Я проснулся в СССР

добавить в избранное
Я проснулся в СССР
28 ноября 2014, 09:04, motorazor

Спор, возникший, в одной из статей, по поводу качества и уровня жизни в СССР,  навел на мысль, а прикольно было бы проснуться сейчас в Советском Союзе и прожить в нем один день. Рискну попробовать, а там уж, что получится. Заранее хочу извиниться, если моя точка зрения будет отличаться от точки зрения некоторых читателй. Отмечу, что в СССР далеко не все было удручающим. Много было таких вещей, которые до сих пор заставляют уважать эту потерянную страну. Но все же, ежедневно мы сталкивались совсем с другим. Конечно –это всего лишь развлекательный рассказ,, не претендующий на глубину м ширину, более того, в разное время, в разных частях Союза, анамнез, так или иначе, мог отличаться, но общая картина заболевания была именно такой, насколько мне не изменяет память.

 

Поехали.

 

Будильник зазвонил, как обычно, в половине седьмого утра, недовольно поморщившись, прошлепал босыми ногами в ванну. С сожалением посмотрел на тюбик   зубной пасты –«Хвойная».   Осталось совсем мало, а «выбросят» ее где или нет - не известно. Выдавил ценное содержимое на щетку, осторожно, стараясь сэкономить последнюю каплю. Нет, еще на раз не хватит. Придется вечером бегать по городу в поисках чего-нибудь, чем можно чистить зубы. Приготовил завтрак, растворимый кофе  поберегу, его осталось совсем мало, сегодня обойдусь  - кофейным напитком  - «Колос», жаль, без молока, вчера попал в магазин перед закрытием, была большая очередь. Пока простоял, молоко кончилось.  Так что, сегодня утром напиток - с сахаром,   яйцом и батоном.    Надо быстрее одеваться, иначе опоздаю на автобус, а следующий будет через 20 минут, могу не успеть на работу.  


Напяливаю на себя модные джинсы «Avis», купил у фарцовщиков за 200 рублей, всю зарплату отдал, надо бы еще их ушить и укоротить, но это потом. Главное – это настоящие джинсы. Сапоги фабрики «Скороход», зараза, замок не закрывается по нормальному, собачка до верха не доходит и потом , в процессе носки, расходится еще сильнее, приходится постоянно поддергивать ее. На голову, водрузил кроличью шапку-ушанку, накинул клетчатое пальто и помчал.

 

Улица встретила зимним морозцем. Дворники уже посыпали свежий снег песком. Я не понимаю, зачем засыпать белый хрустящий снег песком. И почему, они никогда этого не делают в гололед? Может есть какая тайна? Так или иначе грязнокоричневые дорожки, в отблеске редких подслеповатых фонарей, выглядели -удручающе.   Серая вереница людей, словно муравьиный отряд, вышагивает к остановкам. Я влился в их ряды, встроился. Я, как все, я один из них. Левой - правой, левой -правой. Каждый день куем мы славу. Пристраиваюсь и марширую. Вот и остановка, воздух парит от человеческого дыхания. Читаю вывеску на противоположной стороне улицы -  СЛАВА КПСС. В голове прокручиваю старую шутку, про Славу с фамилией КПСС.  Кренясь и недовольно пыхтя, к остановке подруливает автобус, битком забитый трудящимися. Выдыхаю и втискиваюсь почти последним, замерев на ступеньке. Главное удержаться на площадке, чтоб толпа не вынесла на улицу, а то есть шанс не зайти обратно. Автобус кружит по городу, наконец останавливается, последняя остановка,   выбираюсь из этой душегубки на морозный воздух.   Родная фабрика встречает дымящимися трубами и оживлением. Смотрю на часы, кажется - успеваю.  


Рабочий день начинается с политинформации. Империалисты в конец обнаглели, уже в открытую грозят нам войной. Честно говоря, страшно, кажется - они ненормальные, кому из нормальных людей придет в голову развязывать войну. У нас мирная страна, мы не хотим ни бомб, ни ракет. Неужели они не понимают, что мы хотим только мира. Зачем хотят воевать  с нами? Когда уже их коммунисты сделают революцию и весь мир станет свободным.

 

Получаю сменное задание. Даже не знаю, что мы выпускаем, но говорят, что-то очень нужное. Какие-то детали для танков. Это важно, без танков, мы не сможем противостоять тлетворному влиянию Запада. Как они там живут, в состоянии постоянной несвободы, эти западные немцы, голландцы, про американцев вообще молчу, бедные их негры. День до обеда тянется, как вражеская жевательная резинка. Деталь за деталью, успокаивает то, что я - это делаю для Родины, когда Родина в опасности, не до усталости.

 

Гудок оповещает о начале обеда. Отстояв очередь, беру второе, первое брать нельзя, можно легко отравиться, да и котлету брать не стал, а вот вареную куриную ногу – с удовольствием. Компот из яблок не внушает доверия. Чай пахнет елками, а кофейный напиток с молоком, отвращает наличием  жуткой пенки сверху. Обойдемся без жидкостей. Курица еле жуется, а гречневая каша, вся в черных точках и отчаянно сухая. Проглотив обед, возвращаюсь на рабочее место.

 

Вторая половина дня – сплошная борьба со сном, и с непонятными деталями, я их накидал в ящик уже столько, что мне кажется, танками можно обставить экватор несколько раз. А вдруг, это не для танков, вдруг для ракет. Оглянулся, испугавшись своей мысли. Человек в  штатском, точно из комитета, словно узнав про мои мысли,  пристально, ледяным, пронизывающим взглядом, посмотрел на меня. Холодный пот  струйкой потек по спине. Они тут уже неделю, сменяют друг друга. Кого пасут - не понятно.

 

Долгожданный гудок оповестил об окончании рабочего дня. Бегу на автобус. Нужно постараться успеть до закрытия магазинов. Сначала в хозяйственный, потом в продуктовый. Слава богу, автобус только подошел к остановке. Залез, даже сесть успел, двери открыты, холодно. Автобус стоит долго, постепенно заполняясь  такими же счастливыми трудящимися.   Наконец, отправляется от остановки. Пошел снег, белыми хлопьями, ложась на город, окрашенный в кумачовый цвет. Улица и знакомый памятник Ленину, который куда-то тянет руку, как гаишник на пустынной трассе, как раз тут находится «Хозяйственный» магазин. Прямо у входа, упираюсь в очередь, дают туалетную бумага, два рулона в одни руки. Надо стоять. Очередь продвигается медленно, очень волнуюсь, чтобы хватило. Через 40 минут, получаю заветные рулоны и довольный, иду к отделу мыльно –рыльных принадлежностей. Ого, паста «Pamarin», надо брать. В нагрузку дают набор лезвий «Нева», ладно, хрен с ними, будет чем окно скоблить.

 

Теперь за продуктами. В магазине ажиотаж, дают молоко в пакетах и «выбросили» сыр. Очередь и галдеж, кто-то залез вперед, да еще попробовал взять больше, чем положено.Очередь осаживает наглеца, кто-то требует вызвать милицию. Теперь думаю, стоять или нет, у меня   есть талоны на продукты, но их отворят только в конце месяца в буфете на фабрике, сыр там будет, но запас карман не тянет. Так что, за сыром надо постоять. Еще, говорят, была колбаса вареная, но закончилась. Сейчас только ливерка лежит. Подходит моя очередь, дородная тетка кидает на весы положенные 300 грамм и заворачивает кусок в промасленную бумагу. Довольный, иду домой пешком. Дома меня ждет вкусный ужин, жареная картошка, бабушкины соленые огурцы, хрустящие сочные и ядреные, как зимний воздух, кусок белого сала с розовыми прослойками, божественно ароматный –это уже солил дед, ему   кто-то, за какую-то услугу, дал целый шмат, вот он его со вкусом , чувством чесночком и расстановкой засолил. А еще, у меня припрятана  бутылочка «Пшеничной» , которая под такую закуску – самое то. Разложив всю эту красоту на тарелки, я с удовольствием пооужинал, да да, с рюмочкой. Заканчивал ужин, как аристократ. Навел настоящего бразильского кофе, положил на свежий батон ломтик  сыра. Ммммм.

 

После ужина, включил телевизор, картинка  долго шла волнами, но удар по боковой крышке, привел чудо техники в рабочее состояние, «по первой» идет «Время», "по второй"   - какой-то фильм про завод.  Смотрю «Время», сколько надоили, намолотили, напахали и наковали. Страна, столько трудовых подвигов совершает каждый день.  Куда, что девается, наверное, все на танки. Американцы опять грозят разместить ракеты, вот уроды. Наши хоккеисты вновь победили, доказали торжество советского спорта. Позже, извиняясь, зашел сосед, занял трояк до получки, говорит, встал   на «Жигули» в очередь, думает - через 4 года получит, зачем ему своя машина, не пойму? Куда на ней ездить? А я вот, женюсь и на квартиру в очередь встану, вроде, сейчас через 12 лет дают. Выключаю телевизор, иду спать. Перед сном читаю напечатанный на машинке роман Солжиницина - Архипелаг ГУЛАГ. Не верю, что все там правда. Выключаю свет, поворачиваюсь на бок и засыпаю, чтобы проснуться в другой стране в другой реальрности. 

 

Motorazor, для kavicom. Приятных выходных!

Добавить комментарий
 
+1
21
-1
 
Просмотров 1270 Комментариев 229
Комментарии (229)
28 ноября 2014, 09:30 #

прикольно было бы проснуться сейчас в Советском Союзе и прожить в нем один день

Похоже вы проснулись в 80-х  годах.

 
+1
2
-1
 
28 ноября 2014, 14:24 #

Точнее во второй половине 80-х))), да и то местами не попадает)))

 
+1
1
-1
 
28 ноября 2014, 09:31 #

Вы эдакая кавикомовская Дарья Донцова, не по качеству, а по количеству)

 
+1
21
-1
 
28 ноября 2014, 09:49 #

Ну почему же, Донцову тоже невозможно читать...

 
+1
14
-1
 
28 ноября 2014, 10:02 #

Дабы не обижать автора.

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 12:41 #

Харош гнать лымари у перца нармальные статьи.

 
+1
4
-1
 
28 ноября 2014, 09:45 #

Не все так грустно было. В той стране надо было жить в разных иестах, чтобы мало-мальски понять ее

 
+1
3
-1
 
28 ноября 2014, 09:49 #

приятный рассказ с привкусом клюковки)

 
+1
1
-1
 
28 ноября 2014, 10:56 #

Класс Мои двушки кончились....

Наверное все так и было.А вот детям сто пудово было гораздо лучше ....Хотя тоже берут сомнения......

 
+1
6
-1
 
28 ноября 2014, 11:09 #

Детям было так хорошо, что одну жевачку по очереди жевали всем классом)))

 
+1
7
-1
 
28 ноября 2014, 11:46 #

Нам некогда было жевачку есть....

У нас была бешенная куча интересов.

Команда ЮИД.....

Хоккей .......Яхтклуб,сбор металлолома(заняли первое место по области и награжден был весь класс поездкой в Лазаревское)

Сбор мукулатуры  Помнится с таким остервенением ломились по всем квартирам города.....Дали значек пионерский большой с удостоверением.....

Поездки в колхозы на сбор помидоров капусты морковки .....Класс....И работали как черти и веселиться успевали.

Успевали и проказничать...Сколько бревен на плоты перевели в ВКДП уму не постижимо.Утопили один траулер вытащенный на берег для ремонта,но не закрепленный.

Учавствовали в музыкальной группе. Ох сколько секций было....Бокс,теннис большой и маленький,легкая атлетика,хоккей,яхтклуб,футбол.....Мама родная...Всякие сборы от разных секций,поездки и так далее.

Какая там нахрен жевачка.....

 
+1
37
-1
 
28 ноября 2014, 12:17 #

А еще я вспомнил смешной случай.....

Когда шастали по квартирам за макулатурой,один чудик сдал все подписные журналы "катера и яхты".Вот мы обчитались....Потом к нему ежемесячно за новым журналом ходили)))))) Только мы с другом знали это точку)))) Даже почему то яхтклуб этот журнал не выписывал.

И самое прикольное то что дядка как прочитает журнал- нам звонил и мы тут же прибегали.Потом эти журналы на тетрадки переклеивали...Эт такое богатство было........

 
+1
12
-1
 
28 ноября 2014, 14:26 #

))) Что поделать, у Лиоки предел мечтаний детства была жвачка, и основной интерес и хобби - пожевать ее всем классом))) А ты "яхтклуб", "теннис", разные секции и поездки)))

 
+1
8
-1
 
28 ноября 2014, 14:52 #

Пепс, оставь себе свои эротические фантазии. В моём детстве никаких жевачек вообще не было, не продавали их.  А у меня была музыкальная школа, вокальный ансамбль, школьныйх хор, секция спортивного ориентирования, кружок ИЗО. Без металлолома и макулатуры не обошлось. И золотая медаль в придачу. 

 
+1
4
-1
 
28 ноября 2014, 15:09 #

В твоем детстве может и не продавали))) В моем - продавали))) Не скажу что был охулиард видов, но апельсиновую, клубничную и мятную от фабрики "Рот-Фронт" помню))) Но, признаюсь, огромным желанием жевать жвачку не страдал. Тем более что всем классом.

 
+1
7
-1
 
28 ноября 2014, 15:25 #

жевачку продавали в свободной продаже в Ростове на вокзале.Как сейчас помню.Если веду себя в поезде хорошо не скачу с полки на полку и по вагону- выдавали мне жевачку в пластинках родители.

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 15:27 #

Хм... Наверно Лариса все-таки скакала с полки на полку, вот ей и не выдавали))) И как результат её негодование по поводу отсутствия оного продукта.)))

 
+1
8
-1
 
28 ноября 2014, 15:32 #

Пепс...Ну вот в Алексеевке ее не было вовсе.......В Волгодонске-не помню. А вот почему то в Ростове ее было завались и больше.

То же самое про мороженное и колбасу какую нибудь супер пупер.....

Было определенноая несправедливость.

То есть снабжение хорошее было для тех городов,куда надо было переселить народ. 

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 15:55 #

Я, кстати и не утверждаю про "не одинаковое" снабжение. Я просто не говорю безапелляционно, как Лариса - не было и точка. Я согласен - где-то было одно, где-то другое. Но голода не было))), в обносках не ходили.
По Старому Осколу навскидку (до-Горбачевские времена):
Магазин "Мелодия" на Лебединце, позже его перевели на Рудничный - пустых прилавков не было. Магнитофоны "Орбита", "Союз" были вполне приличные, телевизоры пара видов в продаже были -цена правда была... ого-го! Но. Телевизор мои родители купили в кредит, и при том не под те проценты что ныне.
Прилавки магазина "Гастроном 54" что на Лебединце тоже не помню пустыми. Если чего то небыло можно было дотопать до Универсама на Весеннем или Гастронома № хм... (могу ошибиться)49 на Интере. Колбасу и масло обычно завозили после 14-00. Кому нужен был сервелат или обычная варенка (в любое время а не после 14-00) топали до Кооператора, тот что на Молодогвардейце.
Овощные, что на Интере и Лебединце тоже отсутствием продуктов не страдали. Тут да - осенью картошка, морковка, свекла были отличными а вот весной деряблыми (если вежливо).
Хлебный и молочный на том же Лебединце (если кто не помнит дом №20) всегда имели свежий хлеб и молоко.
Про "Ткани" на Ленина кто-то уже написал.
"Книги" на Молодогвардейце - тут да. Книг не было, одна макулатура. За исключением детских.
"Олимп" там же - велосипеды были. "Школьник", "Орленок", "Украина", спортивный (не помню названия) и какая-то складывающаяся хрень. Там же мопеды и мотоциклы. Ну и всякая другая хрень Кстати вполне приличный часовой отдел. И причем немало механических часов. Те кто ездил в загранку обычно закупались именно механикой))). Там же фотоаппараты, что тоже весьма достойный товар.
Магазин "Лебедь" - галантерея была, там же мыльно-рыльные. Это так навскидку что вспомнил.)))

 
+1
11
-1
 
28 ноября 2014, 16:27 #

Фотики были хорошие......Зенит по тем временам был конкурентом именитостям.....но не смог выдержать конкуренции от новых цифровых технологий.Это показатель как мы работали.Это когда то бы да случилось.Вот яркий пример.

Другие отрасли такие же если не хуже.И сейчас продолжается то же самое.Ничему мы не учимся.

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 16:31 #

"Это показатель как мы работали" - уточни. Когда и как? Когда ".Зенит по ТЕМ ВРЕМЕНАМ был конкурентом именитостям" и значит хорошо или чуть позже когда "не смог выдержать конкуренции от новых цифровых технологий" и значит плохо.

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 16:47 #

значит на будущее плохо работали.Ученые или плановики....Хер знает кто....Потом резко стал капитализм.

Руководство завода ни сном не духом о злом капитализме не знало и не умело.Кредиты на развитие тогда или не давали или не знали что нужно брать.....Новые технологии зениту не достались.Вот и сдулся заводик под скоростным фото кодак,а потом под технологиями цифры.

А в бизнесе проявлеие тормоза в новых технологиях смертельны.И там не смотрят сколько людей работает какие садики содержат....Раз и схавали и бухнули на веселых поминках.

То же самое и Электроника концерн......

 
+1
2
-1
 
28 ноября 2014, 16:57 #

Хм... Вспомнилось. В конце 80-х, работали тут португальцы. ОСМиБТ строили. Мы им по возможности командирские часы сбагривали. Так вот от них запрос как-то был на фотопленку для цветных фото. Объяснением служило то что импортная дороже и ... как это ни странно - качеством похуже.

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 17:01 #

ну.....фотопленка товар настолько спецефический......Не спорю .....

Зато знаю и собственными глазами видел как разобрали на металлолом цвет мет Волгодонской Химзаводище........Не заю работает он теперь или аля улю...... 

А вот по химии Россия сейчас в дикой опе.

Я вот не знаю когда перелом такой наступил...При Горбачеве Хрущеве или при Ельцине.....

Интересно догоним запад или так и останемся потребителями,то бишь индейцами

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 17:06 #

Кстати тоже в свое время был удивлен. В свое время, все гонялись за копеечными кварцевыми часами с музыкой и калькулятором там и дорогими здесь. В тоже время у нас продавалась дешевая механика. Так вот, те кто ездил за рубеж, брали механику здесь и меняли на тот кварц))) Там механика стоила на порядок выше и ценилась куда как сильнее. Выходит советская механика (часы) по цене и качеству могла составить и как я понимаю составляла достойную конкуренцию)))

Это я к тому, а есть ли смысл играть в догонялки? Если есть возможность в чем то превосходить или идти на равных - так и развивать это направление, нет такой возможности - не загоняться.
 
+1
6
-1
 
28 ноября 2014, 17:13 #

Ну почему тогда Орловский часовой завод издох? Почему не смогли наладить поставку за бугор своей продукции? Почему сейчас китайские часы все заполонили? 

Куча почему.

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 17:38 #

"если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно?"...
Задай эту "кучу почему" пришедшим к власти чубайсам, кои разбазаривали все направои налево... Уничтожали все до чего могли дотянуться. Ну или тем кто сейчас с благоговением вспоминает те годы - нынешним либеральчикам.

 
+1
5
-1
 
28 ноября 2014, 18:02 #

с 2000 года прошло 14 лет.Что изменилось? 

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 18:06 #

".....подняли экономик… экономику, мы стали более лучшие… одеваться, и не было того что щас — это очень большие достижения! В сельском хозяйстве очень хорошо. Стало больше… земель за-а… много, ну… я не знаю даже как сказать… засеивать больше земель… а-а-а вот, овощи там, рожь — вот это всё. Что еще сказать… Так как у нас страна многонациональная, у нас в Москве очень много людей, которые очень помогают нам… с других городов…" (с) Курицина Светлана Игоревна.

Разрушать и уничтожать легче чем развивать и возводить. А курс положенный либералами в 90-е еще долго будет отхаркиваться...
 
+1
7
-1
 
28 ноября 2014, 18:13 #

А курс положенный либералами в 90-е еще долго будет отхаркиваться...


Либералы то тут причем? Как курс проложил Чубайс  или хер его знает кто ,так и воруют дальше и больше......

Как будто друг друга перегнать хотят 


 
+1
2
-1
 
28 ноября 2014, 18:16 #

Вот и я об том же... А причем тут либералы? А кто по твоему Чубайс, Немцов... или не к ночи помянутый Гайдар?

 
+1
5
-1
 
28 ноября 2014, 18:19 #

Ты либералов с ворами не путай.

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 18:21 #

Хм... Ну в Российских реалиях это получается одно и тоже)))

 
+1
11
-1
 
28 ноября 2014, 18:26 #

И кстати...Гайдар.... Так и никто не предложил схему перехода от госимущества к частному лучше чем он.

То что этой схемой люди воспользовались по разному- вот в этом у многих досада...

Кто то скупал ваучеры за бухло,кто то на них покупал газпром. 

То же продолжается и сейчас.Кто то работает за бухло ,а кто то работает на совесть и за деньги.

Ну в Российских реалиях это получается одно и тоже)))

Это вы себе напредставляли и пропагандируете во всю ивановскую.Либералы гады и так далее.

Другие орут что трудовой народ воры и пьяницы....

Есть и пьяницы и воры ,но большинство трудяги и хорошие люди....

Но воры и пьяницы гадят куда больше чем другие успевают сделать.


 
+1
8
-1
 
29 ноября 2014, 01:04 #

Что за мода всех считать пъяницами? Кто-то объяснил народу что делать с ваучерами? Расскажите, где ваш ваучер. Просто весь народ превратили в лохов, всё было заранее просчитано и продумано комсомольскими верхами. Отстояли очередь за этой бумажкой, заплатили за неё 25 рублей. Это сейчас вы такие грамотные стали. А где раньше были? В Москве свободу добывали? А кто воры?! Вы каждый себе признайтесь хоть!

 
+1
5
-1
 
29 ноября 2014, 09:20 #

Кто-то объяснил народу что делать с ваучерами?

Прошло 32 года после перехода на капиталистические рельсы,в россии что то поменялось? 

Поколение прошло!!!!Кто то учит во всю экономику?

Или вы предполагаете что надо было раскачиваться лет 50 ?.

Расскажите, где ваш ваучер.


Я уже и не помню выдавался ли ваучер на меня или нет.

Помню что чтобы купить много других ваучеров родители продали машину ,бабушка дом и машину. Но отец покупал ваучеры по честному.Отдавал работникам завода столько сколько стоил этот ваучер.

А зря.Надо было за самогон продавать,отдали бы и так.Все равно люди позабыли что они продавали и искренне сейчас удивляются как так они остались не с чем.Деньги потратили ,а девидентов нет)))))

Так же как и вы сейчас спрашиваете и возмущаетесь

Кто-то объяснил народу что делать с ваучерами? Расскажите, где ваш ваучер. Просто весь народ превратили в лохов, всё было заранее просчитано и продумано комсомольскими верхами.

Опять виноваты коммунисты и комсомольские верха в том что кто то ничем не интересовался.

Это сейчас вы такие грамотные стали. А где раньше были? 


Я понял что такое эти бумажки (ваучеры )когда нам за скупку платили по ....не помню в 6-7 раз дороже номинала написанного на ваучерах.Мы катались студентами по всей России с огромными сумками с деньгами ,нас направляли в места где были эти ваучеры.

Те товарищи скупали Ростелеком за ваучеры и что то мутили на бирже алкоголя. 

 
+1
3
-1
 
28 ноября 2014, 20:47 #

Пепс, гонишь! Я - либерал по убеждениям, но не вор ни разу))) 

 
+1
1
-1
 
28 ноября 2014, 20:50 #

Если не ошибаюсь, Странник недавно приводил доказательство воровства его статьи вашей газетой)

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 21:30 #

Никин, ЧООООО?????? "Воровство" не пойми у кого нашей газетой? Ссылку в студию или пишите в личку адрес, чтобы я пришла и тебе в морду плюнула. 

 
+1
2
-1
 
28 ноября 2014, 22:00 #

чтобы я пришла и тебе в морду плюнула.

фигасе. Я теперь бояться буду. :)

А насчет ссылки, если я не ошибся, что это ьыл Странник, то эта его разоблачительная статья в этом или прошлом месяце. Найдете и сами без труда. ;)

 
+1
1
-1
 
28 ноября 2014, 20:51 #

Хм... Ты просто неправильный либерал.:-)

 
+1
5
-1
 
28 ноября 2014, 20:55 #

Хм... Ты просто неправильный либерал.

Это просто ты не адекватно на слово Либерал реагируешь ))))))))))))))



 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 18:10 #

"Зенит" и прочая фототехника относились к военному ведомству. Отсюда и требования к качеству.

 
+1
6
-1
 
28 ноября 2014, 18:17 #

Ну и к чему данный коммент? Мне глубоко наср**ть к какому ведомству что относилось. Я к тому что не все так плохо было как тут пытаются изобразить вспоминая СССР, были и качественные и достойные по многим меркам товары.

 
+1
5
-1
 
28 ноября 2014, 20:55 #

Пепс, качественные товары были именно в том, что производилось под эгидой оборонки. Мебель, одежда, обувь, косметика, сантехника (вспомни "Афоню"!), всё, что нужно для нормального быта, - предпочитали импортное, давились за ним в очередях, рисуя номера на руках, простаивая ночами! Не говоря уже о том, что о памперсах и тампаксах слыхом не слыхивали. Не говоря уж о том, что в некоторых регионах не то, что "Олвэйз" - ваты в аптеках не было. Хотя Узбекистан был в составе СССР. Мне довелось, кстати, поработать на компьютере советского, или уже тогда российского, не помню, производства в начале 90-х. Это жесть была конкретная.

 
+1
1
-1
 
1 декабря 2014, 00:25 #

Там же фотоаппараты, что тоже весьма достойный товар.


До 85 года и я так думал, пока не увидел Nikon. Пленочная машинка полуавтомат делала 3 кадра в секунду! И это не единственное её отличие от "Зенита", еще точный и быстрый экспозамер, ну и цена - 900$. Наши фотики у редких зарубежных покупателей ценились за оптику, и то лишь потому что находились в категории недорого товара в своем функциональном сегменте. Это ведь только в газетах печатали, что долллар стоил 74 копейки. А на самом деле - 3 рубля. 

 
+1
6
-1
 
1 декабря 2014, 08:54 #

Подтверждаю. На Канарах частенько облизывался на японские фотоаппараты. Но они стоили 20 000 песет самое малое, что было не по карману советскому моряку. А наши "Зениты" местными барыгами скупались по-дешёвочке именно из-за оптики.

 
+1
0
-1
 
3 декабря 2014, 18:06 #

Я не проф фатограв, но знакомый проф. говорит, что "Зенит" лучше любой цифры.

 
+1
2
-1
 
28 ноября 2014, 15:33 #

А бизнесменам которые решали вопросы со снабжением недоснобженных городков расправлялись как с врагами страны

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 18:29 #

Недавно был в ДК "Комсомолец" - удручающая картина. Склеп. Помню раньше шум детский стоял с утра и до вечера. Кружков и секций было немеряно. "На любой вкус и цвет"... А сейчас - гробовая тишина.

 
+1
7
-1
 
28 ноября 2014, 18:30 #

А в Алексеевке дом Пионеров был сделан из церкви.

Как интересно было лазить под крышей.....Такое там все старинное и купольное было )))))))))))

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 21:01 #

Пепс, в "Комсомольце" гробовая тишина?=-O Ты, часом не ночью там был? Я по работе часто бываю, там дети только и шмыгают туда-сюда. Вот то, что в следующем году планируют в Комсомольце сократить 30 работников - это культурная катастрофа, однозначно. В лихие 90-е такого не было. Кто виноват - "либерасты" или нынешнее правительство?

 
+1
5
-1
 
28 ноября 2014, 21:21 #

Днем, Лариса. Днем. И я знаю что говорю. Комсомолец 80-х это не то что сегодня.

А на счет сокращения... Не знаю кто виноват, но то что это продолжение вакханалии идущей  с 90-х, к коим ты относишься с почтением и уважением, в этом я уверен.

 
+1
7
-1
 
28 ноября 2014, 21:36 #

Пепс, друг, подожди. Нам столько раз уже рассказали, что благодаря героическим усилиям Путена и Ко Роисся встала с колен, "лихие 90-е" закончились. О каком продолжении может идти речь? Или трусы, или крестик, как говорится. Щас тебя поклонники президента и правительства ссанными тряпками должны закидать, по идее. У нас же сейчас всё зашибись!

 
+1
1
-1
 
28 ноября 2014, 21:55 #

Не зашибись, увы. Но и не полный "абзац", как в благословенные для тебя 90-е.

 
+1
6
-1
 
28 ноября 2014, 22:17 #

еще до абзаца долго,но он подкрадывается....

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 11:03 #

Поехали.

Ты не туда поехал. Кто не жил при Брежневе, тот вообще не жил. 

А тебя черти, к Горбачеву занесли.

 

И про лисапед, про лисапед забыл.

 
+1
2
-1
 
28 ноября 2014, 11:10 #

Ничего вы не поняли, дорогие сограждане. Моторазор написал от имени чёрного меланхолика, которому плохо будет в любое время, в любой стране. Видит человек так, понимаете? "Зачем ему машина, не пойму? Куда на ней ездить?" Можно продолжить: Зачем эти моднячие джинсы, куда в них выходить? Чё там делать, на этом юге, в море купаться, что ли? хоккеисты опять выиграли, оно им надо? Футболисты опять просрали, суки. Завтра на работу, да провались она! Вот бы лежать на диване и жалеть себя... А то и вообще повеситься...

 
+1
21
-1
 
28 ноября 2014, 11:42 #

Автор вообще всё в кучу смешал. Какой нафиг гудок, какая политинформация перед работой? Это какое время вообще? 30-е? 50-е? 80-е?

Чепуха короче. По пунктам разбирать даже не стоит.

 
+1
20
-1
 
28 ноября 2014, 11:51 #

какая политинформация перед работой?


У нас в школе была...Не помню уже как проходила,но помню что тетрадки были,из газет мы вырезали всякую хрень и читали вслух))))))))))))))) Самый или один из халявных уроков был.Поэтому нам нравился.

 
+1
6
-1
 
28 ноября 2014, 12:12 #

И у нас была. В школе. И в училище. Раз в квартал. Но чтобы на заводе или там в судоремонтых мастерских перед работой читали лекции о международном положении... Не было такого.

 
+1
1
-1
 
28 ноября 2014, 12:55 #

У нас в школе политинформация была каждую неделю. 

 
+1
2
-1
 
28 ноября 2014, 13:56 #

политинформация была каждую неделю.   

По четвергам?

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 13:55 #

Это какое  время вообще? 30-е? 50-е? 80-е?  

Думал дочитаю до конца комменты и напишу. Опередили.

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 11:55 #

 "Зачем ему машина, не пойму? Куда на ней ездить?" 


Отец возил нас в поселок Затока возле Одессы.....Транспотр- запорожец без ушей .Зеленый такой...Нам (сестре и мне) даже места сзади хватало .Так классно было.Правда представляю как отец уставал.

Я бы сейчас не решился на такой подвиг даже на жигулях,хотя х его знает.Шило сидит где то.


 
+1
5
-1
 
28 ноября 2014, 11:43 #

к Горбачеву занесли.

Да ну нах... Какой гудок при Горбачёве?

 
+1
1
-1
 
28 ноября 2014, 11:48 #

А когда Брежнев умер....потом черненко и андропов.....По моему 3 дня траура- тире праздника  за каждого жмурика для детей было.

Помню мы так ждали когда Горбачев кони двинет.Хер там...собака))))))))))

 
+1
8
-1
 
28 ноября 2014, 12:11 #

По моему 3 дня траура- тире праздника

Да прям там. По телеку мультики из-за этого отменили. Один балет был.

 
+1
1
-1
 
28 ноября 2014, 12:13 #

Нам телек нахрен не нужен был....)))))))))

Нас по моему спокойными малышами даже не уговаривали домой заходить после третьего или первого класса))))))))))))

 
+1
10
-1
 
28 ноября 2014, 12:15 #

Ага. ты еще скажи. что и ну погоди не смотрел. :-P

 
+1
1
-1
 
28 ноября 2014, 12:22 #

Смотрели конечно же.Только в кинотеатрах.Нам как активистам пионерам билеты в пионерской комнате давали))))))))

И даже в кино......Помню спор был про кино "В поисках сокровищ авиакатастрофы" давать пионерам или нет.....

Мы тогда на этот фильм раз 5 ходили

 
+1
5
-1
 
29 ноября 2014, 22:35 #

Про лисапед

image

 

Называлось "с-под рамы". Только я с левой стороны крутил педали.

 
+1
10
-1
 
29 ноября 2014, 22:56 #

да, велики покупали на вырост и потому что  сейчас есть в продаже)

 
+1
1
-1
 
29 ноября 2014, 23:00 #

Велики не штаны. Навырост их никто не покупал. Катались на отцовских. И специально для детей их никто не покупал. Подрастая, уже ездили не под рамой. Ещё были "дамские" велосипеды, без рамы. Так у нас считалось стыдным ездить на таких.

 
+1
2
-1
 
29 ноября 2014, 23:03 #

ну почему же, помню мне купили Украину, потому что, школьник был мал, а Украина была в продаже, но была велика по размеру, под рамой не особенно гонял, но и на седле не сидел, есздил стоя на педалях какое-то время.

 
+1
1
-1
 
29 ноября 2014, 23:06 #

Да ради Бога! Я рассказываю про свою деревню - 60-е 70-е годы. Покупать детям велосипед считалось роскошью. Потом-то, конечно, начали потихоньку богатеть...

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2014, 23:15 #

ну я младше вас, поэтому было именно так)

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 12:01 #

У нас училка была классная....Останкова Валентина Александровна....

С ней весь класс и турслеты,и турпоходы и хоккеисты и футболисты и праздники внутри класса.....и в школе первый и лучший класс. 

Она все организовывала ....ы даже алкоголь попробовали первый раз на НГ в 11 классе.И то приперся один умник с параллельного класса и запозорил типа.....

 
+1
5
-1
 
28 ноября 2014, 12:08 #

Даже еще преподает....

ash3.alexrono.ru/uchi.htm

Первая фотка .Учитель физики.

 
+1
5
-1
 
28 ноября 2014, 12:38 #

С автором согласен, полиьинф были батя порторг подтвердил. 


 
+1
1
-1
 
28 ноября 2014, 12:41 #

Кто такой "порторг?"

 
+1
1
-1
 
28 ноября 2014, 14:02 #

Кто такой "порторг?" 

Какой-то торговец, либо штанами (портки), либо порнухой.

 
+1
2
-1
 
28 ноября 2014, 14:11 #

Портовый магазин, наверное. )

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 15:57 #

Я так понимаю, что батя крези был парторгом и проводил политинформацию. Скорей всего, просто отчитывался, что проводил. А на самом деле никогда её не было. В школе была, я в отряде отвечал за её проведение.

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 13:24 #

целенапавленная охмуряющая муть

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 13:35 #

В нагрузку дают набор лезвий «Нева», ладно, хрен с ними, будет чем окно скоблить.

Не знаю как брились мужчины и чем, но я в детстве именно лезвиями "Нева" виртуозно оттачивала карандаши)))

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 14:29 #

Зубная паста называлась "ПОмОрин", до сих пор её вкус помню, ядерный такой, немного солоноватый. А насчет молока, не помню я, чтобы какой-либо был его дефицит. Бочки стояли с молоком в розлив, бутылки стеклянные, литровые и пол-литровые, реже - в треугольничках. А вот ряженка - да, не очень часто в продаже была. Рассказываю сейчас про восьмидесятые в Сибири.

 
+1
8
-1
 
28 ноября 2014, 14:35 #

Хорошая, кстати, паста "Поморин". Болгары поставляли. И "Мери". На основе морской рапы или что-то в этом роде. Лично я предпочитал их отечественным. Кроме шуток, от отечественного "Жемчуга" зубы болели.

 
+1
8
-1
 
28 ноября 2014, 17:37 #

А когда я дитёнышем жила на Урале конец 70-х годов помню что молоко и сметану в магазине можно было купить только если рано утром очередь занял до открытия магазина, днем - в магазине можно было свободно купить только пельмени в пачках. Молоко мама покупала у соседки, которая держала корову и то надо было хорошо попросить ибо желающих купить молоко было в разы больше этого самого молока.

Конфеты были только карамельки, а отец 2 раза в год ездил в Москву по делам и привозил авоську апельсин - вот это был праздник! А шоколадные конфеты мы ели только из новогодних подарков. Зато у меня были санки, лыжи, кожаный портфель, а учебники нам не выдавали - приходилось каждый год их покупать. Клетчатые пальто были у всех, детский мир не отличался разнообразием..... Домой нас было не загонишь, игр было превеликое множество!!!!

 
+1
7
-1
 
28 ноября 2014, 18:09 #

Детям может было в радость.Им если не указывать на клетчатое пальто- то вообще пофиг.Только бы не заставляли пить молоко с пенкой.

Как взрослые к этому относились- не знаю.Большинство тоже сожалеет.

Но вот как вспомнишь что действительно одни и те же ботинки,одни и те же пальто и так далее Ужас берет.

Изоленты в магазинах- нету.....Клюшки новые не завозят..... Попробуй сломай- капец ....На всю зиму вне игры ))))))))))

Помню как появились пластиковые клюшки......Оооооооо ее изолентой мотать не надо было.....

Зато какая охиренная изолента то была.......Даже в лютый мороз только от шайбы портилась и об лед истиралась,но не отлипала от клюшки.....

А коньки...Сцука к валенкам поначалу привязывали.....А потом как за динамками гонялись.Какое счастье приобрести такие коньки было...... Зато когда выдавали спортсменам импортные охриненные коньки так они только на восторге первые места зарабатывали......

 
+1
1
-1
 
28 ноября 2014, 18:14 #

Да, когда удавалось что-то "достать", именно достать, а не купить - сколько было радости, счастья, восторга!!! Помню уже здесь как-то мать ухитрилась купить болгарские кроссовки, на них мода была - не было пределу моего счастья. А потом когда я узнала, что ободок кроссовок очень модно белить клеем ПВА - тож так сделала и ходила вся такая модная)))

 
+1
1
-1
 
28 ноября 2014, 18:20 #

А мне отец из Москвы привез кроссовки БОТАС какие то ......По моему до носков сносил))))))))))))))))))))))))

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 18:23 #

А можно еще глубже вспомнить - как шли на Колхозный рынок ранехонько, 6 утра, а мать тебя будит, да еще в выходной чтоб пойти на рынок и купить какое-нить КБО, а на рынке народищу!!!!! К машинам не протолкнуться, обувь размеры орут со всех сторон и каждый желает купить обновку первым...

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 18:41 #

А ишшо, а ишшо, да мало ли там что ишшо. Я там жил и видел это все своими глазами, ел те продукты, одевался в ту одежду, пил молоко, которому как и положено прокисало через пару дней, а не хранилось по полгода, ел мороженное, сделанное из обычного коровьего молока, а не экзотического пальмового.

И слушал политинформации и проводил. А кто этого не видел, видать не судьба, пусть довольствуются тем, что осталось.

 
+1
6
-1
 
30 ноября 2014, 09:18 #

Но при том при сём, тогда жилось гораздо спокойнее увереннее и веселее.

 
+1
6
-1
 
28 ноября 2014, 21:06 #


GOS Я ответила, но коммент встал хрен знает куда.  Я ненавидела своё клетчатое пальто в 10 классе, оно реально лишала меня радости жизни. Но других не было, да и за тем мы ездили специально в обдластной центр.

 
+1
1
-1
 
28 ноября 2014, 22:17 #

А меня эт не бесило.У меня тоже пальто какое то было.

 
+1
1
-1
 
28 ноября 2014, 22:25 #

Ну, не знаю...мне, получить радость от жизни, ничего и никогда не мешало. Это надо быть уж совсем угрюмым и вечно недовольным ребёнком, если можно так выразиться.

 
+1
8
-1
 
28 ноября 2014, 18:42 #

Я, конечно в 70-х не жила, но, по словам родителей, для них, лучше, чем эпоха 70-х не было ничего. Говорят, что это самое лучшее время в их жизни.

Из детства не могу вспомнить, что чего-то там у меня не было. И игрушки в магазинах помню, и одежда всегда была на мне и на окружающих не инкубаторская, как тогда говорили, и продукты в магазинах я помню, правда да,  очереди были, но люди не голодовали- это точно.

Учебники не покупали, их выдавала в школьной библиотеке. А сколько было кружков в Доме пионеров? И это всё бесплатно- приходи и занимайся.

Игры- да, какие были игры?! Казаки-разбойники, помните?) Интересно, вот сейчас, современные дети играют в неё?
А какая у меня была мазовая рогатка!? Мне её дедушка- сосед  сделал. Все мальчишки завидовали. Я её потом поменяла на что-то.

Детство было хорошее, весёлое. Жаль, что не вернуть. 

 
+1
8
-1
 
28 ноября 2014, 18:47 #

Детство было хорошее, весёлое. Жаль, что не вернуть. 


Куда уходит детство,в какие города,

И где найти нам средства чтоб вновь попасть туда)))))

 

Дай бог чтобы наши дети тоже так считали.......


 
+1
12
-1
 
28 ноября 2014, 18:49 #

Не, такого детства, как у нас, у них никогда не будет. Игры на свежем воздухе заменили эти ваши танки, книги- гаджеты..Всё по-другому.

 
+1
9
-1
 
28 ноября 2014, 18:55 #

Не, такого детства, как у нас, у них никогда не будет.

 

Медленно но верно переходим на диалог про "Отцы и дети"

Дочь над моими нотациями и рассказам ржет........

