Актобе – Старый Оскол. Взгляд эмигранта

добавить в избранное
2 апреля 2009, 16:24, Дема

Как и статья "О Старом Осколе по-доброму и не очень" этот материал тоже вызвал в свое время весьма не однозначную оценку. Но в нем раскрывается несколько другое направление, да и сравнения идут в обратную сторону.

2003 год был официально объявлен годом Казахстана в России. В честь этого знаменательного события акимы казахских городов ехали в русские города-побратимы с официальными визитами, главы двух государств пожимали друг другу руки, а люди... А в жизни простых людей никогда от таких дат ничего не меняется. Не знаю, есть ли в России город, который являлся бы побратимом Актюбинску, но лучшим, на мой взгляд, был бы Старый Оскол.

У Старого Оскола и Актюбинска есть много общего, даже названия близкие: «Актобе», в переводе с казахского - «Белая гора», а слово «Оскол», по легенде, произошло от слова «оскалять». Что же тут общего? Дело в том, что возле города находятся обширные меловые холмы, склоны которых «оскалены» - трава не растет на мелу. Близки города и по населенности: Актюбинск, хотя и является областным городом, насчитывает 247,8 тысячи человек, да Старый Оскол - около 250 тысяч.

Объединяет их и то, что Старый Оскол – город приезжих и большую часть их составляют бывшие казахстанцы, среди которых немало и актюбинцев. Существует в Осколе и филиал российского объединения актюбинцев, помогающий переселенцам.

Однако есть между городами и весьма существенная разница, которая, видимо и заставляет русскоязычных жителей покидать родной Актобе. Про то, что средняя зарплата здесь в несколько раз выше, чем в Актобе и то, что Белгородская область – третья в экономическом отношении по России знают многие. Но едут сюда не только работать, но и учится: количество платных мест составляет в местных вузах (для граждан России) обычно не больше одного процента, а если ты учишься на бюджете, то тебе ещё и стипендию платят. Мелочь, а приятно.

Контрасты заметны со стороны, поэтому то, что было для меня привычным, когда я жил в Казахстане уже через 2-3 года жизни в России стало необычным. Особенно это удивило меня, когда я в первое лето приехал в Актобе навестить родных. Неожиданно веселым развлечением оказались для меня походы в гости. Я забыл, что многие подъезды в Актобе на кодовых замках, но часто без домофонов. Нужно иметь лужёную глотку и искренне надеяться, что ваши крики будут услышаны не злым соседом с ведром помоев, а другом с 10-го этажа. Если вам все же удалось справиться с дверью, то на 10-й этаж вы все равно будет добираться пешком по лестнице. Почему? Потому что возле кнопки лифта врезана небольшая замочная скважина. И если ваш друг вам не сбросит на голову ключи, то в лифт вы не войдете. В Старом Осколе до этого еще не додумались.

До моей поездки в Актобе я думал, что в обычную маршрутку вмещаются 13-15 человек. Оказывается значительно больше. В соседнюю деревню, до которой два часа езды по разбитой дороге, в маршрутке вместе со мной ехало 30 человек! Я, по причине высокого роста, высунулся в люк на крыше и в процессе поездки изображал бюст самому себе. Сходство со статуей дополняла пыль, которая за полчаса покрыла меня толстым слоем «под мрамор».

Оплата вперед и «масломеры» – ещё одна вещь, которую в Старом Осколе ещё не ввели. То есть официально пассажиры уже полгода платят вперёд, но я пока не видел ни разу, чтобы кто-то заплатил до окончания поездки.

Еще одна проблема, с которой я, молодой парень, столкнулся в Актюбинске - малая плотность девушек на квадратный метр. Избаловала меня Белгородчина! В Осколе много вузов, а, следовательно - и студенток. В Актобе дело с этим обстоит немного иначе. Однажды вечером я решил познакомиться с местными девушками. Результат двухчасовой прогулки можно смело назвать неважным. Нет, я не хочу обижать актюбинских девушек. Возможно, я гулял не там, говорил не то и вообще урод на всю голову, но подобный по времени, разговорам и полному отсутствию денежных средств эксперимент в Старом Осколе внес в мою жизнь 7 знакомств, одно близкое общение с милицией и 2 драки с подвыпившими хулиганами.

