Париж, Лувр, Джоконда. Сначала у вас разбегаются глаза, затем мысли. Описывать картины и экспонаты, увиденные в музее, занятие неблагодарное. Тем более сделать это лучше искусствоведов не получится. Поэтому я покажу сотую долю того, что видел сам и запечатлел объектив фотоаппарата.
Париж, Лувр, Джоконда. Сначала у вас разбегаются глаза, затем мысли. Описывать картины и экспонаты, увиденные в музее, занятие неблагодарное. Тем более сделать это лучше искусствоведов не получится. Поэтому я покажу то, что видел сам и запечатлел объектив фотоаппарата.
В Лувре интересно все, начиная со стеклянной пирамиды над входом.
Проверка сумок и сумочек.
Слева оригинальный лифт для взрослых с детьми и инвалидов, опоясанный винтовой лестницей.
Справа – эскалаторы, ведущие вниз и вверх. Особенно важен тот, что поднимет вас вверх после многочасового хождения.
Там же, внизу, несколько кафе, магазинов с книгами, сувенирами.
В одном из них я снимал все подряд, пока меня вежливо, но настойчиво не попросили: "Месье, валите отсюда, пока вас не вывели". Магазинчик торговал оригинальными и вполне возможно штучными вещами.
В залах изредка попадаются знакомые картины, и создается такое впечатление, будто встретил старого друга.
И совсем не знакомые, а может, забытые, нельзя же все держать в памяти. Многие картины напоминают библейские сюжеты. Они становятся открытием на несколько секунд потому, что рядом есть еще и еще много такого, что надо увидеть. Думаю, что показывать здесь много картин дело неблагодарное. Так или иначе вс равно придешь к тому что и все.
Перед входами в залы на стенах постоянно встречаются репродукции Джоконды со стрелочками. Они полностью исключают вопрос: Как увидеть самое-самое?
С Моной Лизой связана небольшая история, о которой знают далеко не все. Висела себе и висела картина Леонардо Да Винчи среди многих других. И вдруг на нее покусились, украл какой-то злодей в 1911 году. Газеты подняли шумиху, «украли достояние нации», вокруг полотна разгорелись нешуточные страсти, хотя до тех пор оно ценилось на уровне со многими другими. Со временем поиски прекратились и о Джоконде стали забывать. Спустя два года некий молодой человек предложил купить ее за полмиллиона франков. Вора поймали, и он своеобразно оправдал свой поступок. Итальянец по рождению по имени Перуджи хотел вернуть реликвию на родину, мол, надо восстановить историческую справедливость. Он полагал, что полотно украли во время наполеоновских войн. И не знал, что во Францию ее привез сам Леонардо Да Винчи.
У итальянцев подобное проявление патриотизма, вышибло ностальгическ-патриотческую слезу, но французский суд эмоции во внимание не принял. Картину вернули на место, выделив ей отдельную стену, огородили барьером и поставили пару охранников. Так она стала знаменитой на несколько голов. Чистейшей воды пиар-ход, давший Джоконде вторую жизнь, да еще какую. К ней идут и едут со всех концов земли, как к чудодейственной иконе, и толпа зрителей не иссякает ни на минуту.
За все время, пока я ходил по Лувру, видел нескольких колясочников, картина привычная для Запада.
В одном из залов мне встретилась группа учащихся школы искусств. Они набрасывали эскизы скульптур и почему-то стеснялись моего фотоаппарата.
Один из залов музея.
Скульптуры изображают католических святых, мифологических богов, правителей.
Когда я снимал крупным планом мужские анатомические подробности меня заметила группа товарищей с очень дальнего востока, и долго смеялась.
Красиво смотрятся саркофаги-усыпальницы, но нам туда еще рановато.
А в такой ванне многие не откажутся полежать и сейчас.
Кое-что по мелочам тоже представляет интерес.
P.S. От обилия информации устают глаза и ноги. Чтобы увидеть Лувр, в нем надо поселиться на неопределенное время, и каждый день выходить в залы, как на работу. Или устроиться стекольщиком, как Перуджи.
Sablon, специально для Кавикома на конкурс Кавипутешественников 2011
Фото автора