Несмотря на ухудшающуюся экономическую обстановку в стране и мире, руководство ОАО «КМАпроектжилстрой» продолжает политику диверсификации капитала. В районе ЗСМ начато строительство еще одного совместного предприятия.
Учредителем ООО «МАНАК-АВТО» с канадской стороны является компания MANAC, более 40 лет ведущая успешную деятельность на рынке машиностроения. Она занимается производством автомобильных кузовов, прицепов, полуприцепов и контейнеров, предназначенных для перевозки одним или несколькими видами транспорта. MANAC – известный в мире разработчик, производитель и продавец различных типов полуприцепов. Компания обладает обширной технической информацией, опытом и собственностью, включая ряд ноу-хау, к которым относятся собственные дизайнерские программы, инструкции, брошюры, тесты, производственные и рабочие чертежи, а также вся документация, имеющая прямое отношение к производству, продаже и эксплуатации продукции.
Строительством и оборудованием производственной базы занимается российский учредитель - ОАО «КМАпроектжилстрой». Работы ведутся с нарастающими темпами, ввод завода в эксплуатацию намечен на второй квартал следующего года.
При этом очевидно, что начинать производство с нуля в сегодняшних условиях – это серьезный риск. Насколько он оправдан? Ситуацию комментирует Карл Карлович ЛООР, председатель Совета директоров ОАО «КМАпроектжилстрой».
- Мы отдаем себе отчет, что риск велик. Но этот проект с канадскими партнерами мы начали обсуждать в прошлом году, когда никто еще не предсказывал нынешнего развития ситуации. Многие предприятия, столкнувшись с кризисом, сворачивают инвестиционную деятельность, замораживают или сворачивают новые программы. Мы рассматривали и такой вариант, но пришли к решению поступить иначе. Прекратить строительство завода означает зарыть в землю те деньги, которые уже вложены. Голые стены отдачи не принесут. А современное автоматизированное оборудование в связке с передовыми технологиями обязательно окупит себя. Пусть не через год или два. Но отдача гарантирована.
Тот сектор, который мы осваиваем – производство полуприцепов – в России представлен достаточно широко. И сегодня многие заводы уже сокращают объемы, некоторые вообще остановили работу. Думаю, не все из них будут способны восстановить свою деятельность. И в этих условиях у нас есть реальная возможность выиграть в конкурентной борьбе. Потому что, следуя нашему принципу «внедрять только самое лучшее», мы и на этот раз выбрали оптимальное соотношение качества и цены. К востребованной во всем мире канадской технологии останется только приложить знания и умения персонала. Мы намерены очень серьезно подойти к обучению и переобучению будущих работников ООО МАНАК-АВТО, уже сегодня не жалеем средств на их стажировки за границей.
Я считаю, что время кризиса – не повод, чтобы перестать строить планы на будущее. Рано или поздно ситуация переменится, и в проигрыше останется тот, кто не подготовил стартовую площадку для продвижения вперед. Это единственный способ пережить трудные времена и продолжить путь вперед.
COMRADE для KAVICOM.ru