Впрочем, в Актобе милиция тоже не дремлет. Операции по пресечению незаконных действий проводятся регулярно, и все подозрительные люди без бдительного внимания не остаются. Я угодил в добрые милицейские руки за кожаный браслет - напульсник с шипами - и отсутствие документов. Впрочем, узнав, что я сотрудник российской газеты, милиционеры отпустили меня на полдороге к отделению.

Кстати, пересечь границу тоже непросто. Поезд (спасибо тому, кто это придумал) пересекает две границы ДВА раза. Естественно, что я, не подозревая о такой поставе, отдал регистрацию ещё на первой границе. При пересечении второй, пограничник, не слушая моих объяснений, предложил мне заплатить штраф. Однако удостоверения журналиста хватило для того, чтобы он передумал.

Российские бард-фестивали «Оскольская лира» и «Нежегольская тропа» известны в Актюбинске так же, как и «Суховей» знаком старооскольским любителям бард-рока. Группы «Тёплая трасса» и «КПД» тоже нравятся старооскольцам, причём диск «Тёплой трассы» мне удалось достать именно в Осколе, а не в Актобе. Ещё одним удивлением для меня стала известность в Актюбинске российских бардов Александра Непомнящего, Вени Д’ркина (Александра Литвинова), Ольги Арефьевой. Уровень рок-культуры в Актюбинске ничуть не уступает Старооскольскому и несомненным плюсом Актобе является отсутствие в нём скинхедов, которых немало в российских городах.

Ещё одним старооскольским продуктом проникшим в Актюбинск является…. шоколад. Почти в каждом крупном магазине продаются кондитерские изделия старооскольской фабрики «Славянка». Зато актюбинская водка признана всеми моими знакомыми, праздновавшими мой приезд, самой лучшей как по качеству, так и по цене.

Любимые цвета Старого Оскола – малахитовый и рубиновый, зелень заполняет город доверху. Высоченные прямые деревья, широкие аллеи, ковёр травы, которую стригут по всему городу газонокосилками – Оскол прекрасен летом.

Однако природа и экология – это в большей степени минус Старого Оскола, а не плюс: из-за высокой влажности летом сильно скачет кровяное давление, а зимой растёт заболеваемость. Высокая индустриализация привела к тому, что в одном кубическом сантиметре воздуха содержится до 100 тысяч мельчайших частиц пыли. Пятьдесят два процента всех вредных выбросов в области приходится на Старый Оскол и 60% населения страдают аллергическими заболеваниями. Широко распространены онкологические заболевания, болезни щитовидки и дыхательных путей. По данным местного роддома только 10% детей рождаются абсолютно здоровыми – это страшная цена индустриализации. Да и добрая душа, покрывшая весь Старый Оскол дешёвой плитой не раз вспоминается в проклятиях тех, кто еженедельно, зимой, получает на скользкой мостовой различные травмы.

В Старом Осколе у меня много знакомых, которые до этого жили в Актобе. Например, Анатолий, преподаватель одного из крупных вузов, приехал в Россию из-за отсутствия для него в Казахстане рабочих и жизненных перспектив. Выписаться было сложно. Только с работы отпустили без проблем, предупредив, что обратного пути не будет. А вот в России проблемы были - прописка, недостаток общения. В Актюбинске Анатолий жил в частном доме, да и климат его больше устраивал, но о переезде он не жалеет. Главное, как он говорит, здесь он чувствует себя комфортнее, культуры больше и город чистый и красивый. Возвращаться он не собирается. Другая моя знакомая - Татьяна, чтобы переехать в Старый Оскол, была вынуждена отказаться от многих преимуществ - хорошей, высокооплачиваемой работы, крепкого коллектива друзей и коллег, собственной квартиры, но и она рада тому, что успела приехать сюда и взять гражданство до путинского указа об эмигрантах. «Сюда мы переехали для того, - говорит она, - чтобы моему ребенку было комфортно в коллективе, чтобы не чувствовал себя изгоем, ведь он казахскую речь не понимает. Здесь она ходит в садик с удовольствием, играет во дворе, а в Казахстане приходилось няню нанимать. Там почти в каждом доме аптека, парикмахерская, кафе и нотариус. Зато здесь много бесплатных кружков, секций и к детям отношение особое. Город очень красивый: всюду зелень, в каждом дворе спортплощадка, песочница, клумбы и скамейки».

