Плюхнулся на заднее сидение маршрутки, машинально глянул в окно и вздрогнул…
На меня смотрел… огромный паук. Присмотрелся внимательнее, оказалось, что это не тарантул, а самый обыкновенный номер маршрута, нарисованный готической вязью на занюханной бумажке.
Невольно в сознании всплыла дискуссия по поводу генерала Власова, развернувшаяся в российском обществе после того, как недавно Синодом Русской православной церкви за рубежом предатель объявлен патриотом России. Наверное, у РПЦЗ, изначально обретающейся в ином цивилизационном мире, взгляд на некоторые исторические события и личности отличный от внутрироссийского. И Бог им (как и нам) в этом судья. Разговор сейчас о другом – о готическом номере-пауке. Уместен ли готический шрифт, использовавшийся нацистами для «оформления» своей идеологии, при обозначении номера или наименования маршрута в российских пассажирских транспортных средствах? В утвержденных постановлением РФ в феврале этого года Правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на этот счет ничего не сказано. В них подробно расписано, в каком месте и какого размера должны быть «указатели маршрута регулярных перевозок», а о применении каких-либо шрифтов при этом – ни слова. Этот вопрос оставлен, видимо, на усмотрение местной власти и самих перевозчиков.
На августовском заседании Совета депутатов городского округа при обсуждении вопроса об организации транспортного обслуживания населения на территории округа отмечалось, что уже давно необходимо всю информационную атрибутику, касающуюся пассажирских перевозок в Старом Осколе, привести в соответствии с упомянутыми выше Правилами. Тем более что времени для этого было предостаточно (постановление правительства РФ, утвердившее данные Правила, подписано 14 февраля 2009 года). На Совете начальник управления промышленности, транспорта и связи заверил, что в ближайшее время на всех пассажирских транспортных средствах появятся маршрутные указатели единого образца, а также все остановочные павильоны будут оборудованы соответствующими указателями, с информацией о наименовании остановочного пункта, номеров маршрутов и интервалов их движения.
Первое обещание пока не выполнено. К слову, в Правилах сказано, что высота указателя маршрута, размещаемого на лобовом стекле, не должна превышать 140 мм, что, впрочем, не говорит о том, что он должен быть и с мышиный пупок. Указатель маршрута должен быть размещен, кроме лобового стекла (или над лобовым стеклом), также на правой стороне кузова по ходу транспортного средства и на заднем окне.
К выполнению второго «заверения» уже приступили. Недалек тот день, когда все автобусные остановки будут оборудованы информационными указателями.
Исполнены они формально – в традиционной «экономичном» варианте: информация «убористым почерком» размещена на небольшом куске металлического листа.
Что-нибудь рассмотреть на таком указателе людям, не отличающимся орлиной зоркостью весьма, я вам скажу, затруднительно.
Andukan специально для KaviCom