«Оно» работает! «Оно» едет! «Оно» буквально роет асфальт всеми своими четырьмя колёсами и стартует как ошпаренное!
Но «Его» ещё нельзя назвать ё-мобилем. То, на чём уже можно поездить по динамометрической дороге автополигона под Минском, — пара ходовых образцов, подготовленных компанией «ё-АВТО» для испытаний систем и агрегатов, которые будут входить в состав гибридного ё-кроссовера.
Работы по созданию отечественного гибрида идут полным ходом. Основные узлы — силовой агрегат и трансмиссия — готовы примерно на 80%. На данном этапе основная задача инженеров — настроить их и провести ресурсные испытания.
Старт проекта ё-мобиля в 2010 году был довольно громким: изначально предполагалось разработать автомобиль с гибридным последовательным приводом, имеющим несущую композитную силовую структуру, причём сразу в трёх вариантах кузовов — хэтчбек, пикап и кроссовер. Хотели вместо традиционного ДВС использовать роторно-лопастной двигатель собственной разработки, но не осилили. Идея оказалась слишком смелой.
С 2010 года многое изменилось. Из трёх вариантов кузова остался только один — пятидверный городской кроссовер. Был пересмотрен дизайн и многие технические решения.
Со слов генерального директора «ё-АВТО» Андрея Гинзбурга серийное производство намечено на март 2015-го года. За первый год после старта мы планируем выпустить 10 000 ё-кроссоверов. В 2016-м — 15 000. А в 2017 хотели бы выйти на мощность в 20 000 автомобилей в год. Хотя максимальная производственная мощность «ё-завода» — 40 000. Когда мы ее достигнем, лучше пока не загадывать...
Источник автообзоры mail.ru