Вместо запланированной индексации на федеральном уровне на 6,5% в Белгородской области зарплаты работникам бюджетной сферы с 1 июня поднимут в среднем на 20%. Однако поднимать оплату будут не всем одинаково: самым низкооплачиваемым сотрудникам повышение превысит 20%-ную планку, а для директоров повышение, напротив, будет минимальным.
О грядущем повышении заявил губернатор Белгородской области Евгений Савченко на сегодняшнем совещании с участием членов правительства региона. По словам начальника департамента финансов и бюджетной политики Владимира Боровика, повышение будет рассчитано по четырём вертикальным категориям: директора, заместители директоров и управленцы, специалисты и обслуживающий персонал. Грядущее повышение зарплат в процентном отношении будет наиболее значимым у самых низкооплачиваемых категорий работников, хотя в той или иной степени коснётся всех бюджетников.
«Мы выполняем обещания, которые давали при принятии бюджета этого года в облдуме. По ним дополнительные доходы будут восполнять дефицит, который у нас достаточно большой, и повышение зарплат бюджетникам. По итогам четырёх месяцев мы уже можем говорить, что вместо индексации на 6,5%, мы повышаем зарплаты с 1 июня на 20%», – заявил Евгений Савченко, акцентировав внимание на то, что наибольшую прибавку получат люди с маленькой зарплатой. В то же время Владимир Боровик подчеркнул, что нынешним повышение будет уравновешивать зарплаты в разных районах области для людей, выполняющих одинаковую работу.
Кроме того, Евгений Савченко поручил правительству разработать для работников бюджетной сферы зарплатный минимум: то есть граждане, занимающие одну должность, не могут получать меньше определённой суммы. Наиболее приемлемая планка такого минимума, по мнению губернатора, может находиться в районе семи тысяч рублей.
По инициативе областных властей грядущее 1 июня повышение может быть не последним. Евгений Савченко не исключил в случае такой же благоприятной финансовой ситуации дополнительной индексации зарплат бюджетников осенью этого года.
http://belgorod.mk.ru