После «коллапса в Шереметьево» у Почты России сменилось руководство. Сможет ли новый начальник сделать из «Почти Почты» современного и достойного почтового оператора?
Напомню, прежнего руководителя отправили в отставку после того, как стало известно о том, что в столичных аэропортах на таможне «зависло» 500 тонн (!) посылок. Разгневанные клиенты подняли такую волну, что даже до федеральных властей наконец дошло - так больше продолжаться не может. Обычные уловки и обещания почтовиков не помогли, а попытка обвинить в коллапсе самих блогеров (мол слишком много вы, уважаемые, покупаете товаров за границей!) только подлила масла в огонь.
Дальше были героические новости, где КАПСОМ сообщалось о том, как «ПОЧТОВЫЕ ЗАВАЛЫ ТАЮТ под стахановским напором почтовиков», а «ОПЕРАТИВНЫЙ ШТАБ ПОЧТЫ РОССИИ ОСТАНАВЛИВАЕТ ПОЧТОВЫЙ КОЛЛАПС». Не помогло и это.
Каждая новость только увеличивала возмущение. Даже для меня, привычного к почтовым ужасам, было в новинку узнать, что 80% всей международной корреспонденции поступает именно в Москву, а потом уже отправляется к адресатам по всей России. Ну вы поняли: если даже к вашему дяде, живущему на Дальнем Востоке, придет письмо от тети из Японии - сперва оно попадет в Москву. И уже потом его отправят обратно. К тому времени, правда, у дяди уже борода может вырасти до пояса, но кого это волнует?
В общем блогеры возмутились, шум дошел до правительства и генеральный директор Александр Киселев, возглавлявший «Почту России» четыре года, был уволен. Его сменил Дмитрий Страшнов, который в течение последних 18 лет занимал руководящие должности в ряде европейских компаний в области потребительских товаров и телекоммуникационных услуг - Electrolux A. B., Philips Consumer Electronics Export B. V. и других. C апреля 2009 года по январь 2013 года - президент и CEO «Tele2 Россия».
Как раз опыт работы в «Теле2» вселяет в это назначение некоторый оптимизм. Я являюсь абонентом этого оператора почти что со дня открытия его офиса в Старом Осколе и могу сказать, что за последние годы многое изменилось к лучшему - от качества связи до маркетинга. Неизменным остались только низкие цены. Так что есть надежда, что Страшнов сумеет поднять и «Почту России». Хотя... Хозяйство ему достается непростое - с шлейфом критики (зачастую - справедливой) и проблем. Из 42 тысяч отделений «Почты России» около 70% являются убыточными, а практически вся инфраструктура, созданная еще при СССР, изношена. Компания перестала нести убытки только в 2009 году, однако большая часть выручки по-прежнему уходит на зарплату сотрудникам.
Сдюжит ли? Посмотрим. Успокаивает только впечатление, что хуже-то сделать уже нельзя!)))
Дема, специально для Кавиком.ру по материалам различных федеральных СМИ (ссылки в тексте)