Арбитражный суд Москвы 17 июня удовлетворил иск «Красного Октября» к кондитерской фабрике «Славянка», который касался использования бренда «Алина».
Суд счел, что бренд шоколада «Алина», который выпускает «Славянка», до степени смешения похож на «Аленку» от «Красного Октября».
По итогам слушаний суд постановил взыскать со «Славянки» 300 тысяч рублей и по 10 тысяч рублей с двух компаний, продававших «Алину» - «Торгового дома СВ» и «Савени». При этом «Красный октябрь» требовал компенсации в пять миллионов рублей.
Но несмотря на то, что денежные требования «Красного октября» были удовлетворены всего на 6%, суд принял важное решение: теперь «Славянка» не имеет право выпускать «Алину».
«Славянка» выпускает шоколад «Алина», дизайн упаковки которого, по мнению «Красного октября», схож до степени смешения с этикеткой шоколада «Аленка».
Представитель истца представила суду исследование ВЦИОМ, которое устанавливает: «Аленка» и «Алина» воспринимаются как товары линейки одного производителя. «Простые потребители, приходящие в магазин, часто путают шоколадки «Аленка» и «Алина» друг с другом. И только бабушки, вероятно, покупая шоколад для внуков, могут сказать: «У нашей «Аленки» появилась сестренка».
«Фабрика «Славянка» паразитирует на товарном знаке «Красного октября», — заявила юрист истца. – Изображения на этикетках шоколадок очень похожи: девочки примерно одного возраста, у них пухленькие щечки, челка зачесана направо, на голове — платок».
Представитель ответчиков парировала: «У Алины не платок, а кокошник. Кроме того, она – тинейджер, ей 9 лет. Аленка – младенец, ей 8 месяцев. Потребитель знает о сосуществовании двух видов одноименного шоколада. «Алина» — отдельный товарный знак, который имеет право на существование». В доказательство тому юрист ответчика представила суду исследование центра Юрия Левады, который подтверждает эту позицию.
Будет ли «Славянка» подавать апелляцию на новое решение московского арбитража, пока не известно.
COMRADE для KAVICOM.RU по материалам PRAVO.RU