После ямочного ремонта осталось немало трасс с полностью или частично разрушенным покрытием. Некоторые из них полностью «сменят одежку» уже в этом году, но есть и те, что останутся пока без ремонта.
С автовладельцев собрали более 100 миллионов рублей
Каждый автовладелец платит налоги. Причем платит их в соответствии с количеством лошадиных сил в автомобиле: чем их больше, чем мощнее и требовательнее машина - тем больше и налог. Однако для хорошей машины нужна и хорошая дорога. А вот качеством дорог старооскольские автолюбители не всегда довольны.
- Лично я не понимаю, на что расходуются налоги, собираемые с автолюбителей? У нас ровных дорог мало, а ямочный ремонт, который ежегодно проводят, иногда даже ухудшает дорожное полотно. Вместо ям появляются десятки «коровьих лепешек» из асфальта. Между тем, я - исправный налогоплательщик, - возмущается автовладелец Андрей Кузнецов.
Действительно, в бюджет ежегодно поступают миллионы рублей, полученные от уплаты транспортного налога.
- Поступления транспортного налога в 2007 году составили 111 миллионов 852 тысячи рублей, в том числе транспортного налога с организаций – 49 миллионов 912 тысячи рублей, транспортного налога с физических лиц – 61 миллион 940 тысяч руб. Все эти деньги перечисляются в областной бюджет, - говорит Сергей Аркатов, заместитель начальника межрайонной инспекции, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса.
Правда, суммы налоговых сборов и суммы средств, затраченных на ремонт и строительство дорог между собой никак не связаны. Ставка налога фиксированная, а деньги на дороги выделяются по смете. И, как правило, объемы средств, затраченных на ремонт и строительство дорог значительно превышают общую сумму уплаченного автолюбителями налога.
В этом году из областного бюджета средства на ремонт дорог в Старом Осколе пока не выделялись. Зато выделялись из местного. В администрации старооскольского городского округа провели осмотр автомобильных дорог, оценили их состояние и составили смету ремонта.
- Изначально на дорожные работы мы предполагали выделить около 4,7 миллионов рублей, теперь же эта сумма выросла до семи миллионов, - говорит Павел Шишкин, глава Старооскольского городского округа.
И это только экстренный ямочный ремонт. Для сравнения: в 2007 году по статье «содержание и ремонт дорог после зимы» было освоено чуть меньше четырех миллионов.
Ямочный ремонт уже выполнен
- Желательно, конечно, не «латать дыры», а полностью менять дорожное покрытие раз в десять лет. Это не так затратно, и качество дорог значительно улучшится. Но «перекрыть» все дороги за год невозможно, поэтому сразу отойти от практики ямочного ремонта у нас не получится, - говорит Павел Шишкин, глава Старооскольского городского округа.
Ямочный ремонт асфальтового покрытия, который планово проводили в особо разрушенных местах дорог, на территории города уже практически закончен.
- Ямочный ремонт был начат еще шестого марта. Работы проводились на магистралях 1-1 (проспект Металлургов), 2-2 (улица Ерошенко), 4-4 (между микрорайонами Макаренко и Жукова), 5-5 (дорога до горбольницы №2), 6-6 (проспект Комсомольский), 7-7 (между микрорайонами Надежда и Восточный), 9-9 (Между микрорайонами Дубрава-1 и Дубрава-3), а также на южной объездной дороге, проспекте Комсомольский. Была отремонтирована и уличная сеть: ул. Димитрова, Крутикова, 8 марта, Прядченко, Мебельная, Советская, Конной Армии, Свободы, Мира, Коммунистическая. Не остались без внимания и внутриквартальные дороги: микрорайон Буденного, район магазина «Детский мир», микрорайоны Весенний, Приборостроитель, Лесной. Работы без применения фрезы были выполнены по плану - 4000 квадратных метров. 15 апреля начат ремонт с применением дорожной фрезы: при этих работах вырезается значительный участок дороги, на котором есть множество ям и трещин, чтобы потом заделать этот участок асфальтом. Срок окончания этих работ – 9 мая, план – 3000 квадратных метров. Кроме того, на этот сезон намечена проливка швов и трещин на дорогах (план работ - около двух километров), - говорит Ольга Наумова, начальник производственного отдела МУП «Оскольские дороги».
Где будут новые дороги
Конечно, для автолюбителя полная смена дорожного покрытия более желаема, нежели асфальтовые «латки» на дорожном полотне. Если на ямочный ремонт строители обычно дают гарантию два года, то полная замена покрытия дала бы дороге еще шесть-десять лет жизни. Причем смена одного квадратного метра дороги обходится дешевле, чем ямочный ремонт того же метра. Хотя ямочный ремонт целой дороги выходит дешевле – ведь не каждый метр требует замены. Но, по мнению специалистов такая «экономия» не всегда целесообразна.
- Конечно, полная смена дорожного покрытия единовременно обходится дороже, чем ямочный ремонт этой дороги. Но иногда полотно дороги настолько изношено, что ямочный ремонт проблем не решает, и через год нужно снова выделять средства на ремонт этого участка. В частности сегодня сильно изношены внутриквартальные дороги в старых микрорайонах. Едва ли не каждый год требуют ремонта внутриквартальные дороги микрорайона Жукова и микрорайонов юго-западной части города. Полная замена покрытия на этих дорогах могла бы решить проблему на много лет вперед, - поясняет Ольга Наумова, начальник производственного отдела МУП «Оскольские дороги».
В Старом Осколе администрация планирует строительство новых дорог и замену некоторых старых. Но о смене покрытия дорог в «проблемных» микрорайонах пока ничего не говорится. Список дорог (60,3 километра асфальтобетонного покрытия) уже утвержден. В округе по областной программе благоустройства будут проложены дороги протяженностью более 60 километров: на территории города (ул. Чкалова, 1-ый переулок Дзержинского, 2-й Переулок Дзержинского, Пролетарская, Дзержинского и так далее) и в селах (Архангельское, Городище, Лапыгино, Роговатое, Солдатское и так далее). Помимо этого будет профинансирована постройка 6,99 километров дорог по линии ИЖС (слобода Ямская, микрорайоны Углы, Лесная поляна, Дубрава, Ольховая роща и так далее) и 24,7 щебеночных дорог в микрорайоне Северный. Как пояснили корреспонденту «СК» в Управлении дорог и транспорта Белгородской области, средняя плановая стоимость всех работ по ремонту и строительству новых дорог в Старооскольском городском округе – 127,2 миллионов рублей.
По словам главы Старооскольского городского округа Павла Шишкина, уже в июне-июле этого года магистраль 4-4 между микрорайонами Ольминского и Конева будет переоборудована покрытием нового типа (щебеночно-мастичного асфальтобетона), которого в Белгородской области еще не было. Один квадратный метр такого покрытия стоит 725 рублей. Ориентировочная стоимость вышеназванных работ составляет 15 миллионов рублей. На этом же участке администрацией округа планируется заменить бордюры (это еще четыре миллиона рублей).
Кстати, новоизбранный глава города еще в своей предвыборной программе пообещал «построить дороги европейского уровня». Согласно этой программе за 2008-2010 годы Старый Оскол получит на реализацию плана по благоустройству дорог более полутора миллиардов рублей из областного бюджета, 76 миллионов – из федерального, почти 50 миллионов рублей – из местного бюджета. Кроме того, ожидается поступление еще полутора миллиардов рублей из внебюджетных источников.
Сбудутся ли эти планы – покажет время.
Что говорит закон:
Согласно государственному стандарту РФ «Автомобильные дороги и улицы», предельные размеры отдельных просадок и выбоин не должны превышать по длине 15 сантиметров, ширине – 60 сантиметров и глубине – 5 сантиметров. Что же касается предельно допустимых повреждений, то согласно тому же документу, если полтора квадратных метра дороги из тысячи - в выбоинах, то в течение пяти суток ремонтники должны ликвидировать эти повреждения. На ремонт семи квадратных метров из тысячи по закону даются десять суток.
Сравним?
Транспортный налог на легковые автомобили (взимается с каждой лошадиной силы), мощностью до 100 л.с. в разных областях РФ в 2008 году:
Московская обл. - 7 р./л.с.
Иркутская обл. – 10,5 р./л.с.
Калининградская обл. - 12 р./л.с.
Воронежская обл. - 12 р./л.с.
Амурская обл. – 15 р./л.с.
Белгородская обл. – 20 р./л.с.
Одно мнение
- На общую статистику ДТП, безусловно, состояние дорог влияет. Если не заниматься хотя бы ямочным ремонтом, то образовавшаяся неровность дорожного полотна может стать причиной ДТП. Но все-таки это влияние не так значительно, как степень сознательности водителя. Если водитель - осторожный и внимательный, даже на ухабистой дороге он не попадет в аварию. А если водитель – любитель экстрима, то на ровной и гладкой дороге он будет только лишь прибавлять скорость, - говорит Сергей Медведев, старший инспектор по анализу и планированию второго батальона полка дорожно-постовой службы.
"Старооскольский Курьер", 28 апреля 2008 года