Каждый из нас хотя бы раз в жизни становился свидетелем грубого обращения водителей маршруток с так называемыми льготниками. Оспаривать тот факт, что водители их не любят, не имеет смысла. Теперь осталось выяснить, ПОЧЕМУ???
Во-первых, наемные водители за талоны, полученные от льготников, ничего не получают. И у них есть весомый повод злиться, ведь льготники занимают места, которые должны приносить прибыль, а не бесполезные бумажки. А вот сами владельцы маршруток получают только 50 % от стоимости всех билетов (хотя сначала администрация обещала платить все 100 %). Во-вторых, почему бы и не злиться, когда тебе отдает билет 45-летняя женщина, одетая в дорогую одежду, и на каждом пальце которой виднеется золотое колечко? Становится очевидным, что живет она в достатке, однако ездит по проездному. А бывает, что бабушки, которые по праву должны ездить бесплатно, от чего-то тянут водителю 8 рублей.
Ощутимый поток пенсионеров наступает с 9 часов утра и длится до 3-4 часов дня. Часто случается так, что за день одного и того же льготника видишь несколько раз. Либо они слишком занятые люди, либо наоборот – катаются от нечего делать. Кстати, самой «густонаселенной» по праву считается остановка «Дом книги», где неподалеку находится рынок «Болгарский». Поэтому, многие эту остановку проезжают.
Особенно не везет в этом зеленым автобусам (особенно на маршруте 10А «Студенческий – Казацкая - Аэропорт»). За месяц они собирают огромное количество билетов. Вот вам статистика ПАЗИКА по талонам:
Выходит, что в день водитель пазика теряет около 300–х сот рублей! А ведь это довольно ощутимая сумма!
Все мы прекрасно помним то время, когда в пассажирском транспорте существовали 4 льготные места в пазике, и одно в Газели. Однако потом их заменили дополнительной надбавкой к пенсии каждому льготнику в размере около 200-х сот рублей. Но видимо эта сумма оказалась для пенсионеров небольшой, начались недовольные звонки в администрацию, даже митинги начались с перекрытием дороги! В результате было принято решение ввести проездные с ограниченным количеством талонов. Вначале число талонов составляло 50 штук, сейчас его сократили, около 40 штук. И чего только не делают льготники с этими талонами! Если кто не знает, то талоны одного месяца окрашены в определенный цвет. Каждый месяц цвет талонов меняется. Однако через какой–то период цвет повторяется. Так вот пенсионеры обманывают водителей, умудряясь давать, к примеру, январский зеленый талон вместо такого же зеленого апрельского. И что самое главное, в конце месяца оставшиеся талоны еще и продают! Подходят к водителям маршруток и предлагают их по «сниженной цене» - 4 рубля. Что еще придумают пенсионеры, увидим в будущем…
В заключение хотелось бы объяснить, для чего я все это написал. На примере этой статьи я хотел показать, что не стоит жалеть льготников (при этом я не имею в виду бабушек, живущих на одну пенсию). У них денег больше, чем у стабильно зарабатывающей семьи. Ведь помимо пенсии пенсионеры имеют еще несколько источников дохода. Многие после пенсии продолжают работать, практически у всех есть дачи. По-моему, в данной ситуации стоит жалеть водителей маршруток …
vetal специально для КАВИКОМ