Линия, связавшая станцию Сараевка на магистрали Москва – Харьков с городом Старый Оскол, была построена в 1942 году в кратчайшие сроки. Открытие памятника станет одним из главных событий в череде торжественных мероприятий, посвящённых 65-летию Курской битвы.
Для снабжения вооружением и продовольствием войск Центрального и Воронежского фронта Госкомитетом обороны было принято решение о строительстве этой 72-километровой ветки с 15 июня по 15 августа. Несмотря на близость фронта, налёты вражеской авиации и скудное питание строителей линию построили за невиданные до того времени сроки – 32 дня. 16 июля 1942 года здесь прошёл первый состав.
В большинстве своём железнодорожный путь прокладывали женщины из колхозов близлежащих районов. Бригада из Старооскольского района превышала каждодневную норму на 250 %, колхозники из Бабровых Дворов все заработанные на строительстве деньги (50 000 рублей) передали в фонд Красной Армии. Рельсы для прокладки ветки Сараевка – Старый Оскол были сняты с БАМа, строительство которой было законсервировано сразу после начала Великой Отечественной войны.
Памятник всем строителям этой железнодорожной линии будет открыт в июле этого года. На самом же пути сегодня проводят мероприятия по модернизации. Как сообщили в пресс-службе БО ЮВЖД корреспонденту ИА «Бел.Ру», на трёх ж/д переездах появятся современные устройства заграждения пути. На эти цели руководством дороги выделено 4 млн рублей.
Источник: Бел.РУ