Руководство Старого Оскола, поддерживая инициативу губернатора области, до 2010 года намерено полностью заменить привычные маршрутки автобусами большей вместимости
Руководство Старого Оскола, поддерживая инициативу губернатора области, до 2010 года намерено полностью заменить привычные маршрутки автобусами большей вместимости
В связи с этим на прошлой неделе администрация городского округа организовала для частных перевозчиков презентацию продукции нескольких заводов – изготовителей автобусов.
На стоянке у ПАТП сверкали новенькие вместительные машины. Представители предприятий активно рекламировали свой товар. Однако особого успеха у перевозчиков их слова не имели. Придирчиво изучив основные показатели техники и оборудование салонов, потенциальные покупатели разочарованно вздыхали.
– Что и говорить – у этих автобусов полное несоответствие цены и качества, – не стесняясь, высказывали они свое мнение.
Городу грозит нехватка транспорта
Тут же владельцы маршруток подсчитывали, во сколько им обойдется содержание предложенных машин, и получат ли они при этом прибыль.
Покупая «ГАЗель» за 370 тысяч рублей, хозяин сразу же меняет большинство ее деталей (они выходят из строя уже во время доставки), проливает кузов, устанавливает оборудование для перевода машины с бензина на газовое топливо (иначе на перевозках работать просто убыточно), регистрирует машину, оформляет страховку, заключает договоры с медиками и механиками. На это уходит еще около 70 тысяч рублей.
– Окупается «ГАЗель» на хорошем маршруте в лучшем случае за три года. Но при покупке большого и не совсем качественного автобуса за цену в 1,3 – 2,5 миллиона рублей расходы будут еще больше. Кроме того, придется ежемесячно выплачивать кредит в 40 – 45 тысяч (а практически все машины сегодня покупаются за счет ссуд), платить зарплату водителям и налоги, – поделился предприниматель Игорь С. – При нашем пассажиропотоке (у нас ведь не миллионный город, где совсем другая заполняемость городского транспорта), росте цен на топливо (а предложенные автобусы работают только на солярке, которая сегодня стоит столько же, сколько 92-й бензин) и существующих тарифах на перевозки вернуть вложенные деньги будет трудно даже за пять лет.
Маршруточники усомнились и в том, что от внедрения больших автобусов выиграют пассажиры. Топлива такие машины потребляют много, так что гонять впустую их никто не будет. Значит, увеличатся временные интервалы между рейсами, а соответственно, и очереди на остановках. Не исключено, что многим горожанам придется вспомнить советские времена и добираться до места стоя. Кроме того, менее мобильные «большегрузы» повлияют и на скорость доставки людей.
32 – это норма
Конечно, решать, куда вкладывать свои деньги, будут сами перевозчики. Тем не менее, роль «административного ресурса» в этом вопросе не последняя.
По информации транспортного отдела мэрии, сегодня оскольских пассажиров перевозят около 550 автобусов (в основном «ПАЗики» и «ГАЗели»). Полный контроль за качеством и организацией перевозок осуществляет Управление промышленности, транспорта и связи администрации городского округа. Попасть в заветное число предпринимателей-перевозчиков можно лишь пройдя конкурс в администрации (а проводится он один раз в год) и набрав нужное число баллов – 32. Только после этого можно стать на маршрут.
– Гарантии, что пройдешь конкурс, нет никакой, – рассказал нам хозяин трех «ГАЗелей» Николай Т. – В этом году один балл снимали тем, кто пригнал новые машины и безупречно оформил документы – просто за то, что впервые участвовали в конкурсе! Кстати, когда я только начал свое дело, у меня был автобус «Мерседес», но на нем до перевозок не допускали. Пришлось продать его, чтобы купить «ГАЗель». А кто гарантирует мне, что то же самое не произойдет через какое-то время с машинами, которые нам сегодня предлагают?
Вопрос гарантий для перевозчиков на сегодня главный, и все с нетерпением ожидают принятия федерального закона «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения автомобильным и городским наземным электрическим пассажирским транспортом на маршрутах регулярного сообщения в РФ», который сегодня находится на рассмотрении в Госдуме. Не меньше ждут этот документ и в администрации округа.
– Пока не выйдет закон, что-то говорить о переменах в сфере перевозок рано, – сообщил начальник Управления промышленности, транспорта и связи администрации городского округа Василий ТИНЯКОВ. – Известно лишь, что от «ГАЗелей» до 2010 года мы откажемся. Сейчас тщательно изучаем рынок, прорабатываем варианты, какие автобусы лучше и безопаснее для пассажиров, и предлагаем их перевозчикам. Но решение о покупке той или иной модели принимать самим предпринимателям. Нас интересуют только технические характеристики машин. В конце концов, оценивать, какие автобусы лучше, будут пассажиры.
Тем временем в городских газетах заметно увеличилось количество объявлений о продаже «ГАЗелей», в том числе вместе с маршрутом.
Источник: http://www.on.oskol.ru/www/?p=525