Суд отказал потребителю, обнаружившему яблоки в составе малинового повидла, в иске к производителю и продавцу пищевого продукта
Апелляционная инстанция Белгородского областного суда отклонила жалобу истца, оставив без изменения решение Губкинского городского суда, ранее отказавшего заявителю в компенсации морального вреда в связи с нарушением прав потребителя.
Истец – житель Губкина в январе 2019 года в гипермаркете «Магнит» приобрел банку повидла под названием «Малиновое» производства ООО «Производственная Компания Мега-Соус», заплатив за покупку 61 рубль 90 копеек.
Дома, попробовав повидло, он кроме малины обнаружил в его составе яблоки. В суде покупатель заявил, что изготовитель и продавец нарушили его право на достоверную информацию о приобретаемом товаре. Он хотел приобрести продукт, изготовленный из малины, а не из ягодно-фруктовой смеси, однако наименование товара «Повидло малиновое» и рисунок малины на этикетке ввели его в заблуждение относительно состава продукта.
В связи с нарушением своих законных права как потребителя истец просил взыскать компенсацию морального вреда: по 1500 рублей с каждого из ответчиков.
Суд, исследовав представленные по делу доказательства, пришел к выводу о том, что требования покупателя к продавцу и изготовителю продукта не обоснованы, нарушений его прав не допущено.
Так, судом установлено, что на приобретаемом продукте – банке с повидлом имелась информация о его составе: пюре малиновое, пюре яблочное, сахар, вода и т.д. Таким образом, истец обладал информацией о содержании продукта, при этом к качеству товара он претензий не заявлял.
Что касается несоответствия состава продукта его брендовому названию, то, как указал суд, ссылаясь на положения Технического регламента Таможенного союза, в законодательстве разделены понятия наименования пищевой продукции, обязательного при маркировке (в данном случае «повидло»), и придуманного названия продукции (в данном случае «малиновое»), которое при маркировке не обязательно.
Придуманное название пищевой продукции может дополнять ее наименование, но не отражать ее потребительские свойства. Название пищевой продукции производитель формирует самостоятельно, используя при этом торговые марки или знаки с соблюдением норм законодательства в области охраны прав интеллектуальной собственности.
Исходя из положений Технического регламента, слово «малиновое» не может применяться для названия продукции, при изготовлении которой малина вообще не использовалась, но если в составе продукции малина присутствует наравне с другими компонентами, то применение слова «малиновое» в придуманном названии такой продукции допускается.