Уже с 1 октября этого года кардинально изменится одежда водителей автобусов, работающих на междугородних и международных рейсах. Вместо обычных шорт и футболки на них появится костюм, галстук, рубашка, брюки и белые перчатки. Кроме того, с 2012 года им всем поголовно придется пересесть с "ГАЗелей" на большие автобусы. Об этих нововведениях 10 августа рассказал журналистам Николай Калашников, начальник департамента строительства, транспорта и ЖКХ Белгородской области
Форма белгородских водителей будет максимально приближена к советскому образцу: обязательный костюм, галстук, рубашка, брюки и белые перчатки. Для ремонтных работ каждый водитель в рейсе должен будет иметь комплект сменной одежды. Швейная фабрика «Россиянка» уже представила экспериментальный вариант формы для мужчин и женщин. Теперь в течение недели на базе управления дорог будет работать комиссия в составе чиновников и перевозчиков, которые доработают дизайн и выберут форму шевронов (нашивок). Когда будет разработан окончательный проект униформы, перевозчики самостоятельно смогут заказывать его на «Россиянке», или на любом другом предприятии при соблюдении требований к мундиру водителей.
По словам Николая Калашникова, вопрос введения водительской формы давно назрел и в будущем будет оформлен в виде закона Белгородской области. Наличие формы будет влиять и при формировании конкурсных заявок по тендерам на пассажирские перевозки.
«Давайте станем пассажирами, и мы найдём кучу причин и кучу замечаний, по которым можно возмущаться до предела: как можно заплатить деньги и ехать в этом автобусе? Как можно заплатить деньги и ехать с таким водителем, который выглядит не как водитель? Не ясно, он за рулём или на пляже сидит: в шортах, в непонятной одежде, весь разрисованный… Его в картинную галерею надо, на выставку: у него столько там авторских работ на руках, на спине!.. А мы садимся и с ним едем. Когда деньги берём – нас такое положение устраивает, а как станем пассажирами – сразу придёт понимание, почему это необходимо».
Переход всего пассажирского транспорта, работающего на междугородних и международных линиях, на единый стандарт формы планируется к 1 октября 2011 года. Помимо самих водителей в форму будут переодеты и сотрудники линейных объектов, т. е. автовокзалов и автостанций.
Обсуждался также и вопрос по поводу внешнего вида и вместительности автобусов и маршруток, совершающих междугородние и международные перевозки.
Наиболее острой, по словам начальника управления государственного автодорожного надзора Сергея Головина, является проблема провоза багажа и ситуация с проездом инвалидов. Их, из-за отсутствия специальных мест, некоторые перевозчики попросту отказываются везти, грубо нарушая их права. А проблемы с багажом связаны с тем, что многие «Газели» просто не предусмотрены для его провоза. «Буквально утром у меня был телефонный разговор с гражданином, который пытался уехать из Старого Оскола на «Газели» с двумя чемоданами. В микроавтобусе девать их просто некуда, а если ставить в салон, создаётся угроза безопасности пассажиров», – рассказал Сергей Головин.
«С 2012 года «Газелей» на междугородних перевозках быть не должно, – заявил Николай Калашников. – Компании-перевозчики должны обеспечить маршруты транспортом, соответствующим законодательству». На жалобы перевозчиков о том, что обновление парка затратно, Николай Калашников отметил, что во время действия льготной госпрограммы по покупке российских автобусов из районов Белгородской области заявки были единичными. По его мнению, это была реальная возможность обновить автобусный парк, в том числе и для междугородних перевозок, за приемлемые деньги.
Кстати, по словам Сергея Головина, в ближайшее время весьма вероятно введение нового требования к пассажирскому транспорту: не более 10 лет эксплуатации. Хотя основная масса крупного пассажирского транспорта – 20–30-летние автобусы.