Представляем вашему вниманию макет газеты "КАВИКОМ". А если быть точнее, то газеты "Лучшие страницы старооскольского Интернет-портала KaviCom.ru"
А если еще точнее, то целых три макета, сделанных в разное время тремя различными дизайнерами-верстальщиками.
Все они получали от "редакции" примерно одинаковые задания с одинаковыми требованиями, главным из которых стало максимально повторить дизайн сайта! Все статьи находятся по центру полос, справа и слева - места под рекламные модули и справочную информацию.
И вот, на ваш суд выносится реализация. Сразу оговоримся: всякие рамочки, плашечки, колонтитулы и прочее имеют неслучайный характер, продуманы и являются интеллектуальными продуктами разработчиков. Оценивая и выбирая наиболее симпатичный Вам вариант, помните об этом и постарайтесь не сильно травмировать нежную психику художников. В то же самое время, мы будем благодарны за конструктивную критику и советы. Возможно, вы предложите свое более гармоничное сочетание уже разработанных элементов, а может, и свой макет. В этом случае, пожалуйста, заливайте его в виде картинки, а просто так описать мы можем и сами еще 125 вариантов. Однако опыт показывает, что до момента, когда все элементы окажутся на одной газетной полосе, судить о ее дизайне бессмысленно. Любая мелочь может испортить визуализацию, в то же самое время, редко удается одним решением вытянуть безнадежный дизайн. Короче, макет газеты - это исключительно комплексное решение!
Что касается редакторской части, то тут логика такова. Предполагаемая газета в первую, вторую и третью очередь является большой саморекламой портала. Поэтому ее контент - это преимущественно лучшие или самые популярные страницы сайта. Также мы бы хотели показать преимущества публикаций в Интернете, размещая в каждом номере самую обсуждаемую новость прошлой недели с избранными (будет иметь место редактура) КОММЕНТАРИЯМИ. Для чего выделяется целых 2 полосы: первая под саму новость + 2-3 комментария, вторая полоса - полностью забита комментариями. Возможно, комментариями будут дополнены и другие статьи, но преимущественно в том случае, когда размещаемая "золотая" публикация имела незначительный объем. Однако, как показал мониторинг, чаще всего имеет место обратная ситуация: в связи с тем, что Интернет не ограничивает авторов в количестве набираемых символов, большинство качественных статей по размеру ни в какую полосу не впихнешь. В случае публикации таких "невпихуемых" статей, мы самым беспардонным образом будем обрывать их "на самом интересном месте" с припиской: "Окончание читайте на сайте". Логика, надеюсь, понятна (и только практика покажет, скольких читателей мы выбесим этим приемом, а скольких реально привлечем).
Как видно из макетов, мы стремимся как бы донести сайт в его первозданном виде до тех, кто его никогда не видел: по возможности максимально точно продублирован дизайн страниц портала, в контент включены некоторые развлекательные разделы, присутствующие на сайте: гороскоп, афиша. Справочные разделы (объявления) также присутствуют и разбросаны по полям. Их функция, помимо, собственно, информационной - забить временно вакантные места под рекламу. Впоследствии (надеемся) реклама "отвоюет" свои законные площади.
Развлекательный раздел "Призовой сканворд/кроссворд" также должен выполнить функцию прямого привлечения дополнительных посетителей на сайт, так как именно на сайте, в специальном разделе (находится в разработке) у "кроссвордистов" будет возможность указать ключевое слово и стать претендентами на приз.
Предполагается также страница чистой саморекламы, на которой мы будем размещать информацию о своих конкурсах (цель - привлечение новых авторов), спецпредложения для рекламодателей (цель- реклама как на сайте, так и в газете /деньги).
Ну и, конечно, программа, куда без нее! Вследствие того, что на старте газета будет распространяться БЕСПЛАТНО, для многих "читателей", не любящих читать (коих очень немало, кстати), основным мотивом взять новое издание в руки может стать именно эта его часть (проверено!). А далее уже появляется гипотетическая вероятность, что и такой читатель/нечитатель может заинтересоваться наиболее значимыми частями контента.
Ну вот, в принципе, и всё. На наш взгляд, и этого вполне достаточно, чтобы заинтересовать реальных читателей, а часть из них таки даже привлечь на сайт. Мы также не сомневаемся, что в случае обеспечения популярности издания у горожан, оно может стать вполне привлекательной рекламной площадкой для организаций города и, соответственно, рентабельным направлением нашей деятельности.