Мои знакомые переехали в Старый Оскол не из-за «нелюбви к коренным жителям Казахстана», как порой говорят нацболы. Один из моих лучших друзей – казах и я очень не хотел с ним расставаться. Когда я встречаю в Старом Осколе казахов (здесь есть несколько казахских семей) то только радуюсь возможности поговорить о моей Родине, о её жизни и проблемах. Но и обратно меня не тянет. Пока люди стремятся уехать из Казахстана в Россию, а не наоборот, никакие границы, указы и запреты их не удержат. Главное – сделать так, чтобы люди видели перспективу не в России, а в родном Казахстане. Надо просто дать им веру в «Казахстан 2030», Казахстан будущего.

Насколько я знаю, этот материал в этом виде так и не был опубликован. В печать пошел его сильно переделанный вариант

Добавить комментарий
 
+1
0
-1
 
Просмотров 5009 Комментариев 39
Комментарии (39)
3 апреля 2009, 15:12 #

ерунда какая то а не статья ................

 
+1
0
-1
 
3 апреля 2009, 15:26 #

Согласен!!!

 
+1
0
-1
 
3 апреля 2009, 15:33 #

SAN, если ты ее не понял - это еще не значит, что ерунда.

 
+1
0
-1
 
3 апреля 2009, 15:37 #

Лучше бы и оставался там! Раз там так хорошо.

 
+1
0
-1
 
3 апреля 2009, 15:46 #

Насколько я знаю, этот материал в этом виде так и не был опубликован. В печать пошел его сильно переделанный вариант...........почему ??

 
+1
0
-1
 
3 апреля 2009, 16:30 #

Нормальная статья! Мне лично всегда интересно узнать, как живут люди в других городах. Причём интересны именно бытовые мелочи. Лифт на замке!

 
+1
0
-1
 
3 апреля 2009, 16:49 #

Цитата
Лучше бы и оставался там! Раз там так хорошо

Я написал почему переехал

Цитата
почему ??

Неформат

kuzema5, это читать смешно, а когда пешком на 14-й этаж...

 
+1
0
-1
 
4 апреля 2009, 16:22 #

по-моему тоже неплохая статейка

 
+1
0
-1
 
4 апреля 2009, 17:16 #

прикольно, популярно, современно.

 
+1
0
-1
 
Guest
4 апреля 2009, 18:16 #

Я уверен да... А все "эмигранты" из Казахстана привезли сюда культуру потребления марихуаны и ношения ножей в карманах одежды... Поверь, я достаточно давно здесь живу с момента рождения и знаю о чем говорю. Особенно противно когда эти "эмигранты" еще недовольство чем то выказывают! Вон дверь, вон нах, если не нравится!

 
+1
0
-1
 
5 апреля 2009, 18:35 #

Статья понравилась. А вот эмигранты, действительно, могли бы вести себя поскромнее, а то такое впечатление, что это мы к ним приехали, а самое главное, правда, бесит то, что "орут" везде как у них там супер, а тут хреново. Валите к себе раз вам хорошо ТАМ.

 
+1
0
-1
 
6 апреля 2009, 09:02 #

Ну статья как статья..... Демина тема короче... ) А вот насчет эмигрантов все позабыли, что если бы не они самые, то и города то, такого как сейчас и небыло бы!!! В 70-80-е строился ОЭМКа и благодаря этому появился Новый Город, и как раз тут то и живут основная часть тех самых приезжих. И честно говоря, от местного населения они тоже не в восторге!!!

 
+1
0
-1
 
6 апреля 2009, 11:44 #

Забыл(а) представиться_13, ты путаешь названия страны с коренными землями. Правильнее говорить "Русь - для русских" или "Россия - для россиян".

Цитата
Я уверен да...

А на чем базируется ваша "уверенность"?)))

Цитата
А все "эмигранты" из Казахстана привезли сюда культуру потребления марихуаны и ношения ножей в карманах одежды...

Чушь городите, таарищь. Лично ножей в кармане не таскаю и не курю ни табака (бросил еще в школе) ни марихуаны. Так что не переноси с больной головы на здоровую...

Цитата
Поверь, я достаточно давно здесь живу с момента рождения и знаю о чем говорю. Особенно противно когда эти "эмигранты" еще недовольство чем то выказывают! Вон дверь, вон нах, если не нравится!

Вон стена, вон яд, если что-то не нравится)))

Цитата
А вот эмигранты, действительно, могли бы вести себя поскромнее, а то такое впечатление, что это мы к ним приехали, а самое главное, правда, бесит то, что "орут" везде как у них там супер, а тут хреново. Валите к себе раз вам хорошо ТАМ.

Ты к кому сейчас обращаешься??

boommm, в общем то да. Кое-кто явно забыл, что Старый Оскол образовали ПРИЕЗЖИЕ. И найти тут "коренного оскольчанина" дальше чем в одном-двух поколениях проблематично.

З.Ы.: Опережая тупые вопросы отвечу сразу: я на 50% русский, на 25% - украинец, на 25% - немец. Казахской крови нет

З.З.Ы.: Да, уверен

 
+1
0
-1
 
6 апреля 2009, 11:54 #

Статья как статья, главное много вопросов вызвала у посетителей портала))

 
+1
0
-1
 
6 апреля 2009, 14:54 #

webuserzx, скорее много наездов)))

 
+1
0
-1
 
7 апреля 2009, 11:21 #

Отлично написано: художественно и познавательно. Спасибо.

 
+1
0
-1
 
Guest
7 апреля 2009, 14:11 #

Забыл(а) представиться, я бы не была так уверена, говоря о том, кто и что привез. какую культуру и прочее.

 
+1
0
-1
 
7 апреля 2009, 15:14 #

Я, кстати, по ранее данной ссылке размещал статью про то, какая у кого культура)

 
+1
0
-1
 
Guest
8 апреля 2009, 17:50 #

Ну тогда тож по пунктикам разложу ответ юзеру "Дема". 1.Уверенность основана на том, что не отношу себя к "Иванам родства не помнящим", а знаю предков своих род, колен на шесть-семь, как то так;

2.Кто дал Вам право называть меня "таарищь"? Вас же резали в Казахстане... Вот и привычечка осталась на самом деле... Ножички в карманах таскать, только не говори, что это не так. В конце 80-х в драке на улице использовать нож в нашем городе считалось позором, щас в порядке вещей, ты видимо совсем недавно "имигрировал", поэтому не в курсе. В драках "микро на микро", которые происходили с завидной степенью регулярности в частности, никто и никогда не использовал нож, ну эт так лирические воспоминания...

3. Ты на 25%-хохол, ибо как известно украинцы живут на Украине, а хохлы там где лучше, еще на 25%- мигрант из годающей страны, бежавший в свое время от нищеты и разрухи (что показательно и уж никак не немец, что благополучно доказывают тебе подобные на "исторической фатерляндии"), а еще на 50%, ну уж не знаю, как это назвать, теперь уж "рАССЕЯНИН" видимо...

4. Аватор смени, киношный образ горбуна из "Нотр-Дам де Пари" тебе явно не к лицу. (ну как бы без яда)

 
+1
0
-1
 
Guest
8 апреля 2009, 17:54 #

З.Ы: для справочки, что твою неграмотность пользователи за истину не принимали, "Оскол" в переводе с аланского "долина ос", предков алан-осетин, в наше время. А что ты там "оскаляешь" или "заголяешь", уж твои проблемы, но с названием города не путай.

 
+1
0
-1
 
9 апреля 2009, 09:59 #

Ой ну что вы в нормальной теме опять срач устроили?

 
+1
0
-1
 
9 апреля 2009, 11:12 #

Цитата
Уверенность основана на том, что не отношу себя к "Иванам родства не помнящим", а знаю предков своих род, колен на шесть-семь, как то так;

А откуда у вас уверенность, что среди ваших предков не было какого-нибудь приезжего или же захватчика, который снасиловал вашу пра-пра-пра-пра-пра-пра бабушку? Или же все ваши предки на лице носили такую степень "красоты", что ими любые захватчики побрезговали бы? Вы выложите ваше генеалогическое древо, а мы уж обсудим вашу "уверенность"

Цитата
Кто дал Вам право называть меня "таарищь"?

Я сам себе дал такое право. А чем вам не нравится это слово? Оно авторское, какое у него значение - знать и определять только мне.

Цитата
Вас же резали в Казахстане...

Простите, "вас" это кого????

Цитата
Ножички в карманах таскать, только не говори, что это не так.

Не так. Я вообще не люблю отягощать карманы, тем более ножами. В школе носил бритву, это да, любил расписное искусство. Но это у меня одного была натура такая. Сейчас же считаю, что пистолет - лучший аргумент против гопоты. Ну или "дружилка", но ее таскать тоже не удобно. Поэтому обычно ничего не таскаю, чаще всего удается и на словах договорится.

