Завтра была война.

добавить в избранное
Завтра была война.
22 июня 2017, 09:15, альбатрос

Ни кто не забыт

 

     Прошлый уже 20й век по праву называют веком трагедий Русского народа. Под понятием русского я имею ввиду потомков славян (русичей, белорусов , украинцев), русских татар, русских башкиров и другие народы жившие в Российской империи, а после 1917 года в Советском Союзе. Война 1905г., Певая Мировая Война 1914 г., Революция и Гражданская Война 1917-1922гг, Великая Отечественная Война 1941-1945гг, Афганская Война и Война на Кавказе, в Таджикистане и других очагах межнациональных конфликтов. По масштабам трагедии и числу человеческих жертв бесспорное лидерство занимают события Гражданской Войны, произошедшие после Революционного переворота, и Великой Отечественной Войны. Если в первом случае граждане Российской Империи убивали по разным причинам, в основном по идеологическим, таких же, как и они, граждан, не без помощи иностранных государств и воротил мирового капитала, то во втором война была не только двух народов, Советского и Германского, но и двух цивилизаций. По-разному  оценивают историки,  политологи и полководцы жуткое время прошедшей войны, но в памяти нашего народа эта скорбь  и душевная боль ещё долго будут напоминать о себе кровоточащей, незаживающей раной. "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой..."- так поётся в песне Владимира Златоустовского, и это жестокая правда. Лично у меня не вернулись с войны два деда. По линии мамы Колесников Иван Сергеевич в ноябре 1941г. при выходе из окружения под Смоленском умер от ран. По линии отца Фомин Григорий Петрович погиб в бою 19 апреля 1942г., похоронен в братской могиле на мемориале Зайцева Гора у деревни Фомино Барятинского р-на Смоленской, ныне Калужской области. Его родные братья: Фомин Иван Петрович умер от ран в 1944г. в госпитале г. Пятигорска, Фомин Николай Петрович похоронен на Донбасе возле шахты 5 БИС около села Бугоёвка (ныне г. Перевальск Луганской обл.) Их дядя Фомин Алипатий Григорьевич похоронен  в Прибалтике в г. Кингисепп на о. Саарема Эстонской ССР. На могилах моих родственников, погибших на полях сражений я бывал неоднократно и всегда они выглядели ухоженными и облагороженными. Значит, в тех местах существует служба по уходу за захоронениями красноармейцев и краснофлотцев или это традиция местного населения, определяющая его культурный уровень. В нашем регионе также есть Братские могилы, к которым постоянно приходят и дети и взрослые, отдавая дань уважения и памяти подвигу Советского воина. 

       Богата земля Приосколья героями, но в прошлом году я случайно узнал о ветеране Великой Отечественной Войны, старооскольце, единственном за время существования СССР кавалере  шести медалей "За Отвагу" (высшей солдатской наградой) Грецове Семёне Васильевиче. В далёком 1941 году он ушёл на фронт из г. Старый Оскол и в 1945 году вернулся. Работал на Мехзаводе, жил на ул. Ленина в доме, где сейчас находится салон сотовой связи Теле 2. После кончины в 1975 году похоронен на городском кладбище. Оказывается, в Старом Осколе не осталось родственников ветерана и за могилой должного ухода нет. 

      Объяснив ситуацию своим друзьям Вострейкину Михаилу, представителю ВМФ, и Семёнову Олегу, представителю общественной организации СВБД (Союза Ветеранов Боевых действий), ранним утром 21 июня мы, вооружившись необходимыми инструментами, поехали на городское кладбище. Несколько часов работы - и порядок был наведён. Очень надеюсь на то, что какая нибудь школа или организация возьмёт шефство над памятью об ушедших ветеранах, чтобы слова "Никто не забыт..." не расходились с действительностью. Иначе завтра забудутся ветераны Отечественной Войны, послезавтра Афганцы, а после-послезавтра забудем и себя. Огромную благодарность выражаем Труфанову Юрию за предоставленную информацию о ветеране Грецове С.В.

 

Владимир Фомин.

Парусный клуб "Альбатрос"

Фото из архива автора

 

 

 

Музей у мемориала 09.05.2017

 

 

 

Согласовываем рецепт солдатской каши.

 

 

 

 Ещё чётко проявляются линии окопов.

 

 

Варшавское шоссе перекрыли с 9 00 до 15 00

 

 

 

 

 

 

 Боевой путь 58 сд

 

 

 

 

В этом месте фронт стал с ноября 1941г. до прорыва в конце 1942г.,

схема расположения подразделений. 

 

 

 

 

Для остановки противника на подступах к Москве, была проведена Вяземская десантная операция. В живых остались единицы.

 

 

 

 

 

 

 

Список расстрелянных фашистами жителей деревни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-схема выполнения подкопа под опорный пункт противника. В вырытый красноармейцами тоннель заложили 25 тн взрывчатки и взорвали. В верху фотография воронки после взрыва. В боях за высотку погибло более 4000 солдат с нашей стороны. А за всё время противостояния погибло белее 70 000 советских солдат на этом клочке обороны. Большинство подразделений укомплектовывалось жителями воронежской и курской областей первого призыва в июне июле 1941г.

 

 

 

 

 Юнармейцы дали обещание помнить всех поимённо

 

 

 

 

 

 

Участник ВПК ознакамливается с архивными документами моего деда

 

 

Они живут на своей земле, которую защищал мой дед.

 

 

 

Внуки ветеранов

 

 

 

 

Офицерчкий парадный строй военно транспортной авиации, расквартированной неподалёку

 

 

 

 

Варшавское шоссе перекрыто

 

 

 

 

 

Наша смена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава администрации Лакеев В.А пригласил на открытие нового мемориального обелиска

 

 

 

 

 

По обычаю, горсть родной земли на могилу деда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помните, через года, через века...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Так выглядит воронка после взрыва в наши дни

 

 

 

 

Выписка из военного архива

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро 21.06 2017г. 07 15 проверяем, заправляем

 

 

 

 

всё готово

 

 

 

 

 

 

Мы на объекте

 

 

 

 

 

Вот так выглядела могила героя

 

 

 

 

 

От винта

 

 

 

 

 

валим бурьян 

 

 

 

 

 

 

кустарникам в таком виде здесь не место

 

 

 

 

Убираем лишнее

 

 

 

 

 

 

 

 

ну вот, уже почти порядок

 

 

 

 

Вот такая у нас открывашка

 

 

 

 

 

 

 

 

Ну, как то так

 

 

 

одна у нас натура, что моряк, что десантура

 

 

 

 

 

 

 

Ни кто не забыт..

 

 

 

Добавить комментарий
 
+1
26
-1
 
Просмотров 1941 Комментариев 160
Комментарии (160)
22 июня 2017, 10:07 #

Военкомат мог бы и памятник обновить ветерану -кавалеру. 

 

Лично у меня не вернулись с войны два деда. По линии мамы Колесников Иван Сергеевич в ноябре 1941г. при выходе из окружения под Смоленском умер от ран. По линии отца Фомин Григорий Петрович погиб в бою 19 апреля 1942г

 


Это, как понимаю первый дед наверное погиб в составе Западного фронта в Вяземской операции, Смоленское сражение в сентябре 1941 завершилось, а второй это уже события боев Ржевской наступатеьной операции Буйвол под руководством Моделя и нашей 50 армии, да и других подразделений Западного И Калиниского фронтов. Страшные бои.

 

Верно?

 
+1
5
-1
 
22 июня 2017, 10:36 #

Ржевско -Вяземская операция наступательная операция  январь 1941 - апрель 1942 точнее, там где полегли бойцы армии Ефремова 33армии, Кавалерийского корпуса Белова, бойцы 43 армии Голубева и т д в Шпыринском лесу . А вот мемориал Зайцева губа это по моему уже освобождение Ржевского выступа1943 года. Сначало не понял несоответствие дат и операций. 

 

Теперь верно?

 
+1
5
-1
 
22 июня 2017, 15:52 #

По второму деду получается что так, 58 стрелковая дивизия принимала непосредственное участие в этих событиях на рубежах Малоярославец Юхнов . А по Колесникову И.С. информация была от его двоюродного брата, что был с ним вместе. Оставшаяся группа солдат с которой отступал мой дед так и не вышли к своим, попали в плен и только когда их освободили, по приезду домой он и рассказал про участь моего деда... мне лет 10 было когда и он умер. По его высказываниям все мужчины которых призвали до окупации нашего села (под окупацией с. Роговатое находилось с июня 42 по февраль 43) если по ранению не были отправлены в тыл в госпиталь или не попали в плен, не вернулись ни одного человека.

 
+1
0
-1
 
22 июня 2017, 16:19 #

Скорее всего если здесь фигурирует у нас г Юхнов то предположу, что это и были бои Ржевско Вяземской оперции, имеенно в обход Юхнова на Вязьму шел кавалерийский корпус Белова  где  перемешавшись расчлененные подразделениями Эфремова, десантников и кавалеристов  пробиались из мешка.  А вот левое крыло Западного фронта 43 Голубева, 49, 50 армии генерала Болдина и вели наступление, а в дальнейшем пытались деблокировать котел.

 

Одним словом неудачная попытка шилффеновских клещей или Шлиффенские Канны

 
+1
0
-1
 
22 июня 2017, 10:25 #

Рябята, вы молодцы!

 
+1
2
-1
 
22 июня 2017, 11:44 #

.......то во втором война была не только двух народов, Советского и Германского, но и двух цивилизаций. 

 

С этим трудно не согласиться. Я не говорю о том что против нас воевал ЕС образца 1941-45 годов.

 

Округленные статистические данные по национальностям военнопленных, взятых в плен советскими войсками во время боев в 1941-1945 годах.

image                                               image

 

Тут была война именно цивилизаций. Вот короткие цитаты из писем немецких солдат и их жен:

Из письма лейтенанта Эвальда Лассена (2 июля 1941)

«…К русским вообще нельзя иметь никакого сострадания, и бегущих рус­ских мы уничтожаем в огромном количестве. Их трупы тысячами валяются на полях, на дорогах и на улицах де­ревень, и никто их не убирает и не хоронит. Мы должны радоваться, что фюрер оставил Сталина в дураках и ударил раньше, чем русские подготови­лись к отражению, так как если бы они приготовились, наше дело не пош­ло бы так хорошо. Теперь же каждому ясно, что исход войны предрешен, и песенка России спета……»

Письмо ефрейтора войск «СС» Вилли Штенрубе (23 июля 1941)

" Дорогая мама! Украина — это сказочно богатая земля, тучный украинский чернозем создан Богом для немецкого плуга. Украина может прокормить не только Германию, но и все присоединенные страны и территории.
 Мы живем здесь, как боги. Куры, гуси, яйца, жаркое, масло, сливки, сметана, соки, вино, мед — каждый день.
 Но брать из рук этих грязных и на вид больных людей опасно и страш­но: стошнило бы сразу, и я не смог бы в рот ничего взять, поэтому достаем все сами очень просто, без долгих разговоров, но соблюдая немецкую чисто­ту. Если мы хотим мяса, то берем свинью, теленка или гусей и режем. Ес­ли хотим парного молока — доим первую попавшуюся корову. Если хотим меда, достаем его прямо в сотах, да так ловко, что ни одна пчела не укусит.
 Вот и сейчас меня зовет товарищ, он очистил один улей, и я спешу от­ведать свежайшего меда. Мы с полным правом считаем, что все это богатство и изобилие при­надлежат нам. Если же это кому не нравится, то стоит только сунуть в зу­бы пистолет, и воцаряется тишина. Точно так же поступают солдаты и ког­да им нужна женщина. Как ты понимаешь, мы здесь с этим сбродом не це­ремонимся. Особенно они боятся нас — войск «СС».
 Чувствовать себя победителем и на каждом шагу показывать, что мы, немцы, господа и абсолютные хозяева, удивительно приятно. Мне такая жизнь очень нравится.
 За месяц я послал Вам четыре посылки. Вещи не прима, но это солдат­ская добыча, которая не стоила мне ни пфеннига.

Из письма ефрейтора Вальтера Коха (28 июля1941)

«…Командир нашего батальона майор Зайферт убежден, что русских надо расстреливать на каждом шагу, и мы эту задачу выполняем…»
«…Завтра отправлю тебе очередную посылку. Для отправки у меня приготовлены следующие вещи.
Для Пуни: костюмчик голубой шерстяной вязаный, костюмчик матрос­ский шерстяной темно-синий с шапочкой, ботиночки новые кожаные — 2 пары, туфельки коричневые, варежки шерстяные красные. Все это сейчас великовато, но когда Пуни подрастет, будет в самый раз. На голубом, почти новом костюмчике для Пуни, есть пятна крови. Из­вини, мое сердечное сокровище, но в полевых условиях, в которых мы на­ходимся, вывести их очень сложно, ты же это сделаешь без труда у дядюш­ки Герберта…»

ПИСЬМО РУКОВОДИТЕЛЯ ГРУППЫ ХРОНИКЕРОВ ШЕФУ-КИНООПЕРАТОРУ ОТТО ЛАНГЕ

 Присланные Вами материалы говорят о том, что Вы совершенно упус­каете один из основных принципиальных вопросов в нашей пропагандист­ской работе.
 Вы стремитесь запечатлеть победоносное продвижение наших войск и делаете это высокопрофессионально. Однако Вами игнорируется важнейшая задача. Мы должны немедленно, наглядно и убедительно показать немецкому народу и всей Европе, что Советская Россия — это многомиллионное скопище непол­ноценных в расовом отношении, дегенеративных ублюдков: евреев и азиатов, представляющих чудовищную опасность для цивилизованного человечества.
 В этом аспекте заслуживает внимания опыт доктора Мюллера, который на Украине в одной из психлечебниц снял десятка два душевнобольных, об­мундировав их предварительно в форму комиссаров и командиров Красной Армии. Снятые в разных ракурсах, грязные и небритые, они являют собою целую галерею отвратительных, омерзительных, агрессивных идиотов, что производит сильнейшее впечатление.
 Заслуживает внимания и работа доктора Хекера, который отснял под Минском гражданское население. Для большей убедительности сопроводи­тельного текста хроники и чтобы они выглядели еще более отвратительно, гражданских предварительно переодели чуть ли не в лохмотья: старые сви­теры, рваные куртки. Мужчины стоят небритые, босые, в грязных рубаш­ках, без галстуков, поддерживают спадающие штаны, так как у них отобра­ны поясные ремни. Нечесаные женщины со зверским выражением на лицах держат в руках топоры и вилы. Эти кадры тоже вызывают самую активную неприязнь и брезгливое отвращение.
 Безусловно, тут не должно быть шаблона, возможны самые разные ре­шения. Однако при съемке русских военнопленных и местного населения на­до обязательно стремиться показать самые безобразные еврейские и азиат­ские типы, лица которых выражают злобу и ненависть и могут вызывать в ответ только аналогичные чувства и, прежде всего, омерзение и ненависть.
 Надеюсь, что высказанные в этом письме дружеские замечания будут Вами в ближайшее время продуктивно реализованы.

Ваш Генрих Демель.

Обер-лейтенанту Гейнцу Гейденрехту/ Нойхаузен, 29 июня 1941 г.

«…Мой дорогой мальчик!
Ты участвовал в битве за Смоленск? Третий раз смотрела хронику в «Вохеншау». Какое грандиозное зрелище! На экране двигались танки, гро­хотали орудия, шли загорелые, запыленные, улыбающиеся юноши в рубаш­ках с закатанными по локоть рукавами, среди которых надеялась увидеть твое любимое лицо. И тут же поля, усеянные трупами русских, и колонны военнопленных. Эти ужасные живые русские, они выглядят по-зверски, как бестии, по этим лицам можно изучать ужасы, и с таким сбродом вы долж­ны сражаться! Местность ужасная, такая страшная, что не знаешь, как ты и твои солдаты продвигаются там вперед…»

Лейтенанту Францу Ноле (Мюнхен, 19 июля 1941 г.)

«…Мой дорогой! Я получила твои письма № 4 н № 5, а № 3 до сих пор нет. Посылки № 57 от 30 июня, № 12 от 4 июля и № 86 от 9 июля я тоже получила. Одежда и обувь в России не имеют приличного качества, неуклюжи и урод­ливы. Неужели ты думаешь, что я буду это носить?.. Курт с ефрейтором из своей роты прислал Мици три массивных золотых кольца, кулон с крупными бриллиантами и мех: красивую серебристую лису. Это еще имеет смысл. Мици дала совет: если будешь с оказией посылать золото и дорогие камни, чтобы избежать возможных неприятностей на границе, где багаж у солдат осматривают довольно тщательно, лучше всего их заделать в кусок мыла…»

Унтер-офицеру Йозефу Кистерсу от жены(Берлин, 30 июля 1941 г.)

«….Многие наши модницы разгуливают в трофейных серебряных лисицах. Должна поэтому тебе напомнить, что мы уже 4 месяца как помолвлены, и я надеюсь, что ты мне тоже пришлешь красивые московские подарки, а не только покрывало и полотенца, которых уже так много, что могу ими тор­говать…

Фельдфебелю Курту Хессе от жены (22 июля 1941 г.)

«….Дорогой муженек! Теперь вам открыта прямая дорога на Москву. Москва — это большой город, где огромное количество проституток, грязных внутри и заразных. Я понимаю, что молодому, здоровому мужчине время от времени необходимо облегчение. В двух посылочках я отправила тебе 3 пирожных, 2 яблока, печенье, пакетик колбасы, сигареты и 20 пре­зервативов. Если любишь меня и малышку Рози, без них ничего не делай. На первое время тебе хватит…»

Обер-лейтенавту Рихарду Ланге (Гермиц, 30 июля 1941 г.)

«Дорогой мальчик! Кинохронику мы смотрим 2—3 раза в неделю, и каждый раз приходим в ужас от невиданной нищеты, от­вратительных дорог и безобразнейших типов, с которыми вам приходится иметь дело. О, эти страшные, преступные, тупые лица, по всей видимости — жиды. А потом еще женщины с ружьями и жалкие изголодавшиеся дети, больные и зараженные паразитами. Имеют ли эти твари и все их преступ­ное государство право на жизнь?
  Представь себе, Рихард, что в этих местах были и сейчас есть люди, точнее сказать, человекообразные обезьяны, которым такое скотское существование представляется раем.
  Кинотеатры теперь переполнены с раннего утра. Каж­дый немец хочет насладиться зрелищем ваших побед в России и увидеть поставленного на колени врага. Даже я, добрая и уже немолодая женщина, истовая и примерная католичка, получаю огромное удовлетворение при виде взятых в плен и тысячами бредущих по дорогам этих преступных типов, и особенно при виде их бесчисленных трупов. Эту кинохронику я смотрела по 3—4 раза. Да, я не стыжусь сказать, что трупы врагов меня радуют. Трудно только смириться с мыслью, что такой отсталый дегене­ративный народ требует от вас столько жертв. Но его надо, как мусор, раз и навсегда выбросить из мировой истории.
Храни тебя Господь, как Он хранил тебя в Польше, в Голландии и во Франции.
Любящие тебя безмерно твои мать и бабушка.»

 

Это все что можно сказать о ЦИВИЛИЗОВАННЫХ европейцах. Изменилось ли что-нибудь на сегодняшний день - ровным счетом ничего. Отношение к России как было так и осталось таким же. И как бы не доказывали обратное Лиоки, Лимоны, Мегавольты и прочие прочие прочие, факт остается фактом - нам нет места в "ИХ" мире. Увы.

 
+1
31
-1
 
22 июня 2017, 12:18 #

Нынешний ЕС та же Европа 76-летней давности: власть Германии, капитал американский. 

image

 
+1
20
-1
 
22 июня 2017, 12:25 #

А если посомтреть на Восток, то вчера нашел материал в котором говорится, что в Китайских учебниках детям говорится о вероломном захвате Россией Северо-Западных и Северо-Восточных земеь издревне принадлежащих Циньской империи.

 

Вот так вот.... мол левая чать Амура и Уссурийский край -это исконно Китайская земля которую якобы в 19 веке обманом захватила Россия. Опиумная война вторая  и Айгунский договор 1858г

 
+1
0
-1
 
22 июня 2017, 13:18 #

Как верно подметили эксперты, они свой Тайвань забрать не могут (ни сил, ни духу), а вы про Сибирь.))

 
+1
0
-1
 
22 июня 2017, 12:39 #

А я вот читал письма, и мне на глаза попалась одна деталь...

 

" эти страшные, преступные, тупые лица, по всей видимости — жиды"

"Советская Россия — это многомиллионное скопище непол­ноценных в расовом отношении, дегенеративных ублюдков: евреев и азиатов, представляющих чудовищную опасность для цивилизованного человечества."

"на­до обязательно стремиться показать самые безобразные еврейские и азиат­ские типы, лица которых выражают злобу и ненависть и могут вызывать в ответ только аналогичные чувства и, прежде всего, омерзение и ненависть"

 

Прочел и подумалось - а вот кто сейчас так же, практически в таком же контексте говорит о русских? Стоит пробежаться по фамилиям тех кто так говорит сейчас..., и при чем не где-то за рубежом, а именно здесь. Живут в России и именно так говорят о русских.  Что это слабая память? 

 
+1
10
-1
 
22 июня 2017, 13:11 #

Работа такая. А потом умоляют свои интервью не публиковать. Словечко - не воробей. Самое интересное - лауреаты нобелевки неполживые. Любят их на Западе.

image

 
+1
9
-1
 
22 июня 2017, 13:18 #

А почему бы их не любить? Ведь по логике они выполняют так необходимую западу работу, а именно - очернение всего и вся. И при чем не "снаружи" а "изнутри". Ведь, повторюсь, мы для запада как были недочеловеками так ими и остаемся. Вот из письма 70-летней давности:"представляющих чудовищную опасность для цивилизованного человечества" и стоит почитать различные интервью и статьи выходящие там сейчас, практически все слово в слово. Так что поэтому их и любят, поэтому и кормят. Но вот вопрос - 70 лет назад их истребляли, теперь истреблять так же хотят они, присоединившись к тем кто их уничтожал. И хрен бы с ними, если бы они кукарекали сидя там. Нет же они верещат здесь. Зарабатывают деньги здесь, кормятся, поятся и гадят. Как говорил Михалков "...А сало русское едят...".

 
+1
16
-1
 
22 июня 2017, 13:23 #

А сколько положили поляков и польских евреев немцы руками, в основном, украинцев. Но сегодня Сейм принял решение о сносе памятников советским солдатам-освободителям. И ведь как кощунственно день выбрали. Осталось установить бандеровцам, убивавшим их детей. 

image

 
+1
5
-1
 
22 июня 2017, 13:33 #

И установят. Обязаны установить на фоне сегодняшнего общеевропейского наезда. Они как собаки, на кого их травят на того и кидаются. Тем более у поляков сильна память о России. Ведь когда то сильное государство - Речь Посполита превратилась в одно название и была тупо поделена во времена Екатерины Великой. Перефразируя старое выражение можно сказать :"из князи в грязь". Ведь больше им подняться до того величия, что имели, не получилось. Вот жаба и душит. А посему и бандеровцам поставят, и напишут, что на той же Волыни были не убийства а самоубийства, а бандеровцы как миротворцы только спасали людей от этого. 

 
+1
5
-1
 
22 июня 2017, 13:58 #

«Многие люди в возрасте помнят рассказы родителей, 17 января 1945 г. встречавших русские танки с цветами, - рассказал Мачей Вишневский. - Не судите обо всех поляках по нашим политикам и прессе». Приехав на кладбище-мавзолей советских воинов, я встретил там старую варшавянку. Печальная женщина лет 80, опираясь на палку, подошла к обелиску и положила туда гвоздики.

- Спасибо, пани, - сказал я по-польски.

- Это русским спасибо, - ответила она, угадав мой акцент.

Засучив рукав пальто, женщина показала мне плоский шрам выше запястья. Я всё понял без слов. Такой след обычно оставался после того, как сразу после войны освобождённые узники Освенцима «стирали» татуировку с лагерным номером…

 
+1
0
-1
 
22 июня 2017, 14:09 #

И? Я какой вывод должен сделать?

 
+1
0
-1
 
22 июня 2017, 14:21 #

Дая обобщенно процитировал, не для выводов. Я ваше мнение и не оспариваю ничуть 

 
+1
0
-1
 
22 июня 2017, 13:48 #

Яцев Вильчур: «Европа не была бы свободной, если бы не советская пехота, если бы не русские танки и авиация. Это не американцы, располагавшие реальными силами, хорошо кормленными солдатами в теплой одежде. Пришли русские. Полуголодные, но подгоняемые ненавистью за то, что с их Родиной сделали немцы».

Немцам удалось разрушить 85% построек в городе, в том числе много исторических и архитектурных достопримечательностей. Всего за период Всторой мировой войны были уничтожены около 700 тысяч жителей Варшавы, в том числе около 350 тысяч евреев. В сражениях с немцами на территории Польши погибли полмиллиона советских солдат.

 
+1
10
-1
 
22 июня 2017, 15:39 #

В сражениях с немцами на территории Польши погибли полмиллиона советских солдат.  

Теперь пшеки благодарят за это


Соответствующие поправки были внесены в закон о запрете пропаганды коммунизма или другого тоталитарного строя в названиях зданий и объектов.

Согласно тексту документа, памятки и другие мемориальные объекты "не могут отдавать дань памяти лицам, организациям, событиям или датам, символизирующим коммунизм или другой тоталитарный строй".


В общей сложности на территории Польши находится 469 "несоответствующих" объектов, около 250 из которых символизируют подвиг и жертвы Советской армии в борьбе с гитлеровскими войсками.


Советские военнослужащие, согласно тексту документа, приравниваются к лицам, "оказавшим преступное влияние на историю Польши".


Историки отмечают, что только в боях за освобождение Польши погибло не менее 650 тысяч советских солдат.

 
+1
1
-1
 
22 июня 2017, 14:37 #

Не дай Бог такое повториться. Даже представлять не хочу.

 
+1
10
-1
 
22 июня 2017, 14:46 #

А тут и представлять ничего не надо. Достаточно посмотреть, на торжество демократии и тех кто это торжество приносил и приносит на Ближнем Востоке, севере Африки или в бывшей Югославии.

 
+1
10
-1
 
22 июня 2017, 15:26 #

Все равно, на мой взгяд, современникам далеко до фашизма *надеюсь*. Таких зверств мир еще не видел.

 
+1
5
-1
 
22 июня 2017, 17:34 #

Об ИГ тоже никто не имел представления несколько лет назад, однако его создали довольно быстро. Кукловоды могут сделать и фашистов. Притом вначале их нужно совсем немного.

 
+1
8
-1
 
23 июня 2017, 10:09 #

Об ИГ действительно некоторое время назад не имели представления, а вот об исламском фундаментализме заговорили еще в начале 90-х, и заговорили ГРОМКО, поясняя о фанатичной направленности данного течения и, естественно, о том, что впоследствии оно перерастет в невообразимо жестокую, кровожадную организацию.

 
+1
18
-1
 
23 июня 2017, 10:40 #

Еще раньше, поэтому наш ограниченный контингент  был в Афганистане и успешно давили заразу ИФ.

 
+1
0
-1
 
22 июня 2017, 13:27 #

 

Живут в России и именно так говорят о русских

И опять, случись что, эти все будут на ташкентском фронте, рассказывать о том, как нужно воевать.

 
+1
11
-1
 
22 июня 2017, 12:14 #

Спасибо, Володя за такой материал на Кавиком в этот день 22 июня, а также за первые глубокие комменты Александру и Pepsу.

 
+1
0
-1
 
22 июня 2017, 15:05 #

Министерство обороны рассекретило материалы, относящиеся к началу войны. Ознакомится можно по ссылке http://22june.mil.ru

 
+1
0
-1
 
22 июня 2017, 15:43 #

В боях за высотку погибло более 4000 солдат с нашей стороны. А за всё время противостояния погибло белее 70 000 советских солдат на этом клочке обороны. Большинство подразделений укомплектовывалось жителями воронежской и курской областей первого призыва в июне июле 1941г. 

Все эти пробитые каски, фотосессии и сенокос на заброшенных и давно никому все эти годы не нужных могилах это всё конечно здорово.

Но, там, среди тех документов нигде не указано, каковы были потери со стороны сторонников Рейхстага на этом клочке германского наступления?

 
+1
0
-1
 
22 июня 2017, 16:04 #

Почисти зубы, прополощи рот и продолжай дальше лизать жопы своим американским кумирам. Не погань тему своим присутствием.

 
+1
5
-1
 
22 июня 2017, 16:10 #

Кто о чём, а Настоящий патриот о лизании жоп американских. Гражданинчик, попробуте не выражаться в этой теме.

 
+1
6
-1
 
22 июня 2017, 16:45 #

Гражданинчик, попробуйте не выражаться в этой теме. 

А вам в этой теме лучше вообще прикинуться ветошью и не отсвечивать. Вы там чушь скопипастили про Путина, так и онанируйте в гордом одиночестве над своей копипастой. Человек ещё вчера попросил таких не отсвечивать сегодня.

 

image

 
+1
10
-1
 
22 июня 2017, 17:23 #

Кстати, да, очень символично вышло. Путин выдал атаку американского ветролёта по талибам за удары российского истребителя России в Сирии. 

По ссылке выше - видео РЕН-ТВ.

 

а вот оригинал видео 2012 года

Кому лень щелкать по ссылкам - вот всё скомпилированно в одном месте:

 

 

 

А вам в этой теме лучше вообще прикинуться ветошью и не отсвечивать. Вы там чушь скопипастили про Путина, так и онанируйте в гордом одиночестве над своей копипастой. Человек ещё вчера попросил таких не отсвечивать сегодня.

Какой-то вы сегодня буйный, атом.

 
+1
5
-1
 
22 июня 2017, 17:26 #

Вы совсем берега потеряли?! Удалите из этой темы свою мерзость немедленно!! Выложили копипасту, там и сидите, что вы с ней, как с торбой?!

 
+1
0
-1
 
22 июня 2017, 17:28 #

#неудолю

Атом, вы там не приборзели часом? Напомню, что ненавидимая вами Америка (США) в годы Великой Отечественной Войны была союзником СССР в борьбе с нацизмом.

 

 
+1
5
-1
 
22 июня 2017, 18:36 #

Вы читали, хотя бы по диагонали комментарии к видео? Не находите, что это мерзко и цинично?

Зачем все это, к чему?

 
+1
5
-1
 
22 июня 2017, 18:47 #

Комментарии тут ни при чём. Да, Путина многие ненавидят. Ненавидят его много украинцев и есть за что.

Но лично мне пофиг на комментарии к видео, мне важно само видео. 

 
+1
5
-1
 
22 июня 2017, 18:55 #

А зачем ты его в этой статье выкинул? Засвербило в одном месте, что оное важное событие для тебя проигнорировали в посте от твоего имени? Так оное кроме тебя и тебе подобных никому неинтересно. ☺

 
+1
5
-1
 
22 июня 2017, 19:08 #

Раз ты его прочитал, значит - интересно. Мнение, из комментариев, на которое я обратил внимание выделено красной рамкой. Это мнение youtube, оно имеет вес.

Что до вашего мнения, то мне оно глубоко фиолетово.

 
+1
5
-1
 
22 июня 2017, 19:16 #

Нет. Мне не интересно. Очередное дерьмо. Но я уважаю твое желание питаться оным. Имеешь право.

Но как я понимаю ты не прочел видимо что я спрашивал. Но мне не сложно повторить - зачем ты данное гуано выбросил в данной статье? Обиделся на игнорирование в посте от твоего имени? 

И добавлю после прочтения других комментов - желаншь срача? Желаешь потроллить и пооскорблять людей? Неужели в жизни все так мерзко у тебя, никому не нужен и не интересен настолько, что пусть таким убогим но хочешь получить внимание к своей персоне?

Мне жаль тебя  Мегавольт.

 
+1
15
-1
 
22 июня 2017, 19:32 #

А у вас хорошо получается "игнорирование", Пепсс.

Оскорбляете тут вы с компашкой. Устраивать и развивать срач - ваше желание. 

Это вы тут оскорбляете память, высказываясь ненадлежащим образом. 

Путин счел воспитание важнее образования для развития личности

С образованием у вас, Пепсс, проблем нет, а вот воспитания явно не хватает. Патриотического воспитания.

 
+1
5
-1
 
22 июня 2017, 20:08 #

Понятно. В третий раз задавать вопрос не буду. Глупо. Извини Мегавольт что задал вопрос и ответил на твой коммент. Впредь буду осмотрительнее. 

 
+1
0
-1
 
22 июня 2017, 20:23 #

Сформулировал свой вопрос как м*дак, с целью обосрать оппонента

Обижаешся, что аж 2 раза не ответили.

Пепсс, если ты откроешь ветку, то увидишь, что это ответ на слова атома про "Вы там чушь скопипастили про Путина,"

Дык вот, чушь это только для недалёких людей, не умеющих в обективность. Собсно в моём сообщении - видео госканала, в котором Путин рассказывает о видео, видео с вертолёта апач 2012 года и их совмещение, сравнение, для совсем уж альтернативно одарённых людей.

 

Атом вот кричит "ВРЁТИ" и исходит на говно. Вы тоже недалеко ушли. Интересно, есть ли среди вашей компашки кто-то адекватный, кто скажет, мол Путина обмануло окружение, подставило, подсунуло ролик?

 
+1
5
-1
 
22 июня 2017, 20:28 #

Исходите на г***о здесь вы. Аккуратней, вам же волноваться нельзя. А то снова, не дай Бог..

 
+1
0
-1
 
22 июня 2017, 19:35 #

...мне оно глубоко фиолетово.

В Вене, в которой хорошо жилось австрийцам при Гитлере, открыли очередную Памятную стелу погибшим советским военнопленным. Только поляки, которых советские солдаты спасли, в этот день приняли решение снести полтысячи памятников своим освободителям. Да ещё мегавольта чего-то колбасит от ненависти ко всему отечественному, в том числе и Памяти. 

Это стела в Вене.

image


 
+1
6
-1
 
22 июня 2017, 19:45 #

мегавольта чего-то колбасит от ненависти ко всему отечественному, в том числе и Памяти. 


image

 
+1
5
-1
 
22 июня 2017, 20:20 #

По-вашему, Память и чиновники - это одно и то же? Вопросов нет. Просто хочу вас предостеречь в последний раз: вы под 319-й ходите. Никто не хочет связываться, но это до поры. 

 
+1
0
-1
 
22 июня 2017, 20:28 #

По-моему вы поняли смысл.

Атом, большого и толстого я ложил на вашу 319ю, кляузник вы этакий.

 
+1
5
-1
 
22 июня 2017, 20:30 #

Опять оскорбляем, кляузник-то почему?

 
+1
0
-1
 
22 июня 2017, 20:44 #

Дедушка, у вас походу альцгеймер вовсю прогрессирует. Не я вас оскорбляю, а вы меня. Краткосрочная память уже помахала вам ручкой?

 
+1
5
-1
 
22 июня 2017, 21:53 #

Да уж. Мегаврун. У вас сплошная ложь и ужимки на каждом шагу.

 

image

 
+1
1
-1
 
22 июня 2017, 22:02 #

Ваш любимый Шарий походу тоже лжец, верно?

 
+1
5
-1
 
22 июня 2017, 22:14 #

 

 

 

Вот, ватаны, посмотритесь в зеркало, по телевизору такое не покажут. 

 

 
+1
5
-1
 
22 июня 2017, 22:30 #

1. Выходит, что это ваш "любимый пошарил", коль так упорно ссылаетесь.

2. Тему данной статьи не поганьте своим присутствием. Всему же есть предел.

 
+1
0
-1
 
22 июня 2017, 22:35 #

1. Выходит, что это ваш "любимый пошарил",

Гомофантазёр.

2. Тему данной статьи не поганьте

вы

 
+1
5
-1
 
22 июня 2017, 21:23 #

Только поляки, которых советские солдаты спасли, в этот день приняли решение снести полтысячи памятников своим освободителям 

Главное, чтобы мы, не забыли подвиг дедов. А что там в Европе делают, и как переписывают историю, мне фиолетово. Для моей семьи главное, чтобы мы, историю, которую знаем, передали детям. 

 
+1
16
-1
 
22 июня 2017, 20:51 #

Что вы мельчите? Минус, так по полной. 

 
+1
10
-1
 
22 июня 2017, 22:10 #

Ноль - он и в африке ноль, где вы видели, чтобы ноль был отрицательным числом?

 
+1
5
-1
 
22 июня 2017, 22:43 #

Минус, так по полной.   

При помощи тог-же скрипта, которым он тут хвастал, можно ставить любые оценки, независимо от статуса комментатора. Зарегился и ставишь хош +5, хош минус.

 
+1
0
-1
 
22 июня 2017, 22:56 #

Я не знаю....что за оценка ноль? Где размах, где этот размах широкой русской души? Что за мелочность ей-богу? Даже обидно....раз в неделю зайдешь на кави, и то, навалять по-человечески не могут. 

 
+1
20
-1
 
22 июня 2017, 23:56 #

Я не знаю....что за оценка ноль? Где размах, где этот размах широкой русской души? Что за мелочность ей-богу? Даже обидно....раз в неделю зайдешь на кави, и то, навалять по-человечески не могут. 



Разрешите взять на будущие цитаты

 
+1
5
-1
 
23 июня 2017, 12:06 #

Ноль символизирует ценность вашего комментария. Нули тут могу ставить только я.

 
+1
4
-1
 
23 июня 2017, 13:30 #

Под'еbнул, так под'еbнул)

 
+1
10
-1
 
23 июня 2017, 13:36 #

Меганоль?

 
+1
0
-1
 
23 июня 2017, 13:52 #

В ватнике очень удобно штык-ножом работать.

 
+1
0
-1
 
23 июня 2017, 14:44 #

А ещё на (в) Украине празднуют день палёной ваты. Нет, не украинцы в нормальном понимании, а такие же, как вы, с исковерканным сознанием, считающие Россию врагом. Знаете, когда празднуют? Правильно, 2 мая. В России у вас такого "праздника" не будет. Если что, то народ сам разберётся, без Росгвардии.

 
+1
5
-1
 
23 июня 2017, 16:27 #

Сам спросил - сам ответил. Атом, у вас хорошо получается.

 
+1
4
-1
 
23 июня 2017, 12:05 #

Это не так. 

 
+1
4
-1
 
22 июня 2017, 22:44 #

Признаюсь - не по полной. Пусть показывает свое ... Минусы ему перекрыли. Плюсы надо перекрыть. Пусть будет ноль.

 
+1
0
-1
 
23 июня 2017, 16:44 #

 Путина многие ненавидят. Ненавидят его много украинцев. 

Лжёте беспардонно без всяких доказательств. 

 В одном местечке состарился раввин, выбирают нового, старый предлагает кандидатуру Рабиновича. Встаёт Вольтович и говорит:

- Рабиновича нельзя. 

- Почему?

- У него дочь проститутка.

- Как вам не стыдно, Вольтович?! У Рабиновича нет дочери, у него трое прекрасно воспитанных сыновей!

- Ну, смотрите, я сказал, а вы думайте.

 
+1
13
-1
 
22 июня 2017, 18:38 #

что ненавидимая вами Америка (США) в годы Великой Отечественной Войны была союзником СССР  

Напомни, когда там выплата долга по ленд-лизу заканчивается и сколько это в деньгах осталось. Заодно кого там они еще финансировали в те годы.

 
+1
0
-1
 
22 июня 2017, 18:51 #

И что?

Россия вот списывает долги СССР всяким Кубам и Венесуэллам, за ваш счёт, кстати, и ничо.

Пусть поздно и в своих интересах, но америка всё же открыла второй фронт. Не будь той помощи по ленд-лизу, возможно чьего-то деда не довезли бы до госпиталя на студебейкере и его внучата не топили бы тут во всё горло против американцев.

 
+1
5
-1
 
22 июня 2017, 18:55 #

А если бы они немцев не финансировали, то возможно все по другому бы и было.

 
+1
5
-1
 
22 июня 2017, 19:04 #

Если бы, да кабы. Спонсировали немцев американские олигархи, а ненависть от таких как вы Странник распространяется на всех. Ваша компашка полна желчи и преисполнена гнусной деструктивной решимости.

Путинский Бут тоже много чего продал режимам, мягко коворя кровавым. Вы же за него топите, потому что по телевизору сказали.

 
+1
5
-1
 
22 июня 2017, 19:11 #

Может бы ты вышел из данной темы? Зачем пытаешься разжечь срач? Ты же хороший добрый умный неполживый в отличии от нас деструктивных? А то как то с точностбю наоборот получается. Пришел в тему нагадил левым вбросом, пытаешься спровоцировать свару... 

 
+1
0
-1
 
22 июня 2017, 19:21 #

Сами разожгли срач и переводите стрелки на меня.

То, что Путен опозорился с видео выдав атаку американского вертолёта за свои ВКС это не вброс, а факт. То, что вы тут по этому поводу беситесь - это ваша свара. И я в ней не участник.

 
+1
0
-1
 
22 июня 2017, 19:26 #

Мегахам, что ещё сказать. Раскаяние после пьяной пятницы закончилось? Соседи морду за проколотые колёса не набили? Набьют, значит. 



 
+1
0
-1
 
22 июня 2017, 19:35 #

Мне до вашего хамства далеко, атом. Мелко подосрать - ваше кредо? Эти соседи более адекватны чем вы.

Теперь я в какой-то степени даже рад, что высказал вам, что я о вас думаю.

 
+1
5
-1
 
22 июня 2017, 19:37 #

Мелкий засранец - это вы. 

 
+1
0
-1
 
22 июня 2017, 19:38 #

так и онанируйте в гордом одиночестве над своей копипастой.

Нет - вы. Вы начали эту тему с оскорблений, и продолжаете оскорблять. Вы - недостойный человек, атом, годы вам не прибавили мудрости.

 
+1
5
-1
 
22 июня 2017, 20:14 #

=-O 

Он малость покрякал, клыки свои спрятал, красавчиком стал - хоть крести.

У меня нет слов.

 
+1
0
-1
 
22 июня 2017, 20:43 #

А сколько там наших городов под атомные удары уже в конце 40-х было запланировано? Вот эти американцы - настоящие союзники. Им мы должны быть благодарны. Они помогли ускорить процесс.

image

 

 
+1
0
-1
 
22 июня 2017, 20:51 #

А сколько ихних городов нами?


image

 
+1
5
-1
 
23 июня 2017, 10:25 #

Так называемым союзником, т.к. до последнего выжидали в какую сторону произойдет перелом, если советские войска не победили бы в Сталинградской битве, не одержали бы еще ряд побед, не перешли бы в наступление, американцы была бы на стороне Гитлера.

 
+1
5
-1
 
23 июня 2017, 10:44 #

Да, и были настолько джентельменами, что открыто заявляли советскому руководству, что они подождут на кого ставить.

 
+1
0
-1
 
23 июня 2017, 12:20 #

Геополитика пробила новое кавидно.

Хорошо, пусть будет, что вокруг все плохие, а одни советы - хорошие.

 
+1
4
-1
 
23 июня 2017, 12:35 #

Детеныш...


 
+1
23
-1
 
23 июня 2017, 12:38 #

Когда закончились аргументы. Про то, как, когда и при каких обстоятельствах США вступили в WW II погуглите сами, мадмуазель.

 
+1
4
-1
 
23 июня 2017, 12:51 #

Погуглите сами, мои деды - участники Великой Отечественной, выстояли и ПОБЕДИЛИ!, а в гугл свой играйтесь, да памперсы менять не забывайте.

 
+1
10
-1
 
23 июня 2017, 13:06 #

а в гугл свой играйтесь, да памперсы менять не забывайте.

А теперь и прямые оскорбления пошли. Впрочем, чему я удивляюсь.

 
+1
4
-1
 
23 июня 2017, 13:14 #

Ну, почему же, удивляйтесь, изучейте историю Родины, и удивляйтесь - силе духа СОВЕТСКОГО народа, стойкости, смелости, упорству, ЛЮБВИ к своей земле. Удивляйтесь. Хотя,... такие как вы никогда не поймут - замес не тот.

 
+1
10
-1
 
23 июня 2017, 13:17 #

силе духа СОВЕТСКОГО народа, стойкости, смелости, упорству, ЛЮБВИ к своей земле. 

Зато я вижу последствия всего перечисленного.

 

такие как вы никогда не поймут 

Общеслова - общесловашечки.

 

 
+1
4
-1
 
23 июня 2017, 13:36 #

Действительно , "- 0"  Так и назовем

 
+1
10
-1
 
23 июня 2017, 13:43 #

Детеныш...

 
+1
4
-1
 
23 июня 2017, 14:20 #

В каком году война-то началась? И что-то СССР не торопился вступать в нее на стороне Франции и Англии, а больше с Германией договоры подписывал.

 
+1
-5
-1
 
23 июня 2017, 14:39 #

Учите историю, а не задавайте здесь глупых вопросов.

 
+1
0
-1
 
23 июня 2017, 15:02 #

 Мюнхенский договор 1938 вы проспали?

 
+1
0
-1
 
23 июня 2017, 15:06 #

Да всё он знает! Ещё один объявился. Давненько не был.

 
+1
0
-1
 
23 июня 2017, 15:11 #

Судя по погоде за окном, это весеннее или осеннее обострение? 

 
+1
10
-1
 
23 июня 2017, 15:14 #

Солнцестоячее обострение. 

 
+1
5
-1
 
23 июня 2017, 15:14 #

1. 1933 год. Пакт четырех (Италия, Германия, Англия, Франция).
«Пакт четырех» являлся попыткой противопоставить Лиге наций «директорию» четырёх великих держав, стремившихся подчинить своей гегемонии всю Европу. Игнорируя Советский Союз, четыре державы пытались проводить политику его изоляции, устранив в то же время от участия в решении европейских дел остальные государства Европы.

«Пакт четырех» означал «сговор английского и французского правительств с германским и итальянским фашизмом, уже тогда не скрывавшим своих агрессивных намерений. Вместе с тем этот пакт с фашистскими государствами означал отказ от политики укрепления единого фронта миролюбивых держав против агрессивных государств»

Но из-за разногласий среди участников и недовольства других стран «Пакт четырех» так и не был ратифицирован.

2. 1934 год. Пакт Пилсудского-Гитлера (Германия, Польша).
Договор о ненападении между Германией и Польшей. Он был дополнен договором о торговле и мореплавании, отдельными соглашениями по вопросам печати, кино, радиовещания, театра и др.
Предусматривалось сохранение пакта в силе и в случае вступления в войну с третьими государствами одной из договаривающихся сторон.

3. 1935 год. Морское Англо-Германское соглашение.
Британское правительство удовлетворило требование Гитлера о том, чтобы«мощь германского флота составляла 35% в отношении к совокупной мощи Британской империи». Пропорция 35:100 должна была применяться как к общему тоннажу флота, так и к каждому классу кораблей.

В отношении подводных сил Германия получала право на равенство с Британией, но обязалась не превышать 45% от тоннажа британских подводных сил. Предусматривалось, что в случае нарушения этого предела Германия проинформирует британское правительство.
Германия также брала на себя обязательство соблюдать качественные ограничения, установленные Вашингтонским договором 1922 г. и Лондонским договором 1930 г.

Фактически немцам дали возможность построить 5 линкоров, два авианосца, 21 крейсер и 64 эсминца.
Результатом соглашения стала окончательная ликвидация всех ограничений Версальского договора. По разрешённому тоннажу флота Германия уравнивалась с Францией и Италией — державами-победителями в Первой мировой войне.

4. 1936 год. Антикомиртерновский Пакт (Германия, Япония).
Договор Германией и Японией, оформивший (под флагом борьбы против Коминтерна) блок этих государств в целях завоевания мирового господства.
В ноябре 1937 к «Антикоминтерновскому пакту» присоединилась Италия, позднее ряд др. государств.
В 1939—40 годах Пакт превращен в открытый военный союз (см. Берлинский пакт).

5. 1938 год. Мюнхенский сговор (Англия, Франция, Германия, Италия).
Соглашение касалось передачи Чехословакией Германии Судетской области.

Встреча в Мюнхене в Фюрербау состоялась 29—30 сентября. Основой соглашения являлись предложения Италии, практически ничем не отличавшиеся от требований, выдвинутых ранее Гитлером при встрече с Чемберленом. Чемберлен и Даладье приняли эти предложения.
В час ночи 30 сентября 1938 г. Чемберлен, Даладье, Муссолини и Гитлер подписали Мюнхенское соглашение. После этого в зал, где было подписано это соглашение, была допущена чехословацкая делегация.
Руководства Великобритании и Франции оказали давление на правительство Чехословакии, и президент Бенеш без согласия Национального собрания принял к исполнению данное соглашение.

5.1. 30 сентября между Великобританией и Германией была подписана декларация о взаимном ненападении.
5.2. Аналогичная декларация Германии и Франции была подписана чуть позже.

6. 1939 год. Германо-Румынские экономические договоры и соглашения.
Кабальные договоры, навязанные монархо-фашистской Румынии, поставившие румынскую экономику в зависимость от военных нужд фашистской Германии.

7. 1939 год. Договор о ненападении Германии на страны Прибалтики.
Для Германии цель договора состояла в предотвращении западного и советского влияния в балтийских государствах и окружения Германии (договор о ненападении с Литвой был уже заключён в марте 1939 года после немецкого ультиматума по поводу Клайпеды).

Балтийские государства должны были служить препятствием против вмешательства СССР в планировавшееся вторжение в Польшу.

Германия предложила заключить договоры о ненападении с Эстонией, Латвией, Финляндией, Данией, Норвегией и Швецией 28 апреля 1939 года.
Швеция, Норвегия и Финляндия отказались. Черновики договоров были готовы в начале мая, но подписание было отложено дважды, так как Латвия запрашивала уточнения.

8. 1939 год. Пакт Молотова-Риббентропа (Германия, СССР).
Договор о ненападении между Германией и СССР.

19 августа 1939 года были подписаны советско-германское экономическое соглашение, а 23 августа Пакт Молотова-Риббентропа. Пакт предусматривал договор о ненападении и обязательства соблюдать нейтралитет, если одна из сторон станет объектом военных действия третьей стороны.

image

 
+1
10
-1
 
23 июня 2017, 15:31 #

Так война-то в каком году началась?

 
+1
0
-1
 
23 июня 2017, 15:34 #

Вторая мировая или Отечественная?

 
+1
0
-1
 
23 июня 2017, 15:40 #

Вам нравится эта игра? :-)

 
+1
0
-1
 
23 июня 2017, 15:43 #

Это были разные войны? Т.е. вступить в мировую войну (не по своей воле) через два года после ее начала - это правильно, а через два года после начала Отечественной (по своей воле) - это трусость?

 
+1
0
-1
 
23 июня 2017, 15:46 #

Может, через три? Это меркантильность. Бизнес, ничего более.

 
+1
5
-1
 
23 июня 2017, 15:46 #

А тут кто-то говорил о трусости? Вступление американцев это всего лишь расчет.

 
+1
0
-1
 
23 июня 2017, 15:57 #

Двойные стандарты

 
+1
0
-1
 
23 июня 2017, 15:41 #

Война с фашизмом фактически началась в 1936-м году в Испании, и наша Родина принимала в ней самое активное участие.

 
+1
5
-1
 
22 июня 2017, 23:26 #


Гражданинчик, попробуте не выражаться в этой теме. 



Тебя тут не должно быть. Своими высказываниями ты поганишь любую тему. Ты продал все человеческое. Для тебя главная цель помочь всяким сволочам уничтожить родную страну. Причем родную не для тебя, ты за нее получил свои центы, даже не дотянув до 30 серебрянников. Но все зачтется.

 
+1
10
-1
 
23 июня 2017, 12:40 #

Всё верно.

 
+1
4
-1
 
8 ноября 2017, 16:21 #

Что там свершиться-то должно было? 

А то может свершилось, да я как бы и не узрел.

 
+1
5
-1
 
8 ноября 2017, 16:31 #

Да вы исправляться начали. Получили серебрянники и обманули заказчиков, но скорее они вас сбросили, как презерватив использованный.

 
+1
0
-1
 
8 ноября 2017, 20:03 #

Ясно, осень, в небе жгут корабли...

 
+1
5
-1
 
22 июня 2017, 21:28 #

 

 

11я минута 35я секунда.

 

Шарий об Апаче.

 

 
+1
5
-1
 
22 июня 2017, 18:29 #

Конечно и немецкий народ понёс огромные людские потери.... но это было потом... Представить можете хотя бы на минуту, что на штурм высоты , укреплённой инжинерными сооружениями (ДОТы, ДзОТЫ, АРТ позиции, окопы, траншеи ,колючая проволка, рвы, навалы деревьев и др) а у штурмующих одна винтовка на троих, без поддержки авиации и артподготовки, по крику политрука.. За РОДИНУ.. у кого невозвратных потерь будет больше??? Есть свидетельства о том что немецкие пулемётчики сходили с ума, после осознания произошедшего скольких душ он лишил жизни. Как мне рассказывали местные жители деревни Фомино, весной 1942 года прибыло много подкреплений с сибири и урала, так их переодеть не успели кинули в бой, а уже весна в свои права вступила. Так  поля на подступах были красно белыми. Я не ставлю задачу пропиариться сдесь, я говорю что я очень хорошо об этом помню, и постараюсь недопустить повторения.Меня этому ещё ОТЕЦ научил. 

 
+1
6
-1
 
22 июня 2017, 18:59 #

немецкий народ понёс огромные людские потери.... но это было потом... 

Означает ли это, что ни один немецкий солдат не погиб в том бою? Где конкретные цифры?

Что по поводу трёх винтовок, получается что это всё не только подвиг солдат красной армии, но и позор её коммандования этой самой армии. Углы сглаживаются, потери списываются на фашистов, понимаете о чём я?

 
+1
5
-1
 
22 июня 2017, 23:07 #

Вдумайся вольт, как сглаживаешь углы. Разве можно подвиг чем-то сгладить! 

 
+1
0
-1
 
23 июня 2017, 11:52 #

Вас послать с черенком от лопаты на танк, тоже будет подвиг.

Потери из-за бездарного руководства - не повод для гордости, а вот убитый враг - повод.

 
+1
4
-1
 
23 июня 2017, 12:37 #

Наступление на Москву было остановлено - значит подвиг. Измерять подвиг солдат того или другого участка фронта - глупость. У подвига нет измерений - он абсолютен.

 
+1
15
-1
 
23 июня 2017, 12:51 #

Как повезло всем убитым, что наступление на Москву было остановлено. Ведь, если бы враг взял Москву, как Наполеон, к примеру, эти смерти современными патриотами уже не засчитались бы как подвиг.

 

 

 
+1
4
-1
 
23 июня 2017, 13:36 #

Еще раз: у подвига нет измерений, он или есть или нет, и не зависит от времени. Сколько угодно проигранных сражений - что там нет подвига? А крейсер "Варяг". Гибель крейсера «Варяг» случилась во многом из-за паралича и неумелых действий командования в Порт-Артуре в 1904 г.  Подвиг воспет.  Какие-то "современные патриоты"... Выдохся Вольт.

 
+1
0
-1
 
23 июня 2017, 13:49 #

Наступление на Москву было остановлено - значит подвиг. 

 

 

 Сколько угодно проигранных сражений - что там нет подвига?

Вот тут - полностью согласен. Что ни сражение, везде нескончаемый подвиг. 

 
+1
4
-1
 
24 июня 2017, 09:22 #

"Дедушка" и вами доволен, мегавольт. Этим платят за брызганье лживо-ядовитой слюной, вам - тоже?


image

 
+1
0
-1
 
24 июня 2017, 10:23 #

Говорят гитлер евреев ненавидел, брешут штоль?

 
+1
0
-1
 
24 июня 2017, 11:15 #

Смею предположить, что у этих "Стокгольмский синдром", иначе нельзя объяснить их высказывания о Великой Отечественной. Это ж какая зрада, что СССР их спас, а не США! 

 
+1
5
-1
 
23 июня 2017, 13:03 #

Вот ведь, верхогляд...

 
+1
5
-1
 
24 июня 2017, 08:00 #

Про черенки это тебе Михалков рассказал?

 
+1
5
-1
 
23 июня 2017, 08:52 #

Ну Жуков, как командующий данным фронтом сам говорил в послевоенные годы, что мы только учились воевать. Неизвестны потери конкретно Калужской наступательной операции, как со стороны немецко-фашистких войск, так и сос тороны Советских. В общем Масштабе на Ржевском выступе в этой операции потери составили около 750 000 Советских солдат и офицеров из которых 275 000 безвозвратных и это за 2 месяца войны. Со стороны войск противника указывают общие потери  350 000 человек.

 

Но нельзя утверждать, что Советские воины по причине неорганизованного управления командного состава не умели воевать. Умели они воевать и воевали, и даже враг указывал это в документальных свидетельствах. Взять ту же 34 армию Качанова которая отступая с упорными боями на Северо-Западном фронте сдерживала наступление фашистких войск на Ленинград и на Валдае практически разбила элитную дивизию СС Мертвая голова. Там остались лежать останки бойцов элитного подразделения и других частей Вермахта -удобрять землю. Просто опыта боевого не было у наших войск на тот момент.

 
+1
5
-1
 
23 июня 2017, 10:09 #

Да... Уж. Я ему про Ерёму, а он мне про Фому...В разных векторных направлениях но в принципе об одном. Конечно и в этих боях гибли немецкие солдаты и офицеры, но в каком соотношении. Да будет известно, что в период эвакуации промышленности в глубь страны остро не хватало ни вооружения, ни провианта, ни припасов. Пока страна вводила в действие резервы, Пока организовывались линии обороны, надо было любой ценой остановить армию Вермахта под Москвой. Вот и защищали как могли и чем могли. Даже по сегодняшним нормативам ведения боя соотношение наступающих перед обороняющими  должно быть не менее 3. Шашкой танк не остановишь, но наши деды это сделали.  

 
+1
11
-1
 
23 июня 2017, 10:38 #

Гибли и гибло очень много. Битва за Москву если рассматривать, как совокупность операций с октября 1941 по апрель 1942г была для немецких войск второй аналогичной  проигранной битвой на Марне 1914г. Только в отличие от противостояхищ в 1914 командующих Германии Гинденбурга и Лютендорфа командующим Франции ген Жофру и Англии ген Френчу в бою сошлись командующие Георгий Константинович Жуков и Федор фон Бок. И именно нам, ценой неимеоверных усилий и человеческих жертв удалось найти и бросить в бой тот последний резерв которого не оказалось у противника и который, и сыграл решающую роль в сражении.

 
+1
5
-1
 
23 июня 2017, 10:54 #

 Шашкой танк не остановишь, но наши деды это сделали.

Какая шашка? Уже три пятилетки пройдены,  когда же вы перестанете нести этот перестроечный бред. 

 
+1
1
-1
 
23 июня 2017, 11:14 #

Соглашусь.  

Были кавалерийские корпуса в которых помимо личного состава были лошади. Это давало неимоверное преимущество в скорости передвижения и тяговых усилий в передвижении арт техники. Но эти подразделения были укомплектованы и артиллерией и минометными взводами, танковыми частями и т д. Никто на танки с шашками не скакал, взять тот же 1 ударный корпус Белова который защищал Москву под Тулой в 1941г.

 

Вот взять тот же подвиг 316 стрелковой дивизии 1075 полка под Дубосеково у Волоколамска, Панфиловцы, как их более узнают в народе. Подвиг да безусловно был, но не  Дубосеково и не в ноябре 1941 двадцати восьмью бойцами, а в октябре 1941 на рубеже Осташево, и встреитли вторую танковую дивизию там не 28 панфиловцев а целая дивизия, укрепленнная командующим 21 армии Роккосовским четырьмя артдивизионами и полками. Растреляли их там прямой наводкой, так, что я тоже не склонен к мнению версии: с  шашками на танки. 

 
+1
8
-1
 
23 июня 2017, 22:49 #

Смотрите глубже.. под фразой шашкой танк не остановишь, я имел ввиду техническое оснащение и вооружение противостоящих в эти дни

 
+1
0
-1
 
24 июня 2017, 14:42 #

«Сейчас к людям надо помягше, а на вопросы смотреть ширше» (с)

Поэтому я не буду гадать - безграмотны вы или, просто, простите, недалеки.  Первая мировая война не только не разрешила тех противоречий, которые привели к ее возникновению, но, наоборот, способствовала их дальнейшему углублению, что, в конечном счете, привело через 21 год к новой мировой войне.  Поэтому наше руководство, понимая, что войны избежать вряд ли удастся, проводит индустриализацию - мы за 15 лет пробежали путь, который развитые индустриальные страны прошли за 50-100 лет. Причём с приходом Гитлера и кончиной Версальского мирного договора, накал наших пятилеток усилился многократно. А теперь я вас спрошу, вы Альбатрос, понимаете,что нужно ,чтобы создать своё вооружение? Обучение кадров, производственная база, станки, электричество, сталь и т,д, и т.п. в 1938 году уже разрабатываются планы эвакуации, готовятся площадки под заводы. Вы можете осознать масштаб происходящего?  И тут вы брякаете языком - да шашкой танк не остановишь,  но наши деды смогли. Шашкой вы называете  вооружение, которое никому не снилось 20 лет назад в разрушенной стране? 

Р.с. я уважаю то, что вы делаете, но страшно подумать, что вы говорите, особенно детям.

 
+1
6
-1
 
24 июня 2017, 23:58 #

Я говорю о том что, на основании архивных документов, к концу сентября 1941 года армия Вермахта была в 250 км от Москвы. Приграничный рубеж обороны советских войск был разбит, Последующие эшелоны обороны и входившие в них армии и корпуса наспех сформированные, без опыта ведения боевых действий, с недостаточным вооружением, ценой огромных потерь остановили фашистские механизированные и танковые армады под Москвой, навязав затяжной характер войны. Это дало стране мобилизовать экономику страны на военное производство. Бесспорно были планы  эвакуации и после назначения наркомом путей сообщения "врага народа" Л,П, Берия они были  блестяще выполнены. Были и пятилетки и индустриализация и откровенный саботаж, всё было. Техника новая (иногда  превосходящая по конструкторской мысли и качеству) поступала в войска, но её катастофически было недостаточно. Я говорю о том что на тот период, против наступающего противника на подступак к Москве , захватившего к этому моменту полевропы, имеющего большой опыт ведения боевых действий на оперативном просторе, Советское командование  вынуждено было ставить всё что оставалось в подчинении. Или вы мне хотите сказать, что не было подразделений новобранцев, ополченцев, кое как вооружённых, потому что больше им дать было нечего на тот момент, грмотный вы  и очень далёкий. Не понравилось выражение "шашкой танк не остановишь", так это не моё высказывание. Это ещё тов. Ворошилову сказали именно в то время, когда он предлагал на заседании комитета обороны увеличить количество кавалерийских корпусов. И ещё умные стратеги сказали ему, что время кавалерии ушло, настало время моторизованных частей. Поэтому и приходилось воевать всем что подруку попадало, "С вилами на танк, бывали дни" Это из народной песни. А повар Середа Иван Павлович на курской дуге, это уже 1943 год, и техника новая уже в достатке шла в войска, и уже под москвой и под сталинградом хребет свернули фашистам. Слышали про то как он с топором на танк немецкий бросился?? Завернул стволы у пулемётов на танке, побил триплексы. Захватил танк и пленил экипаж. Вы тут пытаетесь меня знанием цифр о пятилетках и индустиализации, Версальском договоре, производственной базе и кадрах втянуть в полемику, переливая из пустого в порожнее своё словоблудие. Не пытайтесь. В своей заметке я просто указал о великой трагедии и подвиге простого красноармейца, коих, на наших европейских просторах  великое множество покоится в братских могилах. А сколько на полях полегло в бою, так и оставшиеся не погребенными с почестями и значимые как без вести пропавшие. Удачи вам НИЗА.  https://www.youtube.com/watch?v=jgZMR4PDYxw

 
+1
7
-1
 
24 июня 2017, 09:13 #

Тут достаточно одной фразы: наша страна не с Германией воевала, а с ЕС. Одна-одинёшенька, рассчитывая только на себя. Мы и сейчас стоим накануне подобного шухера, который мог бы случиться ещё вчера, не будь у нас ЯО. Вот эта попытка на днях унизить Шойгу, когда он летел в Калининград, - это всё из целой серии постоянных провокаций. Вояки из нынешних европейцев ещё те, поэтому пиндосы и накачивают ЕС арабами, лучшего пушечного мяса не найти. И опять, наверняка, надеются на восстания мусульман внутри России в случае начала войны. Вот такие перспективы, на мой взгляд. Говорят, что история по спирали движется. Не знаю, но что-то в этом есть.

 

image

 
+1
10
-1
 
23 июня 2017, 10:14 #

За своих сторонников пусть фрицы радеют, вы-то с какого перепугу?

 
+1
31
-1
 
24 июня 2017, 11:21 #

Вы заметили, что как под копирку: "сторонники Рейхстага". Тут уже целая полемика была по этому поводу после репортажа 9 канала. Не оккупанты, не фашисты или гитлеровцы, а некие "сторонники". Только мразь может подхватить это чуждое определение. Нечисть и предатель!

 
+1
15
-1
 
24 июня 2017, 11:41 #

Не оккупанты, не фашисты или гитлеровцы, а некие "сторонники". Только мразь может подхватить это чуждое определение. Нечисть и предатель!

Сторонники рейхстага.

 
+1
4
-1
 
24 июня 2017, 14:06 #

Да-да, согласен, сторонники. Тут вот их, обо*равшихся со страху, проветриться развесили. 


image

 
+1
5
-1
 
23 июня 2017, 12:37 #

image

 

Кто назовет пересечение улиц в городе Воронеж по фото? июль 1942года

 
+1
0
-1
 
23 июня 2017, 12:46 #

Это в в сторону ж/д вокзала, в центре, красивое здание с пикой. После перекрестка на Кольцовскую -  Управление МЧС (или уч. заведение МЧС)? К сожалению не знаю, как улицы называются.  Воронеж практически полностью был разрушен во время ВОв и восстановлен в кратчашие сроки.

 
+1
9
-1
 
23 июня 2017, 12:54 #

Да верно. Это пересечение ул Ворошилова с улицей Кольцовская и ул 20 лет Октября (если со стороны цирка и Вагрессовского моста ехать)

 

Вот, что осталось от города 6 июля 1942 г

 

 

Из книги немецкого корреспондента Густава Штебе:

Прогулка по развалинам

"Если сейчас войти в город с юга, по песчаной проезжей дороге, можно встретить пехотинцев, которые сменяют товарищей на юго-восточной окраине, топографистов, подносчиков пищи с их бидонами и колонны грузовиков и крестьянских подвод, находящихся на службе снабжения и обеспечивающих передовые части всем необходимым для защиты. Во многих местах лежат подстреленные и сожженные танки, их дула торчат еще в том направлении, куда был дан последний выстрел.

Тут и там улицы перегорожены противотанковыми заграждениями, повсюду немецкое наступление прорвало в них бреши, которые достаточно широки, чтобы не затруднять уличное движение на сегодня.

Трамваи остановились там, где они были покинуты во время бегства, и ветер гуляет сквозь разбитые окна.

С телеграфных столбов висят спутанные клубком провода, между прочим, типичный отличительный признак восточных городов.

Всюду лежат дохлые лошади, над ними целый рой жадных мух. Специфический запах трупов преследует на всем пути, но постепенно нос и глаза привыкают и к этим симптомов города-привидения.

В жаркий период особенно сильно мучили мухи. Привлеченные большим количеством трупов, они размножились в невероятном количестве, не поддающемуся никакому подсчету. Кроме того, кружатся птицы поля битвы – тысячи галок кричат и молниеносно устремляются туда, где они замечают для себя добычу – ужасающий урожай смерти.

Красная площадь

Мы начинаем свой обход с Красной площади. Ее ограничивает высокое, роскошное здание облисполкома, передний фасад которого характерен своими широкими окнами.

На фасаде развеваются еще длинными рядами выцветшие красные флажки.

Кому они мешают? Они как раз подходят к этой картине. Еще недавно здесь стоял темный, колоссального размера, памятник Ленина, который многообещающе указывал на развалины. Теперь он взорван, и "пророчествующая" рука лежит отбитая рядом с обломками туловища. Конец одной иллюзии: граждане, живущие в остальных низких жалких домиках, напрасно кидали взоры на роскошный облисполком и на мрачного бронзового гражданина. Они оставались в плену бедности, голода и рабства.

С восточной стороны Красная площадь граничит с подобием "народного парка", в котором большевики выставили остатки разбитого немецкого истребителя, чтобы скрасить этим свои поражения. Теперь здесь находится кладбище одного немецкого полка.

Тихое, спокойное место, где героические защитники города нашли свой последний покой.

Мы опять на Проспекте Революции, главной улице с ее учреждениями, царским кафе и наемными казармами.

Одиноко висит над асфальтом уличный фонарь. Дальше находится целое семейство подстреленных советских танков.

Они сделали еще одну попытку прорваться, но наши охотники за танками встретили их огнем, последний не успел затормозить и наехал на корму предыдущего.

Если проехать по Проспекту дальше в северном направлении, то на правой стороне от виадука, перекинутого через ж.-д. пути главного вокзала, находится тюрьма.

Она находится посредине города, только в нескольких шагах от главной улицы в соответствии с принципами правительства.

Строение с бомбоустойчивыми стенами, с мрачной лестничной клеткой, темными коридорами и камерами. Одно крыло этого негостеприимного создания было взорвано большевиками в день отступления. Под развалинами, судя по запаху, должна быть целая груда трупов.

Очевидно, это были арестованные, которых НКВД (ГПУ) не хотело оставить немецким частям.


Мы поехали к восточной окраине города, к западному берегу реки Воронежа, прежде чем посетить немецкие позиции на северной окраине.

Отсюда имеется хороший вид на находящееся в руках большевиков предместье Монастырщенка и лежащие за ней поля.

В старом городе, на западном берегу реки расположены более или менее разрушенные церкви. 

В большинстве из них советские правители устроили большие архивы, в одной церкви был устроен антирелигиозный музей.

В нем большевики старались доказать, что человек не относится к высшим существам и поэтому ему нечего верить в Бога. Сбор всякой всячины доисторические картины, средневековая, египетская пластика и гипсовые выродки – плод болезненных еврейских мозгов, ценные распятия, иконы, облачения священников, большевистские агитационные плакаты и картины с изображением святых Московского Олимпа.

Через несколько дней после этого осмотра снаряды вражеской артиллерии разрушили и это поучительное место.

Предприятие "Больница"

"Восточнее Проспекта Революции, как уже упоминалось выше, после занятия города образовалось несколько пунктов сопротивления, которые могли быть взяты только после жестоких боев. Здесь на возвышенности у северо-восточной окраины города, западнее ж.-д. линии на Москву, под защитой заброшенного парка и болота расположена большая больница – не следует ее смешивать с больницей, расположенной на Проспекте Революции.

Здесь же находится так называемый "Стадион", не имеющий ничего общего с подобного рода местами в Западной Европе.

Из больницы большевики могли хорошо наблюдать за большей частью города, занятой войсками, и отсюда они пробовали массированными наступлениями решить участь города.

Однажды наша пехота в жестоком бою взяла стадион. Отсюда большевики отступили в парк.

Больница превратилась в крепость. Поле, на которое вышла наша пехота, обстреливалось оттуда ураганным огнем из орудий, гранатометов и пулеметов. Положение становилось критическим, казалось, что наступление сорвется. Тогда немецкая ударная часть зашла в тыл больницы.

Поддерживаемый огнеметом целый батальон велосипедистов заехал неожиданно с фланга большевиков. Товарищи по ту сторону больницы неожиданно увидели длинные шипящие змеи огнеметов, услышали дикие звуки выстрелов и поняли, что теперь их час настал: в наступление на больницу.

Каждый этаж, каждая комната завоевывалась в жестоком рукопашном бою, лопатой также пришлось немало поработать.

Но какую картину увидели наши товарищи, когда бой был закончен.

Больница, выдержавшая в течение шести часов жесточайший бой, была переполнена больными, из которых некоторые только на днях перенесли операции, женщинами и детьми,

тяжелобольными и беспомощными людьми, койки которых большевики придвинули к окнам для улавливания пуль и за которыми они защищались.

Картина настолько бесчеловечная и жуткая, что забыть ее невозможно.

Это такая же извращенность, которая заставляет сбрасывать каждую ночь тысячи бомб на больницы, церкви и жилые дома в Западной Германии.

Проклятие для всего человечества, за уничтожение которого мы все принялись.


Казалось, что бой заканчивался. При обходе больницы выяснилось, что и мужское отделение было занято.

Это не вызвало никакого удивления, так как все остальные комнаты были полностью заняты.

Не успели еще немецкие солдаты закрыть двери этих комнат, как эти удивленные "больные" превратились в "героев" Советской Армии, которые не могли достаточно быстро убежать и в испуге легли в кровати, а теперь стреляли из своих пистолетов и винтовок в немецких солдат. 

В несколько минут и эта низость была уничтожена, так как она этого заслужила. Самое основное было осуществлено. Последние пункты сопротивления были взяты, и город можно было теперь защищать с полным сознанием, что с тыла не грозят никакие неожиданности".

 
+1
5
-1
 
23 июня 2017, 13:00 #

Спасибо, а подскажите, что за здание такое, иногда, утром, проезжаю мимо, в сторону ВГМУ, восхищаюсь, но нет времени остановиться и узнать, а обратно еду по Пеше-Стрелецкой на работу и быстро...:-)

 
+1
5
-1
 
23 июня 2017, 13:08 #

О ну тут я не смогу ответить -там много зданий.  Вот уж чего не знал, так,  так, чо в парке на Кольцовской было кладбище немецкого полка.

 
+1
0
-1
 
23 июня 2017, 13:22 #

Продолжение:

 

Из брошюры немецкого корреспондента.

"В своей бесцельной злобе они беспрерывно обстреливали город из всех орудий, не взирая на оставшиеся 200 000 жителей, подобно тому, как в больнице они использовали койки оперированных в качестве баррикад.

Количество беспомощных, которые пали жертвами этого массового убийства и были похоронены под развалинами своих домов, исчисляется тысячами.

Жизнь в городе все усложнялась. Вопрос со снабжением населения питанием стал проблемой.

И неудивительно, что в среде трудно контролируемой массы жителей нашлись большевистские фанатики, которые достали себе оружие и патроны и организовали банду, правда, небольшую.

С ними быстро покончили. Все эти фанаты послужили причиной эвакуации населения.

image



Весь город, улица за улицей, дом за домом прочесывались. Большинство жителей свободно вздохнули, когда они получили возможность покинуть этот ад, ведь они влачили жалкое существование среди развалин, они потеряли все свое имущество и могли жить только за счет награбленного из домов спешно бежавших с большевиками жителей.

Но имелись и такие, которые сопротивлялись, в надежде, что большевики через несколько недель вернутся обратно, – здесь пришлось помочь.

Это был блестящий пример немецкой организованности и точности – в предельный срок произвести полностью эвакуацию.

Никто не забудет колонны несчастных, которые в те дни пешком покидали город в южном направлении. Только немногих военнообязанных мужчин можно было видеть, в основном это были дети, женщины, старики, старухи, больные, инвалиды.

Они шли с утра до вечера, по обе стороны пыльной дороги, по направлению к Дону. И все они тяжело нагружены остатками своего имущества, извлеченного из-под развалин или же

награбленными.

Многие спешно построили себе тележки. К шатуну они прикрепили поперечную перекладину, на которую напирали своими телами – волы в ярме. Они должны были напрягать все силы, так как узкие непрочные колеса глубоко врезались в песок.

Как часто немецкие солдаты помогали им, когда они изнемогали. В своем добродушии

немецкий солдат думал: подобное могло бы случиться и с моей семьей.

И он проклинал виновников этой войны. Трудно поверить, с каким равнодушием эти люди переносили свое несчастье, как они на пути в неизвестность еще могли шутить или, пошатываясь, подносить к губам бутылку водки. Одна мать потеряла своего ребенка, она в отчаянии звала его по имени. Она его больше не нашла..."

Из брошюры немецкого корреспондента Густава Штебе

"Мы сопровождали еще некоторое время эвакуированных и наблюдали, как они организованно распределялись по городам и селам в тылу.

После этого мы вернулись обратно в Воронеж. С тех пор на улицах царит жуткое затишье.

Только в местах расположения полков и батальонов царит жизнь, приходят посыльные, звонят телефоны, слышатся приказы, краткие донесения, а из убежищ раздается иногда многоголосое пение, гармоника или звучит радиоприемник сбежавшего комиссара.

 

http://narodna.pravda.com.ua/rus/history/4a03164e4684c/

 

Прочитал и задумался- вот такое лицо у Войны однако.

 
+1
0
-1
 
23 июня 2017, 14:07 #

Это такая же извращенность, которая заставляет сбрасывать каждую ночь тысячи бомб на больницы, церкви и жилые дома в Западной Германии
Проклятие для всего человечества, за уничтожение которого мы все принялись.


Чтож, еще одно напоминание об их цивилизованности...

 
+1
0
-1
 
23 июня 2017, 14:19 #

Тоже высказывание это в такой осадок пустило после прочтения. Получается в Воронеж они вошли, дабы население защитить от большевиков и город сохранить, и вообще немецкие войска города у нас не бомбили , а защищали. Не удивлюсь если и такое напишут))

 
+1
5
-1
 
23 июня 2017, 14:27 #

А мне после прочтения данной фразы вспомнилась дата... 23 августа 1942 года, не 22 июня, когда сотни самолетов бомбили по всей границе, а именно 23 августа.  Самый страшный день Сталинграда. Интересно, данный корреспондент считал это извращенностью...

 
+1
0
-1
 
23 июня 2017, 14:32 #

Ну у меня Сталинградская битва точнее ее начало более ассоциируется с датой 28 июня 1942, когда непосредственно и началось наступление 6 армии Вейхса со стороны Курска и 4 армии Гота на Старый Оскол и 6 армии Паульса с Харьковского направления на Волчанск. Ну и второй Венгерской Яна Густава, первой румынской, и  итальянской. И именно июльские бои за Воронеж и наш край можно считать началом Сталинградской битвы.

 

Много бойцов я думаю еще найдут и предадут земле участники отряда "Поиск" Советских воинов 21 армии Данилова, 28 армии Рябышева и 40 армии Парсегова на нашей земле выполнивших свой долг в тех жесточайших боях начала июля 1942года  в полном окружении под  Старым Осколом.

 
+1
5
-1
 
23 июня 2017, 14:44 #

Я имел ввиду бомбардировку города. Именно этот день считается самой скорбной датой города. И именно подумал применительно к фразе корреспондента что выдернул.

 
+1
0
-1
 
23 июня 2017, 14:49 #

Я понял, дата начала оборонительной операции Сталинрадской битвы и она же я вляется датой окончания битвы на Курской дуге с разницей в год. На 9 мая посетить конечно Волгоград многого стоит. Особая атмосфера, еще бы с удовольствием съездил бы.

 
+1
0
-1
 
23 июня 2017, 13:33 #

Вот так вот авторы и перекраивают историю войны, хотя много полезного в статье безусловно есть.

 
+1
0
-1
 
23 июня 2017, 14:37 #

Самое отвратительное, что у нас находятся "знатоки истории", им поддакивающие.

 
+1
0
-1
 
23 июня 2017, 14:52 #

Вчера вечером и сегодня рассылки, что мне пришли.

Все рассылки связаны с темой начала войны. Кому интересно могут прочесть.


http://back-in-ussr.com/2017/06/22-iyunya.html

http://back-in-ussr.com/2017/06/kakie-celi-presledoval-gitler-napav-na-sssr.html

http://back-in-ussr.com/2017/06/samaya-dlinnaya-smena-arteka-1301-den.html


 
+1
1
-1
 
25 июля 2017, 13:02 #

Отличная статья!

 
+1
0
-1
 
24 июня 2018, 23:09 #
НОВОСТИ 22.06.18 на РЕН ТВ выпуск новостей 22 июня 2018 Новости РенТВ сегодня 22.06.2018 События. 
 
+1
0
-1
 
24 июня 2018, 23:10 #

Начинает понемногу открываться подлинная история тех трагических событий.

https://www.youtube.com/watch?v=AsPUbUIQzHA

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии