Выборочной прокурорской проверкой выявлено внесение заведомо ложных сведений в базу данных более 300 транспортных средств. Сумма причиненного ущерба бюджету области составила около 5 миллионов рублей неуплаченного транспортного налога. Искажение сведений о количестве лошадиных сил, являющихся основанием для налогообложения, происходило: - при постановке транспортных средств на учет в базе указывались сведения не соответствующие данным ПТС; - внесение ложных данных в ПТС сотрудниками милиции, в том числе на основании заключений специалистов; - внесение ложных данных в электронную базу данных о зарегистрированных транспортных средствах после постановки транспортного средства на учет; - путем представления в налоговые органы уточенных сведений о транспортном средстве с заниженной мощностью, выдаваемых сотрудниками регистрационных подразделений. Так, законом Белгородской области «О транспортном налоге» для транспортных средств до от 100 до 150 лошадиных сил установлена ставка - 30 рублей за лошадь, свыше 150 до 200 лошадей ставка - 50 рублей, свыше 200 до 250 л.с. - 75 рублей и свыше 250 л.с. - 150 рублей за лошадиную силу. К примеру, один из предпринимателей в г. Старый Оскол в 2008 году приобрел автомобиль. При оформлении автомобиля на таможне в паспорте транспортного средства была указана мощность двигателя 450 лошадиных сил. Через два дня, при постановке автомобиля на учет в ГИБДД была представлена экспертиза, согласно которой мощность двигателя автомобиля занижена до 200 лошадиных сил. При 450 лошадиных силах транспортный налог составит 67500 рублей, а при 200 л.с. - 10 тысяч рублей. «Экономия » в год 57,5 тысяч рублей. Кроме того, при проверке сведений имеющихся в электронной базе УФНС РФ по Белгородской области установлены факты отсутствия информации о ряде зарегистрированных транспортных средств, состоящих на регистрационном учете в МОТОТРЭР (межрайонный отдел технического осмотра транспорта и регистрации экзаменационной работы УВД области). Таким образом, происходило сокрытие информации от налоговых органов об объектах налогообложения (транспортных средствах). О личной заинтересованности сотрудников ГИБДД УВД области в занижении мощности транспортных средств, свидетельствует и тот факт, что ложные сведения о мощности двигателей автомобилей заносились в базу и на автомобили, принадлежащие сотрудникам УВД по Белгородской области и членам их семей. В 2003 году в регистрационных подразделениях были сокращены 5 должностей паспортистов и введены 5 должностей аттестованных сотрудников. Однако, сокращенные сотрудники фактически продолжили работу на своих рабочих местах в регистрационных подразделениях ГИБДД, будучи оформленными на работу в ООО «Партнер-сервис». Таким образом, в прямое нарушение требований ФЗ «О безопасности дорожного движения», приказов МВД России от 27.01.2003 № 59, от 24.11.2008 № 1001 к совершению регистрационных действий, а именно внесению сведений о совершенных регистрационных действиях в автоматизированную базу данных, и к работе со служебными документами и информацией были допущены работники коммерческой организации. При этом начальник ГИБДД УВД по Белгородской области имел личную заинтересованность в работе вышеуказанного ООО «Партнер-сервис», поскольку соучредителем данного общества с 2006 года и по настоящее время является его супруга, которая получала доходы от участия в деятельности данного общества, оказывающего платные услуги гражданам по заполнению заявлений для совершения регистрационных действий. Фактически компьютеры регистрационного подразделения ГИБДД и хозяйствующего субъекта были объединены в одну сеть. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в подразделениях ГИБДД УВД области длительное время существовали условия для коррупционных проявлений, которые были вскрыты в ходе прокурорской проверки. По результатам проверки прокуратурой Белгородской области в СУ СК при прокуратуре РФ по Белгородской области направлено постановление в порядке ст. 37 УПК РФ для принятия решения о возбуждении уголовного дела. СУ СК при прокуратуре РФ по Белгородской области по указанным выше фактам возбуждены уголовные дела по признакам преступлений, предусмотренных - ч.1 ст.293 УК РФ - халатность и ч. 1 ст. 285 УК РФ - злоупотребление должностными обязанностями. По выявленным нарушениям в адрес начальника УВД области и руководителя УФНС по Белгородской области внесены представления об устранении нарушений налогового законодательства, сообщает пресс-центр прокуратуры по Белгородской области.