Чтобы пересечь границу (у которой тучи ходят хмуро) с Украиной, есть два варианта. Можно ехать через Белгород, но стоять там на таможне придётся часов пять. Второй вариант -- через Шебекино. Транспорта там меньше, поэтому и стоять на таможне приходится не так долго. Выбрали второй вариант.
Выезд наметили на три часа ночи, поэтому заночевать пришлось у родичей. Будильник был поставлен на пол третьего, но матушка начала поднимать меня начали почти что после двух, а на мои резонные доводы, что мне чтобы одеться требуется пара минут послышались упрёки, «что меня вечно приходится ждать».
Оделся, после чего пол часа пришлось ожидать, пока батя оденется, выпьет чаю, и вот мы выехали.
- Это ваш КАМАЗ там стоит?
Какой к чёрту КАМАЗ в три часа ночи… Я как раз решил расположиться поудобней, чтобы вздремнуть.
- Нет, и не знаем, чей он…
Новая дорога просто сказка, ровная, гладкая ака яйцо, одно удовольствие по ней ехать. В Белгородской области вообще неплохие дороги. Особенно по сравнению с тем, что я увидел дальше..
По дороге изредка встречались встречные водители-дальнобойщики. Я немного задремал, проснулся уже где-то ближе к границе. Батя пошёл оформлять украинскую страховку, за которую с него взяли 500р (как потом оказалось, обманув на 250р).
И вот она граница. Сначала мы миновали российский пост, на что ушло минут двадцать. Следом шёл украинский.
Нам дали какие-то бланки на украинском языке и сказали чтобы мы их заполнили. На слове «громадянство» я стал неприлично ржать, и долго не мог остановить себя, хотя наверное это было некрасиво. Правда судя по смеху из стоящих неподалёку машин я был не одинок.
А ещё мне в тот момент почему-то захотелось мороженого, и я в шутку сказал бате: «Спроси, у них там мороженого нет?»
Украинская таможня в свете зачинающегося утра смотрелась зловеще, ну чисто «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Простояв около получаса и переделав ещё пару промахов с бумагами, мы наконец ворвались на Украину…
Сразу «убило» состояние местных дорог – контраст с белгородскими просто поразительный, километров 15 ехали вообще не понятно по чём.
Наконец мы выехали в Волчанск – городок с населением чуть более 20 тысяч человек. Дороги правда намного лучше не стали, но хоть ехать стало возможно.
Обычный провинциальный городок. По сравнению с городами Белгородской области разве что побледнее смотрится, больше напоминая село.
Мы дорогу толком не знали, бате знакомые сказали что ехать нужно всё время по главной дороге. Правда вскоре мы заметили несколько машин с 31-ми номерами, которые как нетрудно было догадаться ехали туда же, куда и мы.
Пристроившись в хвост «белгородской колонны», которая неуклонно росла по мере приближения к Харькову, мы так и доехали до города.
По пути нам попался какой-то местный лихач на фургоне «Газель», я прозвал его «маньяк». Четыре раза мы его обходили, но каждый раз он упорно догонял нас и обгонял соревнуясь в скорости. Наконец попался серьёзный подъём, и он от нас поодстал. Но вскоре вся белгородская колонна застряла на разбитой дороге в каком-то селе, и он сделал всех обойдя нас по обочине, подняв столб пыли…
Бандеровец видимо.
Харьков крупный город, в нём проживает около полутора миллионов человек. В нём много улиц и перекрёстков, поэтому когда на одном из них нам встретился тот самый «маньяк» на «Газели»… стало забавно.
Обратил внимание на их своеобразные маршрутки «Рута», которые как оказалось являются переоборудованным вариантом наших «Газелей».
В Харькове кстати посажено много яблонь, я на ходу сделал несколько фото, на которых видно, что смотрятся они достаточно коряво.
С дорогами дела обстоят, скажем так не важно. Даже наши колдобины в сравнении с ними выглядят ерундой.
Подъезжая к рынку «Барабашово» (в простонародье Барабан) приходилось уворачиваться от приличных ям.
Наконец мы приехали на рынок.
После этого на нас накинулись лица кавказской национальности с предложением разменять «бобы» по наивыгоднейшему курсу. Батя похоже ничего не понял, чего от него хотят, и начал кивать, на что я ему отсоветовал связываться с частными лицами, и мы поехали дальше.
Но менялы парни удалые, и догнали нас на мотоцикле с вопросом:
- Куда? Менять будем?
Чтобы долго не объясняться, я крикнул в окно:
- Нет, у нас всё есть.
- Эх, зачем тогда говорили что будете? – засокрушался настырный меняла…
Первым делом мы обнаружили местный туалет, стоимость услуг в котором была что-то около полутора гривен. Так как их денег у нас не было, нас любезно согласились пустить за рубли (пять рублей с носа), и даже попытались вернуть по тридцать копеек сдачи. А мы уж думали, что нам скажут: «давай стольник».
Правда по состоянию туалета (и особенно запаху), скорее нам должны были платить за посещение этого заведения, я даже подумал, что за углом сделать своё дело было бы безопасней.
Следующим шагом был обмен денег в одном из обменных пунктов, которых на территории большое количество, есть на любой выбор – от частных менял до банка Украины.
У одного обменника к нам привязался меняла с предложением продать купоны по наивыгоднейшей цене, но мы отказались. На вопрос, что это я фоторгафирую, я ответил загадочной фразой: «скоро мы вас накроем», после чего он вытаращил глаза, а после исчез, упоминая шайтана и прочие ругательства.
Приехали мы надо сказать рано, не было ещё семи утра, и было достаточно холодно, т.к. я одел лишь толстовку. Поэтому когда мы двинулись по рынку, то вскоре я замёрз (было градусов 5-10). Пришлось срочно по этому случаю покупать балахон и одевать его поверх толстовки, после чего исследования рынка наконец стали возможны.
Рынок занимает огромную площадь, наверное как наш крупный микрорайон, товара много, и по многим позициям он дешевле, хотя для сравнения надо иметь знания по нашим местным ценам, чего у меня нет. Но без сомнения, многое там дешевле.
Рынок «Барабашова» от нашего «Юбилейного» отличается уже тем, что там очень много иностранных торгашей. После общения с украинцами (наверное большинство там русские) выяснилось, что многие наняты вьетнамцами (или корейцами/китайцами, но пусть будут вьетнамцы). Как я уяснил для себя уже позже, у вьетнамцем всё покупать выгоднее, украинцы похоже покупают у них и перепродают уже подороже.
На рынке много негров. Чёрные братья собираются в кучи и так живо беседуют, что временами ощущаешь себя в Южном Централе. Я ещё задумался, а почему у нас на рынках нет иностранцев, выжимают?
Получилось довольно выгодно купить электроинструмент. Меньше чем за семь тысяч (по нашим) батя приобрёл бензопилу, шлифмашинку и электрорубанок, которые у нас обошлись бы тысяч в пятьнадцать. Поездка можно сказать себя оправдала.
Прогуливаясь по рынку мимоходом набрали кое чего из одежды, так как цены довольно низкие, брали не раздумывая. Я пошутил: «Мы тут чисто олигархи», после чего в поведении бати появилась некая барская вальяжность в отношении с торгашами, что выглядело достаточно забавно, т.к. он со своим невыспанным видом и в мятом костюме смотрелся скорее бомжевато. Поэтому я посоветовал ему купить белую ветровку, после чего он действительно стал выглядеть посолидней.
Уровень жизни на Украине судя по всему пониже нашего, что видно хотя бы из фразы одного торговца: «жена пошла в магазин со ста гривнами, ничего не купила». Сто гривен это по нашему 366 рублей, и с такими деньгами «в магазин» не ходят. Хотя надо отметить, цены там на продукты пониже.
Разговорились с одной украинкой, говорит: «Задавили дальше некуда. Вот оно мне надо, медику стоять здесь на рынке? А медсестре у нас 600 гривен платят».
В принципе, если пересчитать на зарплату наших медсёстер (~4000р), то нашими деньгами получается примерно 2200р. Если ещё учесть, что у нас цены на всё дороже, то разницы особой и нет…
На Украинской границе при осмотре машины пограничник придрался, что на товаре нет печати, за что содрал мзду.
На российской границе всё прошло без эксцессов. А вот по кислому виду водилы, машина которого стояла перед нами было видно, что его не пропустили, видимо провозимый товар по весу не прошёл. А нам ещё на въезде говорили, что на человека должно быть не больше 35 кг.
Подъезжая к городу, уже на новой объездной дороге нам вдруг показалось, что на обочине лежит перевёрнутая машина… Подъехав, мы увидели, что так и есть. Причём это был перевёрнутый КАМАЗ. Уж не тот ли это КАМАЗ, о котором нас спрашивали ДПС-цы в самом начале? Сфотографировать на ходу не успел.
Надо отметить, что после тряски по украинским дорогам ехать по Белгородской области -- одно удовольствие, особенно по трассе между Губкиным и Старым Осколом. А Старый Оскол казался маленьким Нью-Йорком.
Цель поездки оказалась оправданной, купили всё что хотели и по отличным ценам, так что поездка оказалась удачной.
Специально для kavicom.ru