Нынешняя зима явно не пошла на пользу и без того далекому от идеала состоянию оскольских дорог. Кто, когда, а главное за чей счет будет их ремонтировать? Этот вопрос был задан на очередной пресс-конференции Павлу Шишкину, главе администрации Старооскольского городского округа.
Законы физики еще никто в России не отменял, тем более в нашем округе. Поэтому вода, попавшая при таянии снега в трещинки дорожного полотна, при замерзании неизбежно расширяется, разрывая их. И чем больше таких «переходов через ноль» - тем глубже и шире становятся дорожные ямы. К сожалению, нынешняя зима изобиловала периодами потепления-замерзания и некоторые участки городских трасс, например по улице Сталеваров, выглядят как после бомбежки...
Впрочем, ладно старые дороги, а что делать с выбоинами, появившимися на новых, которые еще недавно с такой помпой открывали? Когда их будут ремонтировать? Кто будет этим заниматься? И за чей счет, ведь эти трассы вроде бы еще стоят на гарантии?
- В нашем округе ремонтом и строительством дорог занимаются две компании - МУП «Оскольские дороги» и ООО «Белдорстрой». Специалисты будут в каждом конкретном случае определять: возникла ли неисправность дорожного полотна по вине строительной фирмы? Если да, то ремонт участка дороги будет произведен за счет компании. Если нет, то работа будет оплачена из бюджетных средств, - отвечает Павел Шишкин, глава администрации Старооскольского городского округа. - Мы уже сталкивались со случаями брака, например при попадании тряпки в асфальт. И все эти вопросы всегда решались без споров. Что же касается недавно построенных трасс, то у нас возникали проблемы по западной объездной, в районе мостового перехода через овраг и путепровода через магистраль Короча-Горшечное. И специалисты ООО «Белдорстроя» оперативно устранили все выявленные проблемы. Как и в случае с участком проспекта Угарова в районе трамвайного депо. В настоящее время из-за движения большегрузного транспорта образовалась колейность и на участке у перекрестка Жукова-Солнечный. Это тоже будет исправлено. А вот выбоин на дорогах с применением щебеночно-мастичного асфальтобетона мы не наблюдаем. Если жители города где-то обнаружат такие участки, то просим присылать сведения об этом нам - будем устранять. Кстати, хочу отметить, что в отношении оперативности ремонта дорог с нашим округом мало кто сравнится. Автолюбители, проезжающие по трассе Старый Оскол-Белгород, могут заметить, как в некоторых районах выбоины закладывают битым кирпичом, а мы применяем литой асфальт. Да, летом такие латки все равно нуждаются в восстановлении, зато зимой они держатся, в отличии от кирпичей.
Напомню, ранее городские власти уже обращались к старооскольцам с призывом присылать предложения по ремонту внутридворовых территорий. По словам Павла Шишкина предложений пришло немало и они были учтены при формировании программы благоустройства. 30 миллионов рублей из направленных на эти цели уже расписаны, еще 105 миллионов будут распределены позже.
Дема, специально для Кавиком.ру