В Ялту с тремя детьми

30 сентября 2011, 13:00, Ёидзокуми

На море мы собирались всё лето. Сначала в июне, потом в июле. Вот наступил август. Второго числа с утра начали отмечать день ВДВ. В обед супруг заявляет: « У меня целую неделю будут выходные. Завтра едем в Ялту!» В принципе, собирались всё лето, необходимые вещи давно ждали на пороге: ласты, маски, надувной матрас, зонтик и прочее. Тут же позвонили знакомой Ялту: «мы едем. Оставьте нам номер. Мы с тремя детьми!» Вечером у меня начался депресняк. Дорога дальняя, как поведёт себя в дороге младшая дочь? Стало страшно. Казалось, что мы с не справимся, что в дороге она будет капризничать. Как говорится, утро вечера мудренее. Наутро я мысленно была уже в Ялте, гуляла по набережной и любовалась восходом.

Час пик наступил. В десять вечера покидали в багажник вещи, все сели в машину и поехали. Сюрпризы не заставили себя ждать. Сестру начало укачивать. Раньше такое было крайне редко. Она даже выдерживала дорогу в Адлер на автобусе. А тут не успели до границы даже доехать.

Подъезжаем к границе. А там многокилометровая очередь. Впереди нас ехал джип с красивыми украинскими номерами. Он мчался без остановок. Долго не думая, мы сели ему на хвост. И вот мы первые в очереди. Готовим документы: паспорт на каждого взрослого, свидетельство о рождении на детей, с отметкой о гражданстве, на сестру разрешение от родителей на выезд заграницу. На украинской таможне заполняем нужную форму, показываем документы. Всё! Оформляем зелёную карту на 15 дней. В первом попавшемся обменном пункте меняем рубли на гривны по курсу 280 гр за 1000 руб. Оказалось, что это был самый выгодный курс. Позже, в Ялте мы увидим, что другие обменные пункты покупают рубли за 270 – 240 гривен.

В дороге пели песни, играли с детьми в слова, рассказывали истории, смотрели мультики и спали. В Ялту мы заехали около пяти вечера. Разложили вещи, переоделись и на пляж!

У этой тётушки я останавливаюсь впервые, в отличие от супруга и сына, которые в прошлом году были у Галины. Крутой спуск к Пушкинской площади меня очень удивил. Любимые каблуки можно забыть на время отпуска.

На пляже тёплая вода. Народу вечером не много. Дети радуются, бегают босиком по воде, собирают камушки.

После прогуливаемся по набережной. В последний раз в Ялте я была в 2008 году. В архитектурном плане ничего не изменилось, а вот желающих заработать увеличилось в разы. У нас даже одной из шуток стала фраза: «закончатся деньги – заработаем на набережной!» Во-первых, торгашей всякой всячиной стало больше. Вот тебе живые цветы, вот часы, сувениры, бижутерия, магниты, не отходя от пляжа. «Развод для баб!» - заявляет муж. Во-вторых, возросло количество живых памятников, народных трюкачей, певцов и прочих артистов. Они, между прочим, боятся появление милиции. В один из вечеров мы наблюдали картину, когда памятники переодевались в штатское за ближайшим деревом. В первый вечер сил никаких больше не было. До Макдональдса так и не дошли. Развернулись домой и спать.

Утро у нас началось в половине шестого. В это время встала хозяйка и разбудила нашу лялечку. Я сварила манную кашу. Позавтракали и собрались с утра пораньше на пляж. Море было спокойное, народ ещё не проснулся, мы заняли самые лучшие места. Традиционные пахлава по головам, кукуруза уже никого не удивляют. Из развлечений для детей мы попробовали надувной шар. Залезаешь внутрь и катаешься. Когда на часах стрелки показали 12, мы направились в столовую «По-домашнему». Этот быстрый ресторанчик похож на наш, который в ТЦ Оскол. Ставишь на поднос что пожелаешь и расплачиваешься на кассе. Не дорого и вкусно. Дети сыты. Их разморило. Решили отдохнуть.

После сладкого сна с детьми поехали в зоопарк. На троллейбусе доехали до остановки «кинотеатр Спартак», там пересели на автобус до зоопарка. Буквально полчаса и мы на месте. Немного пришлось идти пешком. В этой части дороге всегда пробка. Дорога узкая. Многие машины не могут разъехаться. Заплатили за вход:  50 гр взрослый, 25 гр детский. Дети были в восторге от зверюшек. Тех животных, которых мы видим только по телевизору, умеют рычать, прыгать, бегать вживую! Прокатились на колесе обозрения, дети на паровозике. Из зоопарка мы ехали на такси. Там произошла авария. Таксист взял с нас 30 гривен.

Как здорово отдыхать! Никаких забот. Знай только, как спланировать свой день, чтобы успеть всё обойти. Но это нереально, особенно с детьми. Один день решили посвятить активному отдыху в аквапарке. Доехали на троллейбусе дот вещевого рынка, а там пересели на автобус до аквапарка в Симеизе. дорога заняла около часа. Взрослый билет на весь день стоит 250 гривен, детский 170. переодеваемся, сразу объясняем детям по каким горкам можно кататься, а по каким нет. Инструкции выслушаны, детей уже не найти! Лично мне больше понравились горки «Цунами» и «Камикадзе». Вот где захватывает дух! На аттракцион «Тарзанка» я не решилась, и с замиранием сердца наблюдала за смельчаками, которых катапультировали в небо. Уставшие, довольные, мы приехали в Ялту, прогулялись по набережной, отведали «гадости» из Макдональдса, послушали выступления местных актёров. День прошёл не зря!

Я очень люблю фотографии с рассветом или закатом на море. К сожалению, красочного заката в Ялте не бывает, зато какой рассвет! В тот день все спали. Я отправилась на встречу к новому дню. Не я одна такая. Ещё десятки людей любовались рассветом. Как же это красиво: рождение нового дня! Каждая капелька в море радуется, лучи солнца играют в воде.

Неделя закончилась. Нужно собираться. Сувениры всем куплены. До скорых встреч, Ялта!

Алисааа, специально для КавиКом.ру, на конкурс Клуб КАВИпутешественников 2011.