Мы верили!

добавить в избранное
14 марта 2011, 15:56, Дема

Давно мне хотелось поделиться своим мнением о той стране, в которой многие из нас родились и своими глазами потом наблюдали ее закат. Рассказать о том хорошем, что до сих пор вызывает чувство ностальгии, и что мы с друзьями иногда еще обсуждаем. Да, в СССР было немало грустного и нелепого, но вспоминать принято о другом. О тех чувствах, что все мы оставили там безвозвратно. Большая часть из них базируется на безоговорочной вере в то, что нам внушали, поэтому о ней и поговорим.

 

Мы верили, что живем в дружной стране, где все народы равны. Поэтому и праздновали все праздники вместе, не разделяя, какой из них чей. Свадьба у русского - созывались все близкие и дальние родственники, «выбивался» зал заводской столовой и все 100-200 приглашенных поднимали тосты за молодоженов до поздней ночи. Казахский праздник - и вот уже на улице у дома стоят огромные котлы, где исходит ароматным паром бешбармак, а каждого прохожего просят пройти к столу и выпить пиалу-другую кумыса за хозяев дома. Грузины гуляют - значит, ждет соседей приглашение за стол, шампуры с шашлыком, вино и веселая лезгинка.

Сейчас, в некоторых союзных республиках шашлык и бешбармак, скорее, из гостя из бывшего союзного государства сделают, чем его попотчуют. И россияне не остаются в стороне от межнациональной розни. А настоящие враги нашего народа эту ненависть умело разжигают, подбрасывая «дровишки» через СМИ и Интернет.

 

Ходить в гости, кстати, было любимым делом в нерабочее время. За телевизорами и компьютерами (за их отсутствием) не просиживали, предпочитая взять гитару или магнитофон и пойти к другу. На вечерних посиделках собирались самые разные люди. Только в то время могли дружить и регулярно общаться токари и директора. Уровень жизни у тех и у других не сильно отличался, поэтому различия душу не терзали.

Сейчас дружба подвергается большему риску. Вот представьте, частая ситуация - встреча двух школьных друзей. Один приглашает другого заехать к нему в трехэтажный коттедж «на рюмку чая», заезжает за ним на джипе, везет показывать шкуру собственноручно убитого медведя и любимые горные лыжи. А приятель его живет на 9 тысяч в месяц, с утра до ночи робит на любимый завод и мечтает на отдых поехать хотя бы к родственникам на Украину. Долго такая дружба продлится?

 

Незыблемой была вера в силу милиции и страшную кару тому, кто посмеет перечить сотруднику внутренних органов. Да, в «дядю Степу» верили немногие, но зато доверяли решениям суда и действиям милиции. Верили в то, что преступник обязательно будет найден и наказан. Да и казалось, что не так много этих самых преступников, а вокруг свои, рабочие парни. Детей учили: если заблудился - нужно обратиться за помощью к любому встречному и о маньяках не думалось (хотя свои «чикатилы» были в каждом городе). Ключи от квартир оставляли за косяком двери или под ковриком, а наши знакомые, живущие в небольшом многоквартирном доме, на лето вообще снимали двери - чтоб не так жарко было, да и возни меньше. Только марлю от мух и комаров вешали.

Было «человек человеку друг», стало «человек человеку волк». А кто еще не усвоил и до сих пор доверяет окружающим - тот рано или поздно попадает в криминальные сводки в качестве потерпевшего.

 

Мы верили, что наша страна - нерушима и непобедима. Мальчики с детства готовились защищать ее от внешних врагов (не представляя никаких других вариантов кроме победоносных), а девочки - строить быт строителей коммунизма. Сейчас, по меткому выражению Задорнова, снежинкой в детском саду мечтает быть на утреннике только воспитательница, а космонавтом - дворник. А в те годы моей любимой, и можно сказать настольной, книгой были рассказы про Вовочку. Не того, про которого анекдоты пишут, а про того, который «бегал в валенках с кудрявой головой». Помните эти детские рассказы? Про общество чистых тарелок и то, как юный вождь, один раз в жизни сказал неправду? Смешно, может быть, но мы, дети, верили. И гордо носили металлические (а кому повезло - пластмассовые) значки октябрят, ожидая день, когда наденем красный галстук. И не могли понять напряженного ожидания взрослых, застывших у телевизора с «Лебединым озером». Ведь мы живем в нерушимой стране, как она может развалиться?!

 

Дети доверчивы, и во что они только не верят. Но взрослея, часто понимают, что то, во что они верили, на самом деле выглядит совсем иначе.

 

Пожалуйста, поучаствуйте в нашем опросе, для этого просто кликните на понравившийся вариант ответа.
Опрос:   Вспоминаете ли вы о чем-то хорошем, что осталось в СССР?
Количество голосов: 45
 
Нет, я был еще маленький.
6.7%
 
Я был еще маленький и не помню эту страну, но вспоминаю только хорошее
6.7%
 
Было хорошее, было и плохое. Все было. В равной степени.
24.4%
 
Вспоминаю только хорошее
60.0%
 
Вспоминаю только плохое
0%
 
Что толку думать о прошлом? Впереди будущее!
2.2%
Добавить комментарий
 
+1
33
-1
 
Просмотров 2641 Комментариев 70
Комментарии (70)
15 марта 2011, 08:56 #

вспоминаю только хорошее: безмятежное гуляние на улице (если повезет) до самого позднего вечера, катание с гор, рыбалка, поедание вкусного хлеба с вареньем, печеная картошка кружками на печи, только 4 и 5 за упорный труд в школе, масса кружков в доме пионеров, гордость идти в красном галстуке, никаких чипсов и сникерсов, натуральное молоко и свежие овощи. может быть потому, что это детство, вот и вспоминается только хорошее....

 
+1
11
-1
 
16 марта 2011, 07:16 #

большенство из перечисленного есть и сейчас, просто признайтесь честно что теперь уже лень одолевает..гулять, рыбачить и т.д...

 
+1
0
-1
 
16 марта 2011, 10:11 #

Возраст не тот)))

 
+1
0
-1
 
16 марта 2011, 18:34 #

неа,  как раз таки я лезу вперед в горы, в небо, на речку и прочее....

 
+1
0
-1
 
15 марта 2011, 10:10 #

В 89 году мы с родителями приехали в Литву, в город Рукла. который находится рядом с Вильнюсом. У меня остались самые светлые воспоминания об этом времени. Мы прожили там два или три года. но это были незабываемые года в моей жизни. Прохожие здороваются. улыбаются тебе. всегда придут на помощь. подскажут. В то время мы в Литве пили кока-колу, покупали в магазинах орбит и пытались всем двором надуть пузыри из этой жевачки. Всё было по-другому. Да, действительно мы оставляли под ковриком ключи. и ключ был один на всю семью. Родители отпускали гулять, и даже не задумывались об опасности. Было весело. Если был у кого день рождения подарки играли второстепенную роль. самое главное: игры, танцы, веселье... Об этом времени я могу вспоминать долго.

Кстати именно в 89 я познакомилась с том и Джери. Их показывали в определённое время по какому-то каналу в Литве.

Когда рухнул Советский Союз, нам пришлось переехать в Россию. С нами перестали разговаривать литовцы, смотрели с какой-то недоброжелательностью. И устроится работать было проблематично. папу перевели в другую воинскую часть и мы уехали. 

 
+1
9
-1
 
15 марта 2011, 10:38 #

Сейчас во многих бывших союзных республиках государство настраивает свой народ против русских, выставляя их захватчиками, оккупантами. Мне довелось с этим столкнуться во время розыска места захоронения деда на Украине. Некоторые люди, которые могли бы мне помочь, оказывались враждебно настроены к тем, кто боролся с фашистами. И стоило мне только написать, что мой дед был на стороне советских войск, как ответы на мои письма переставали приходить. Они не хотели помогать в розыске "оккупанта".

Грустно это все...

 
+1
0
-1
 
15 марта 2011, 10:45 #

Ну нас так вообще из страны выгнали. Хорошо хоть вещи дали собрать!

 
+1
0
-1
 
Забыл_представиться_51031
15 марта 2011, 10:49 #

журналистам мало платят?придумываешь фигню,лишь бы бабло содрать!!!

 
+1
-19
-1
 
15 марта 2011, 12:22 #

ааа, не туда проголосовала....

 
+1
2
-1
 
ваша правда
15 марта 2011, 11:59 #

у нас в подъезде жили чеченцы и ничего, нормальные люди. а потом в 90-е приехали их друзья,  две семьи, и теперь домой зайти страшно - молодежь у них то и дело на конфликт нарывается. горячие люди.

 
+1
0
-1
 
15 марта 2011, 13:21 #

Да кто ж там, такой неуемный и ущебный, все о деньгах и о деньгах? Не факт, что за статью можно получить, так называемое "бабло". Видя вместо дензнаков бабло, человек сам, того не ведая, расписывается в собственном жлобстве, неграмотности и хамстве. Пусть будет так! Мы его поймем, он не наш, он Non compos mentis. Если сможет осилить эту фразу, поставлю пять.

 
+1
2
-1
 
18 марта 2011, 09:35 #

Если ты заметишь то впост всех бесы так крутят на ругачку. Даже животных. В пост они кидаются так что выводят сильно из себя, чтобы их отогнать так как под рукой нет ничего, а в остальное время теже самые мне улыбаются при встрече. Вообще много негативного в пост проявляется

 
+1
0
-1
 
18 марта 2011, 11:10 #

Ну анонимов так просто святой водой не окропить, это ж сперва надо их опознать, найти, скрутить...

 
+1
0
-1
 
15 марта 2011, 13:22 #

Даю подсказку. Ментис - корень нашего менталитета, если я не ошибаюсь.

 
+1
0
-1
 
Варяг
15 марта 2011, 19:21 #

Так , материал ни очем, переливание из пустого в порожнее. Туфта. Как и положено - уровень Демы.

 
+1
-36
-1
 
18 марта 2011, 09:38 #

Не согласен. Дема правильно говорит нам надо перестать меняться. Если раньше просто так в гости ходили. То сейчас и на армянский коньяк не заманишь. А уж чтобы совместно что-то сделать... Как в сколупе варимся каждый по себе.

Молодец Дема - хорошая статья

 
+1
24
-1
 
18 марта 2011, 11:13 #

Именно! Сами по себе. Нас умышленно разрывают, рассоединяют. Сперва по географическим признакам, потом по национальным, потом по взглядам, идеям, вкусам... Все сейчас стоит на том, чтобы разъединить людей. Чтобы они искали в каждом встречном не друга, а врага.

По трое и более не ходить! На одном месте не собираться! Вместе не думать!

Власть хорошо понимает что ее ждет, если люди будут объединятся.

 
+1
0
-1
 
15 марта 2011, 21:15 #

статья - бред сивой кабылы!!!

 
+1
-10
-1
 
15 марта 2011, 21:19 #

Люди разные, мнения - тем более. Если Вам не нравится - ну так не читайте, Вас никто не неволит. Как видите - есть люди, кому понравилось. Значит написано для них, а не для Вас.

 
+1
2
-1
 
Варягъ
15 марта 2011, 22:35 #

Сова, а ты сейчас прав как никогда. Браво! Растешь, мальчиш.

 
+1
-8
-1
 
16 марта 2011, 10:43 #

Смею заметить, эта сова, совсем не та Сова. вследствие чего, она, как вроде, не мальчиш)

 
+1
3
-1
 
16 марта 2011, 21:00 #

это в яблочко)))

 
+1
0
-1
 
Варягъ
15 марта 2011, 22:37 #
 ваша правда Это что, происходит в нашем городе?! Если да - скажите адрес, разбереммся.
 
+1
0
-1
 
Вот оно как
15 марта 2011, 22:46 #

скинхэды детектед!

 
+1
0
-1
 
Варягъ
15 марта 2011, 23:06 #

Зачем же скины? Есть и другие вполне законные методы.

 
+1
0
-1
 
Зема
16 марта 2011, 11:09 #

Было хорошее, это правда. Более того, я считаю, что хорошего было больше, чем плохого. Но... за чей счёт было это хорошее? Все помнят, в каком году колхозникам выдали наконец паспорта, убрав наконец фактическое крепостничество? Все помнят работу "за трудодни" и сроки "за колоски"? Нищету бомбейскую жителей наших сёл, отсутствие продуктов и жилья во многих городах (это в Старом Осколе можно было жить и получать квартиры через год после устройства на работу)? Хамоватых продавщиц, перешитые и латаные детские вещички, просто откровенно некрасивую одежду и обувь, да много ещё чего было плохого.

Но - что правда то правда - сейчас хуже, чем тогда. Грязи больше. И вокруг, и в душах.

 
+1
0
-1
 
16 марта 2011, 11:34 #

Я специально не стал затрагивать материальную сторону и государственную машину. Потому что да, в этом отношении было много плохого. Но в отношении духа, настроя - лучше. И не случайно в статье речь идет о вере, а один из тегов - религия.

 
+1
0
-1
 
Блэки
16 марта 2011, 11:40 #

А религии в советское время как-раз таки и не было в таких вот, как сейчас, государственных масштабах.))) И, несмотря на повальное православие, настрой в душах сейчас... ммм... так скажем, намного ниже среднего.

И вот почему это так? Не потому ли, что "духовность", насильно навязываемая, в совокупности с активно пропагандируемым культом наживы и западных ценностей даёт прямо противоположный эффект?)))

 
+1
0
-1
 
16 марта 2011, 11:55 #

Религия была, только она так не называлась))) Хотя имела все признаки: обожествленного вождя, мощи святого, аксиоматичное учение, разделение на мирян и священников.

А нынешнее состояние дел к РПЦ отношения не имеет, это понимание - побочный эффект.

 
+1
0
-1
 
17 марта 2011, 00:57 #

Лучшее, что осталось в СССР - это моё детство, да и юности порядочный кусок. Помню новую квартиру на Парковом, которую получил мой отец в 1976 году. Въезжали зимой, на кухне под окном был небольшой сугробчик, потому что окно не закрывалось как следует. На полы была налита смола и постелен ДВП. Из швов эта смола лезла и мазала всё подряд. Потом мой отец с соседом сходил на стройку в микрорайон Весенний и за бутылку "взяли" у рабочих 4 рулона линолеума. Лежит до сих пор. Шпаклевку на ремонт квартиры "брали" на стройке медсанчасти. Просто приходили с ведром и "брали" у какого-нибудь работяги кусочек народного добра.

Помню пионерское собрание, где нам рассказывали о международной обстановке и происках империалистов. После него со сверстниками, перекрикивая друг друга, мы говорили о том, что у нас ракет больше, а образование и медицина лучшие в мире.

Помню технологический шок от увиденного в 1983 году кассетного магнитофона AKAI. У него не нужно было переворачивать кассету - он был с автореверсом! Такие мафоны были у каждого негра, который учился со мной в одной группе в ГРТ. А еще у них были джинсы, которые они иногда дарили некоторым девушкам, а чаще всё же продавали. Помню свои первые кроссовки Puma, которые купил у болгар на сэкономленные три стипендии (90 рублей). Помню одногруппника Луренсо из северной Африки, который с ужасом говорил, что наш (советский) инженер может на рынке картошкой торговать, а их (африканский) инженер живет в своем доме и на машине ездит. После второго курса этого Луренсо учиться к нам больше не пустили. Видно, говорил слишком много.

В 1986 году в геофизической экспедиции в Воркуте, где был на практике, помню насмешливые разговоры начальника партии и старшего геофизика о том, что перестройка - это чушь. Помню их презрительный смех в адрес Горбачева. Помню, что из 24 рабочих, оформленных на работу, в нашей геофизической партии, работали только 20, а четверо ловили на реках хариуса и солили его в бочках. Эти бочки потом начальник партии и старший геофизик переправляли в Ленинград. Там у них были кооперативные квартиры. Помню, что в этой экспедиции электроразведкой искали уголь на площади, где еще в 1947 году разведочным бурением было установлено отсутствие промышленных запасов этого угля. Старший геофизик это знал, знал начальник партии, думаю, что знал и начальник экспедиции, но, тем не менее, 2 миллиона советских рублей были выделены на два сезона изыскательских работ.

Помню, (даже не помню, а ощущаю!) ужас от посещения зубного кабинета на призывной комиссии. Помню, как в Кантемировской дивизии, куда нас направили для распределения по воинским частям, завидовал тем, кто попал в команду, направляемую в Афганскую учебку. Там, мне казалось, должны служить настоящие мужчины. Помню свое первое впечатление от Германии - страны, где пришлось служить срочную. В 7 утра пожилая женщина перед калиткой своего дома моет мыльной пеной тротуар. Помню, что если в городке, где стоял наш гарнизон вдруг пропадал велосипед, то полицейские находили его чаще всего брошенным около домов офицерских семей. Наши лейтенанты и прапорщики частенько "брали" их, чтобы добраться домой из ближайшего кабака.

Помню, что когда вернулся из армии, кто-то уже начал приватизировать мою Родину. Помню.. Впрочем, это уже не в СССР было.

 
+1
52
-1
 
17 марта 2011, 11:10 #

Немного не по теме, но уж больно часто встречается, может есть тут умельцы, объяснят:

Почему во всех советских квартирах, что я помню, всегда приходилось на зиму заклеивать окна бумагой, ватой и еще черти чем??? Почему каждые год-два их приходилось "подлатывать"???

Да, я понимаю - колебания температур, дерево "гуляет". Но вот с год назад я жил в квартире с "современными" деревянными окнами, которым лет так пять было. Не дуло, ничего не заклеивали. Неужели так технологии древообработки изменились или просто за деньги делать стали лучше, чем "за совесть"???

 
+1
0
-1
 
17 марта 2011, 11:53 #

Статья замечательная!!!! И спорить ни о чем абсолютно не хочется.. Просто повспоминать.. Когда я был еще мальчишкой. мы жили на Лебединце в самой обыкновенной пятиэтажке. Каждую весну одна соседка по подъезду собирала всех детей из нашего подъезда вручала мальчишкам лопаты и грабли, девчонкам семена. Мы перекапывал палисадник возле подъезда и сажали цветы... Никто не возмущался, не просил оплаты. Палисадник все лето цвел и был красивым. И так было у каждого подъезда. ... Статья супер. И хоть в большинстве своем я часто спорю с Демой, но тут.... Я восхищен!!! 

 
+1
10
-1
 
Блэки
17 марта 2011, 12:30 #

А помнишь, как кошек и собак от живодёров прятали, как графики дежурств расклеивали в подъездах, как за макулатурой ходили по квартирам и по магазинам? Ключи под ковриками, чёрт! А "Зелёный патруль"? Субботники в апреле, когда учителя вместе с нам мусор таскали со двора? А отличники как с отстающими занимались?

Дети мои сейчас слушают как сказку, что сосед мог зайти в гости, не стучась, просто крикнув от порога: "Живые есть?",  и уйти, если никто не отзывался. А как наши отцы из окон цветы на газонах поливали из шлангов, а малышня визжала от восторга, когда на них брызгали? и никто не возмущался, что дети заболеют, промокнут или утонут.)))

Ностальгия то ли по светлому прошлому, то ли просто по детству...

 
+1
16
-1
 
17 марта 2011, 13:03 #

Газоны во дворах и сейчас поливают порой из шлангов жители, правда их за это штрафуют, потому как надо оформлять для полива кучу бумаг. В некоторых подъездах до сих пор стоят цветы и даже (!) висят картины. Дети друг за другом с водяными пистолетами до сих пор гоняются летом, может и взрослым достаться. Кошек и собак тоже сейчас от живодеров прячут, только живодеры стали организованей и записались в городскую службу очистки.

 
+1
6
-1
 
17 марта 2011, 13:43 #

А если я начну вспоминать, как мы бегали в офицерскую столовую и воровали там шоколад? Или ходили на аэродром выяснятьразницу между советскими самолетами и Дугласом, что сиротливо торчал там. У каждого найдутся сотни замечательных историй из детства и юности. Долго писать, а иногда так хочется нырнуть туда с головой и ничего современного не видеть. Но мы не страусы, у нас не получится, да и головы у нас большие. 

Зато я могу "похвастать", что в пять лет меня напоили водкой два придурка в погонах и я чуть не вырубился навсегда.  

 
+1
6
-1
 
17 марта 2011, 17:36 #

Вспоминай, кто тебе не дает? Хотя если вспоминать публично, так лучше подбирать такие истории, которые будут у многих общими.

 
+1
0
-1
 
Гость 31709
17 марта 2011, 21:21 #

Прикольно! У Лаврентия больше положительных отзывов на комментарий, чем у автора  на статью)))

 
+1
0
-1
 
17 марта 2011, 21:39 #

Спасибо за совет! Они не будут никогда общими. У каждого свое детство. Ты, например, видел хотя бы раз зерносушилку? Бывал в военных лагерях? Ловил рыбу мордой? Крутил кино на "Украине"? Залезал на дымовые трубы заводов? Собирал колоски в поле, за что получил первый рубль, честно заработанный? Копнил, силосовал, стоговал, сеял озимые? Нет, Дема, чужую жизни никак нельзя повторить. Вступление в пионеры, комсомол, даже это у меня не было похоже на других.

Тысячу вопросов могу задать, ты чуть меньше в силу возраста. Наши детство и юность проходил под разными флагами. Инан батагын. Миркичкин!

 
+1
0
-1
 
17 марта 2011, 21:43 #

Они не будут никогда общими

Что за ерунда??? Ты статью читал? Комментарии? Все просто - не пиши о материальном, пиши о характерах, мнениях, отношениях - вот тебе и общие воспоминания! Времена и вещи меняются, люди остаются.

 
+1
0
-1
 
17 марта 2011, 21:46 #

Рекомендую перед этим почитать классику - вот где тысячи таких примеров! Все другое: обычаи, власти, вещи, законы. А люди, ситуации встреч, перехлесты характеров - все как сейчас. Что сто лет назад, что пятьсот.

Поэтому классики вечны и поэтому мы любим советское кино - в обоих случаях на первый план выносились характеры, образы, отношения, личности. А духовное - оно у многих общее.

 
+1
0
-1
 
18 марта 2011, 16:16 #

тож захотелось понастольгировать, но поскольку, в отличие вышеотписавшихся, у мну таланты писательские атрафировались, то вот:

На самом деле в мире много чудес. Просто мы с вами к ним привыкли и порой даже не замечаем. Ну разве не чудо - первое советское средство после бритья? Помните? Кусочки газеты? А такое чудо, как тюнинг автомобиля Москвич-412? Помните? 1-копеечные монеты по периметру лобового стекла, меховой руль, эпоксидная ручка коробки передач с розочкой и, естественно, милицейская фуражка на заднем стекле. А резинка от трусов - это же тоже чудо! Ведь она прекрасно держит как трусы, так и варежки! А в кинотеатрах? Точка от лазерной указки на лбу главного героя -боже мой, скольких людей это сделало счаст-ли-вы-ми! Пирожок с повидлом - ну разве не чудо? Никогда не угадаешь, с какой стороны повидло вылезет! А такое чудо, как авоська с мясом за форточкой? Помните: полез доставать - пельмени упали! Или вот эта волшебная бабушкина фраза на прощание: "Только банки верните! " Бесплатная медицина - это тоже чудо. Врач один, а очереди две - одна по талонам, а вторая по записи. А еще и третья была - "Я только спрошу! " Да, сколько еще их было, этих чудес света... Маленькое окошко из кухни в ванную - что там смотреть, объясните? Обувная ложка-лошадка... Зубной порошок - чистит как зубы, так и серебро... Писающий мальчик на двери туалета... Телевизор "Рубин" - берешь пассатижи и тын-тын-тын! Плавки с якорьком... помните?! Молоко в треугольных пакетах! Мы раньше много чего делали такого, что сейчас и в голову не взбредет делать. Более того, если ты сегодня хоть раз сделаешь то, что тогда делал постоянно - тебя не поймут, а могут и за сумасшедшего принять. Ну вот, например, помните, автоматы с газированной водой. Там еще был стакан граненный - один на всех. Сегодня никому и в голову не придет пить из общего стакана! (Сегодня его украдут через пять секунд после установки автомата, ровно за три секунды до того, как утащат и сам автомат А раньше ведь все пили из этих стаканов: Обычное дело! И ведь никто не боялся подхватить какую-нибудь заразу: Кстати, эти стаканы использовали для своих дел местные пьяницы. И, представьте себе, вы только представьте это - они ВОЗВРАЩАЛИ стакан на место! Не верите? А тогда - обычное дело! А вот идет человек и пузыри выдувает! Потом - бац - и вот такие розовые ошметки по всему лицу! Сегодня нормальный человек так поступает? А тогда - обычное дело! Потому что у нас были необычные жвачки! И из этих жвачек выдувались шикарные пузыри. Да, тогда жвачки нужны были не для кариеса. Ну, мы даже не думали, что такое бывает: Да и не было никакого кариеса, пока нам не сказали, что с ним надо бороться:! А люди, вешающие простыню на стену, выключающие свет и бормочущие что-то себе под нос в темноте? Секта? Нет, обычное дело! Раньше в каждом доме проходила церемония, которая называлась - задержите дыхание - диафильм! Помните это чудо?! У кого сейчас работает проектор диафильмов? Или вот человек с такой плоской штучкой в руках. Эта штука постоянно пищит, а человек бормочет - Ой, как много яиц: нет, с таким количеством яиц не живут: Псих? Нет, продвинутый чувак. Обычное дело! Вспомните наши высочайшие технологии - электронную игру "Ну, погоди! ". Какие там компьютеры с трехмерной графикой?! Тьфу! Волк, ловящий яйца! Вот высота! Дым валит, едкий запах по всей квартире. Дощечка такая с письменами. Что вам представляется? Индийский великий жрец Арамонетригал? На самом деле это вы-жи-га-ние. Обычное дело! Миллионы советских детей выжигали открытки мамам на 8 марта - Мамочка, поздравляю с международным женским днем. Желаю тебе мирного неба над головой, а твоему сыну - велосипед: А еще все сидели в ванной, причем в темноте - и светил там только красный фонарь: Догадались? Обычное дело - печатали фотографии. Вся наша жизнь на этих черно-белых фотографиях, отпечатанных собственными руками, а не бездушным дядькой из Кодак: Ну вы же помните, что такое фиксаж?  А, девчоночки, вы помните резиночки? Удивительно, но ни один мальчишка на свете не знает правила этой игры! А сбор макулатуру в школе? До сих пор мучает вопрос - зачем? Вообще, очень много такого было необычного: поездки на картошку и разбавленное пиво (не, ну правда было вкусно! ), "Взвейтесь кострами бочки с бензином, мы пионеры - дети грузинов" и "Кто курит Яву и Пегас, тому любая баба даст" и "Опал - затянулся и упал Вот сразу ещё: а постиранные полиэтиленовые пакеты на веревочке.

http://prikolisti.com/ и там же еще 3885 (!!!) комментариев на тему.

 
+1
29
-1
 
18 марта 2011, 16:45 #

открою тебе страшную правду: многое из вышесказанного никуда и не ушло.

 
+1
16
-1
 
18 марта 2011, 17:00 #

Об этом можно вспоминать вечно)) Лучше даже с картинками, хотя память пока что и так хранит эти образы. И я думаю, что кефирные крышечки даже Sablon до сих пор помнит как срывать)))

 
+1
0
-1
 
18 марта 2011, 19:42 #

В детстве таки да - верили. В бабу Ягу, деда Мороза. В мальчика Володю с кудрявой головой. Затем в коммунизм, дружбу народов...

 
+1
16
-1
 
18 марта 2011, 21:08 #

Ну да, об этом и речь.

 
+1
0
-1
 
Никита
19 марта 2011, 17:46 #

Здесь, в обсуждениях была затронута тема колхозной жизни. Согласен, жилось очень трудно, но, почему-то у моего деда было 7 детей. От трудностей? В селе после войны осталось дворов 75-80 и жило около 400 человек, сейчас, при хорошей (как утверждают) жизни в этом селе живет 7 человек, младшему из которых далеко за 50. 

 

 
+1
0
-1
 
19 марта 2011, 18:20 #

почему-то у моего деда было 7 детей. От трудностей?

Почему-то в средней африканской семье не меньше четырех детей.

Есть мнение, что соотношение уровня жизни и рождаемости всегда обратно. Т.е. в худшие для народа времена природа подталкивает людей увеличивать население, чтобы выжить. Даже если не соглашаться с этой теорией, то придется принять точку зрения, что связи нет никакой, потому что самые многочисленные семьи "почему-то" оказываются в малоразвитых странах.

В селе после войны осталось дворов 75-80 и жило около 400 человек, сейчас, при хорошей (как утверждают) жизни в этом селе живет 7 человек, младшему из которых далеко за 50.

Можем ли мы судить об уровне жизни опираясь на то, что до войны у нас было в Осколе семь трубочистов, а сейчас ни одного? Нет. Так же и здесь - современная техника сделала колхозы ненужными. Одна птицефабрика выдает столько продукции, что весь колхоз бы не справился. То же самое с остальными видами сельского хозяйства, пусть и не со всеми. Деревни нужны агрофирмам - рабочая сила под боком, но самим крестьянам сейчас тягаться с машиной предпринимателей сложно. И сельчане превратились в поставщиков дешевого сырья и дешевой рабсилы. Один работает, десять с него кормится. Перспективным остается фермерство, но оно в России идет туго - не привыкли мы к такому, нас 70 лет отучали работать в одиночку.

К тому же жизнь в деревне во все времена была непростой. А уж сейчас то мало согласится работать от зари до зари (что требует дом и хозяйство), если можно с 9 до 18 и с часовым перерывом. Ну и не будем забывать, что кроме хлеба нужны зрелища, яркие тряпки, тусовки и проч. А советское ярмо уже давно сняли - получить паспорт и покинуть село сейчас может каждый. Так какие причины в нем оставаться?

 
+1
0
-1
 
Никита
19 марта 2011, 17:52 #

Детей в этом селе, естесственно, нет. Дома стоят брошенные, никому не нужные. У моего деда не было замков ни на двери в дом, ни на погребе, ни в сараях. Просто в петлю всовывали палочку, чтобы ветром не открыло и все. Все знали, что хозяев нет дома и даже во двор никто посторонний в это время старался не заходить В сселе никто не жаловался, что его обворовали. Это было плохо? Сейчас - хорошо, но найдите мне деревню, в которой нет замков.

 

 
+1
0
-1
 
19 марта 2011, 18:22 #

А что касается отсуствия замков давайте вместе порассуждаем - в советское время в каждой ли семье были ценности, стоящие более годовой зарплаты, но при этом легко и незаметно транспортабельные? Проще говоря: что было красть то?

 
+1
0
-1
 
19 марта 2011, 19:06 #

Да ладно! Мой дед держал пасеку, мед продавал, так что не бедно жил и денюжка водилась. А замков все равно не было.

 
+1
0
-1
 
19 марта 2011, 19:22 #

Ну так и сейчас есть такие люди. Просто меньше верить стали, это да. Но мы же говорим об обществе, а не о частном примере твоего деда. Не все люди жили так как он. К тому же в СССР деньги не были столь желанны как сейчас, потому что тратить их, собственно, было гораздо сложнее. Почитай про тов. Корейко. Думаешь позже было с этим проще? Ничуть.

 
+1
0
-1
 
Никита
28 марта 2011, 00:30 #

Дема, я не сказал бы, что мой дед жил очень бедно. Даже после двухразового раскулачивания у него был грамофон (единственный на все прилегающие села) и фотоаппарат на треноге. От пасеки в 350 ульев ему оставили 2 улья на 9 душ, так он эти ульи и не охранял. Стояли они безнадзорные на опушке леса, за полем и никто их ни разу не тронул. Это было плохо, что было, все-таки, что воровать, но не воровали?


 
+1
0
-1
 
30 июня 2011, 10:35 #

Какой смысл воровать предметы, которые единственны в своем роде и их нельзя сбыть? Да и до ульев еще пойди доберись.

 
+1
0
-1
 
Никита
19 марта 2011, 18:07 #

В послевоенное время, уставшие от полевых работ, женщины возвращались домой с песнями (я, хоть и маленький был, но это помню). Это было плохо? Сейчас хорошо, но назовите мне село, где с работы возвращаются с песнями. В селе деда в каждом дворе была корова и телка или бычек, кроме этого, козы и овцы. На 75 дворов было два больших стада голов по сто. Это был плохо? В каком селе сейчас есть такие стада?

 

 
+1
6
-1
 
19 марта 2011, 19:28 #

В послевоенное время, уставшие от полевых работ, женщины возвращались домой с песнями. Это было плохо?

Это просто замечательно и я в очередной раз ставлю в этом деле высший бал Системе, которая сумела добиться того, чтобы люди добровольно выжимали из себя все соки еще и с песнями. Высшая степень внушения, браво.

В селе деда в каждом дворе была корова и телка или бычек, кроме этого, козы и овцы. На 75 дворов было два больших стада голов по сто. Это был плохо? В каком селе сейчас есть такие стада?

У тебя все как у 14-летнего подростка: или плохо или хорошо. Черное и белое, максимализм. Как возрастное это допустимо, но в зрелом возрасте лучше все-таки уметь видеть и другие цвета.

Что же касается стада, то я уже выше сказал - незачем. Кому НАДО - тот держит скотину, достаточную для обеспечения нужд семьи (а семьи сейчас небольшие, выше уже было сказано). Держать для продажи могут немногие - сложно конкурировать с агрофирмами, об этом я, опять же, говорил. В советское время было много хитрых механизмов по закупке мяса с молоком и стимуляции животноведения, и заготпункты играли тут не последнюю роль. Сейчас ситуация иная и система сельского хозяйства резким образом поменялась. Это НЕ хорошо и НЕ плохо, это есть так как есть.

Поэтому ты просто попробуй объяснить: ЗАЧЕМ сейчас это делать? За-чем?

 
+1
0
-1
 
Никита
28 марта 2011, 00:40 #

Дема, все примитивно просто. Раньше для того, чтобы покорить страну нужны были танки, снаряды и пр. Сейчас ничего этого не надо. Достаточно остановить грузовики со жрачкой синтетической на границе, как в население в очень короткое время поймет, что в блокадном Ленингаде жилось довольно вольготно. О ценах на продовольствие я не говорю, а то скажешь, что опять пресловутую гречку вспомнил. Приведу другой пример. В прошлом году, когда объявили о эпидемии гриппа сколько стали стоить марлевые повязки? Я покупал по 35 рублей, потому, что нужно было родственника проведать в больнице. Так вот, Дема, прикинь, в случае чего, насколько твое финансовое состояние сделает тебя и твою семью жизнеспособной. Тогда поймешь, зачем нужно, чтобы в наших селах был скот, который тебе не нужен.... Пока.


 
+1
0
-1
 
30 июня 2011, 10:37 #

Достаточно остановить грузовики со жрачкой синтетической на границе, как в население в очень короткое время поймет, что в блокадном Ленингаде жилось довольно вольготно


Фигня. Без чипсов обойдемся, а своего урожая хватит. Более того - сейчас Россия всем соседним странам диктует свою волю. "А не будут брать - отключим газ" (с)


В прошлом году, когда объявили о эпидемии гриппа сколько стали стоить марлевые повязки? Я покупал по 35 рублей, потому, что нужно было родственника проведать в больнице


Ха, а мы сделали сами. Себестоимость - рубля два, красивые и с вышивкой нитками)))

 
+1
0
-1
 
Гость 40838
20 марта 2011, 22:37 #

Я, вступая в ряды Всесоюзной Пионерской Организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: горячо любить свою Родину, жить, учиться и бороться как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия, всегда выполнять законы пионеров Советского Союза.

Пионер, к борьбе за дело Коммунистической партии Советского СОюза будь готов! - Всегда готов!

 
+1
8
-1
 
Никита
28 марта 2011, 00:43 #

Дема. По отдельным оборотам речи, по отдельным фразам, я ПРИМЕРНО догадываюсЬ, кто есть ты. Не исключено, что мы с тобой знакомы.


 
+1
0
-1
 
30 июня 2011, 10:37 #

Никита, если б мы были знакомы, ты бы не по оборотам догадался, а по нику.

 
+1
0
-1
 

Комментировать публикацию

Гости не могут оставлять комментарии