Управлением развития потребительского рынка и защиты прав потребителей департамента по экономическому развитию администрации Старооскольского городского округа подведены итоги работы в сфере защиты прав потребителей за 2015 год.
За отчетный период рассмотрено 3949 обращений, в том числе на 3442 обращения дана устная консультация о практическом применении законодательства, о том, как грамотно сформулировать свои требования, составить письменную претензию.
Одним из основных мотивов обращений граждан является ущемление прав потребителей при обнаружении недостатков. Реализован проект «Внедрение судебной защиты прав граждан на уровне органов местного самоуправления Белгородской области», в рамках которого рассмотрено 578 обращений, подготовлено 10 исковых заявлений в суд в защиту конкретного потребителя, возвращено по решению суда 602,2 тыс. рублей.
В группу товаров и услуг, в отношении которых наиболее часто поступают жалобы потребителей, входит: сложно - бытовая техника, мебель, услуги по установке дверей и пластиковых окон.
С целью выполнения мероприятий по реализации Стратегии развития муниципальной системы защиты прав потребителей продолжается работа по выявлению и профилактике негативных тенденций в сфере потребительского рынка, по повышению профессиональной квалификации персонала предприятий, регулярно проводятся совещания с руководителями предприятий потребительского рынка по вопросам, касающимся данной сферы деятельности.
На территории городского округа совместно с БРОО «Центр защиты прав потребителей» продолжает свою работу единая общественная приемная по вопросам защиты прав потребителей (г. Старый Оскол, ул. Ленина, 82, тел.: 22-69-03).
Источник: oskolregion.ru