Жёлтый «Фаун» с ценным грузом на платформе выехал из ворот базы оборудования в районе БСИ и медленно направился к железной дороге. Когда автопоезд приблизился к трамвайной остановке «Осколнефтеснаб», на лицах прибывших сюда генерального директора ОАО «Скоростной Трамвай» Валерия Кондратюка, технического директора Александра Смехнова, начальников служб и рабочих появились улыбки. Для коллектива дочернего предприятия ОЭМК появление новых трамваев стало поистине знаменательным событием, а для металлургов и горожан – прекрасным подарком.
вот они два красанца ждут отправки
Затаив дыхание, все следили за тем, как ровно опытный водитель автоцеха Александр Якунин остановил машину напротив крана, и за дело взялась бригада стропальщиков. Они закрепили тросы в четырёх местах вагона и накинули их на мощные крюки крана. Когда «Фаун» отъехал, трамвай повис в воздухе. Машинист крана АТЦ Павел Капустин плавно, с точностью до миллиметра, с помощью стропальщиков поставил его на рельсы. Операция заняла всего полчаса. «Свершилось!» - облегчённо вздохнули присутствующие. Стропальщики подтолкнули вагон с дополнительной ветки на основную, где его поджидал специальный трамвай, чтобы в сцепке доставить новичка в депо.
Мы поинтересовались у Александра Якунина, который уже собрался на базу за вторым вагоном, тяжёлый ли был груз?
- Для такой мощной техники, как мой 200-тонный тягач, 20-тонный трамвай показался лёгким, как пушинка, - улыбнулся довольный Александр Иванович. – За 20 лет я перевозил их столько – не сосчитать! Бывают грузы намного тяжелее. Мой «Фаун» - тоже ветеран производства, прослужил на комбинате 26 лет. В автоцехе уже есть ему замена, но он ещё продолжает трудится. Приятно, что Оскольский комбинат делает такой широкий жест – два новых трамвая для старооскольцев!
Виктор Плутахин, заместитель начальника депо по ремонтам, рассказал об их основных преимуществах:
- Трамваи новой серии 619 КТ прибыли из Усть-Катавского вагоностроительного завода, оснащены электронной системой управления, которая предполагает более плавный пуск, принципиально изменена конструкция колеса, которая прошла испытания в Москве, вагон будет идти более мягко и бесшумно. Изменена система отопления - теперь вместо прежней двухступенчатой установлена трёхступенчатая, напротив дверных проёмов установлены калориферы, поэтому пассажирам зимой будет тепло. В кабине водителя обновлен пульт управления, установлено удобное кресло. Салон рассчитан на 35 сидячих мест, но максимальная вместимость его по документам достигает 200 человек. В течение двух недель мы подготовим новые вагоны, отладим и отрегулируем узлы, и хотя сборка заводская, сделаем полный цикл проверки, а после обкатки выпустим в линию. Подберём опытных водителей, чтобы могли умело управлять современной техникой.
По словам Александра Смехнова, новым вагонам присвоят номера 100 и 101. две единицы старой техники придётся списать. Представьте, вагон-старожил №50 с 27-летним сроком эксплуатации пробежал 1668384,3 километра, а на спидометре 94-го номера, которому почти 22 года, - 1650440,7 километра! Всего в парке насчитывается 71 вагон, только за последние годы благодаря ОЭМК здесь появилось десять новых трамваев – экологически чистого вида городского транспорта.
Электросталь, фото моё:)