Стратегию оказания медицинской помощи взрослому населению Старооскольского городского округа обсудили сегодня на совещании при главе администрации. Старый Оскол стал пилотной площадкой, где, по словам Александра Сергиенко, произойдет полная перезагрузка медицины. О том, как планируют повысить качество и доступность здравоохранения — в нашем репортаже.
Старый Оскол — лидер региона по количеству жалоб на качество медицинских услуг. И это вполне объяснимо. Жителям новой части города, чтобы попасть на прием к семейному врачу, нужно записываться за три-четыре дня. Потому что нагрузка на одного терапевта — четыре тысячи пациентов. В то же время растет смертность. Однако скоро всё должно измениться к лучшему. Старооскольскую медицину ждет полная перезагрузка. Будет сформировано одно юридическое лицо «Окружная старооскольская больница имени Луки Крымского», куда войдут ЦРБ, первая и вторая горбольницы. Таким образом, все жители округа будут лечиться в равных условиях. В структуре появится ситуационный центр, здесь будут обучать медицинский персонал.
Планируем создать систему дополнительного профессионального образования врачей на рабочем месте. Наверное, это самый оптимальный вариант для того, чтобы экономить время и ресурсы. Мы хотели бы сделать даже и какой-то прообраз Центра симуляционных технологий. Потому что научиться врачу ряду мануальных навыков сегодня сложно.
— Юрий Журавлев, кандидат медицинских наук, профессор кафедры госпитальной терапии НИИ «БелГУ».
Одним из предметов для обязательного изучения станет конфликтология. Так, например, под запрет попадут любимые фразы медиков: «Там всё написано! Читайте сами!» или «Что вам надо?!».
Также в штате окружной больницы Луки Крымского — выдающегося хирурга, доктора медицинских наук, причисленного к лику святых — появится должность специалиста по связям с общественностью. Вакансию займет корреспондент информагентства «БелРу» Елена Чурилова.
Какой мы предполагаем получить от этого результат? Формировать благоприятный имидж нашей медицинской организации, института семейных врачей. В рамках семейных врачей мы должны информировать о подворовых обходах, о ЗОЖ, и очень-очень много вопросов, которые мы должны донести населению, но в силу того, что мы врачи мы не понимаем, как доносить, нам очень нужен такой специалист со спецификой журналистских знаний.
— Светлана Немцева, и.о. главного врача горбольницы № 2.
Сделать медицинские услуги доступными и качественными даже в условиях острого дефицита врачей — такая задача сегодня стоит перед староскольскими медиками. За опытом пришлось ехать в столицу. На вооружение взяли систему работы московской поликлиники № 175. Уровень смертности там в два раза ниже, чем в северо-восточной части Оскола. Решено разделить время приема врача и медсестры.
Выделить каждому семейному врачу по отдельному кабинету. Врач ведет прием в этом кабинете, практически восемь часов он находится в кабинете, сестра ведет свой самостоятельный сестринский прием — 4 часа. И вот этого совместного пересечения медсестры и врача в кабинете не происходит. И пациент любой, придя в поликлинику в часы ее работы с 8:00 до 20:00, может увидеть хотя бы одного сотрудника своего медицинского округа.
— Карина Щевелева, заместитель главного врача по поликлиническому разделу горбольницы № 2.
Семейный врач будет вести прием исключительно в поликлинике. Для вызовов на дом создадут специальную выездную службу: два врача и четыре фельдшера. При этом бригада будет полностью укомплектована необходимыми медикаментами и оборудованием — как обычная «скорая».
Доступность медицинской помощи обеспечит дежурная служба в поликлинике: три врача и три фельдшера.
Любой человек, зайдя в поликлинику, обязательно в этот же день он получит любую медицинскую помощь, за которой он пришел, будет это врач или фельдшер.
— Карина Щевелева.
Для обслуживания лежачих пациентов на дому появится патронажная сестринская бригада — выезжать специалисты будут по заявке семейного врача.
Наблюдать за больными с хроническими заболеваниями будет специальный врач-тьютор. Нагрузка на одного специалиста не более пятисот пациентов. Прием исключительно в стенах поликлиники. Врач будет круглосуточно на связи с пациентами — с помощью служебного мобильного телефона.
Каких-то конкретных сроков реализации проекта озвучено не было. В ближайшее время будет разработана пошаговая инструкция и тогда начнется процесс обновления.