Авиаэкскурсию, в качестве подарка ко Дню города, организовала администрация Старооскольского городского округа для молодых активистов, членов общественных организаций и военно-патриотических клубов. Более ста человек этим субботним днем посмотрели на Старый Оскол с высоты птичьего полета. Присоединился к ним и я.
Но первыми 11 сентября на борт АН-2, легендарного "кукурузника", поднялись чиновники администрации Старого Оскола, практически в полном составе. Я заметил начальнику полетов, что посадка на один рейс всех чиновников, в случае катастрофы самолета, может оставить город без главы, его замов и начальника милиции. Как в случае с самолетом польского президента. Начальник полетов согласился, но только развел руками.
Впрочем, благодаря опытному пилоту Алексею, самолет за двадцать минут облетел весь город и благополучно приземлился.
Одновременно на борт пускали не более десяти человек.
Поэтому в этот день АН-2 совершил 12 вылетов, каждый в среднем по десять-пятнадцать минут.
Собственно, я с нетерпением ждал возвращения первого рейсам с чиновникми, чтобы услышать их впечатления от полета. Глава Старооскольского округа Павел Шишкин был в полном восторге! Как только мэр сошел с трапа самолета, я поинтересовался, увидел ли он сверху какие-то проблемы округа, которые не заметны с земли. Глава признался, что недостатки действительно есть. Так, по его словам, с воздуха очень хорошо видно, как "цветет" река Оскол, состояние ГОКов.
Павел Шишкин рассказал, что уже совершал облет территории на "кукурузнике" во время природных пожаров (с воздуха хорошо видны очаги лесных пожаров и направление распространения огня). Тогда же состоялся воздушный крестный ход. А во время полета был совершен молебен о благополучии округа, всех живущих в нем и ниспослании дождя.
Самолет АН-2, на котором летали сегодня принадлежит курскому РОСТО. Глава сказал, что было бы неплохо иметь в Старом Осколе собственный подобный самолет. По словам пилотов, стоимость такой машины после капитального ремонта - 2,5-3 миллиона рублей.
Лично я считаю, что в масштабах города, деньги не большие (к тому же можно и за помощью к спонсорам обратиться). А самолет городу действительно нужен. Машину можно использовать и в рабочих ситуациях, и для обучения в РОСТО, и для прыжков с парашютом, и для городских праздников.
Пообщавшись с главой, настала и моя очередь подняться на борт АН-2. Капитан воздушного судна Алексей любезно разрешил мне занять место второго пилота.
Алексей проверил все параметры, скомандовал аэродромному технику - "от винта!", завел двигатель и мы вырулили на взлетную полосу.
- Земля, разрешите взлет.
- Борт, взлет разрешаю.
Рычаг газа вперед, самолет начинает разбег по полосе и плавно отрывается от земли.
Земля остается внизу...
...а мы продолжаем набирать высоту...
Пролетаем над "долиной нищих" на Хмелева...
Несколько секунд - и под нами уже Ездоцкая
Пролетаем вдоль реки Оскол, над набережной. Действительно, как и говорил мэр, хорошо видна зеленая тина на реке.
Вид на центральную часть Старого Оскола - улицу Ленина и слободу Казацкая. Если присмотреться, в правом нижнем углу виден новый памятник Александру Невскому.
Хорошо видны здания администрации Старооскольского округа, театра, краеведческого музея, Сбербанка...
Вид на путеперовод с улицы Ленина в юго-западную часть города, рынок "Восточный", улицу Матросова , пляж в микрорайоне Набережный.
Шикарный вид на проспект Губкина
Микрорайон Парковый...
Бульвар Дружбы...
Сделав большой круг над центральным и юго-западным районами Старого Оскола, выруливаем к аэродрому...
... и заходим на посадку.
Через несколько секунд самолет касается колесами земли, притормаживаем и заруливаем на площадку перед зданием аэровокзала.
Спасибо капитану Алексею за место второго пилота АН-2, и руководителю пресс-службы администрации Старооскольского городского округа Евгении Ташмановой за приглашение на данное мероприятие.