Дочки матери это прошлый век.... 

 

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 18:59 #

Когда едем на машине с младшей, она все время просит поставить какую-нибудь из детских песенок. Накачал в инете их массу, и оченно удивился - современных детских особо то и нет. Ну а те что есть, то еще гуано. А ведь раньше была целая индустрия создающая для детей - фильмы, мультики, песенки... Вот и смотрим именно те мультики, вот слушаем и поем именно те песенки, что смотрел и напевал я в своем детстве.

 
+1
7
-1
 
28 ноября 2014, 19:00 #

Дочки матери это прошлый век  

И это печально.

Я своих пупсов, как только не рядила. Шила им какие-то шмотки..ну, как шила? В шесть лет мне иголку никто не доверил бы..так, обматывала тканью, и готово))

А может, кто помнит эти...секретики? Ну, помните, когда под осколком бутылки, дети подкладывали всякие разные обёртки, а потом их песочком или землёй присыпали на небольшую глубину, помните? играли?

 
+1
1
-1
 
28 ноября 2014, 19:11 #

А может, кто помнит эти...секретики? Ну, помните, когда под осколком бутылки, дети подкладывали всякие разные обёртки, а потом их песочком или землёй присыпали на небольшую глубину, помните? играли?


Детям не рассказывайте 

В дурку сдадут )))))))))))))))))))))

 
+1
5
-1
 
28 ноября 2014, 19:13 #

Им, нас, никогда не понять)

 
+1
1
-1
 
28 ноября 2014, 19:18 #

Мы в такую игрушку не играли.Но девченки играли.Мы подбегали и ногой выковыривали это )))))) 

А они или ревели или пытались нас догнать.К ревам мы потом не приставали.Это наверное подсознательное заигрывание были.

И куклы мы на елки забрасывали))))) А девочки потом ее бедную трясли )))))))))))))

 
+1
5
-1
 
28 ноября 2014, 19:22 #

Вот мальчишки везде, по всей стране одинаковые были- хулиганьё!))

 
+1
1
-1
 
28 ноября 2014, 19:24 #

Да думаю и сейчас не хуже.))))) Только игрушки поменялись)))))

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 19:48 #

Вот мальчишки везде, по всей стране одинаковые были- хулиганьё!))

 

Помнится кто то из старших пацанов подкинул идею скатать ком снега на пятиэтажке и скинуть его с крыши ))))))))

Как мы не поулетали с крыши вслед за этим комом- не знаю......Но бух был таааакой классный,что даже на втором этаже (кажется прибрехнул,но на первом точно) под бухом окна разлетелись. Ком был реально огромный.Катали по всей крыше всем двором )))))

Потом ремня кажется все отгребли...... 

 

 
+1
6
-1
 
28 ноября 2014, 19:56 #

У нас крыши были покатые так что мы бы сами скатились раньше кома, да и только вылезали на чердак сразу кто то из соседей с 5 этажа следом лез и сгоняли нас, слышимость походу была афигенная

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 20:03 #

После того случай те кто жил рядом с люками на 5ом этаже сцуко бдили.Ток до площадки- ать уже дверь открывается...... Правда бдеж у них максимум на недели две хватил...... 

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 20:06 #

Наши бдили постоянно, хрен пролезешь)) но умудрялись

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 20:08 #

А еще стройка возле дома была.....Ооооо какое поле для игрищь......

Бедный сторож..... Сейчас я думаю ни один сторож на такую хлопотную работу как раньше не пошел бы ни за какие коврижки)))))))))))))))))))) 

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 20:18 #

Стройки были когда я уже в пятом классе учился, мы по ним лазели и играли в трубки

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 20:26 #

Это трубки из заборов а снаряды рябина? )))))))))))))))))))

 
+1
1
-1
 
28 ноября 2014, 20:29 #

В идеале трубка медная, если найдешь, но шла и аллюминевая из лыжной палки, а снаряд резались полоски тетрадного листа сантиметра по два-три и сворачивались пульки, типо кульков под семечки только уменьшеные

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 20:33 #

 но шла и аллюминевая из лыжной палки, 

Из лыжной палки у нас шла стрельба спицами с поролоном. Или такой белый уплотнитель со стройки.

По кошкам или голубям....Чаще в доску или в деревья.


А вот рябиной друг в друга.



 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 20:35 #

А ещё из бутылок от шампуня и ручки делались "опсыкалки"

 
+1
2
-1
 
28 ноября 2014, 20:43 #

А в школах были из стержней.....Сидишь так на уроке .....Ррраз и на девченку.... пока она повернулась- а ты делаешь вид что занят написанием чего то,а прыскалка то в ручке......))))) 

 Потом пистолетики как то в детском магазине появились водные....

Было такое впечатление что учителя у нас отбирали и назад в магазины относили.... А мы их потом опять покупали.....

Правда стоили 40 копеек....Это приходилось 3 дня не есть в школьной столовой.)))))))))))))))) 

 
+1
2
-1
 
28 ноября 2014, 20:45 #

Не три а два. 20 копеек стоил обед.


 
+1
5
-1
 
28 ноября 2014, 20:47 #

Не надо  у нас 15 копеек. Я по сей день помню....Я на мяч копил. А потом мою заначку родители нашли и сжалились купили мне футбольный мяч...... он по моему рубля три стоил

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 20:46 #

У нас ещё делали из пипетки, причём эту резинку умудрялись растягивать до размеров шарика, а потом воду вылил и пипетка прячешь хоть в рукав хоть в карман

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 20:56 #

Там нитками привязывали к пипетке резинку)))))))))) 

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 20:59 #

А еще была радость для нас и ужас для училок когда раздобывались презервативы....

Наливаешь его водой много много.Кажется ведро входило....... И очень аккуратненько на тарелке выкладываешь училке под стол.Само собой она когда садилась за стол рвала ...Сколько радости у нас было......... ))))))) 

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 21:04 #

презервативов у нас не было))

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 21:17 #

Что-то никто про линейки из нитро-ацетатной (это я теперь знаю) пластмассы не вспомнил или фото-кинопленку старую. Какие дымовухи получались. Бывало целый урок на проветривание уходил..

 
+1
1
-1
 
28 ноября 2014, 21:27 #

Линейки да, плёнки не было, шарики от пинг-понга хорошо шли на дымовуху, а ещё две гайки на 10 свареные между собой два болта закручивались навстречу друг другу между ними сера от спичек, и к одному болту пакет или верёвка, подкидываешь повыше и происходит БУМ

 
+1
1
-1
 
28 ноября 2014, 22:52 #

У нас один одноклассник где то надыбал военную дымовую шашку.

В общем из школы его исключили))))))

Зато такое не забывается.Все три этажа дымили как паровоз.......))))))))))))вообще хер чо видно было ))))))))))) 

Пожарники охиревали и учителя тоже.Одни мы знали что ничего страшного.

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 21:10 #

Вы все время приставали к девочкам в школе)
С годами эта привязанность, по видимому, только окрепла)

 
+1
2
-1
 
28 ноября 2014, 21:15 #

К девочкам помоему приставали все мальчики))

 
+1
1
-1
 
28 ноября 2014, 20:30 #

Хм... Было два вида трубок - из лыжных палок. Стрельба велась пульками из бумаги. 

И из цветметалических трубок - тут да, рябиной ;-(

 
+1
5
-1
 
28 ноября 2014, 20:34 #

У меня была медная большого диаметра для пулек из бумаги, и малого для рябины

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 20:36 #

Э-эх... Помню стройку СЮТ на Лебединце, отличное место для игры в трубки.

 
+1
5
-1
 
28 ноября 2014, 21:07 #

 скатать ком снега на пятиэтажке и скинуть его с крыши   

А я помню, как меня в космонавты посвещали на крыше пятиэтажки. Взяли за руки и за ноги, и держали вот так, свесив с крыши . Вот это я страху натерепелась...но отказываться от посвещения было стрёмно, потом бы засмеяли.  А бабки, которые сидели на лавочке во дворе, меня родителям сдали. Что было- вспомнить страшно. Лупить, меня не лупили, но на улицу не выпускали долго, и мама со мной не разговаривала какое-то время.

 
+1
1
-1
 
28 ноября 2014, 19:12 #

Я своих пупсов, как только не рядила. Шила им какие-то шмотки..ну, как шила? В шесть лет мне иголку никто не доверил бы..так, обматывала тканью, и готово))


Сейчас они в СИМПСОВ играют...... /Познают радости сем жизни в тамагочах )))))))))))))))))))


 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 19:16 #

А может, кто помнит эти...секретики? Ну, помните, когда под осколком бутылки, дети подкладывали всякие разные обёртки, а потом их песочком или землёй присыпали на небольшую глубину, помните? играли

Конечно помню! Конкурсы целые устраивали, проявляли фантазию и смекалку, здорово было! 

 
+1
6
-1
 
28 ноября 2014, 19:20 #

А я однажды у мамы брошку умыкнула. Хотела, чтобы у меня самый красивый секретик был... Вот мне потом влетело)))

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 19:22 #

Мы часы тырили у отцов,потом на уроке смотрели сколько до конца урока осталось а на переменах хвалились у кого круче.

А потом училка по Географии Волкова ....ррраз и отобрала у всех (задолбали видать ее) и сдала их завучу......

Во мы отгребли от родителей))))))))))))))))))

 
+1
5
-1
 
28 ноября 2014, 19:24 #

Вы, все, своими комментариями меня расстрогали. Пойду фотки свои детские смотреть.

 
+1
1
-1
 
28 ноября 2014, 19:24 #

А я однажды у мамы брошку умыкнула. Хотела, чтобы у меня самый красивый секретик был... Вот мне потом влетело)))

Ну, я до такого не додумалась. И к тому же старалась домой не заходить и рядом не показываться, а то загоняли и заставляли то в магазин сходить, а чаще с братом сидеть. Любила заходить в гости к соседям, когда уже есть хотелось так, что желудок выворачивался, а у них ничего особенного не было, так мы картошку пекли на печке, мыли, резали кружочками и лепили к плите печки и ждали пока хоть немного пропечется картоха, звали это блюдо "Печенки" , ох и вкусно было!!! Даже если картоха была полусырая)))

 
+1
6
-1
 
28 ноября 2014, 19:25 #

Аааа!!! И мы так делали)))

 
+1
1
-1
 
28 ноября 2014, 19:31 #

а я тырил спички, мы разжигали костёр и в костре пекли)) Правда за костёр гоняли соседи особенно если дым в сторону дома был

 
+1
10
-1
 
28 ноября 2014, 19:48 #

Аааа!!! И мы так делали)))

Прям родственные души))) 

 
+1
6
-1
 
28 ноября 2014, 19:58 #

Ага)) А помните, новогодние ёлки? Я ходила к родителям на работу. Там, для детей устраивали грандиозные ёлки. Боже! Какое это было счастье! А костюмы? Ведь раньше ничего такого не продавали, и мамы шили сами. Самый клёвый из новогодних костюмов, у меня был костюм Мальвины- шикарный!

 
+1
6
-1
 
28 ноября 2014, 19:59 #

А у меня был костюм буратины :-D

 
+1
5
-1
 
28 ноября 2014, 20:08 #

А костюмы? Ведь раньше ничего такого не продавали, и мамы шили сами

Я помню мне было где-то лет 7-8 мама сшила мне костюм ночи, длинное черное платье, все усеянное звездочками, вырезанными из фольги, на голове обруч с луной и длинная типа фата, я помню ощущение восторга, когда я в этом костюме шла по коридору маминой работы на елку в зал, дети останавливались и смотрели на меня открыв рот, в тот утренник я бесспорно была звездой утренника))) 

 
+1
12
-1
 
28 ноября 2014, 20:12 #

Не сомневаюсь)) 

 
+1
1
-1
 
28 ноября 2014, 19:30 #

Мы как то за гаражами (ну это постоянно было)

картоху пекли....В общем насытились и пошли шастать со спичками. Еще игра такая была друг другу спички ломать У кого крепче и толще)))))))))))))) 

В общем идем.....А на мусорке газет..........видимо не видимо........ Подожгли......

Вот только ума то не хватило догадаться что рядом подстанция и гаражи.....

 Помню как пожарники матерились....... Старшим по шее дали )))))) а они потом нас гоняли)))))))))) 

Но что самое прикольное не сдали с потрохами)))))))))))))

 
+1
5
-1
 
30 ноября 2014, 09:20 #

Если бы в детстве мы знали, что когда вырастим нас будет интересовать только бабло и секс, то лучше бы мы в детстве оставались вечно. Ведь тогда столько было разнообразных интересов.

 
+1
12
-1
 
30 ноября 2014, 09:35 #

нас будет интересовать только бабло и секс  


)) Не всё так печально. Есть и другие интересы в жизни. 

 
+1
10
-1
 
30 ноября 2014, 09:46 #

Читаю твой комент, а из динамиков звучит вот это

 

 

  Как совпало, а?)

 
+1
1
-1
 
30 ноября 2014, 10:20 #

За всех не говори, половой ггант хренов .

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 21:09 #


Jamaica, у вас под окно летом дети не орут до 23 часов??? У нас по двору летом не пройти, не опасаясь, что в тебя мячом запулят... Мы в разных городах живём, похоже.

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 21:10 #

Меня просто дети не раздражают)

 
+1
7
-1
 
28 ноября 2014, 21:14 #

Поставьте звуконепроницаемые стеклопакеты и кондиционер, это избавит вас от шума и от жары)))

 
+1
5
-1
 
28 ноября 2014, 21:03 #

Вот, я тоже жила на Урале в те же годы, воспоминания  - один в один. Как я ненавидела своё клетчатое пальто, которое мы купили в областном центре - в городе вообще никаких не было...

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2014, 00:13 #

А сейчас детей ненавидите?

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 18:32 #

Прочитал комментарии, поулыбался, спасибо за ваши мнения, друзья.  Я еще раз убедился, что с хомо советикус, диалог вести бессмысленно,  даже если будут видеть г. все равно скажут конфета, все как один, в сплоченных рядах. С пеной у рта - докажут, а если не получится доказать, возьмут горлом. Вы хотите доказать, что СССР был передовой державой с высоким уровнем жизни. Что ж, ваше право, у вас его не отнять. Только скажите мне, что делать со всеми теми людьми , которые с вами не согласны и тоже жили в СССР? Их не двое и не трое, даже на этом сайте. Разве они не стояли в бессмысленных очередях за жрачкой, не записывались и не отмечались потом, каждую неделю, в очередях за мебелью или техникой. Не слушали бесконечные речи восхваления лидеров компартии, не участвовали в бессмысленных выборах. Помните да, зачем люди на выборы ходили,   жрачку купить, колбасы кусок, мяса, да сыра, может апельсинов еще. Стыдно вспомнить или забыли? А вспомните конфеты, дети совесткого союза, хорошо помнят их отсутсвие, карамельки-подушечки вот и все. Шоколад, как класс- отсутствовал вообще. Про какой период я писал, да про любой, это вообще -то не курсовая по СССР, а всего лишь рассказ.

О дефиците, если вы не знаете, то дефицит в стране начался с 60 ых годов, его апофеоз случился задолго до Горбачева, но вы не помните, потому что стыдно признать очевидные факты. Не помните, как давились в очередях, как ездили в Москву за продуктами, нет - это были не вы, вы жили в раю. Кстати, именно дефицит окончательно добил СССР. Плановая экономика и дефицит.    Про технику, стыдно вспоминать, наше отставание было безумным, кто тут говорил про хорошие магнитофоны , вспомните импортные кассеты и наши, вопросы еще  есть? Вот такой была вся техника, вроде на нее похожа, но сделана тяп ляп на отъе..сь и работала так же. За редким исключением. Эргономика никогда не продумывалась, об удобстве никто не думал. Но и ее было не купить.  В вашем СССР    магазинах было 40 сортов колбасы, 25 сыра, сметана, ряженка, масло15 сортов, бананы, (я бананы попробовал первый раз году в 90, в 90!!!). Магазины ломились от высококачественной одежды, мебели, техники. Кстати, если советская одежда была такой хорошей, зачем вы занимали очередь за финскими сапогами и японскими пуховиками, ну или как там тогда назывались эти куртки? Нет, зачем я это пишу, я сейчас получу кучу комментариев где мне будут доказывать обратное. Ведь я жил в другой стране и мои родители тоже из Зимбабве и не знают каково оно было в СССР. Слава богу, что эта беспощадная эпоха закончилась, жаль только, что  страной по прежнему рукаводят те самые коммунисты или их детки, воспитанные большивиками-папами. А вы думаете пришли демократы -эффективные менеджеры. Хрен, ваши родные коммунисты у власти. Когда нибудь страной будут управлять , нормальные русские люди, без дерьмократических ценностей , капиталлистических или не дай бог коммунистических идей, будут управлять полагаясь на здравый смысл, на законы природы, на законы справедливсти. Но а вы можете дальше мастурбировать на идеи ленина и на прошлое страны, может быть вам просто так легче.

 
+1
8
-1
 
28 ноября 2014, 18:33 #

Эта музыка будет вечной...

 
+1
1
-1
 
28 ноября 2014, 18:36 #

Шоколад, как класс- отсутствовал вообще.


Херь....Продавался шоколад кусковой.Настоящий шоколад! А не параша из пальмового маска из которого сейчас все конфеты делают.Все.....

 А вспомните конфеты, дети совесткого союза, хорошо помнят их отсутсвие, карамельки-подушечки вот и все.

Помню помню.Привозили из МСК то тетка то отец....Выдавали нам по одной две в день.Пачками не давали жрать,зубы целые были.

И на НГ тоже хватало,но не для обжираловки.


 
+1
6
-1
 
28 ноября 2014, 18:38 #

 Про технику, стыдно вспоминать, наше отставание было безумным, кто тут говорил про хорошие магнитофоны 


Я тебе точно скажу,звук у огромного ящика Романтики был в разы лучше чем у переносного двухкассетника фишер.Только поняли мы это тогда когда не надо было его за собой таскать.


 
+1
7
-1
 
28 ноября 2014, 18:43 #

Хм... Что уже пятница вступила в свою завершающую стадию? В смысле в "питницу"? Во намешали то. Проспитесь))) Вам здесь просто пытаются донести, что не все было плохо и ужасно. Было как и хорошее так и плохое. И того и другого с избытком. Впрочем как и сейчас. Я вот для себя до сих пор не могу определить что лучше "сегодня" или "тогда". Перевешивает все-таки "тогда". Мне думается, что Вы видите в прошлом только плохое а это (опять же мое мнение) неправильно.

 
+1
6
-1
 
28 ноября 2014, 18:58 #

Перевешивает все-таки "тогда".   

И у меня всегда перевешивает тогда. Потому, что я там был М-О-О-ЛОДОЙ. И такого уже не будет никогда.)))

 
+1
11
-1
 
28 ноября 2014, 19:03 #

Блииин опоздал ))))) 

Потому, что я там был М-О-О-ЛОДОЙ. И такого уже не будет никогда.)))


Там было детство.И пофигу на то что много чего не было.

Но все таки тогда были продукты как продукты,и кажется никто особо не расстраивался от того что бананов не было,или жевачки.

А то что наша экономика и производство отставала- видно было по очередям.

Херовая и логистика была и распределение.Потому и было в одном месте густо и нахер никому не нужно,а в другом за счастье.


 
+1
22
-1
 
28 ноября 2014, 19:01 #

превью читали, я там указал кажется про хорошее или плохо указал? акцент сделал на плохом, только потому, что некоторые плохое пытаются выставить хорошим. Вот это то и бесит, им говоришь - был дефицит, а в ответ хор - нет жрачки было валом, одежда на любой вкус, машины- пришел и купил любой марки. я в другой стране жил, наверное, в моей стране -эт ого не было. Что хорошего в очередях на квартиры по 20 лет? Хорошее было образование, и то с натяжкой в специфику. По всем остальным пунктам катастрофическое отставание. Техника, медицина, сельске хозяйство.  А насчет проспись, не стоит хамить , уважаемый, я вроде бы ни кого не оскорблял или эта такая манера вести диалог, когда аргументов не хватает

 
+1
4
-1
 
28 ноября 2014, 19:09 #

Хорошее было образование, и то с натяжкой в специфику

Не ну если вы попытаетесь сравнить с нынешним..... 

Сейчас учителям не интересно учить.Учишься и учишься,не учишься- твое дело.

У нас училка бо математике была.Линейками по головам стучала- вот и учились.А сейчас- да нахрена им это нужно.



 
+1
6
-1
 
28 ноября 2014, 19:10 #

Нынешнее образование - лишь тень от советского, вот об этом стоит сожалеть, равно , как о бесплатных секциях и кружках для детей -что не отнять, то не отнять

 
+1
2
-1
 
28 ноября 2014, 19:14 #

Я буду защищать то время потому как ......Вверху есть комменты про молодость.

И все остальные. 

Уверен даже пенсионеры скажут что после войны было тааакое классное время.И знаешь- они будут правы.

 
+1
9
-1
 
28 ноября 2014, 19:47 #

Нынешнее образование - лишь тень от советского, вот об этом стоит сожалеть, равно , как о бесплатных секциях и кружках для детей -что не отнять, то не отнять

Из 3-х детей у меня 2 уже закончили музыкалку, одна еще учится, денег на музыкалку уходит туева куча, одни туфли стоят 3 тыщи, балетки, пуанты, колготки, гольфы, юбки, спорткостюм, заколки, ленты и прочее, прорва.....  Как-то хотела сесть и подсчитать - боюсь было бы ужасно....

 
+1
3
-1
 
28 ноября 2014, 20:17 #

Ха... 

некоторые плохое пытаются выставить хорошим. 

А Вы с точностью наоборот. Ну и?

Вы голодали? Носили обноски? К чему тогда этот скулеж, про то что все плохо.

Превью прочитал, и полстатьи осилил - обыкновенная антисоветчина с претензией на сатиру.

В каком то регионе - 20 лет, в каком то три. И? В общем плачьте дальше о том как все было плохо, Вы жили во тьме и горе. Бананы в 90-х? Я рыдаю. И как Вы дожили до сегодняшних дней.... 

 
+1
8
-1
 
28 ноября 2014, 20:19 #

все было замечательно, только страна почему-то развалилась) Антисоветчина, гы) меня можно арестовать?

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 20:21 #

Хм... Нет, не все было замечательно. Не все. Повторю истчо раз "Было как и хорошее так и плохое. И того и другого с избытком. Впрочем как и сейчас." Но боюсь енто бесполезно.... 

 
+1
5
-1
 
28 ноября 2014, 20:22 #

ну почему, про плохое же нельзя говорить, нужно только хвалить СССР. Я так понял)

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 20:27 #

Опять крайности.  Говорите. Но только не огульно, по принципу "все плохо" - а именно так выглядит Ваш многословный коммент.

 
+1
5
-1
 
28 ноября 2014, 20:30 #

тут без меня так уже зад СССР вылизали, боюсь мой слабый писк о былом благополучии - утонет во всеобщей благостной картине, засим удаляюсь из комментариев, удачного всем СССР

 
+1
3
-1
 
28 ноября 2014, 20:32 #

И Вам светлого, человеколюбивого, утоляющего Ваше потребительское естество - капиталистического бытия ;-(

 
+1
5
-1
 
28 ноября 2014, 20:35 #

Кстати, я нигде не говорил, что являюсь приверженцем капитализма и дерьмократии, но вы этого не увидели) , удачи

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 20:37 #

Вы еще тут?=-O А обеСТЧали "засим удаляюсь из комментариев"... Эх... Никому нельзя верить.

 
+1
10
-1
 
28 ноября 2014, 20:38 #

тут без меня так уже зад СССР вылизали, боюсь мой слабый писк о былом благополучии - утонет во всеобщей благостной картине, засим удаляюсь из комментариев, удачного всем СССР


Не ожидал разворота что народ детство вспомнит? )))))))))))))))


 
+1
5
-1
 
28 ноября 2014, 20:47 #

тут без меня так уже зад СССР вылизали, боюсь мой слабый писк о былом благополучии - утонет во всеобщей благостной картине, засим удаляюсь из комментариев, удачного всем СССР

Да не вылизывал никто зад СССР, да было голоднова-то (это у меня лично, не знаю как у других), но мы были детьми, никто не высовывался типа крутой портфель или обложки на учебники классные или автомобиль, не выпендривались ибо этого ни у кого не было, мы были на равных. Может быть и были богатые дяди тети, тока я не была в их окружении. Поэтому говорить о том, что было все плохо или афигенно хорошо - не могу. Мне было классно в СССР (Хотя выживали мы только благодаря своему огороду и хозяйству: куры-гуси, свинья, теленок), классно, потому что я хорошо и много училась, меня хвалили, я в начальной школе прочитала всю школьную библиотеку, потом детскую городскую и успела прочитать часть книг взрослой библиотеки, я посещала кучу кружков в доме пионеров: театральный, поделки, тепличное хозяйство, так как я была везде в пример - мне оформляли путевку в Орленок, да тока я не успела туда поехать, отец увез нас в Старый Оскол, чему мне огорчаться, чего в СССР не было? Многого не было, но мы дети практически этого не замечали, у нас время расписано было по минутам, мы старались везде успеть

 
+1
12
-1
 
28 ноября 2014, 20:51 #

 или обложки на учебники классные 

Такие....ногтем проводишь и получается как молния.........Ёххо какая классная штука девчатам отличницам получалась.....Они ругались и даже гонялись)))))))))))))))))



 
+1
6
-1
 
28 ноября 2014, 20:52 #

Такие....ногтем проводишь и получается как молния.

Ого, и мы так делали!!! 

 
+1
6
-1
 
28 ноября 2014, 20:58 #

а потом люля за испорченные обложки :-D

 
+1
1
-1
 
28 ноября 2014, 20:20 #

Разрешите пожать вам руку?

 
+1
1
-1
 
28 ноября 2014, 21:21 #


Pepss, стопццот раз здесь уже писала, но повторю: я в 10-м классе ходила в дырявых валенках. Мимо школьной Доски почёта, на которой висел мой портрет.

 
+1
1
-1
 
28 ноября 2014, 21:25 #

В стопицотый раз говорю тебе - что в других местах было по другому.  То есть,  где-то хорошо где-то плохо. Но не везде одинаково плохо.  Это я о снабжении. Я сочувствую твоему голодному детству, проведенному в клетчатом пальто. Пальто, которое не дало развиться всем твоим талантам в должной мере... Но развило должным образом ненависть к России... Чтож все закономерно.

 
+1
5
-1
 
28 ноября 2014, 21:43 #

Пепс, ты больной на всю голову, это мой последний коммент к твоему бреду. Если для тебя критика=ненависть и СССР=Россия, тебе одна дорога - к узкому специалисту. Телефон главного психиатра у меня есть, могу посодействовать.

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 21:54 #

Оставь телефон себе. Пригодится самой. Ибо кто лучше "узкого специалиста" поможет тебе осилить злобу на все что тебе не понутру и имеющую глубокие корни из детства.  Критика? - шалишь, это не кртика. Обыкновенный злобный гон, не более того.

 
+1
7
-1
 
28 ноября 2014, 19:22 #

В вашем СССР    магазинах было 40 сортов колбасы 

Не было, было 4, но из мяса, 

25 сыра, 

не было, было 3, но из молока

сметана, ряженка, масло15 сортов 

Масло 1 сорт, домашнее. Я вобще-то в деревне жил и в этих продуктах дефицита не испытывал, как и потом.

бананы   

Тут да, признаю отсталость была ужасающая. Не было бананов.

(я бананы попробовал первый раз году в 90, в 90!!!) 

Сочувствую.

вы занимали очередь за финскими сапогами 

По той же причине, по которой фины в Ленинград за водкой ездили.

Ну и как сказал

сегодня в 18:33 #

Эта музыка будет вечной...

 
+1
13
-1
 
28 ноября 2014, 19:27 #

колбаса из мяса????, я отлично помню ту колбасу, жутчайшего вкуса промокашки. 4 сорта? и каждый из них завозился в разные магазины раз в неделю. три сорта сыра? и все три плавленные. В ленинград за водкой фины ездили , потому что она там тупо дешевле была, а не потому что ее не было в финляндии. Ну , хорошо, хоть остальное в моем комментарии не вызвало возражения.

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 19:34 #

колбаса из мяса????  

Из чего тогда?

 
+1
1
-1
 
28 ноября 2014, 19:36 #

кости , шкура, сало, соя, чуть мясо

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 20:13 #

кости , шкура, сало, соя, чуть мясо  

В отношении сои сомнения терзают, не пользовалась она тогда популярностью. В отношении всего остального так это все натуральное.

Вод когда в девяностые хлынул на наш стол поток качественных иностранных продуктов, мы просто ошалели от этого щастя. Невыдуманные  примеры.

Норвежское "топленое масло". Банка 1 кг. Стоимость копейки. Открываем банку. Зернистая желтая масса, запах, вкус, как говорил А.Райкин "списифисчкий". О то норвежцы думаю, а да молодцы дешево и сердито. Потом догодался состав этого продукта на русский перевести, тут без комментарием 50% какких то водорослей, остальное непонятные тогда названия. 

Знаменитый голландский "Рояль" Многие на нем сыграли и в основном в ящик. Сухие соки "Юпи" после их растворения посуду можно выбрасывать было, она цвет меняла.

Остальные продукты были вроде ничего...)))


 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 20:26 #

Стандартный, западный, высококачественный эрзац. Впрочем сейчас время  суррогата. Что пищу возьми, что ту же культуру... Дешево и сердито. 

 
+1
5
-1
 
28 ноября 2014, 19:36 #

колбаса из мяса????, я отлично помню ту колбасу, жутчайшего вкуса промокашки. 4 сорта? 

Сейчас вам ливерная колбаса покажется домашней)))))))))))))))))))) Там ливер из животных был.......



 
+1
5
-1
 
28 ноября 2014, 19:40 #

три сорта сыра? и все три плавленные.


А сейчас мы плавленные сыры делаем сами...В микроволновке......

Просто плавленный сыр хранится дольше.А тогда такой химии просто не было.Как в СССР так и на западе ....

И если нету сырзавода в городке- так и проблема с сыром обязательно была.


 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 20:10 #

Пошехонский и Российский - завсегда в гастрономе был. Не знаю почему, но всегда старался выбрать кусок в котором пластмассовые циферки были 

И в остальном, Вам уже говорили - если этого не было у Вас, то это не значит что так обстояло дело везде.

 
+1
5
-1
 
28 ноября 2014, 20:13 #

пластмассовые циферки были 


Точно Тоже с циферками предпочтительнее было))))))))))))))))

 
+1
2
-1
 
28 ноября 2014, 20:18 #

Пошехонский я любил

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 20:18 #

Старый Оскол- большая стройка, тут снабжение было другим. Поэтому такое благостное восприятие у вас

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 21:24 #

Странник,  а откуда же тогда уверенность всех советских граждан, что в варёную колбасу добавляют туалетную бумагу? Копчёную колбасу видела только на столе у дяди - первого секретаря райкома КПСС. А какие ещё два сорта были, не подскажете?

 
+1
1
-1
 
28 ноября 2014, 21:51 #

всех советских граждан, что в варёную колбасу добавляют туалетную бумагу?   

Это действительно загадка, как такой дефицитнейший в советское время товар, могли запросто добавлять в колбасу. Может поэтому бумаги и не было.

Теперь к сортам. Само собой Докторская, Любительская, Ливерная, Кровяная. 

Полукопченая Краковская. 

Теперь по местному делению. До появления Губкинского мясокомбината колбаса в Старом Осколе подразделялась на Орсовскую (колбасный цех ж/д ОРСа) и Норманскую (колбасный цех РайПО).

Ну в отношении дяди секретаря райкома КПСС не знаю, но вот моя тетя много-много лет проработала главным бухгалтером РайПО, а это покруче секретаря райкома было, в смысле доступа к колбасе.)))

 
+1
1
-1
 
28 ноября 2014, 20:01 #

А вспомните конфеты, дети совесткого союза, хорошо помнят их 

Я вот с конфетами вспоминаю веселуху одну.

Тетка училась в москве и привезла оттуда нам с двоюродным братом по пулемету игрушечному и конфет мооооре вкусных.Нам бабушка выдавала,но само собой мало же было.Мы проследили откуда она их надыбывает и соответственно обожрались сами.

Но самое прикольное было после.У дедушки были два щенка Дорогие по тем временам Драатхары....Так вот мы их так конфетами этими накормили,что они пол дня потом блевали.Думали сдохнут. Нас уже приговорили что если сдохнут - отправят обратно по домам к родителям........

Слава богу выжили........

Это я к тому что конфеты были )))))))))))))))



 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 20:17 #

в Москве  и по блату

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 20:18 #

Нет она студентка была.Блата там точно не было.....

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 20:24 #

И кстати. Вот в Алексеевке в детском мире не было нихрена...... Не шаром покати,но очень мало чего интересного было.....А вот в Волгодонске- аж дух захватывало..... 

Может это такие детские впечатления типа в другом городе всегда что то лучше.

Но и зоомагазин в Волгодонске был лучше. В Алексеевке мы живой корм для рыбок в речке сачками собирали,да и рыбок только друг другу перепродавали и менялись. А вот в Волгодонске живой корм в банках продавался.Его кидаешь в стакан теплой воды,эти яйца плавать потом начинали- и выливаешь рыбкам ,а они их трескали. И разнообразие этих рыбок было бешенное.

Помню отец когда вез меня из Волгодонска домой ....матерился наверное,потому что я перся с трехлитровой банкой с валехвостами и меченосцами ....в автобусе потом в поезде потом в электричке.

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 20:41 #

Еще вспомнил, не знаю как вы, но  должен знать, настоящей торговой Меккой для Старого Оскола и Губкина был Нижнедевицк. Туда совершались регулярные шоп-туры. А уж если кто покупал машину, то почти 100% первой относительно дальней поездкой, была поездка в нижнедевицкий универмаг.

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 20:45 #

У нас почему то ездили в Острогожск с Алексеевки. Там такой магазин как кораблик..... как мне казался.Он и сейчас там стоит на пересечении двух сходящихся дорог

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 20:45 #

Совершенно верно. Там нас обычно к школе одевали.

 
+1
5
-1
 
28 ноября 2014, 20:53 #

И Нижнедевицк и Острогожск маленькие провинциальные городки Воронежской области, а снабжались они по тем временам очень неплохо. В Воронеже не было того, что было в этих городках, еще про Коротояк забыл, то же самое. 

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 20:34 #

в Москве  и по блату 

можно было достать наидифитнейший товар

"Бальзам для нытья" концентрированный слабительный экстракт, вызывающий жуткий срач.)))

 
+1
8
-1
 
28 ноября 2014, 20:36 #

очень остроумно, сразу видны слова зрелого человека

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 19:19 #

В общем ты не показал что плохо было,а память расшевелил у Кавикомовцев)))))))))))))))

 
+1
0
-1
 
28 ноября 2014, 19:21 #

ну, все польза.

 
+1
4
-1
 
29 ноября 2014, 04:02 #

Евгения Лещинская26 ноября в 0:54 · отредактировано ·

Последнее время мне то и дело попадаются ностальгические воспоминания про еду в совке. И все дружно сходятся на том, что хоть на прилавках и было пустовато, но холодильники ломились, все поголовно умели доставать. Такой специальный зажигательный вид спорта, который гражданам был по кайфу - особенности национальной охоты на жратву. Ну а про кабаки и говорить нечего - яства и деликатесы, нектар и амброзия по бросовой цене...Окститесь, братцы. Кто из вас (нас) видел что-то слаще сырой морковки ? Вот на эту тему из воспоминаний Марка Тайманова, который был не только шахматным гросмейстером, но и большим музыкантом :
"Однажды в середине шестидесятых, после долгих переговоров и обещаний разных благ, в Советский Союз приехал на гастроли известный французский дирижёр Роберто Бенци. Дело было зимой.
В Ленинграде ему порекомендовали отобедать в ресторане гостиницы "Европейская", одном из лучших в городе.
Бенци сделал стандартный для Европы заказ:
-Свежий салат с оливковым маслом холодного отжима, ти-бон стейк на гриле , бутылку красного бургундского, желательно Gevrey-Chambertin. Ну и ягодный десерт .
Официант опешил, но быстро собрал в кулак силу воли и сделал встречное предложение:
-Могу посоветовать борщ и пожарские котлеты.
Бенци поинтересовался у меня :
-Скажи, мы пришли в хороший ресторан?
Я подтвердил:
-Один из лучших.
Тогда Бенци спросил шопотом:
-А вы разве с кем-нибудь сейчас воюете?"


 
+1
1
-1
 
29 ноября 2014, 09:37 #

Если мы говорим не о странах а о временах,то я уверен что такой заказ и сейчас вызовет у официанта недоумение не только в Старом Осколе.

 
+1
1
-1
 
29 ноября 2014, 10:20 #

Речь идёт о Москве, неужели непонятно?

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2014, 10:44 #

Ага и в МСК напрягутся,но хороший ресторан за пол вашего Лексуса сбегает за Бургундским ...какой пожелаете Ну и отожмет.Холодно холодно

 
+1
2
-1
 
29 ноября 2014, 13:23 #

А если бы я во Франции попросил в ресторане пельмени по уральски, холодца и квашенной капусты - интересно, что они мне бы ответили?

 
+1
7
-1
 
29 ноября 2014, 13:35 #

  Надо полагать, в ресторане под названием "Русский" логично попросить пельмени и графин водки... А в китайском - утку по пекински. Так же, видимо, и глупый француз решил, что в ресторане гостиницы "Европейская" он сможет заказать ти-бон стейк на гриле.

 
+1
9
-1
 
30 ноября 2014, 19:22 #

что они мне бы ответили?   

Есть такая старая как мир история. Вот она:


"Один известный итальянский ресторан рекламировал себя таким образом: «У нас Вы можете заказать любое блюдо мира! А если Ваше желание не будет выполнено, Вы получите право ужинать бесплатно!» 

Шеф-повар этого ресторана был таким изобретательным, что запросто умел выдавать телятину за аллигатора, а цыпленка за лягушку и так далее. Поэтому долго никому не удавалось поужинать «на дармовщину». Но однажды веселая компания, по-видимому, подкупленная конкурентами, заказала нарочито «жареное ухо слона в сухарях». Расчет был прост: ухо слона заменить чем-нибудь сложно, оно очень специфично. И хотя «блюдо» было явно придумано, но согласно рекламе его следовало приготовить или же признать поражение ресторана. — Сегодня все будут знать, что у нас нет слоновьих ушей, завтра кто-то выдумает верблюжий хвост, послезавтра еще что-нибудь, — волновался директор ресторана, — Мы погубим свою репутацию! Нужно сделать так, чтобы все думали, будто слоновьих ушей и всего прочего у нас вдоволь, но, тем не менее, по какой-либо причине мы их подать не можем... И сказать это надо так, чтобы другие ничего не узнали! 
Эту операцию поручили провести метрдотелю. Он подошел к веселой компании, которая пила аперитив в ожидании заказа, и спросил: 
— Простите, но шеф-повар в недоумении: ухо какого слона вы заказали? Африканского или индийского? У африканского ухо сочней будет. 
Компания после небольшой заминки сообщила: африканского. 
Через некоторое время метрдотель снова подошел к ним: 
— Простите, но... 
— Что, ушей нет? — радостно воскликнули гости. 
— Нет, что вы, ушей сколько угодно, но следует уточнить: ухо слона или слонихи? Большая разница! Как петух и курица! Даже мясо разное! 
Решили: пусть будет ухо африканской слонихи. 
Когда метрдотель через большой промежуток времени появился вновь, то все были уверены, что сейчас он признает поражение ресторанной кухни. Однако метрдотель снова обратился к гостям с уточнением: 
— Правое или левое ухо? 
Так он продержал гостей несколько часов, дождавшись, чтобы остальная публика разошлась: если уж капитулировать, то без свидетелей. 
И, наконец, когда уже в ресторане никого, кроме любителей жареных ушей не осталось, метрдотель с сожалением произнес: — Господа, вы можете ужинать за счет ресторана. — А-а, все-таки нет ушей! — обрадовались гости. 
— Что вы, — улыбнулся метрдотель, — этого полуфабриката — сколько хотите, но вы заказали «жареное правое ухо африканской слонихи в сухарях». У нас, к сожалению, кончились сухари!..

 
+1
4
-1
 
28 ноября 2014, 23:08 #

Тому времени я благодарна,  даже незнаю на что жаловать - да неначто. : в отпуск- на море кажд.год, садик и школа бесплато и как оказалось адекватно, вуз . все что нужно для выхода во взрослую жизнь и в полном объеме. Ни октябрята, ни пионеры, ни комсомол не самый полхой пример по жизни.

 

 
+1
14
-1
 
28 ноября 2014, 23:13 #

А еще День матери в воскресенье!!! Всех  мам  и  бабушек! С праздником!!!Здоровья и терпения !!!  Мама это все!!!!!

 
+1
7
-1
 
28 ноября 2014, 23:31 #

А вот может кто пробовал, продавалась тогда в магазинах паста "Океан"? Была она оранжевого цвета, и вкус у нее был преинтереснейший, мама покупала и разные блюда с ней выдумывала: то салат, то пожарит с луком. Помню, я от этой пасты была в экстазе, как кошка от валерьянки (наверное, в организме детском не хватало чего-то).
А сейчас нигде нет такой(((

 
+1
0
-1
 
29 ноября 2014, 00:05 #

Пасту "Океан" делали из криля - мелкой антарктической креветки. Грубо говоря, рачков этих выжимали, как мокрую тряпку, а сок закатывали в банки.

 
+1
5
-1
 
30 ноября 2014, 00:01 #


 
+1
1
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии