За крымскими переживаниями осталось незамеченным принятие закона, способного ввести революционные изменения в дорожном движении.
«17 марта Правительство РФ утвердило порядок и технический регламент по организации пунктов сбора информации о транспортном средстве в местах стационарной установки знаков дорожного движения».
За малопонятной формулировкой скрывается революционное изменение. Правительство РФ подписало к исполнению закон, согласно которому в местах установки знаков дорожного движения, в непосредственной близости от самого знака установят Wi-Fi пункты сбора информации о транспортном средстве. А владельцев транспортных средств обяжут установить на свои машины модули-передатчики. Принцип действия прост – по мере движения модуль автомобиля передает на Wi-Fi пункты сбора информации данные о скорости, госномер автомобиля и данные паспорта транспортного средства. Как только скорость машины увеличится свыше разрешенной, процессор приемника зарегистрирует превышение и сформирует электронный протокол. Его распечатают и вышлют автовладельцу вместе с квитанцией о штрафе. При грубых нарушениях машину остановят на ближайшем посту для разбирательства, а протокол становится доказательством виновности в суде.
В первую очередь Wi-Fi пунктами сбора информации планируется оснастить регулируемые пешеходные переходы и знаки ограничения скорости. Таким образом, планируется ввести автоматизированный контроль над выполнением важнейших правил дорожного движения. Автомобиль сам передаст фискальную информацию на пункт сбора информации, а процессор зафиксирует превышение скорости или проезд на запрещающий цвет светофора.
По мнению Ильи Рустамова, представителя, «Российского союза автолюбителей», этот закон в принципе не плох, он поможет навести порядок на Российских дорогах. Однако его реализация вызывает массу вопросов. Как, например, будет защищена информация, передаваемая транспортным средством? Не смогут ли ею воспользоваться криминальные лица? Не ограничивает ли этот закон права граждан, в частности право на свободное перемещение. Ведь получится, что маршрут транспортного средства легко проследить. И немаловажный вопрос, почему патент на разработку и внедрение системы передан малоизвестной фирме «Identical inseption»?
Редакция журнала «Россия-Авто» адресовала эти вопросы автору законопроекта и разработчику аппаратуры.
Игорь Горбатских, депутат Госдумы, автор законопроекта.
«Россия-Авто»: Как родилась инициатива введения этого закона, не станет ли он инструментом тотального контроля?
И. Г.: - Это правильный закон. В Америке его давно хотели принять, и только либералы не позволили это сделать. Они, видите ли, опасаются за сохранность персональных данных. Доигрались уже! 11 сентября их мало чему научило. Терроризм существует и опасность его для России велика. Ну и аварии, опять же, людей сбивают даже на пешеходных переходах. Закон правильный, конечно. Только нужно ограничить список транспортных средств. Нужно исключить из него автомобили спецслужб, полиции и государственных чиновников.
«Россия-Авто»: А машины «Скорой помощи»?
И. Г.: Ну и Скорую помощь, возможно. Это надо обсуждать на комитете.
Андрей Горбатских, Президент ООО «Identical inseption».
«Россия-Авто»: Ваша компания может гарантировать защиту данных, передаваемых модулем-передатчиком?
А. Г.: - Это гарантирует Федеральный закон о персональных данных. Наша компания в шифровании данных использует новейшие крипты с динамическим ключом, что затрудняет злоумышленникам взлом передатчика.
«Россия-Авто»: расскажите о системе подробнее.
А. Г.: - Расскажу только о передатчике, потому что его приобретение ляжет на кошелек автолюбителей, а приемники у нас будет закупать государство. Передатчик разработан нашей компанией. Существует 2 модификации, для новых автомобилей, которые сходят с конвейера и для автомобилей, которые уже в эксплуатации. Это небольшой блок, размером чуть больше пачки сигарет. Подключается четырьмя проводами, никакого обслуживания не требует. Ориентировочная розничная стоимость 1,7 – 2 тысячи рублей. Еще небольшую сумму придется заплатить за активацию - прошивку передатчика информацией из паспорта транспортного средства. Это можно будет сделать в любом автосервисе. После этого передатчик начинает работать автономно и о нем можно забыть.
«Россия-Авто»: Можно ли заблокировать передатчик?
А. Г.: - Это исключено. С неисправным или заблокированным передатчиком машина не заведется.
«Россия-Авто»: Когда вы планируете начать поставки?
А. Г.: Это уже не планы, а наша обязанность по патенту. До конца 2014 года намечен переходный период, а с будущего года ни один автовладелец не пройдет техосмотр без нашего модуля. По предварительным оценкам нам предстоит выпускать от 15 до 17 миллионов передатчиков в год.
«Россия-Авто»: В СМИ вас связывают с депутатом Игорем Горбатских, вы однофамильцы или родственники?
А. Г.: Это вы «Дождь» и «Эхо» называете СМИ? Всем известно, что это агенты зарубежной пропаганды. Я вижу, что чуждый нам либерализм расползается, страну до хорошего это не доведет. Вот вы представляете солидный журнал, а вопросы задаете, как эти писаки Следующий раз оговаривайте со мной вопросы заранее. До свидания.
Редакция интерент-издания «21-Автовек» попросила прокомментировать ситуацию начальника московского главка ГИБДД Виктора Кузнецова.
- Я не вижу причин к сокращению численности сотрудников ГИБДД в связи с этим законом - сказал Кузнецов. Wi-Fi пункты сбора информации только облегчат нам работу и усилят контроль на дорогах. Они хорошо интегрируются в систему камер видеофиксации, позволяют мгновенно засечь нарушителя, составив электронный протокол или задержать его на ближайшем посту ГИБДД. Все инструкции и документы нашими подразделениями получены. В Москве на Кутузовском проспекте уже началась установка таких пунктов. Пока они будут работать в тестовом режиме. Но в ближайшее время, считаю, что желающих проскочить на красный свет или превысить скорость заметно поубавится.
В целом автообщественность позитивно приняла нововведение. На сайте общественных инициатив петиция в поддержку закона за 2 недели собрала 570 тысяч подписей.
Компиляция из следующих источников:
http://www.youdeceived.ru/
http://www.dayoffools.ru/
http://www.itnottruth.ru/