До недавнего времени очень популярной среди жителей города социальной службой являлась справочная «девятка». Однако совсем недавно началось ее реформирование. В результате многие оказались недовольны появившимися изменениями.
- Это ж надо?! Набираю «09», чтобы узнать телефон больницы, и 20 минут жду ответа от оператора. Когда наконец я на него попала, то услышала, что мне надо позвонить по номеру «118», а они теперь только дают телефоны физических лиц, - сокрушается Людмила Каран.
Корреспонденты «НО» попытались разобраться в ситуации.
Выяснилось, что в апреле началось реформирование службы. В частности было ликвидировано независимое положение городской телефонной справки по номеру «09». Ранее сервис функционировал как бы сам по себе, на правах практически самостоятельной организации, вел свою бухгалтерию, работал по своим правилам. Теперь же ситуация кардинально изменилась.
По номеру «09» нас напрямую соединяют с операторами Белгородского филиала «Центртелекома». Естественно, время дозвона сильно увеличилось, кроме того девушки не всегда понимают о чем идет речь, могут спутать город, не говоря о названиях организаций. И это не удивительно, ведь нагрузка на них существенно возросла в связи с новой клиентской базой.
Попытавшись выяснить, что же послужило причиной решения привязать справочную систему к центру, мы столкнулись с явным информационным «голоданием» даже самих сотрудников. На все вопросы по поводу «реформы» нас сразу отправляли в Белгород. В области вопросами реорганизации занимается начальник службы информационного обеспечения Мария ВАСИЛЬЕВА. Ситуацию с преобразованием службы она комментирует так:
- Общая цель проведения таких мероприятий – централизация служб, которая должна привести к их более надежному и удобному функционированию.
Но когда действительно начнется это удобное функционирование, никто не поясняет.
Централизованная справочная служба разделена на отделы социальных учреждений, коммерческих, техническую поддержку и т.д. Чтобы узнать телефон социального объекта или абонента квартирного сектора необходимо набирать «09», по предприятиям работает линия «118».
Все это создает дополнительную путаницу, тратит нервы и время. А совокупность этих мелких огрехов вполне способна заставить человека больше не использовать телефонную справочную вовсе – себе дороже выходит.
Кстати о дороговизне. Теперь звонок на «09» будет стоить 42 рубля за минуту разговора при условии выбора запроса номера организации.