Каждый день в почтовые ящики в подъездах падает рекламный спам. Листовки, визитки, газеты и журналы - тонны макулатуры. Но отдельным пунктом я бы хотел выделить «обманки» - рекламные материалы, которыми нас явно пытаются ввести в заблуждение.
Чаще всего из «обманок» приходят конверты с надписями в стиле «Вы выиграли миллион!». В мусоропровод они летят сразу и без вскрытия. А вот эта листовка меня заинтересовала:
Конечно, таким «извещением» меня не проведешь. Тем более, что некоторое время назад в мой почтовый ящик уже кидали бумажку, где от такой же «городской службы» настоятельно предлагали чего-то там заменить, пугая федеральным законодательством и другими карами. В первый раз я не обратил на это особого внимания, а вот тут как-то разозлился. Ведь наверняка найдутся люди, которые не разобравшись купятся, испугаются и будут звонить.
Отмечу, что сам факт привязки к федеральному закону меня не раздражает. Это, скорее, говорит в пользу предпринимательских талантов руководителя компании. Умение использовать в свою пользу изменения в законодательстве - одно из важных качеств бизнесмена. Но вот использовать в рекламной листовке сходные до степени смешения элементы - нехорошо. А оформление в виде извещения-квитанции и слова «Городская сервисная служба» - как раз оно и есть. Да и пугать потребителей формулировками в духе «будет повышение тарифов и вы обязаны» не стоило.
Написал в УФАС. Ответ пришел на удивление быстро. Выяснилось, что такие обращения они уже фиксировали, однако ограничились публичным уведомлением граждан (на своем сайте): 1, 2, 3. Да и вообще - это, дескать, дело Роспотребнадзора. А если я хочу, чтобы их наказали, то должен заполнить заявление по всей форме и приложить доказательства:
«в соответствии с пунктом 13 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508, заявление о нарушение законодательства о рекламе подается в антимонопольный орган с приложением документов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
В заявлении должны содержаться:
- наименование и место нахождение заявителя — юридического лица (фамилия, имя, отчество и место жительства заявителя — физического лица);
- наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, действия которых содержат признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
- описание фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, с указанием способа, места и времени распространения, с приложением имеющихся доказательств;
- требования заявителя.
В случае невозможности предоставления доказательств, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заявитель вправе указать лицо или орган, от которого могут быть получены такие доказательства»
Вот и получается, что самым действенным способом противостоять тем, кто пытается запутать людей остается публикация на Кавикоме. Его читают многие, а потом - рассказывают другим.
Так вот я и прошу вас рассказать об этом вашим родным и близким. Особенно, если они проживают одни и находятся в пожилом возрасте. Пусть знают, что никакого отношения к ресурсоснабжающим или муниципальным организациям это ООО не имеет, да и о ее «качестве» можно судить уже по подобным методам работы. А установку приборов учета лучше доверить аккредитованным организациям, список которых есть в ТСЖ\ЖЭУ или в «Водоканале»\«Теплоэнерго».
Дема, специально для кавикомовцев