все вопросы. А так да, вы во всем правы полностью, но и к вашим замечаниям можно добавлять и добавлять. Насчет цены велосипедов, я указал, что за 10 тыс можно купить, но все же -это не будет  более менее серьезный аппарат. У стелса полно недочетов, как в проектировке рамы , так и в обвесе, а за 10 тыс и подавно.

 
+1
0
-1
 
4 ноября 2014, 14:11 #

Почитав и поразмыслив, я понял, что необходимо провести некоторый ликбез ,среди наших уважаемых форумчан

Ваши слова ? ;-(

 

И где тогда складные велосипеды, растабайки и прочие неспециализированные, рассчитанные на масс-паблисити велобайки?

Мне кажется и не настаиваю, но все-же не покидает ощущение, что Ваш текст намного более охватывает личный круг интересов, нежели фактическое положение дел, уж простите. Психологи говорят, если материал не интересен, то он запоминается не дольше, чем его зубрежка. Т.е. до весны врят-ли кто вспомнит.

На пару "личных" историй вы кстати место нашли :-)

Ну не понять рядовому горожанину, зачем платить за CUBA 20-30 т.р., когда с виду неплохой и красивый велосипед на рынке стОит 5-6 т.р.

 Буквально вчера возился перед дверью домофона в поисках ключа. Позади на дороге расположились двое на велосипедах. Один в полном камуфляже (новеньком) со скоростным велосипедом, а второй пенсионер на "Украине". Тот, что в камуфляже уверенно расписывал на сколько плохи фиксы (односкоростные). Что цепи надо менять каждые 1000 км и ростовка у него не верная, колени сотрутся на раз, что он на своем скоростном байке сменил 2 цепи, 3 раза перебирал пакет звезд, спицы гоняет к кому-то настраивать каждое лето и пора велик на зимнюю консервацию и.т.д.

На что пенсионер глянув на заднюю звезду грустно ответил - ды я за 20 лет только на переднем колесе обод молотком подправлял да цепку весной солидолом смазывал...

 
+1
2
-1
 
4 ноября 2014, 14:48 #

согласен со всем полностью, негодная статья, как бы убрать вот не знаю.

 
+1
1
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии