После проведения конкурса тарифы на поездки по муниципальным маршрутам станут нерегулируемыми. В администрации пояснили, что новшества вызваны изменениями в федеральном законе и пообещали, что ситуация останется под контролем.
Переполох в соцсетях вызвала информация, распространённая старооскольскими коммунистами. Иван Гриднев (секретарь местного отделения КПРФ) обратил внимание оскольчан на постановление администрации округа №2996 от 25 июля 2017 г., в котором речь идёт о планировании регулярных перевозок. Помимо прочего, документ предусматривает перевод маршрутов на нерегулируемые тарифы.
— То есть, стоимость проезда будет устанавливать не администрация, а частник, который выиграет конкурс на перевозку, - возмущаются коммунисты.
Опасность ситуации Иван Гриднев видит в том, что после торгов на рынке маршрутных перевозок может сложиться монополия, при этом перевозки будет контролировать один человек или одна фирма, а администрация фактически не сможет оказывать никакого влияния на частника.
— Честно говорю, мы — коммунисты, считаем, что маршрутные перевозки и должны быть монополией, но государственной! – уточняет Иван Николаевич.
Также он отмечает, что Федеральный закон (№220-ФЗ от 13 июля 2015 года), на который ссылается постановление, не запрещает сохранить регулирование тарифа (если администрация заключит муниципальный контракт с перевозчиками). А вот чего в этом законе нет, так это требований по обоснованию тарифа частником, а также порядке информирования пассажиров об изменении стоимости проезда.
Начальник управление транспорта и связи администрации Старооскольского округа, Игорь Труфанов, подтвердил, что запланированные изменения в организации маршрутных перевозок обусловлены вступившим в силу Федеральным законом №220-ФЗ от 13 июля 2015 года. «Вся нормативно-правовая документация приведена в соответствие с этим законодательным актом», - сказал он.
Как пояснил Игорь Алексеевич, в случае установления регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, их придётся дотировать из муниципальной казны, для чего в бюджете округа должна быть предусмотрена отдельная статья. Власти округа посчитали нецелесообразным вешать на дефицитный бюджет ещё и эти расходы. Однако никто не собирается пускать дело на самотёк и позволять частным перевозчикам устанавливать плату за проезд на своё усмотрение. За ценами будут следить не только старооскольские власти, но и антимонопольная служба.
— Перевозчики, выигравшие конкурс, о любых изменениях тарифа обязаны будут заблаговременно уведомить администрацию округа. А именно: уведомить письменно за 11 месяцев (данный длительный срок установит администрация для того, чтобы ситуация не вышла из-под контроля),– сказал Игорь Труфанов. – И если мы, УФАС или другие надзорные органы посчитают, что частник собирается «задрать» тариф необоснованно, – будут приняты меры вплоть до объявления нового конкурса и (или) установления регулируемого тариф.
В тоже время, по мнению Игоря Алексеевича, нерегулируемый тариф может оказаться выгодным для пассажиров и позволит отсеять перевозчиков, которые захотят быстрой и лёгкой наживы.
— В конкурсе участвуют несколько перевозчиков, так что монополии не будет, конкуренция сохранится. А значит, за клиента будут бороться и ценовой политикой, - уверен начальник управления транспорта и связи.
Поскольку большинство маршрутов пересекается, причём 90% из них проходят через улицу Ленина, пассажиры смогут «проголосовать рублём», выбирая автобус, проезд в котором обойдётся дешевле.
— Мы не исключаем, что в некоторых случаях частники даже несколько снизят тариф, – озвучил странную на первый взгляд мысль Игорь Труфанов. – Это может произойти на новых маршрутах. Предприниматели, обслуживающие новые направления, заинтересованы в привлечении клиентов.
Установив на определённое время более низкую плату за проезд, они смогут «приучить пассажиров» к маршруту.
При этом Игорь Алексеевич уточнил, что информация о стоимости проезда должна быть размещена на видном месте, об этом говорят Правила перевозки пассажиров.
К сожалению, избежать в ближайшее время повышения платы за проезд в общественном пассажирском транспорте не получится, не обрадовал Игорь Алексеевич. Причём, вне зависимости от того, будет тариф регулируемым или нерегулируемым. Впрочем, об этом он говорил, еще когда рассказывал о грядущем введении безналичной оплаты проезда. Тарифы не менялись около четырёх лет, за это время выросли стоимость топлива, запчастей, да и заработки водителей было бы неплохо как-то проиндексировать.
Осталось добавить: конкурс перевозчиков вот-вот завершится, тогда и узнаем окончательно, сколько будет стоить проезд в маршрутках, и получится ли у администрации Старооскольского округа удержать ситуацию под контролем.
Источник 4725.ru