13 августа в Москве Мосгортранс устроил интересную выставку под открытым небом, приуроченную к открытию первой в Москве автобусной линии. Экспонатами выставки стали, естественно, автобусы разных лет.
При другом стечении обстоятельств я мог и не попасть на выставку, так как планировал в ночь с 12 на 13 августа наблюдать за потоком Персеид. Но увы, испортившаяся погода внесла коррективы в мои планы: сквозь тучи наблюдать метеоритный дождь явно не получалось. Но зато время, которое планировалось отдать сну после ночного бдения, высвободилось и вот я с фотоаппаратом чешу в метро на станцию Парк Культуры, где и проводилось это мероприятие.
Для начала немного истории. Первый регулярный автобусный маршрут в Москве был открыт 8 августа 1924 года. Первые автобусы были иностранными, но в дальнейшем в Москве и Ярославле началось производство советских автобусов. Забегая вперед скажу, что тех самых иностранных машин, увы, на выставке не оказалось. Видимо не сохранились до наших дней. Но вернемся к празднику.
Сам праздник начался с парада автобусов, которые проехали по Москве и остановились на Фрунзенской набережной.
Сразу видно, что людям автобусы нравятся. Народу было много.
Первым экспонатом среди автобусов был вот этот забавный экземпляр из Абхазии – ЦАРМ Рица. Отличный вариант для покатушек вдоль моря.
А вот привет из далеких 30-х – выпускавшийся в Москве ЗиС-8.
А это уже послевоенная модель - АКЗ-1 на базе ЗиС-150.
КАвЗ-663. Нечто похоже и в Осколе ездило еще в 90-е. В отличие от обычного КАвЗика этот – повышенной проходимости.
Рабочая лошадка на автобусных линиях Москвы – ЗиС-154…
…и его модифицированная версия – ЗиС-155. Найдите 10 отличий
В ЗиС-154 я даже залез. Двери там узкие. Я от таких уже отвык.
Да и салон по сравнению с нынешними моделями далеко не просторный.
Но все равно очень приятный автобус. Хотя вряд ли его выпустили бы сейчас на линии. Столько народу он бы не переварил.
ЛиАЗ-158В. Помните такой? Тот самый из «Операции Ы», где была сценка с Федей. «– Она готовится стать матерью! – А я готовлюсь стать отцом!»
Знаменитый ЛиАЗ-677М, ласково прозванный пассажирами "скотовозом". Еще в 90-е по Осколу несколько штук каталось. Например, 2-й маршрут до автостанции у стадиона.
А вот другая модификация того же ЛиАЗа. Теперь без литеры «М».
ЛАЗ-695Е. Еще одна рабочая лошадка из 60-х.
А вот творение братских нам тогда венгров – Икарус-55.
Дизайн совершенно космический.
А вот уже что-то посовременнее. Икарус-180. Гармошка.
Вот такое лупоглазое чудо производил ЛАЗ (ЛАЗ-695). На заднем плане виден Икарус-280, который до сих пор колесит по московским улицам.
К сожалению эта выставка продолжалась несколько часов и в 3 часа дня мероприятие заканчивалось. Автобусы поехали в парк, устроив напоследок перед посетителями парад
Прекрасный был денек. Очень приятно было смотреть на старые автобусы. Можно было бы и завершить на этом, но 1 октября Мосгортранс снова устроил выставку ретро, но теперь уже посвященную троллейбусам. Так что продолжение следует...
Lim0n, специально для Кавикома
Замечательно! Жаль, что у нас подобные ретро-покатушки не проводятся. Хотя, некоторые маршрутки у нас точно к ретро можно отнести.))
Впечатляет! Старая техника всегда интересна, она мне кажется человечней.
Тогда и люди были человечней, потому такую технику и создавали.
Спасибо за репортаж! Как будто сам там побывал!
Красочно и познавательно.
Все продумано. Вдруг старички откажут, так два эвакуатора завершали пробежку.)))
Да, организация была на высоте. Но об этом в следующий раз.
Спасибо! Очень интересно было!
Отличный репортаж
интересно очень