Цитата
В конце 80-х в драке на улице использовать нож в нашем городе считалось позором, щас в порядке вещей, ты видимо совсем недавно "имигрировал", поэтому не в курсе

А при чем тут приезжие и 80-е года???? Ты вообще в курсе когда в Оскол начали приезжать приезжие??? Статистику знаешь? Миграция началась ГОРАЗДО раньше и ГОРАЗДО раньше в Оскол начали приезжать со всех концов СССР, в том числе и с запредельно южных республик. Почитай как строился ОЭМК, Стойло и прочие крупные предприятия, посмотри в галерее фото со строителями из всех союзных республик...И не говори больше такой ерунды, перед людьми стыдно, ей богу...

Цитата
В драках "микро на микро", которые происходили с завидной степенью регулярности в частности, никто и никогда не использовал нож, ну эт так лирические воспоминания...

У нас в драках "школа на школу" тоже никто в Казахстане нож не использовал. Стулья - да, палки - да, свинчатку - да. А ножи - нет. Это уже уголовщина, а мы уважали УК)

Цитата
Ты на 25%-хохол, ибо как известно украинцы живут на Украине, а хохлы там где лучше

Нет такой национальности - хохол. Даже если использовать разговорный сленг, то и тут ты не прав. Учи русский

Цитата
еще на 25%- мигрант из годающей страны, бежавший в свое время от нищеты и разрухи

Во первых такой национальности тоже нет. Во вторых назвать "голодающей" страну, где в моем родном городе по улицам ездит два настоящих "Бентли" (откопаю пленку - покажу фото) и стоит пара небоскребов, о которых в Осколе еще и не слыхивали...

Я в свое время "бежал" не от нищеты и разрухи, а к своим, в Россию. Я уехал туда, где слышна родная мне речь, генетически близкие лица и понятные обычаи. Я уехал в те края, откуда в свое время эмигрировали мои предки. Я уехал на свою Родину. Родину не по рождению, а по крови. И когда такие как ты пытаются на воде что-то доказывать это даже не обидно, это смешно.

Цитата
и уж никак не немец, что благополучно доказывают тебе подобные на "исторической фатерляндии"

Дед мой был немец. Наши родственники из Казахстана эмигрировали в Германию, другие (мамина сестра) сейчас тоже над этим размышляют - потому что имеющихся бумаг и фотографий достаточно, чтобы доказать немецкую кровь даже скептически настроенному немецкому посольству. Но вот я за границу не хочу. Я считаю своей Родиной Росию и не собираюсь ее покидать. Так что и тут ты промазал.

Цитата
а еще на 50%, ну уж не знаю, как это назвать, теперь уж "рАССЕЯНИН" видимо...

И такой национальности нет (как и "американец"), ты опять все путаешь. Я на 50% руский.

Цитата
Аватор смени, киношный образ горбуна из "Нотр-Дам де Пари" тебе явно не к лицу. (ну как бы без яда)

Не смотрю и не слушаю попсу, поэтому никаких сравнений не вижу. Фотка мне нравится, а твое мнение для меня ровным счетом ничего не значит, поэтому слушать тебя я не собираюсь.

Цитата
для справочки, что твою неграмотность пользователи за истину не принимали, "Оскол" в переводе с аланского "долина ос", предков алан-осетин, в наше время

Где мы, а где осетины?)))) Я, когда даю "справку" могу сослаться на источник, чья правота несомненна. А ты на что ссылаешься, ананим?

kutepov, не обобщай меня с анонимными националистами

 
+1
0
-1
 
Guest
9 апреля 2009, 15:22 #

Цитата
Я считаю своей Родиной Росию

Цитата
Я на 50% руский

ну действительно, на 50%...

РуССкий, РоССия...

Дёма, учи русский!

 
+1
0
-1
 
9 апреля 2009, 16:25 #

Цитата
ну действительно, на 50%...

РуССкий, РоССия...

Дёма, учи русский!

Русский язык я знаю получше тебя. А вот что касается орфографии я уже писал раньше, что с ней у меня проблемы. Увы, даже у коренных и прирожденных русских с ней проблемы возникают. Так что не аргумент.

 
+1
0
-1
 
9 апреля 2009, 20:47 #

Прочитал и понял, что в Осколе экология очень плохая и все вынужденные беженцы к 2030 году надеются вернуться в свою Актобу, где афигенски много всяких преимуществ!

 
+1
0
-1
 
Guest
9 апреля 2009, 22:11 #

Дема с тобой даже спорить не интересно на самом деле, ибо ты как щас модно говорить "не в теме"... И снова все по порядку:

1.Как то не увлекаюсь я историей сексуального насилия и Вам не советую, в психике нарушения возникают. И кто Вы такой, чтоб я тут что-то выкладывал? Неблагодарное дело, как говорит народная мудрость метать бисер перед свиньями;

2. Терпеть не могу, видимо любимое Вами, совдеповское словечко, можете употреблять его в отношении своих земляков, например, а с Вами я на брудершафт не пил, впрочем и не собираюсь;

3. Вас это, прощаю "русских", которые приехав сюда нереально ностальгируют по своим любимым аулам;

4. Есть такое брезгливое прозвище "хохол" данное украинцам, которые живут в России, клянут ее на чем свет соит, но на незалежную возвращаться не торопятся, однако;

5. еще на 25% имигрант- это про фатерляндию Вашу знаток истории несравненный! Матчасть подучите для начала, чтоб понять откуда гансы в Казахстане;

6. "рАССЕЯНИН" эт не национальность, это образ жизни (см. примечание "хохол" в контексте Казахстана в данном случае);

7. "Нотр-Дам де Пари" попса? Мне искренне Вас жаль!;

8. Вот здесь я не удивлен, историю вы не знаете абсолютно, с миграцией кочевых племен вы не знакомы, я уже понял, сходите в музей, почитайте книги краеведов, замечательный труд "Оскольский край" есть, если конечно умеете читать... Или вы всерьез полагаете что названия рек "Оскол", "Дон" и "Убля" исконно русские???? Ну ладно Оскол, еще логически можно объяснить, бредовой Вашей фантазией "оскал", "оскалать", "заголять" А "Дон" тогда от чего, древнее ругательное обозначение концепратива, точнее окончание данного слова? Учите матчасть, еще раз повторю! "...Правота несомненна..." Ох-ох-ох, это даже не смешно, это просто убого... Видимо с эпохи РЖВ знакомство с "осколятелем" этим ведете, котоорый это Вам сообщил?

 
+1
0
-1
 
Guest
9 апреля 2009, 22:29 #

З.Ы. за националиста спасибо, предпочитаю, когда меня называют "патриотом", хотя вряд ли Вам понять, что это на самом деле значит, "где хорошо, там отечество" не мой принцип жизни, уважаемый прости Господи актобинец. Или все таки "рАССЕЯНИН"

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2009, 03:01 #

В нашем городе много приезжишь, и ещё больше привезённых, то есть тех кого сюда привезли родители, порой в очень юном возрасте, жаль что они не могут поделиться воспоминаниями о тех местах откуда их привезли, было бы интересно, наверное.

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2009, 08:56 #

Забыл(а) представиться_13, извините, что вклиниваюсь в ваш высокоинтелектуальный спор, но!!!

Названия рек ОСкол, Дон и Убля действительно исконно русские!!! Никто никогда не назовет реку "долина ос" осетинов тут не было никогда, аланы были да, но они мигрировлаи задолго до того как начались их связи с русскими которые потом сами назвали свои реки. Оскол - солнечная река (коло-круг солнца), Убля - белая река расположенная УБеЛой горы, а Дон - это просто река, богиня вод у славян Дана, в честь нее и назван Дон. Как видишь никакие осетины тут не причем.

 
+1
0
-1
 
Guest
10 апреля 2009, 14:49 #

Очень грустно Ирина, что не только беженцы из Казахстана не знают истории своего края, но и вы тоже... А почему к примеру такое оригинальное сокращение "у белой горы", а не "у ближней ямы" по моему гораздо более точно получается! Я еще раз Вам повторяю, все названия этих рек от кочевых племен, они исконно жили здесь до нас. Про осетин я упомянул только в контексте их предков- алан, помимо них скифы, сарматы, более древние народы, названия которых не сохранила история. Так вот "Дон", к примеру, от тюркского "вода", согласитесь более научно, чем какая то непонятная "Дана" или считаете что наши предки коверкали имена своих богов? Учите матчасть, теперь и к вам обращаюсь Ирина... Впрочем это разговор совсем на другую тему и к уроженцу аула с "бентли и небоскребами" отношения не имеет

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2009, 14:57 #

Забыл(а) представиться_16, уважаемый, я очень хорошо знаю историю этого края. И поверьте что тюркский тут не причем, думаю Вам самому стоит заглянуть в матчасть и выучить пару глав. И без пафоса, уважаемый, без пафоса. И кстати, да будет вам известно что и сарматы и аланы и скифы не знали тюркского.

