Стойленский ГОК приобрел тяговый агрегат нового поколения, который на 8% мощнее и производительнее предыдущей серии машин, используемых в настоящее время на комбинате.
Стойленский ГОК приобрел тяговый агрегат нового поколения, который на 8% мощнее и производительнее предыдущей серии машин, используемых в настоящее время на комбинате. Новый локомотив укомплектован составом из десяти думпкаров грузоподъемностью 115 тонн и работает на вывозе горной массы из карьера.
Тяговый агрегат состоит из электровоза управления и двух вагонов-самосвалов (думпкаров), оборудованных тяговыми электродвигателями.
Новая техника оснащена современными устройствами управления и безопасного движения. Центральное расположение кабины тягового агрегата обеспечивает машинисту полный обзор во время движения, что также направлено на повышение безопасности работы техники. Для обеспечения комфортных условий в кабине машиниста установлен климат-контроль.
- Одни из первых машин такого типа – НП-1 014 и 015 – работают у нас в цехе уже около 12 лет. Зарекомендовали они себя очень хорошо – мощные, экономичные и производительные. Для увеличения объемов транспортировки горной массы из карьера согласно программе его развития, такая техника нам необходима. Поэтому в течение года в цех поступят еще три тяговых агрегата этой же серии и один тепловоз, – комментирует начальник участка эксплуатации локомотивов цеха железнодорожного транспорта Стойленского ГОКа Михаил Черепанов.
Машинист тягового агрегата НП-1 Олег Михелев отметил, что новая машина очень удобна в управлении, а для работы в ней созданы комфортные условия:
- Значительно облегчает работу микропроцессорное управление. К примеру, я могу установить нужную скорость, и бортовой компьютер будет ее поддерживать, образно говоря, это как «круиз-контроль» в автомобиле. Также очень важно реостатное торможение, которое можно применить на больших уклонах при спуске в карьер. Кроме того, машина этой серии менее шумная из-за того, что компрессоры находятся ниже. Расположение кабины дает обзор на 360 градусов, а это тоже важно для безопасности движения. Комфортно оборудованы места машиниста и помощника. Есть климат-контроль, это отлично, потому что летом температура, бывает, поднимается выше 40 градусов. Такой современной техникой приятно управлять.
С поступлением новой техники цех железнодорожного транспорта Стойленского ГОКа будет насчитывать 38 тяговых агрегатов, шесть из них - машины нового поколения.