Чтобы не бросали, где попало мешки с картошкой, не оставляли машины с подозрительными коробками Госдума приняла в первом чтении законопроект, позволяющий создать на железнодорожном транспорте систему досмотра, аналогичную действующей в аэропортах. Об этом во вторник, 18 июня, сообщает сайт нижней палаты парламента.
Согласно законопроекту, на объектах транспортной инфраструктуры будут досматривать пассажиров, а также их багаж и ручную кладь. При этом отмечается, что проводить личный досмотр пассажиров смогут не только полицейские, но и, к примеру, аккредитованные инспекторы РЖД.
За организацию таких проверок будет отвечать владелец транспортной инфраструктуры, а правила их проведения и перечень запрещенных предметов определит министерство транспорта.
Кроме того, сведения обо всех пассажирах планируется заносить в специальные базы данных еще на стадии бронирования билетов.
В настоящее время на 32 российских вокзалах досмотровые зоны уже заработали. На их обустройство, по данным газеты «Коммерсантъ», ушло около полутора миллиардов рублей. На вокзалах установлены металлодетекторы и сканеры багажа, а в структуре РЖД утверждена должность инспектора по досмотру. При этом сейчас пассажиров проверяют только с их согласия, поскольку законодательная база под досмотры пока не подведена.
Программа ужесточения мер безопасности на транспорте была утверждена после терактов в московском метро в 2010 году. На ее реализацию выделили около 46 миллиардов рублей. В 2011 году транспортная безопасность снова оказалась в центре обсуждения после теракта в аэропорту "Домодедово".
PS Ознакомившись с полным текстом законопроекта, можно увидеть, что все эти мероприятия затрагивают не только ж.д. транспорт, а всю транспортную систему. Сам закон называется "ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности"
Вот выдержка
3. Досмотр осуществляется уполномоченными лицами из числа подразделений транспортной безопасности. Сотрудники полиции участвуют в досмотре в целях обеспечения транспортной безопасности либо осуществляют такой досмотр самостоятельно в случаях, предусмотренных федеральными законами.
4. Лица, отказавшиеся от досмотра, с принадлежащим им имуществом в зону транспортной безопасности не допускаются.
Отказ пассажира от досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности является основанием для расторжения договора перевозки в одностороннем порядке.