А теперь бегом учить историю и лингвистику, может вы скажете что и русское слово Дно тоже заимствовано из тюркского? а такие реки как Двина, Донец, тоже по тюркски называются?

ха-ха три раза

 
+1
0
-1
 
10 апреля 2009, 15:29 #

вуманайзер, ты читал не внимательно и ничего не понял. Двойка за чтение, перечитывай)

Цитата
Дема с тобой даже спорить не интересно на самом деле, ибо ты как щас модно говорить "не в теме"... И снова все по порядку:

То есть типа "я с тобой спорить не буду, но буду"? Да, логика у тебя просматривается

Цитата
1.Как то не увлекаюсь я историей сексуального насилия и Вам не советую, в психике нарушения возникают. И кто Вы такой, чтоб я тут что-то выкладывал?

Значит твоя убежденность, в том, что ты "чиста русский" базируется ТОЛЬКО на твоем мнении и ни на чем больше. Понятно. Это и требовалось узнать.

Цитата
Неблагодарное дело, как говорит народная мудрость метать бисер перед свиньями;

Я же перед тобой мечу, не брезгую. ПОКА не брезгую

Цитата
Терпеть не могу, видимо любимое Вами, совдеповское словечко, можете употреблять его в отношении своих земляков, например, а с Вами я на брудершафт не пил, впрочем и не собираюсь;

Совдеповское, в данном случае, "товарищ", а я употребляю авторское, которое не имеет к совдеповскому никакого отношения, даже эзоповского

Цитата
"русских", которые приехав сюда нереально ностальгируют по своим любимым аулам;

По каким аулам?? Отродясь не жил в ауле. Я жил в крупном городе, имеющим статус областного. Это раз. Во вторых я "ностальгирую" всегда только ПО ЛЮДЯМ, а не по местам. Это два.

Цитата
Есть такое брезгливое прозвище "хохол" данное украинцам, которые живут в России, клянут ее на чем свет соит, но на незалежную возвращаться не торопятся, однако;

Тогда это на все 100% не про меня. Во первых потому что во мне украинского от силы одна четверть, а во вторых потому что я Россию не кляну. Наоборот, считаю ее своей второй родиной, раз ты этого не увидел. Так что ты сам доказал что ты не прав, называя меня этим словом.

Цитата
еще на 25% имигрант- это про фатерляндию Вашу знаток истории несравненный! Матчасть подучите для начала, чтоб понять откуда гансы в Казахстане;

Превосходно знаю откуда немцы в Казахстане появились. Репресировали их, милок. Всех, кто на свою голову жил в России перед войной.

Цитата
"рАССЕЯНИН" эт не национальность, это образ жизни

Если я "рассеянин", то ты - "таарищь". На том же уровне

Цитата
7. "Нотр-Дам де Пари" попса? Мне искренне Вас жаль!;

Да, попса. Мюзиклы всегда были попсой, это сейчас их возвели в ранг "искусьтва". Юзайте историю

Цитата
историю вы не знаете абсолютно, с миграцией кочевых племен вы не знакомы, я уже понял, сходите в музей, почитайте книги краеведов, замечательный труд "Оскольский край" есть, если конечно умеете читать...

На него и ссылка была, коль не заметили. А где ваша ссылка, доказывающая ваши "исторические" слова? Нетути?

Цитата
Или вы всерьез полагаете что названия рек "Оскол", "Дон" и "Убля" исконно русские????

Не преписывайте мне чужого мнения и не дописывайте мои слова.

Цитата
бредовой Вашей фантазией "оскал", "оскалать", "заголять"

Ламер, учи матчасть -

Цитата
На Белгородчине считают, что это слово связано со старославянским словом "оскол" - осколок, обломок, скала и диалектного "оскалять", что значит обнажать

Сцылка для примера

Цитата
за националиста спасибо, предпочитаю, когда меня называют "патриотом",

Патриот - это тот, кто своей Родине добра желает и видит ее такой, какая она есть. Вы не патриот, вы националист.

 
+1
0
-1
 
Guest
11 апреля 2009, 06:54 #

Я доже сприть с тобой не буду Горбатый (судя по фото). Не о чем просто. Могу сказать только одно человек который "Нотр-Дам де Пари" считает попсой, не зная о существовании литературного произведения, кстати относящегся к классике мировой литературы, не знающий что немцы в свое время фактически во времена Екатерины имигрировали в Россию из-за голода и отсутствия нормальных условий жизни у себя на родине (и лишь много позже депортированые в казахстан), достоин пасти овец на своей родине "бентли и небоскребов". Кропайте статейки дальше!

 
+1
0
-1
 
Guest
13 апреля 2009, 07:42 #

З.Ы: Интелектуально-лингвистическая задача для Ирины, поясните значение названий исконно "руских" рек Олым, Сула, Сейм. Как- то быстро вы отказыаетесь от своих версий, только что была "Дана", теперь стало "Дно", непонятно... Никакого пафоса, вы свое мнение обоснуйте, а то кроме голословных утвержений, я как-то ничего не слышал. Еще раз повторюсь, почему "Убля"- "у белой горы", а не "у ближней ямы"? Вам это скифо-сарматы поведали или плод личной фантазии? Как то странно, что все ответы на поставленные вопросы появляются исключительно в рабочее время с понедельника по пятницу... Видимо что-то случилось(с). Так может и мне будете гонорары платить, а то не совсем честно получается.

 
+1
0
-1
 
13 апреля 2009, 09:57 #

Цитата
Я доже сприть с тобой не буду Горбатый (судя по фото)

Одень куртку с капюшоном, слегка склонись и пусть тебя сфоткают. Будешь таким же "горбатым"

Цитата
Могу сказать только одно человек который "Нотр-Дам де Пари" считает попсой, не зная о существовании литературного произведения, кстати относящегся к классике мировой литературы

Стоп-стоп-стоп-стоп! Отделяй мух от котлет! "Собор парижской Богоматери" как литературное произведение - не попса! А так называемый "киношный" образ, явно взятый вами из мюзикла (если нет - то расскажите ж нам КАКОЕ именно кино вы смотрели то???) - попса. Так что не завирайся и мои слова не искажай

Цитата
знающий что немцы в свое время фактически во времена Екатерины имигрировали в Россию из-за голода и отсутствия нормальных условий жизни у себя на родине

Ну во первых, насколько я знаю свою "немецкую линию", мои предки переехали в Россию (тогда еще Россию) не из-за "голода и холода", а за очень высокой зарплатой инженера. Учи историю, дитяко

З.Ы.: Прошу таарищей националистов не сбивать обсуждение в сторону "исторических вопросов", 100% данных о которых ни у кого нет и быть не может, а обсуждать тему, о которой заявлено в статье.

 
+1
0
-1
 
Guest
23 апреля 2009, 19:01 #

Вальтанутые вы все какие-то. И что за фигня про замки на лифтах и дверей без домофона? А численность Актюбинска или Актобе- 650 000 человек. Видно, Дема, давно вас не было в городе, где вы когда-то родились.

 
+1
0
-1
 
12 мая 2009, 14:07 #

Цитата
Вальтанутые вы все какие-то.

"Говоришь на меня - переводишь на себя" (с)

Цитата
И что за фигня про замки на лифтах и дверей без домофона?

Было такое. 100%. И сейчас еще следы остались

Цитата
А численность Актюбинска или Актобе- 650 000 человек.

Уж что мне дали в управлении статистики городском - то и напечатал.

 
+1
0
-1
 
Guest
20 мая 2009, 17:50 #

Уважаемые россияне.Вам бы поучиться у казахстанцев уважению к старшим и культуре общения.Там не позволяют себе(даже молодёжь)публично высказываться матом,а в общественном транспорте всегда уступят место старикам и женщинам.Я не говорю,что там все прекрасно,недостатков тоже хватает,но что есть то есть.Давайте будем уважать друг друга В конце концов все мы родом из СССР

 
+1
0
-1
 
Guest
7 октября 2009, 19:35 #

Не обижать Дему, он прав. Нужно валить на Белгородчину. Я сам из Казахстана, но был в Белгороде этим летом, это рай для русских. Валуйки, Белгород, Старый Оскол - супер. Уже подаю документы в миграцию, отказываюсь от казахстанского гражданства и как русский обязан уехать в любимые места, от казахского языка, на Русь. С любовью к России, Дэн!

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии